19.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст ЗАВОЕВАНИЕ АНГЛИИ
Или ВОСПОМИНАНИЯ АРХИЕПИСКОПА ВУСТЕРСКОГО
(6 — 10 мая 1998 года, Новосибирск)
Мартьянов Андрей Леонидович | 12.04.2020
Рекомендации: +:0     :0

Вообще–то, если говорить честно, я был на <Макарене–98> вовсе не Вустерским епископом, а Кентерберийским. Однако следует начать с начала. Бредовая идея поехать в Новосибирск на Игру, которую делает Макар, овладела мною где–то месяца за полтора до нижеописываемых событий. Интересно же, как и во что играют в Сибири! Тем более, что сценарий был самый привлекательный: IX век, Британские острова, войны саксов с датчанами и норвежцами: Это вам не какие–нибудь эльфы с хоббитами, надоевшие по самое не могу. Собственно, в Питере нашлось лишь двое сумасшедших, решившихся пересечь почти четыре тысячи километров ради того, чтобы посмотреть, как будут завоевывать Англию — я да писательница Мария Семенова. Последней тоже было любопытно взглянуть на Игру — историческую реконструкцию, благо раньше Мария Васильевна на игровые полигоны никогда не выезжала, а все ее знакомство с игровой средой ограничивалось встречами с дивьем на <Зилантконе–96>. Итак, все было готово: приглашение от Макара (Вадим Зевлевер) и Рсрика (Юрий Ермолаев) получены, билеты на самолет куплены, костюм доделан, необходимая литература прочитана, а рюкзак забит теплыми вещами (Сибирь все–таки!). Вот теперь можно начать разбрасываться благодарностями. Во–первых, двоих питерских гостей встретили в аэропорту (хотя самолет приземлился в Энске в 6 утра), Миша Морозов (Миха–мастер) взял опеку над Марией Семеновой, а я, передохнув на вписке у "аббата Кентербери" (Базиль — Александр Кузнецов), вечером встретился с остальной командой и выехал на полигон.
Во–вторых: КАКОЙ ТАМ ПОЛИГОН! Далековато, правда — час двадцать от города на электричке и потом еще 6 км пешком. Но ты входишь в еще не распустившийся березовый лес, прореженный соснами, топаешь <по долинам и по взгорьям> — местность очень холмистая и изрезанная оврагами, и оказываешься на игровом пространстве удивительной красоты. Лондон, возглавляемый Рсриком (на игре — Альфред Великий), стоял на берегу маленькой быстрой речки, мигом окрещенной Темзой, Шотландия (Кемерово, Бродяга и др.), как и положено, стояла на вершине очень крутого холма, и мое высокопреосвященство следующим днем загадило всю сутану, пытаясь добраться до хайлэндерского поселения. Что характерно — полигон был настолько удален от ближайшей деревни, что за все три дня, проведенные в лесу, я ни разу не видел цивила — вокруг бродили лишь кельты, саксы, даны, норвежцы и скотты, а за ними пристально наблюдал "Дух истории" — Мария Семенова.
Чисто физически я не мог отследить все события Игры. Однако, как я уже упоминал, полигон моделировал Британские острова. Не исключено, что я забуду какие–то из поселений, но самой южной точкой полигона был Корнуолл (Кемерово, Барнаул), за ним шел Винчестер, подчиненный нашему королю, потом Лондон (Новосибирск), Уэльс (Томск), Йорк (Новокузнецк, Новосибирск и др.) и Шотландия. По–моему, на игре было около 150–180 человек, хотя ожидалось больше.
Мои труды начались с коронации Альфреда. Жители Лондона благочестиво внимали латинским песнопениям, государь Англии старательно повторил за мной текст клятвы и был увенчан короной под радостный вздох всех присутствующих — королевство обрело владыку.
Первый день не принес особых неожиданностей. Злобные норманны сидели в своих лагерях и лишь изредка на горизонте появлялись полосатые паруса. Один дракар "сел на мель" возле самого Лондона, королевские воины уж схватились было за оружие, но, разумеется, все кончилось ничем. Мое высокопреосвященство делало высокую политику, бегало с посольствами к кельтам в кильтах, охотилось на клещей (а этих тварей на полигоне были целые стада — какого–то королевского приближенного клещ цапнул аж в причинное место:). "Дух истории" бродил вслед за архиепископом — Семенова наблюдала, удивлялась, а иногда с легким ужасом выслушивала от неких викингов жуткие вещи наподобие: <А вот наши скальды в своих сагах установили такие законы:> Кончилось мое путешествие по близлежащим государствам тем, что дорога привела меня в кабак, где кормили восхитительными оладьями с вареньем и поили березовым соком, добываемым прямо на месте. Церковь на игре была богатой, поэтому я мог себе позволить отобедать самому, а заодно накормить "Духа истории", каковой вдруг решил временно переквалифицироваться в мою собственную совесть — госпожа Семенова буквально заставила Наше преосвященство выкупить у трактирщика раба, проданного ему викингами. Раб был мрачен и неразговорчив, однако моя безмерная доброта и, разумеется, щедрость позволили сей заблудшей кельтской душе обрести спасение во лоне Святой Матери–Церкви. Раб решил принять католичество и окреститься — это была моя первая победа на духовном поприще. Кончилась история этой необычной покупки тем, что купленный, изнемогая от благодарности к освободителю, стал моим бодигардом, не требуя даже жалования.
Церковь продолжала наступать. Наступала на все, что только можно, включая пятки короля. Утром второго дня игры я окрестил короля Уэльса Родрика (боже, какие монашки были в Честерском монастыре!), затем к стенам Лондона наконец–то явились долгожданные викинги, которых мы встретили радостными криками едва ли не как любимых родственников. Всех лондонцев очень интересовало, будет ли штурм, но викинги коварно обманули наши ожидания. Король Альфред разозлился, открыл ворота города и выпустил на норманнов армию. Викинги были биты, а их ярл ранен (замечу, что штурма мы ждали еще со вчерашнего вечера, когда ходили упорные слухи, что объединившиеся с датчанами шотландцы на рассвете придут выносит Лондон. Без сомнения, Его величество принял меры — диким воплем "Подъем, стройся!" столица Англии была поднята в пять утра. Что характерно, в Йорке происходили аналогичные события — бродил пущенный кем–то слушок, что утром Лондон придет штурмовать Йорк).
А вот дальше я получил истинное удовольствие. Раненый Ингвар ярл (Михаил Бражников, Новокузнецк) был затащен подчиненными мне святыми отцами в аббатство, где мы принялись целить его рану, а заодно обращать в веру Христову. Разговор длился минут сорок. Более всего это напоминало беседу двух благовоспитанных самураев — сидевший рядом и внимавший нашим речам "Дух истории" тихо тащился, а потом по секрету мне поведал, что разговор был исключительно грамотный и обе стороны (что норманн, что папский легат–архиепископ) разговаривали именно так, как, по представлениям Марии Васильевны, могли говорить настоящий викинг и священник. Словом, ярл был окрещен, отпущен на все четыре стороны, а вечером даже принес мне церковную десятину. Я понял, что не все викинги — плохие.
Вторая орда норманнов, возглавляемая одним из сыновей Рагнара Лодброка, торжественно проследовала мимо Лондона к Корнуоллу, откуда вскоре донеслись вопли и стук оружия — викинги напоролись на кельтов. Бьсрн Железнобокий был захвачен в плен, но ему дали возможность умереть достойно — в поединке. Убивали Бьсрна не меньше получаса, так как он оправдал свое прозвище и зарубил не то четверых, то пятерых подданных корнуольского короля. Кельтам это надоело и они сделали просто, по своим милым народным обычаям — оттяпали Бьсрну головушку и, как выразился Крыс, "положили ее на алтарь бога Креста". Я всегда говорил, что ирландская церковь чересчур воинственна и еретична: Рассказывать обо всем, происходившем на Игре, будет очень долго, а короткие журнальные страницы этого не позволяют. Было множество разных событий, сражений, походов, святых месс, исповедей, быков, бегающих вокруг лагеря (мастера все–таки выпустили на полигон зверятник). Однажды возле самого Лондона выплыло морское чудовище, немедленно обозванное "бронтозяброй" — похоже, это была самая неудачная мастерская приколка, так как чудовище было неуязвимо и отвлекало наш лагерь от насущных дел. Однако "Дух истории" подивился нашей ругани в сторону мастеров и сообщил, что "для человека того времени подобные призраки и чудовища были вещами самыми реальными". Короля Альфреда убили в битве в последний день игры, когда всем стало скучновато и захотелось порубиться. Мы, англичане, пришли под стены Йорка вместе с кельтами Корнуолла (хороши союзнички! Они даже не вступили в битву, когда на нас напали датчане!), тотчас примчалась армия короля Шотландии Кеннета Мак–Алпина, которому йоркские викинги присягнули на верность. Мак–Алпин, тряся килтом, возмутился нашим боевым построением, решил, что мы вознамерились атаковать его ленные владения, и спустил на своих скандинавских волков–подданных. Рубились, как это всегда бывает, пять минут, потом же полтора часа целили раненых, выясняли, кто как кого убил и что вообще произошло.
Король Альфред был отпет мною в церкви Кентерберийского аббатства, причислен к лику святых и погребен. Вот тут–то и можно было развернуть высокую политику — наследник Альфреда, Эдуард, исчез, королева искала выход в династическом браке с королем Мак–Алпином или повелителем Уэльса Родриком, а мое высокопреосвященство обнаглело окончательно и объявило земли Англии собственностью Папы Римского. Никто не прореагировал, как, впрочем, и минувшим днем, когда мы с Базилем устроили маленькую мистерию — явление в Лондон не кого–нибудь, а лично Иисуса Христа вместе с Девой Марией. Лондонцы уныло постояли на коленях пред Господом, а потом вернулись к своим заботам. Что убедительно доказало: материальное на этой игре было важнее духовного. А ведь на "Завоевании Рая" подобная шуточка подняла бы на уши весь полигон! А теперь серьезно: "Макарены" обычно считаются неплохими играми, но, по утверждениям многих игроков, "Завоевание Англии" было далеко не самой удачной игрой Макара. Клуб "Раумсдаль", возглавлявший игру — отличная реконструкторская команда (если вы не видели, какие у них костюмы и оружие — вы многое потеряли:). Но, с моей точки зрения, надо постепенно переходить от "материальной реконструкции>"к "восстановлению менталитета" отыгрываемого времени. Вот как раз последнего на полигоне было очень мало. Но в общем и целом "Завоевание Англии" дало народу возможность неплохо отдохнуть, продемонстрировать костюмы и файтерское мастерство, вдоволь пообщаться и сытно накормить местную популяцию клещей. Что еще нужно человеку для счастья?
Гунтер из Райхерта, Санкт–Петербург.
20 мая 1998 года.

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Иван Скуридин
(Саратов)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru