| Елена Карева
	
	
  
  
	| 02.03.2006 Как домой. Как в семью. Как к 
своим. Почти как возвращение – в то место, где был счастлив столько раз. Это конвент. Это СибКон. Или 
Зилант. А для кого-то наверняка ВолК или Чугунок, или БлинКом опять-таки. Нам 
там хорошо и комфортно – тем, кто не первый, и не второй, а то даже и не 
пятый-десятый. Не всякий раз одинаков, случаются и счастливые коны, случаются и 
бессчастные. А - все равно хорошо. И правду говорит Гризабелла – 
действительно – что и делать в межсезонье, как не на Коны ездить?   Правда не для всех этот период 
именуется «межсезоньем». Для кого-то игры третьестепенны. Помню, меня однажды 
изумил «Закон Конов от Рауля», который гласит вот что: «На самой большой игре 
ВСЕГДА меньше народу, чем на самом большом Коне». И это так. Стоило «Ведьмаку» 
собрать две с половиной тысячи игроков – как на Зилант  съехалось едва ли не три тысячи.  Может быть потому, что какая-то 
часть участников Кона вовсе не игроки, а так, тусовщики?   Впрочем девушка Кристина, которая 
на игры принципиально не ездит, а на Сибкон – как раз принципиально ездит – была 
категорична. - Ваши ролевые игры для СибКона – 
это не более, чем повод собраться тем, кто всерьез занимается не играми 
вовсе. - То есть как?! – поражаюсь я. – 
Мы ведь тут итоги прошлого сезона подводим, к новому готовимся, игры 
обсуждаем... А она мне про то, что все 
мероприятия СибКона не об играх вовсе. Разве что Анонс игр – так кто на него 
ходит особенно? Мастера да фанаты. Остальные на СибКоне совсем другим 
занимаются. - Но ведь турнир, бал, Каскад 
образов, ярмарка – это же все об играх... - возражаю я. - Бал об играх?! Не смеши меня. И 
где это вы на играх танцуете? Мазурка-на-кочках? Полька «По ухабам»?   Виланелла «Скользя по прелой 
листве»? Затейливые эти танцы – они для игр вообще неприемлемы. Там разве что 
джигу плясать – так для этого особенных мастер-классов проводить не надо. А то, 
что проводится на СибКоне или Зиланте – это совершенно отдельное занятие, к 
играм отношение не имеющее. - Но... фехтование! Ролевое 
фехтование! - И часто ты видела на играх 
настоящее фехтование один-на-один? В играх, знаешь ли, бог тоже на стороне 
больших батальонов. И торцовки на играх никакого отношения к этим полуспортивным 
турнирам не имеют. Особенно борцовский. Да и ножевой... (Я вспомнила, что сама втихомолку 
удивлялась наличию на СибКоне борцовского турнира, а на Зиланте – 
железного). -- А наши костюмы! Каскад 
образов, вспомни.  – Ага. Тот-то у вас основная 
масса народу по-прежнему в креп-сатине или в подкладочном шелке щеголяет. Есть, 
есть отдельные фанатки, которые не жалеют шедевры портновского искусства на 
полигон таскать – так ведь они там больше о костюме заботятся, а не о роли. Так 
что воротнички вышивать – это от плотной игры отказываться. И конкурс костюмов – 
это не от игр, это от рукоделия. - А семинары?! - А семинары – для того чтобы 
хвост распускать на тему моделирования или прочих изысков. Ой не слышала, чтобы 
результаты докладов в играх потом обнаруживались. - А менестрели?! - Ну, вспомни, кто из наших 
коновских звезд на играх менестрелем ездит? Согласись, большинство исключительно 
в паркетных условиях петь могут. - А... - А все! Содержание 
Конвентов  - это давно уже не 
ролевые игры. Это дальнейший уход от них. В танцевание, или в песни, или в 
фехтование, или в швейное дело. Фантастика и фантастиковедение, художественные 
выставки, литературные конкурсы – к чему это все на играх? Оно все – само по 
себе и надо честно признать, что к ролевым играм Конвенты теперь имеют очень 
опосредованное участие. Разве нет? *** Кто куда – а я Теодору жалуюсь: 
как же так, говорю, почему же не про игры?! Я же чувствую, что про игры! А 
доказать не могу. - Да нет, - говорит Теодор. – с 
виду так оно и есть – никакого такого мастерства нам на играх в принципе не 
надо. Только смысл Конвентов – другой. 
Не столько итоги игр подвести или новые игрушки назначить, сколько собрать 
людей, которые в играх нам встретились и понравились. Счет между нами заложен 
играми, а не отношениями на СибКоне или Зиланте.  Мероприятия Конвентов – это 
средство для создания общения. Если хочешь, это такая групповая рефлексия. У нас 
есть базовая деятельность – игры. И мы можем совершенствовать или придумывать 
для нее разные варианты выражения. Фехтование на играх, так же как и балы, и 
песни – это предмет контакта. Пока нет предмета – контакт невозможен. Смотри, 
как плотно можно общаться на пьянке? Один открывает бутылку, другой режет сало, 
третий огурчики шинкует. И разговор идет отлично! Это базовая деятельность,  вокруг которой складывается общение. А игры – та самая базовая 
деятельность, о которой речь идет на Конвенте. Пусть одни танцуют, а другие шьют 
платья или пыхтят на борцовских матах – они все находятся в едином пространстве 
РИ. Ведь танцы – это деятельностное расширение, которое на играх позволяет дать 
еще один повод для контакта или отыгрыша. Научите людей танцевать – и на играх у 
них появляется еще одна возможность для общения. Научите людей фехтовать – и они 
получат возможность решать игровые проблемы с помощью незатейливого (или 
затейливого) насилия. Мероприятия Конвента почти не 
дают возможности сделать вывод о человеке – для этого все-таки нужны игры. И 
поэтому РИ – главная база РД. И включенных в него конвентов – как бы ни 
утверждали обратного «чистые» бальники и «спортивные» фехтовальщики.    *** Значит все-таки конвенты – для 
игр, а не для разнородной толкотни!  И это радует. Не знаю как вас, а 
меня точно. Потому что не люблю я девочку Кристину и прочих тусовщиков, которые 
на игры не ездят, а судить берутся. Чужие они для меня. Лишние. Я поеду на игры, а ПОТОМ уже на 
Конвент. И это будет – правильно.  Рекомендации 
 Комментарии (4)Последние темы:
  Что гласит Закон Конов | Девушке Кристине | 
  Все темы |