27.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Игры свободного творчества
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Игры свободного творчества
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Игры свободного творчества
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Ролевое движение сегодня и завтра
/ Дать комментарий
/
Классификация ролевых игр
Статья написана по материалам Зиланткона 1999
Исходный текст:
Ролевое движение сегодня и завтра Зиланткон 1999 года показал, что ролевое движение находится в наилучшей форме, чем когда-бы то ни было. Интерес к этому занятию велик. Только заявленных игр и конов на будущий год - 35. На коне были представлены более 40 регионов. Если учесть, что Дальний Восток просто не может до нас добраться, то можно сделать вывод - эпидемия ролевых игр бушует по всей стране. Участниками накоплен огромный опыт моделирования общественного устройства и вовлечения участников в игру. И все же в подходах создания игр можно выделить то, что их объединяет. Построение игры Модельные игры. Этот тип игр подразумевает наличие четко прописанных правил моделирования. "Читайте правила, там все написано". Обычно на таких играх есть развитая экономика, формально прописанная геомеханика. Для модельных игр характерно описание структуры мира и задание начальной ситуации. Игроки приглашаются на конкретные роли. Игру обеспечивают мастера-посредники, занимающиеся выдачей сертификатов и чипов. Иными словами, из игры можно выкинуть весь антураж, геомеханика обеспечит занятие участникам. Пояснение : в шахматы можно играть фигурами на доске, а можно монетами на разлинованном листе бумаги. Суть игры от этого не изменится. Достоинством таких игр является возможность принять почти любого участника с минимальной подготовкой. Недостатком, соответственно - малый эмоциональный накал игры, неглубокое погружение в образ. Мистериальные игры. Здесь ориентиром является культура. Чтения правил недостаточно, подразумевается наличие знаний об отыгрываемом периоде и персонаже. Экономика, как несущественное, отбрасывается или отыгрывается минимально, но уж экономической модели в игре точно нет. Игра может происходить без мастеров-посредников. Игры-мистерии не накладывают ограничений на приезд игроков, но устанавливают более высокий стандарт предварительной подготовки, заставляющий игрока более четко понимать свое место в мире и отношения с окружающими. Действия игрока диктуются логикой его персонажа. Достоинство этих игр - высокий эмоциональный накал, глубокое погружение в образ. Недостаток - незащищенность геомеханикой от сюжетного провисания. Игры свободного творчества. Отличие от предыдущих двух видов в том, что создание игрового мира исходит не от мастеров, а от игроков. Реальность создается на основе представленных легенд. Т.е. если на модельной игре мастер приглашает игрока на какую-либо роль, то на игре свободного творчества игрок выбирает роль, а мастер встраивает ее в игровую реальность. Отсюда некоторая элитарность этих игр : предварительный отбор заявок и доигровые беседы мастера и игрока. На играх этого типа мне не удалось побывать, но впечатления участников чаще положительные. Думаю, несмотря на утверждение об исключительно творческом подходе к игре, скоро мы услышим доклады о технологии подготовки таких игр. Идеальная игра. В этих подходах нет противоречий. Мастерская группа обращает внимание на тот или иной аспект во время разработки. Поэтому лучшей станет игра, в которой все три подхода будут разумно сочетаться : простая и логичная экономическая модель заставит игроков заботиться о хлебе насущном, а правителей собирать подати с подданных; доигровая идеологическая подготовка даст игроку мотивацию повседневного поведения и способов взаимодействия с другими персонажами; предварительно проработанные мастерами легенды позволят построить на игре систему связей между персонажами, что превратит их из статистов в реальных участников событий того времени со своими личными интересами, возможно, отличными от интересов команды. Будущее ролевого движения Обратим внимание, что в последние пару лет не появляется новых песен, которые подхватывает все ролевое движение. Нет новых общепризнанных имен, нет принципиально новых идей. Мы вступили в период совершенствования мастерства. Ролевое движение вышло на плато и продержится на нем некоторое время, далее нас ожидает спад. Впрочем, есть впереди и небольшой взлет. С горящими глазами техногенщики обсуждают способы моделирования огнестрельного оружия. Думаю, в течение пары-тройки лет они обеспечат приток свежих сил в движение. На следующем коне мы увидим презентации игр с бластерами и звездолетами, сможем принять участие в постановках Хайнлайна и Азимова. Большие надежды я возлагаю на технологию эмоциональных воздействий. На следующих Зилантконах мы узнаем много полезного и интересного о применении ролевых игр в образовании и работе с молодежью. Такие доклады есть и сейчас, но вскоре к ним будет прикован интерес всего ролевого сообщества. От вопросов о способах моделирования мы перейдем к вопросам практического применения полученных умений.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Декор
(Денис Коричин)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru