08.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
Край света
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
пост из живого журнала вархаммер 2009. Религия в Империи. / mg_kraft
mg_kraft

21.01.10
12:56
вархаммер 2009. Религия в Империи.
 О религиозной ситуации в Империи
На игре – 2509 год, и на носу Шторм Хаоса, после которого церковь Сигмара снова оказалась на грани раскола. Конечно, ко времени игры Вальтен - пятилетний ребенок, а Лютор Хусс – совсем молодой священник, который тем не менее известен неортодоксальными воззрениями, но предпосылки религиозного кризиса уже разъедают общество.
Ибо за 500 лет многое изменилось. И многое из того, что относится к охотникам на ведьм времен Мордхейма, уже не совсем соответствует действительности.

Во-первых, после Великой войны с хаосом в Империи легализовано преподавание магии ( появилось восемь имперских колледжей), так что охотники на ведьм во многом перестали быть охотниками на ведьм, и теперь храмовники Сигмара в основном занимаются поисками культистов и тех, кто кажется таковыми. Их по-прежнему воспринимают как меньшее зло или кулаки при добре, однако, их всевластие и та ситуация, которая была описана применительно к событиям пятисотлетней давности, уходит в прошлое. 

Во-вторых, на примере ситуации в отделившемся Мариенбурге, жители империи поняли, что Сигмару можно поклоняться наравне со Старыми Богами. Этот момент стоит отдельного объяснения, ибо культ Сигмара никогда не был единственным. Но соотношение сигмаризма и прочих религий бывало разным.
На начальном этапе становления Империи в ней реально было многобожие. Много разных культов, в том числе Сигмар. Однако с укреплением центральной власти почитание основателя Империи стало более походить на православие в дореволюционной России. 
Поясним: сегодня сигмаризм есть государство-образующая религия, подчиняющая народонаселение единой цели, - формированию Империи как она есть. Именно сплочение под знамёнами Сигмара привело Империю к победе над ордами Хаоса, и ни один из старых богов не был способен даровать подобную мощь в битве (разве что Уррик, которого ограниченно продолжают почитать в Мидденхейме). Именно вера в Сигмара создала из народностей Старого света самое сильное государство в мире, и ни Морр, ни Ранальд, ни Шалайя, ни Мананн, не могут сплотить всех людей как единую силу.

Поэтому до недавнего времени положение тех, кто поклонялся Морру, Мананну и другим старым богам напоминало статус мусульман в Российской империи (неправославие особо не преследовалось, но и не приветствовалось), ибо есть Государственный культ, и остальные религии- пустоцветы, пестующие человеческие страхи и мракобесия.

Но теперь, наблюдая магов колледжей или слушая рассказы о Мариенбурге, многие говорят о том, что Сигмар – все-таки один из богов (пусть и первый среди равных, кто спорит!), и его храмовники не имеют права заставлять всех жить по своим законам. 
Можно сказать, что подобно ситуации в Европе эпохи Возрождения в империи появляется духовная фронда, заявляющая о свободомыслии вне религиозных догм. Тем более что агрессивная политика храмовников, которые все больше кажутся фанатиками, которым лишь бы кого-нибудь сжечь, льет воду на ее мельницу. Насколько сильны позиции фронды в империи, сказать сложно, но имперским игрокам известно несколько моментов из недавнего прошлого, которые, мягко говоря, на слуху. 

Первый – разгон в Альтдорфе некого «Общества Вольнодумцев», которое состояло из студентов университета и отпрысков аристократических домов, в том числе высшего дворянства. Официально им было вменено поклонение хаосу, ибо на своих собраниях они вели разнузданный образ жизни и резко и нелицеприятно высмеивали сигмаритов. Однако известно и то, что метку Хаоса нашли только на одном человеке, который не относился к руководству общества. 
Тем не менее, с десяток молодых людей были публично сожжены как еретики и культисты, так как с точки зрения храмовников они или все равно получили б метку в ближайшее время, или имели ее, но сумели скрыть это при помощи особых ритуалов.

Естественно, аутодафе только повысило градус напряжения между церковью с одной стороны и имперским дворянством и университетскими кругами с другой. Слишком многие сочли, что среди наказанных было много непричастных, а само дело было устроено из соображений политической конъюнктуры. 

С другой стороны, говорят и о том, что была разгромлена лишь одна ячейка из множества, и на самом деле Вольнодумцы имеют разветвленную структуру, как внутри Империи, так и за ее пределами. Фанатично настроенные церковники поддерживают эту точку зрения, тем более что им это говорит, что враг веры необязательно должен иметь метку или заниматься запрещенной магией. 
Рейхсмаршал Курт Хеллборг и его сыщики тоже ищут вольнодумцев, но по иной причине – подобные модные течения можно считать центробежными силами, которые способны развалить Империю на части и бросить её немощные остатки к ногам Великой Четвёрки.

Второй инцидент касался уважаемого в Рейкланде и во всей армии генерала фон Штернберга, который занимал пост начальника артиллерийского управления армии, был выдающимся полководцем и инженером. Меморандум о том, что он оказался мутировавшим отродьем хаоса, был зачитан на торжественных построениях во всех воинских частях. Но практически каждому военному известно, что генерал был не казнен по решению суда, а убит при сопротивлении аресту в очень странных обстоятельствах. При этом арест пытались провести не местные охотники, а группа со стороны. Также известно, что в родовом поместье фон Штернбергов, где его пытались брать, разыгралось сражение такого масштаба, что особняк сгорел, и тело генерала не было представлено публике, так что о том, что на генерале была метка Хаоса, все знают только со слов его убийц. 

В результате сегодня имперские власти всерьез взялись за то, чтобы регламентировать процесс следствия по делам предполагаемых хаоситов, в идеале осуждая их сообразно принятой теории формальных доказательств (обнаруженная метка – просто приравнивается к чистосердечному признанию, ибо факт налицо). До полного соответствия гражданским нормам пока не дошло, но тем не менее считается, что, если хаосит не был пойман на горячем при свидетелях, его надо судить, а не сжигать на месте. В Рейкланде на данный момент принято, что человек должен быть судим утром следующего дня и среди судей должен быть хотя бы местный представитель церкви, выполняющий обязанности аналога адвоката. 
Кроме того, если ранее, завидев группу охотников из центра с чрезвычайными полномочиями, местные власти брали под козырек и оказывали всяческое содействие, то теперь отношение к ним (особенно у военных) переменилось. Возможно именно поэтому несколько групп церковников, которые прибыли в регион в связи с канонизацией святого Гензеля, обитают не в замке БХ, а в ГК и окрестностях. 

Третий инцидент касается очень темной истории, случившейся в Нульне. Говорят, что глава тайной полиции графини господин фон Хальштадт, ненавидел мутантов настолько, что в борьбе с ними был готов даже на контакт со скавенами, которые снабжали его информацией в обмен на варпстоун. В результате сокрушающая атака из-под земли не случилась лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств. Но до того времени он успел навести на город изрядный ужас, и, кстати, именно с того времени церковники заговорили о хаоситах, способных прятать свои метки. 


Как реагирует на изменения ситуации церковь Сигмара? По-разному, ведь среди охотников (не священников) , говорят, действительно хватает тех, кто за умеренную мзду осудит не того, кого надо, а того, кого скажут.
С одной стороны появляются люди вроде Хусса, которые открыто поднимают вопрос о коррупции и говорят о необходимости церковной реформы, заявляя, что далеко не все священники соответствуют тому образу, который хотел бы видеть Сигмар. 
С другой стороны есть и группа так называемых радикалов, наиболее яркими представителями коих принято считать группу охотников, имеющих прозвище «Черные Сердца». Правда с точки зрения среднего гражданина империи, ни одна из этих тенденций не стала мейнстримом. Но возможно, это только пока. 

Подводя итоги: Времена Мордхейма прошли, и теперь храмовники Сигмара уже не могут безнаказанно хватать и жечь каждого, кого считают еретиком. Поклонники старых богов снова набирают силу. После серии одиозных историй власть пытается приравнять церковный суд к гражданскому, а среди охотников набирают вес группы с оригинальным взглядами и необычной тактикой действий.


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru