19.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
SmartTourist
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
событие РМЛ 2020
Ролевой методический лагерь
Регион: Москва, Московская область
Дата проведения: 23 апрель 2020
Продолжительность: 3 дня
Количество участников: Неизвестно
Ссылки: https://vk.com/rml2020
См. также: РМЛ 2020 на kogda-igra.ru
Рекомендации: +:0     :0

Низкие жанры - высокие смыслы
23-26 апреля 2020
база Московская область

Ролевой Методический Лагерь (РМЛ)

Формат совместной экспресс-разработки игр в рамках заданной темы. Тема, по возможности, представляет собой зону ближайшего развития ролевой игротехники. Работа разделена на потоки, ведущий потока представляет собой одновременно держателя замысла и смысла потока и модератора процесса разработки. Участники разбиваются на потоки по заявленным ведущими под-темам и разрабатывают игру, в которую потом играют другие участники.

Тема

"Низкие жанры/Высокие смыслы" (вариант - "Бульварное чтиво").

Описание темы

Интерес мой вызывает вот что: сочетание двух противоположных трендов, которые я наблюдаю в ролевой игре и которые встречаются друг с другом не то, чтобы очень часто.
Первый - крайний снобизм и стремление к высоте содержательной планке и сложности поднимаемых в игре тем. Второй - предельная увлекательность и развлекательность ролевых игр, стремление к максимальному удовлетворению максимального количества участников.
Мастера часто облекают свои высокие смыслы в не менее высокие и сложные нарративные формы с высоким порогом входа и низкой увлекательностью, в то время как в популярных игровых формах тоже есть потенциал для раскрытия по-настоящему сложных и интересных тем.
Есть игры жанровые, которым важна принадлежность к тому или иному жанру/стилю и смешанные, для которых жанровые рамки несущественны. Поиграем с жанровыми играми, но жанры здесь будут не самоцелью. Для игровой условности РМЛ-2020 предлагаю считать, что тренд развлекательности будет представлен набором "низких", популярных жанров, в которых мы будем делать игры - ужасы, крутой детектив, боевик, дамский роман - на что найдем ведущих. Тренд сложности и глубины темы - уважаемыми участниками и их горящими сердцами.
Понятно, что не каждая пародия на рыцарский роман станет "Дон-Кихотом", но попробовать, как мне кажется, стоит.

Гипотеза

В жанре (роде нарративного искусства с выделенными содержательным критерием соответствия) можно выделить ДНК - основные черты, делающие этот жанр этим жанром. ДНК жанра может быть переведено в ДНК игры в этому жанре. В определенном жанре есть некоторый створ специфического содержания, задающего границы или рамки мастерского высказывания и они шире, чем распространенные стереотипы (Мушкетеры - роман о дружбе, ГП - история взросления и т.д.).
Итого: мастерское высказывание игры в популярном (низком) жанре может быть значимо богаче и глубже, чем привычные нам стереотипы.

Вопросы РМЛ-2020
- каково ДНК того или иного популярного жанра?
- как ДНК жанра (литературного, кинематографического) превращается в ДНК жанровой ролевой игры?
- какие возможности дает тот или иной жанр для авторского высказывания мастера? каких возможностей лишает?
- как авторское высказывание видоизменяется в процессе жанровой адаптации? какова степень редукции сложности, за которой авторское высказывание теряет смысл, превращаясь в маркетинговый слоган?
- возможно ли восстановить авторское высказывание из подобной игры? какими средствами?

Принципы
- Ценность лагеря - в совместной разработке на важную тему
- Уважаем друг друга, мнение друг друга, работу друг друга
- Вопросы не менее важны, чем ответы. Задача не просто сделать игры в жанре, а разобраться с этими вопросами и сгенерировать новые.
- Ведущий - держатель содержательного критерия, который выделяет тот или иной жанр, У ведущего есть свой дополнительный вопрос или вопросы про выбранный им жанр, с которыми ему интересно разобраться.
- Методпрохода на весь РМЛ нет, есть набор промежуточных результатов, которые ведущие потоков сдают ведущему лагеря
- Вне зависимости от выбранного потока участники все делают одно дело и готовы помогать друг другу и работать друг на друга. Допускается передача задачи участникам из другого потока
- Работаем на результат лагеря (игру) и за-лагерем (публикацию).


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Айле
(Алина Цыганова. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru