19.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
SmartTourist
Донжон
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Рубикон 2020 / Колонка редактора / Рубикон
О поездке на Рубикон от Вячеслава Рожкова (дСлава)
Рекомендации: +:0     :0

Ролевой конвент Центрального региона. 300 участников. 22-23 февраля 2020 года.

Рубикон в этом году переехал на новую базу «Немецкая слобода» - значительно более комфортабельную. Хорошие комнаты с удобствами в номере, горячая вода, два больших зала со сценами, каминный зал. Семинары и гулянки проходили в лифтовых холлах, что не всегда было здорово для мероприятий с численностью 50+, а таких я насчитал преизрядно.

Пожалуй, недостаток у этой базы только один – большие вертикальные расстояния. Мне, чтобы добраться до места жительства, приходилось карабкаться в горку и на пятый этаж Янтарного корпуса. Лифт мы предусмотрительно отключили, чтобы там никто не уснул. Я зачем-то гонял по семинарам аж с тремя видеокамерами. Если в первый день на пятый этаж поднимался с двумя привалами, то в последний день конвента забегал к себе в номер даже без одышки и сердечного приступа.

Об отношениях в сообществе

Мне в голову, наконец, пришло слово, которое отличает столичные конвенты от всех остальных. Правда, для этого пришлось принести жертву – утратить с перепоя контроль за собственным семинаром про линии альтернативного прошлого, хотя и проводился он в четвертый раз. Я утратил фокус и потерял контакт с аудиторией, но поймал ее реакцию. Так вот, разница в том, что на удаленных от столиц конвентах – ты по любому свой – косноязычный, кривой, помятый утренним похмельем. Аудитория там подхватывает тебя, и упасть не получается, потому что вы продираетесь сквозь спутанные мысли автора вместе. А на столичных конвентах надо СООТВЕТСТВОВАТЬ. Есть там такая незримая планочка внутреннего уровня благополучия и уверенности в себе, о которую легко споткнуться. И ценз вроде не такой уж плохой – по жизненному тонусу и энергичности. Я его прохожу с помощью пучка камер и железной задницы при разборе видеопотоков. Но перестал возить на Комкон мероприятия, потому что совсем уж открываться, как в мире для своих – опасно, можно схлопотать. Крайк вот трудится, чтобы сделать Комкон доброжелательным, а нам в столичных сообществах надо всю систему менять.

Вот в чатиках крепко досталось ролевой премии «Цель». У Адвоката (Игорь Куншенко, Ростов-на-Дону) был отличный круглый стол про сходство и различие ролевой тусовки с Голливудом. Мы много чего натащили в Сообщество из внешнего мира, в частности - ролевые премии. Золотой Куб был удачной пародией на Оскар, но при этом он реально отмечал достижения РИ-тусовки. Блин, конечно, как и Оскар, это было субъективно. В результате сомнительного качества обсуждения с бору по сосенке набранный совет экспертов объявляет какие-то фильмы (игры) лучшими. Но и быть номинантом на Оскар – престижно. История с ролевыми премиями обрастает такими скандалами, что взлететь не получается. «Цель» - сильно не первая история в этом роде. Если записывать долго, то можно найти аналоги в прошлом – небезызвестную Ролевую Академию. Желающие могут ознакомиться. Что мы, как сообщество, теряем от скандалов, которые сотрясают премии. Мы не имеем возможности показать – что хорошо, не развиваем язык, терминологию прекрасного в ролевом мире. Ругать-то легко Это как в религиях : описания ада цветисты, подробны и красочны, а вот описания рая весьма сомнительны. И как в нашем жанре искусства появится свой ролевой импрессионизм, если высказывания в похвалу не престижны?

Вопрос о языке важен. Мы думаем словами, формируем из слов наше мировоззрение. Если в ролевую среду тянуть бизнес-терминологию, то будем рассуждать в терминах конкуренции. А конкуренция тащит за собой и методы конкурентной борьбы. Слава Богу, мы не бизнес, а искусство. Не надо продавать потребителю миллион тортиков при емкости рынка 500 тысяч. А набрать нужное количество участников для игры как художественного высказывания мы уже почти всегда можем. Количество интересующихся, вовлеченных в нашу деятельность (в бизнес-терминологии – емкость рынка) в разы превышает наши возможности по охвату аудитории. Мы даже в самый высокий сезон не сможем произвести столько тортиков, чтобы охватить и вытащить на полигон всех.

В процессе дискуссии на одну мысль наступили. Есть, есть один дефицитный ресурс в нашем мире, за который мастера по настоящему сражаются – хорошие игроки. В Голливуде это всякие Шварцнегеры и Гаррисон Форды – звёзды первой величины. На них едут, их имя в титрах игры значит не меньше, чем название мастерской группы. Это мы за их внимание боремся. Но вот только критерий качества немножко другой, чем в кино. Хорошие игроки ВОВЛЕКАЮТ в игру остальных. Они производят события, обеспечивающие приключения. И мне нравится мысль, что нам нужна премия для игроков по этому свойству.

По образу Своему

Я пишу свои километры видео и выкладываю их в сеть. Честно говоря, 90% этого содержимого никто и никогда не увидит. Редкий семинар удерживает внимание больше, чем на 3-5 минут. И есть еще одна совершенно трагическая для меня вещь : когда человек говорит сердцем, через камеру к зрителю это не передается. Сарказм, юмор, срач – да. А любовь к своему детищу без живого контакта выглядит блёкло. Я нашел игру, которую любят авторы, но не сумею передать вам через видео их любовь. Представлял проект Евгений Черников. Игра По образу Своему пройдет в Туле в октябре. Поэтов и писателей в 1933 году собрали то ли в санаторий, то ли в шарашку, чтобы они без помех могли создать образ Нового будущего. А этот образ может ожить в их руках. Хармс, Булгаков, Кафка, Ахматова и Симонов в качестве первоисточника звучат заманчиво. У меня всю жизнь с поэзией были сложные отношения. Я добровольно читал совершенно ничтожное количество стихов – Пушкина, переводы Шекспира к игре, и Маяковского. С эпохой угадали. Ну вот прям для меня роль. В 1930 году Маяковский не лёг виском на дуло, а тайно отправился строить Новый Мир. Очень хочется приложить руку к будущему.

Хогвартские сезоны : республика ШКИД

Меня в этом году вообще заносит в послереволюционную Россию. Вот поеду в мае на Москва-1925. Аавантюрный роман». А намедни в порядке бреда пришла в голову идея игры «Хогвартские сезоны : республика ШКИД». У нас про Новую Школу из времен становления советской власти достаточно отличной литературы. Готовый сюжет : Викниксор, директор Школы имени Достоевского (сокращенно ШКИДы) принимает детей и подростков, обладающих магическими способностями, и воспитывает их в духе Нового Времени.

Мы, когда делали «Городок на Миссисипи», столкнулись с проблемой школы в игре для детей. А чему их учить-то? К счастью, в мире Тома Сойера и задача была попроще – надо было сделать школу скучной, чтобы детям оттуда хотелось убежать к приключениям. А сеттинг ХС прекрасен тем, что в нем продумано практическое применение знаний прямо в игре. Собственно, они эту систему магии прямо внутри разработали. Я однажды ляпнул, что ХС является лучшей игрой десятилетия (даже премию на Комконе вручали). Правда, после этого один уважаемый ролевик на всякий случай пересел от меня подальше. Но нет другой игры, которая давала бы реально нужные знания прямо в игре, сделала бы процесс обучения важным и применимым. А тут система для бэка проработана – как Сильмариллион для толкинистов, знай себе твори. У Роулинг, кстати, знатоки вычитали про 11 школ магии. Про Россию никакой внятной информации нету.

Но дальше – затык. В книжках от наших педагогов плохо с антагонистами. Играть-то во что, если книги не про Волан-де-Морта, а про становление новой школы? И мы собрали проектный круглый стол. Вот, накидали нам хороших идей.

Царская Россия – общество сословное. Дворян в корпусах учат магии, прежде всего магии подчинения. А для простого народа магия под запретом. Нет, конечно есть подпольные притоны, в которых малолеток учат заклинаниям для воровства и грабежа. Никуда не денутся и стихийные целители, и предсказатели. Но в целом простым людям не из правящего класса магия недоступна, ей просто не учат никого системно. И вот происходит Великая Революция. Отдельная творческая задача расписать ее как конфликт двух магических систем. Старая система образования рухнула, сословия перемешались. Воры и бывшие дворяне теперь учатся в одной школе. Есть в этом мире место Министерству Магии и борьбе старого с новым. Игра обрела третье измерение, есть во что вонзиться.

Новые технологии

Поговорили о современных технологиях, которые меняют ролевой мир. У меня родился небольшой список прорывных вещей, которые принципиально изменят ландшафт ролевого мира в течение ближайших пяти лет :

- Всемирный Интернет имени Илона Маска. Он вываливает на орбиту спутники, которые сделают Инет общедоступным в любой точке планеты. Запустить первую очередь планируют к концу года, абонентское устройство будет стоить порядка 200 баксов. Канал для игры – в любом лесу.

- 3-d печать. Семинар записал, но сам еще не смотрел. Ждите, выложу в течение недели.

- Искусственный интеллект. Собираюсь в Яндекс сходить и поговорить, как ролевики могут с Алисой взаимодействовать. Распознавание речи уже практически решенная задача. До полноценного общения пока не дошли, но должен же кто-то научить Алису играть. Явно для нас задачка.

Кто не верит в скорые изменения – отправляйтесь смотреть семинары Гирта по АХЧ. Вот эти чудеса на полигонах произошли в течение последнего десятка лет. И на ShadowRun поезжайте – там будет выставка достижений. Вернетесь обратно – мне расскажете. Я за прошлое в сообществе отвечаю, поеду мастерить Хоббитские игры.

И что еще?

Тут уж скорее анонсы видео разной степени интересности :
- Рок-балет «Снежная королева» - старая сказка с недобрым концом.
- Конкурс костюма и дефиле нижнего белья от Терн
- Эльфоведение от Алины Немировой к Хоббитским
- Мифы Блицкрига от Ульдора

Напоследок о вкусном

Дивное мероприятие под названием «Лис, Данила и Катенька сожрали коровку» - дегустация тушенки. Набился полный зал желающих попробовать мясца. А эти .... Они открывали банку тушенки, показывали консистенцию содержимого, пробовали по маленькому кусочку под водочку и выкидывали содержимое банки в ведро! О, какая буря эмоций бушевала в зале! Вот что такое «жрать стекло»! Под конец выставили на всеобщую дегустацию банку по цене 21 рубль. Я попробовал. Друзья потом отпаивали алкоголем. Смотрите и страдайте!

По этому поводу есть идея. Я кошковод. И мои коты регулярно отжимают самый дешевый и голимый Китекет вместо сбалансированного дорогого корма. Есть смелые поиграть в наших любимцев и провести дегустацию кошачьих кормов?

Я собранные видео еще не разбирал, так что полный список будет к концу недели.

Рубикон удался на Славу!

Мастер-Зилант будет 8-9 марта в Москве!


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Тин
(Надежда Зиновьева. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru