26.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
Донжон
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
пользователь жж mg_kraft / Пользователи ЖЖ
Ссылка: http://community.livejournal.com/mg_kraft
Тип: Немодерируемый журнал


Опубликован
С идят в пабе шотландец и англичанин, пьют виски. После первой бутылки англичанин подбрасывает свой стакан вверх, палит в него и эдак с превосходством говорит:
- У нас в Англии столько денег, что мы никогда не пьем из одной и той же кружки дважды.
Шотландец промолчал. Пьют дальше. После второй бутылки шотландец выхватывает пистолет, палит в англичанина и с достоинством поясняет:
- А у нас в Шотландии столько англичан, что мы никогда не пьем с одним и тем же дважды.

Август 2012. Игры "Баллады Шотландии. Храброе Сердце 2"
Ссылка forum.manor.ru

Опубликован
С идят в пабе шотландец и англичанин, пьют виски. После первой бутылки англичанин подбрасывает свой стакан вверх, палит в него и эдак с превосходством говорит:
- У нас в Англии столько денег, что мы никогда не пьем из одной и той же кружки дважды.
Шотландец промолчал. Пьют дальше. После второй бутылки шотландец выхватывает пистолет, палит в англичанина и с достоинством поясняет:
- А у нас в Шотландии столько англичан, что мы никогда не пьем с одним и тем же дважды.

Август 2012. Игры "Баллады Шотландии. Храброе Сердце 2"
Ссылка forum.manor.ru

Опубликован

Вводный текст на русском:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Warhammer_Fantasy

Некая неразбериха в том что источники есть для военно-тактической настольной игры Warhammer Fantasy Battles далее WHFB, настольной ролевой игры Warhammer Fantasy Roleplay далее WHFR и теперь еще и многопользовательской компьютерной Warhammer Online: Age of Reckoning.
Создана вселенная была компанией Games Workshop далее GW, но права на WHFR передавались в пользование нескольким компаниям, действовавшим достаточно независимо, сначала Hogshead, затем Black Industries далее BI, теперь .
Мало того что сама GW от редакции к редакции изменяла мир WH, например, бретонцы в 5 и 6 редакциях сильно отличаются, так и компании, разрабатывающие WHFR издавали свои собственные сеттинги, вносящие неразбериху. Помимо этого игроки, которым не хватало информации о мире создавали сценарии и героев для своих кампаний.

У нас есть следующие источники
-Армибуки далее AB - вроде как самые надежные т.к. изданы GW, но надо учитывать изменение редакций, да и в них много о ТТХ настольных юнитов, мест и мало об истории
-Сорсбуки далее SB - кладезь знаний о мире, в принципе, не сильно противоречат AB, тем более что они были созданы для WHFR. Полный список тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Bibliography_of_Warhammer_Fantasy_Roleplay_publications
-статьи в журнале White Dwarf далее WD - издается GW, достаточно надежный источник.
- статьи в прочих журналах типа Warpstone на сайтах типа strike-to-stan.net и т.п. К этим сеттингам стоит относится более осторожно ибо некоторые авторы могут довольно вольно обращаться с источниками.

Напомню, что наша цель не реконструкция событий, персонажей, сценариев и т.п. описываемых в источниках. А создание своего сценария без явного несоответствия им. Мы можем вводить свои события и персонажей, не противоречащих истории, логике и духу Вархаммера.
МАРАС

Опубликован

Вводный текст на русском:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Warhammer_Fantasy

Некая неразбериха в том что источники есть для военно-тактической настольной игры Warhammer Fantasy Battles далее WHFB, настольной ролевой игры Warhammer Fantasy Roleplay далее WHFR и теперь еще и многопользовательской компьютерной Warhammer Online: Age of Reckoning.
Создана вселенная была компанией Games Workshop далее GW, но права на WHFR передавались в пользование нескольким компаниям, действовавшим достаточно независимо, сначала Hogshead, затем Black Industries далее BI, теперь .
Мало того что сама GW от редакции к редакции изменяла мир WH, например, бретонцы в 5 и 6 редакциях сильно отличаются, так и компании, разрабатывающие WHFR издавали свои собственные сеттинги, вносящие неразбериху. Помимо этого игроки, которым не хватало информации о мире создавали сценарии и героев для своих кампаний.

У нас есть следующие источники
-Армибуки далее AB - вроде как самые надежные т.к. изданы GW, но надо учитывать изменение редакций, да и в них много о ТТХ настольных юнитов, мест и мало об истории
-Сорсбуки далее SB - кладезь знаний о мире, в принципе, не сильно противоречат AB, тем более что они были созданы для WHFR. Полный список тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Bibliography_of_Warhammer_Fantasy_Roleplay_publications
-статьи в журнале White Dwarf далее WD - издается GW, достаточно надежный источник.
- статьи в прочих журналах типа Warpstone на сайтах типа strike-to-stan.net и т.п. К этим сеттингам стоит относится более осторожно ибо некоторые авторы могут довольно вольно обращаться с источниками.

Напомню, что наша цель не реконструкция событий, персонажей, сценариев и т.п. описываемых в источниках. А создание своего сценария без явного несоответствия им. Мы можем вводить свои события и персонажей, не противоречащих истории, логике и духу Вархаммера.
МАРАС
Скоро "Битва Наций"
Опубликован
Супер видео от фанов фестиваля "Битва Наций"... Все в предвкушении! :) :) :) 

Подробнее о фесте: http://www.battleofthenations.com.ua


Обсудить видео на форуме:  http://www.battleofthenations.com.ua/forum
Вархаммер 2009.Граница между странами
Опубликован
Разница между Бретоннией и Империей 

Бретонния и Империя, как государства людей, кажутся похожими, но на деле разница между этими моделями не менее велика, чем, скажем, разница между скавенами и высокими эльфами.

Внешне оба государства похожи на средневековую Европу, но похожи очень по-разному.
Начну с империи, так как людям ХХ века в нее играть проще.

Поначалу она кажется аналогом Священной Римской образца 15-17 веков, но при этом есть несколько важных отличий:
Первое связано с тем, что наличие в ней разработанной магической науки не только подняло технологии на уровень выше 16 века (если в мире есть паровой танк в количестве 8 штук, это говорит о наборе изобретений, проявляющихся не только в военном деле) но и ввело в мир империи ряд социальных технологий будущего. Поэтому отчасти примером нам должен служить не только первый (священная римская империя), но и, пусть и в гораздо меньшей степени, второй (объединенная Германия до первой мировой) рейх.
Именно потому я верю в наличие в империи разветвленной бюрократии, аппарата чиновников и даже чего-то похожего на современные спецслужбы (важно - все же "чего-то похожего"). Впрочем, преувеличивать этот фактор не стоит – с технологической точки зрения у нас скорее Возрождение, в котором была реализована часть проектов Леонардо + определенное применение магии в государственном аппарате. 

То, что в артиллерийской школе горны не гаснут никогда, говорит о том, что страна почти подошла к мануфактурам, хотя в гражданском секторе сохраняется цеховой строй. В Империи есть хорошая система дорог, что косвенно говорит о том, что они востребованы и по ним есть кому перемещаться. Развито речное судоходство. Есть торговые гильдии и банковское дело, а у нас – даже регулярная почтовая служба. 

Второе - постоянная внешняя угроза как от видимого, так и от невидимого врага, отчего стеной бывает окружена каждая захолустная деревушка. Некоторые даже определяют Империю как набор человеческих поселений, находящихся среди гор и лесов, населенных враждебной фауной - в лесах зверолюди, в горах зеленокожие, из-под земли выкапываются скавены, не говоря уже о тайных хаоситах. 

Но такой уровень угрозы определяет и б0льшую авторитарность режима - меры по закручиванию гаек более оправданы кольцом врагов. В нашем мире негативный образ "отжигающего" охотника на ведьм, связан с тем, что мы четко знаем , что сатаны нет и ведьмы, скорее всего НЕ занимались реально дйствующей магической практикой и не были тогдашним аналогом Аль-Кайеды. Но в Мире Боевого молота козни колдунов и мкрытых утантов налицо, и вопрос о борьбе с чернокнижниками начинает напоминать вопрос о борьбе с врагами народа, когда факты вредительской деятельности общеизвестны и необходимость борьбы с ней очевидна. Речь идет скорее о соотношении пойманных истинных чернокнижников и тех, кто "попал под раздачу". Все это может предполагать вариант мышления, которого придерживались в СССР в 37-м: "Да, моего брата расстреляли по ложному доносу, но зато сколько настоящих шпионов и вредителей было поймано! Враг опасен и коварен, и пусть лучше будет казнен невиновный, чем виновный окажется на свободе".
В выборе между хаосом и вичхантером охотник на ведьм как минимум меньшее зло, а то и добро – просто с гипертрофированными кулаками. И потому реакцией любого человека в Империи, увидевшего, что его лучший друг стал мутантом или поклонником Хаоса - это убежать и донести. Он сделает это, скорбя о своем друге - но понимая, что существо, в которого друг превратился - лютый враг не только всему человечеству, но и лично ему.
В сорокатысячнике эта тенденция проявлена еще более, и Империя там может смело претендовать на звание Антиутопии, но проблема в том, что «все остальные еще хуже».

Третье отличие в том, что Действующая (кастующие клирики и не только) религия формирует куда более сильную социальную роль церкви. По сути, империя держится не столько на власти Императора (абсолютной монархией ее не назвать, де факто налицо федеративное устройство) сколько на вере в Сигмара как покровителя людей. При этом церковь это не только инквизиторы, но и миссионеры, и в рамках аналога современного общества боевой священник = замполит или даже комиссар РККА с его набором полномочий, а небоевой – иделолог, пиарщик или политтехнолог. На этот момент МГ хотела бы обратить особое внимание, желая видеть среди Сигмаритов не только и не столько охотников на ведьм. 
(Конечно, в Империи есть и иные боги, кроме Сигмара, но именно Сигмар является «государственно-образующим элементом»)

А что такое Бретонния, учитывая то, что ее концепт несколько раз менялся – от «страны непуганых паладинов» до «предреволюционной Франции, погрязшей в почти во всех возможных пороках»? Как отметил один из моих коллег, если Империя, которую полагал основным государством людей, была любима авторами толстых книг, отчего большинство ляпов было выправлено со временем, Бретоннией занимались меньше, и потому в текстах посвященных ей, куда больше разноголосицы. В связи с этим представляем вариант того, как видим эту страну мы.

Если империя это фэнтези+будущее, отчасти бегущее к стимпанку, Бретонния это классический феодализм + фэнтези. Именно ранне-феодальное общество 12-13 веков, законсервированное поддержкой Леди. Классическое сказочное королевство, где все рыцари – благородные, а принцессы – настолько прекрасные, что если и какают, то исключительно лепестками роз. 

Последнее очень важно, так как (имхо) более всего Бретонния походит на домен Равенлофта, но с обратным знаком - страной управляет "Светлый властелин" в лице Леди, жестко выставивший определенные правила игры. При этом ее поддержка в чем-то настолько избыточна что не дает стимула развиваться. Это касается как технологий или непрямых действий, так и социальных структур.
Иными словами, если бретонский крестьянин будет вести себя благородно и как ему положено, вписываясь в «пасторальный» образ, то при минимальном прилежании его поле всегда даст достаточно богатый урожай, чтобы, заплатив налоги доброму господину, он жил бы спокойно и счастливо. 

Однако беды страны – обратная сторона ее плюсов. Давайте задумаемся, кто управляет страной, если все благородные рыцари, включая короля, паладинствуют в борьбе с эпическим злом, потому что «рыцарю положено». Более того, бретонский рыцарь, - человек, обученный манерам только в узком смысле общения с себе подобными на турнирах и иных куртуазных мероприятиях – все остальное он наблюдает обычно через прорезь шлема в ходе charge-a, и потому в нестандартных ситуациях часто ведет себя как ребенок. 
В результате владельцы маноров, те, кто непосредственно правит землей и людьми, формируются по остаточному принципу. И это не «Ричарды Львиное Сердце», а оставшиеся на хозяйстве «Принцы Джоны», которые хорошо понимают, что поелику Леди все равно не оставит крестьянина в беде, с него можно смело драть семь шкур.
Последнее достаточно важно, так как эта модель оставляет место и для прекрасных паладинов почти ДнДшного типа, и для рыцарей-гопников, чье отношение к народу описано известной песней Бертрана де Борна, - игрок может либо балансировать "на грани", либо ударяться в крайность, при этом не впадая в ересь.
Что же до крестьян, то стараниями Леди они не только не умирают с голоду, но и знают свои права, в том числе и право на мятеж – нет, не на революцию, целью которой является смена всей системы, а именно на восстание против злого сеньора или его наместника при том, что добрый сеньор и тем более добрый король вне подозрений, и рано или поздно он приедет и разберется. А пока никто не приехал, можно и поробингудствовать в лесу, тем более что если разбойники будут благородными, леди не даст им умереть с голоду, а учитывая феодальную раздробленность и то, что никто из рыцарей не лезет во внутренние дела соседей, а у самого злого сеньора обычно не так много сил, это можно делать долго.

Сложнее ситуация с городами – Леди все-таки была крестьянкой, и потому горожан ее благословение затрагивает реже или не затрагивет вообще. Поэтому обитатели больших городов местами напоминают домашнего мальчика, выброшенного в мир без прививок – отчасти именно этим можно объяснить и то, как много там прогнило, в том числе и в прямом смысле. Бретонские города,особенно портовые и лежащие за пределами пасторального пояса, существенно ближе к французским 17 века, и официально никто так и не отменял того, что бретонский флот является одним из лучших в мире и состоит из многопушечных галеонов. Быть капитаном или офицером флота вообще - путь развития для городского дворянства, которые хотят экшна, но не желают жить под колпаком Леди. Но флот-флотом, а мы вернемся к горам и лесам.

В Империи многое держится на законе, я бы даже сказал «Орднунге». Несмотря на то, что система права далека от идеальной, Империю можно назвать «правовым государством» с точки зрения верховенства закона над моральными качествами отдельной личности. Имперские уставы, занудны и дотошны, но писаны кровью тех, кто решил, что можно иначе. 
Правда, реальная сила бюрократа зависит от конкретной ситуации на месте: в противостоянии чиновника из центра и местного феодала-самодура многое зависит не только от мандата, но и от того, у кого за спиной больше мечей. А в городах – от того, у кого больше денег. Развитые социальные системы создают возможность и для развитых социальных зол, в первую очередь, коррупции. 
В Бретоннии – наоборот, во главу угла выдвигаются личные качества: король или сеньор силен потому, что, ведя себя правильным образом, он пользуется поддержкой Леди. То, что на первом месте не столько закон, сколько мораль, тоже дает простор для злоупотреблений, но иного рода - с бретонским феодалом можно договориться чем с имперским чиновником, он в большей мере человек а не функционал (к тому же он никому не подотчетен на своей земле), но его слабости и привычки играют куда большую роль: может и простить недоимку если в хорошем настроении, а может и повесить если в плохом. А законы? Какие-то есть, но доминирует все равно «такова моя воля!».
Где в результате лучше живется простому человеку? Свои плюсы и минусы есть везде. Орднунг формально защищает от произвола, но увы, он не всеобъемлющ. К нему пытаются стремиться, и делают это активно и искренне, но, по сути Империя (повторюсь) - множество небольших поселений и десяток крупных городов плюс замки рыцарей, многие из которых не прочь пограбить. И все эти поселения - лишь островки покоя в огромном лесу, полном монстров, которые постоянно угрожают жизни населения.
Да, бретоннский крестьянин имеет меньше прав, он обязан пахать и во всем подчиняться лорду, оставляющему смердам всего 10% урожая, но зато, в отличие от имперского чиновника, лорд и его дружина всегда под рукой и сделают все, чтобы защитить свои деревни. Ибо если рыцарь струсил, он быстро станет жертвой общественного мнения или более достойного рыцаря, который убьет его в поединке и станет управлять вместо него. У Империи же нет рыцаря при каждой деревне – армия занимает лишь ключевые стратегические пункты, и пока она придет спасать отдаленную деревню от нападения бистменов или гоблинов, может случится, что если селяне не отбились сами, подмога придет к дымящимся руинам.

Кстати о том, что представляет собой деревня. В Бретоннии сохраняется традиционная крестьянская община, которая, конечно, диктует свои правила но при этом способна поддержать в случае чего. В Империи же люди живут в укрепленных деревнях скорее вынужденно, и там где угрозы меньше, часты хутора, или батраки-арендаторы, и если ты заплатил налоги так, что тебе больше не на что жить, никто руки помощи не протянет. 

С гендерным вопросом тоже все непросто. В Бретоннии существует культ прекрасной Дамы, усиленный тем, что колдовство является исключительно женским занятием, и мальчики с такими способностями просто исчезают без следа. Обиженная женщина всегда может пожаловаться Леди или ее представительницам. С другой стороны, отношения колдуньи с мужским полом при этом исключительно деловые, а прочие бретонские женщины согласно силе традиций должны сидеть в замке и заниматься вышиванием, покидая комнаты только на смотрины женихов. И потом, традиционное общество прекрасно сочетает поклонение даме сердца и право первой ночи.
В Империи же женщина может наследовать имущество (и даже быть Графом-выборщиком вроде той, что покровительствует школе в Нульне), и более свободна с точки зрения возможности махать мечом или появляться в обществе. Правда, если что, заступаться некому и рассчитывать можно только на себя. 

Скажем немного и о военном деле. Бретонию представляет классическая армия раннего средневековья: рыцари разных типов, большинство которых «в-натуре-танки» + ополчение + разбойники-патриоты на манер английских лучников. У Империи же почти армия современного типа с комплексными подразделениями, вниманием к инженерному делу и даже колледжами магии в отсутствие Института Кайзера Вильгельма как первого места, где специально развивали секретную военную науку.
Чья система ведения боя лучше, - вопрос сложный, так как варгейм, естественно, балансировали с тем, чтобы «на игровом столе» равные шансы были бы у всех. Считается, что в индивидуальном бою бретонский рыцарь сильнее имперского, зато имперский лучше знает тактику и имеет более продвинутую экипировку. Считается, что имперская пехота техничнее бретонского ополчения и лучше дерется в строю, но принцип ее комплектования таков, что без должной тренировки и внимания это оборванцы, которых научили ходить строем и бить алебардой на счет «раз!». Считается, что бретонцы чаще атакуют очертя голову – но это оттого что их воинские таланты и благосклонность Леди к такой тактике позволяют им делать это действительно эффективно. 
Если нужно, тему различий можно и продолжить, но пока - суммирую:

• раннее средневековье против позднего
•застывшие в традиции старые добрые времена против устремления в будущее
*корпоративность и власть традиции против индивидуализма и авантюризма
• рыцарская честь против «реальной (и часто циничной) политики»
• классическая модель феодализма против организованной бюрократической иерархии.
• правильный бой (фронтальная атака положившись на божий промысел) против тактики и стратегии, прямые действия против непрямых
• бренды: Англия и Франция Ричарда Львиное Сердце против Рейха Максимилиана I, с некоторой примесью Бисмарка и Мольтке

МГ будет очень приятно, если на нашей игре удастся воссоздать именно такое противостояние, тем более что защитникам каждого из образов жизни есть чем похвалить себя и покритиковать оппонента.

Необходимое дополнение: концепции стран у разных разработчиков не всегда совпадают (это особенно касается Бретоннии), и потому МГ имеет некоторое право сказать, что «мы видим этот момент так».


МАКАВИТИ.

вархаммер 2009.макроэкономика.
Опубликован
 Экономика для караванов 

1. Общие положения
1.1. Моделируется торговля между торговыми рынками Монфора (Бретонния) и Хельмгарда (Империя). (Далее: просто «рынки»). 
1.2. В игре есть два торговых цикла: с утра до 15-00 и после 15-00 до сумерек. 
1.3. Каждый игрок, обладающий умением «караванщик», может посетить каждый рынок лишь дважды в цикл т.е.максимально совершить 2 покупки и две продажи.

2. Торговые рынки
2.1. Данные рынки представляют собой неигровые зоны на противоположных краях полигона, в которых торговцами осуществляется обмен макроденег на товары и наоборот.
2.2. Торговые рынки работают только во время светового дня (времени дневной боевки). 
2.3. Рынки моделируются обтянутым нетканкой или тканью каркасом. 
2.4. Тороговцу запрещается делать записи в зоне рынка. Цены он воспринимает на слух от мастера.

3. Товары для караванов
3.1. На каждом торговом рынке есть товары которые производятся в регионе и они продаются по цене продажи, но эти товары не покупаются рынком. И наоборот, товары, не производящиеся на рынке (а производящиеся на противоположном рынке) имеют только цену покупки и не продаются
3.2. При покупке товара на рынке его цена после сделки соответственно повышается, а при продаже товара после сделки цена его соответственно понижается. 
3.3. Также существуют так называемые пары товаров, состоящие из товаров, продающихся на противоположных рынках. В конце каждого торгового цикла мастер подсчитывает сколько товара из определенной пары было куплено у торговцев и соответственно снижает цену продажи «парного» товара. Если же «парный» товар в цикл привезен не был – цена его «пары» повышается.
3.4. Пары не обратные т.е. если продажа товара А понижает цену покупки товара Б, то это не значит, что продажа товара Б понизит цену товара А.
3.5. Соответствие пар товаров не известно торговцам. Узнать о товарах, входящих в «пару» можно из игровых документов, распространенных мастерами на полигоне.
3.6. Исходя из анализа продаваемых своим караваном и чужими товаров торговец может выбрать более выгодный товар для купли-продажи. Поэтому сохранение своих сделок в секрете и получение информации о чужих сделках дает конкурентное преимущество.
3.7. Во время посещения торгового рынка торговец вытаскивает одну из карточек случайных событий, которая влияет на изменение цен одного из товаров в ту или иную сторону. Карточка откладывается как использованная, и изменение вносится в таблицу цен. Событие может касаться как товаров для покупки так и товаров для продажи.
3.8. Информация о данных событиях передается вытащившему карточку торговцу, а также вводится в информационное поле игры мастерами в виде слухов, пророчеств и т.д.
3.9. На каждом рынке есть три вида товаров: сырье, продукция и предметы роскоши. Количество наименований одного вида товаров зависит от числа заявившихся торговцев.
3.10. Виды товаров отличаются друг от друга ценой (цена сырья в два раза меньше цены продукции а та в свою очередь в два раза меньше цены предметов роскоши. Данное правило действительно лишь на начало игры, далее цены изменяются по описанному выше алгоритму).
3.11. Видов товара больше чем торговцев.
3.12. Некоторые товары с рынков могут быть нужны игрокам, не обладающим умением «торговец» для выполнения квестов. 

4. Торговцы
4.1. Операции по купле-продаже товаров на рынках могут осуществлять только персонажи с прописанным умением «караванщик».
4.2. Ночь застает торговцев в ГК или окрестностях. 
4.3. Один раз в цикл торговец может купить за макроденьги торговое звание, дающее следующие преимущества: 
- караванщик: вместимость каравана 4 тюка (дается на входе в игру),
- купец: 6 тюков,
- негоциант: 8 тюков,
- глава торгового дома: возможность возить несколько видов товара в одном караване.

5. Караваны
5.1. Обозы моделируются огромными тюками ( 150х100 см. или коробки оклееные материей или мешки набитые травой, но чтобы реально их перенос требовал занятия двух рук у человека.)
5.2. Для переноса грузов помимо носильщиков возможно использование носилок или волокуш (несут два человека, вместимость 3 тюка товара) или тележки на колесном ходу (везет один человек, вместимость 4 тюка). 
5.3. Караваны могут двигаться только по дороге и только через таможенные посты.
5.4. Вместимость каравана ограничена 4 тюками. Также торговец не может смешивать разные товары в своем караване.
5.5. Партии товара в караване должны быть для сырья кратны 4 тюкам, для продукции – 2 , и для предметов роскоши – одному.

6. Макроденьги
6.1. Для торговли используются макроденьги. 
6.2. Макроденьги выдаются в равном количестве каждому торговцу в начале игры, а также распространяются в различных локациях. Макроденьги отчуждаемы также как и игровые деньги. 
6.3. Часть макроденег можно перевести в микро. Данный обмен производится на торговых рынках по мастерскому курсу или у иных персонажей по произвольному курсу. Количество макроденег, обмениваемых на торговом рынке напрямую зависит от количества закупаемого товара. 

7. Таможня
7.1. Таможенные посты берут пошлину только за ввоз товаров но не за их вывоз.
7.2. Таможенные посты расположены в Гензелькирхене.
7.3. Таможенники ведут учет ввезенных в страну товаров. Данные записи – предмет для ревизии.
7.4. Таможенные сборы берутся в макроденьгах. 
7.5. Каждый вечер таможенные посты сдают собранные пошлины в соответствующем торговом рынке. У таможенников существуют норма общей ежедневной суммы сборов. 
7.6. Величина таможенной пошлины зависит от вида товара и берется в расчете с одного тюка. Так таможенная пошлина с тюка товара категории «продукция» в два раза больше товара «сырье», а «роскошь» - в четыре раза больше «сырья».

8. Контрабанда
8.1. Некоторые товары запрещены к ввозу в Бретоннию или Империю. Такие товары пользуются повышенным спросом на территории данных стран.
8.2. За ввоз и хранение данных товаров властями стран предусмотрены наказания на усмотрение игроков. 
8.3. Также контрабандой является безпошлинный ввоз товаров в страну. Миновать таможенный пост можно при помощи игроков, обладающих умением «контрабандист». 
8.4. Только игроки, обладающие умением «контрабандист» могут переносить товары вне дороги. Один контрабандист может переносить лишь один тюк. Использование носилок и тележек контрабандистами запрещено.

9. Пограбление караванов
9.1. Ограбление каравана может происходить в любом пункте его маршрута за исключением торговых рынков. 
9.2. Микро и макроденьги, а также отчуждаемые игровые предметы изымаются у каравана на основании общих Правил.
9.3. Товары отчуждаются следующим образом: для переноски пограбенного товара используется один игрок, перемещение – только по дороге. Если игрок обладает умением «контрабандист», то он может переносить тюк с товаром и вне дороги. 
9.4. Все товары, пограбленные в течение дня и непроданные скупщикам, купцам или иным персонажам считаются испортившимися и подлежат возврату через мастера локации.
9.5. Невозвращенные тюки могут вызвать в локации болезнь.
9.6. В случае ограбления, но не смерти, караванщик может получить ссуду на торговом рынке. 
9.7. В случае смерти торговец выходит новым персонажем, но не ранее следующего цикла.

вархаммер 2009. Базовое событие игры.
Опубликован
 
Информацию об этом конфликте можно найти и в имперских, и в бретонских источниках, где он называется или "Войной Богара", или "инцидентом при Хельмгарте". И хотя разные тексты освещают вопрос чуть по-разному, ниже следует то, что известно об этих событиях каждому игроку.

За три года до начала нашей истории лорд-выборщик Аверланда Мариус Лейтдорф по кличке "Безумный", известный своим вызывающим поведением и странными манерами, изъявил желание посетить Бретоннию и провести переговоры с королем по поводу поставок бретонских жеребцов для улучшения качества имперской кавалерии – хотя Аверланд славится своими скакунами, они не чета бретонским.

Но по законам Бретоннии ее коней под страхом смерти запрещено иметь всем, кроме рыцарей, не говоря уже о том, чтобы куда-то их экспортировать. Для того, чтобы разъяснить ситуацию, король отправил на встречу с Лейтдорфом Богара Неистового, который приходился братом герцогу Парравона и занимал пост главного конюшего. Сама встреча проходила в замке Монфор, герцог которого был третьим лицом на переговорах, отчасти представляя интерес той части бретонского дворянства, которая заинтересована в дружбе с Империей как союзником против общих, куда более серьезных, врагов и улучшении торговли.

Богар, однако, принадлежал к иной, анти-имперской фракции, так что разговор быстро перетек в то, кто кому и когда наступил на любимую мозоль. В итоге, уже получив отказ в поставке жеребцов, Магнус отпустил такой издевательский комплимент в адрес жены бретонца (действительно, феноменальной уродины), который и без того разозленный Богар счел оскорблением. К тому же была задета святая для бретонского рыцаря Честь Дамы, и парравонец поклялся именем Леди что смоет оскорбление кровью. Смертоубийство здесь и сейчас не случилось только благодаря герцогу де Монфору, который заявил что Лейтдорф, безусловно, неучтив, но негоже нарушать законы гостеприимства. Пусть граф-выборщик немедленно покидает пределы его земель; когда же тот окажется на имперской территории, он может дать сатисфакцию Богару, который вправе призвать с собой всех тех, кого тоже задели эти слова.

В ответ на это Богар, который был в высшей степени достойным и уважаемым рыцарем, кликнул клич, и хотя формально война носила характер личной войны Богара и потому даже не попала в основную хронику событий (в отличие от, скажем, беспорядков в Бордело пару лет спустя), под знамена Неистового встало чуть менее ста рыцарей. те, кто составлял его свиту и просто не мог ослушаться сюзерена; те из вассалов герцога де Монфора, которые относились к анти-имперской партии и/или просто рассчитывали на добычу; многочисленные рыцари-эрранты и просто горячие головы.
Ко второй категории относился, кстати, и Флоран Вилларбуа, который давно лелеял надежду присоединить к своим владениям богатый городок Гензелькирхен, а то и замок Брейнхолл. В свое время он даже женил своего сына на дочери барона от первого брака, но вскоре выяснилось, что Камилла Брейн – отрезанный ломоть и ее просто сбагрили куда подальше. Кроме того, Флоран Вилларбуа был плохим хозяином, и в его правление много беглых крестьян нашли прибежище в Гензелькирхене, где власти барона не было.

Что же до Лейтдорфа, то он немедленно покинул Бретоннию, не обращая внимания на вызовы Богара, который в бешенстве брызгал слюной и требовал поединка один на один: «Увидимся в Хельмгарте, "счастливчик"!».

В итоге, как только стало известно, что Лейтдорф пересек границу, парравонец во главе своих сил погнался за ним, круша все на своем пути. Впрочем, «все», это сильно сказано, так как непосредственно на пути лежала только укрепленная деревенька Гензелькирхен, неспособная оказать сопротивление.
Городок был честно взят на копье и разграблен, причем особенную активность и жестокость проявил ближайший сосед – Флоран Вилларбуа. Он лично убил мэра Поля Кювье (тоже из потомков беглых) и приказал казнить как преступников всех, кто сбежал в ГК пока он был бароном, - включая женщин и детей.
Этот поступок не одобрили даже остальные бретонские рыцари, один из которых, сир Артур Кайяр, даже чуть не вызвал Флорана на поединок. Говорят, что мечи были обнажены, но Богар остановил бой. Флоран заявил, что он в своем праве, и потребовал суда, но Богар и рыцарь Грааля Андре де Лисл, который тоже присутствовал при взятии городка, выступили на стороне Кайяра.
Более того, Богар заявил, что Кайяр, который ранее был безземельным, достоин звания владетельного рыцаря и нарек его сеньором Гензелькирхена и Брейнхолла.
После этого сир Кайяр был отправлен осаждать Брейнхолл, а остальная бретонская армия отправилась прямо на Хельмгарт… где и полегла.
Лейтдорф насмешливо заявил со стены, что ниже его достоинства тратить свое фехтовальное мастерство на тупиц, не понимающих искусства пикировки словами, и если музы молчат, пусть же заговорят пушки! Рыцарская атака была рассеяна картечью, сам Богар был убит прямым попаданием ядра, и слухи говорят, что Флоран Вилларбуа, который скакал с ним рядом, мог вынести раненого, пока тот был еще жив, но струсил. Тело Флорана также было найдено с несколькими пулями в спине. Из-за этого его заподозрили в трусости, и потому владение Виларбуа было передано не его сыну, а его младшему брату Артуру, которого сир Андре де Лисл, Рыцарь Грааля, провозгласивший это решение Леди Озера, знал как благородного и добродетельного рыцаря.
Многие доблестные герои-рыцари остались на поле брани, а некоторых и не нашли. Так пропал со всем своим отрядом старый сир Кристоф де Сетье.
Имперская армия выступила на защиту Брейнхолла, но когда войска достигли замка, выяснилось, что лорд Говард Брейн и сир Кайяр уже решили не проливать попусту крови и подписали договор, по итогам которого Гензелькирхен и был поделен на две части. Правда, на данный момент договор признают не все – не те и не тогда должны были обсуждать условия мира.
Да, в иной ситуации конфликт мог перерасти в войну между монархами. Герцогу Монфора пришлось применить все таланты политика и свою репутацию доброжелателя и друга империи, чтобы исчерпать досадный инцидент, и у него это получилось. Все было списано на гнев парравонца (сами понимаете, клятву именем Леди надо держать…) , и между двумя странами снова воцарился бдительный мир.
Худой мир… но он всяко лучше доброй ссоры.
А Мариус Лейтдорф после этого, как говорят, получил опалу при дворе императора Карла-Франца и поклялся больше никогда не иметь дел с бретонцами, ибо схлопотал выговор на императорском приёме и высочайшее требование заняться усиленным искоренением культизма Хаоса в своей провинции Аверланд и надзором за южными границами Сильвании, где опять появилась нежить.
Вархаммер 2009. Бретония.
Опубликован
 
Бретонские лендлорды и их неприступные крепости - вот костяк, на котором держится Бретонния. 
В бретоннском рыцаре очень много от Ланселота, Рыцаря Телеги, но не меньше в нем и от Ричарда Львиное Сердце и его войска. Игрокам в выборе костюма стоит ориентироваться на Англию XII и Францию XIII веков, с учетом нижеперечисленных особенностей.

Бретонские рыцари никогда не возьмут в руки презренное стрелковое оружие, и никакой бретонец не воспользуется пороховым оружием.

Стоит напомнить, что появляться на людях без головного убора - неприлично, за исключением служанок Леди Озера.
В одежде, как и в поведении стоит учитывать ту пропасть, которая существует между благородными людьми и простолюдинами.

Благородное сословие.

Рыцари они же Рыцари Королевства.
Бретонский рыцарь – это основная ударная сила бретонского войска. В то же время рыцари сведущи в куртуазном искусстве и порой их доспехи своей пышностью затмевают наряды их дам сердца. 

хитов: 2
спецспособности: благословение Леди + 1 хит. Действует со времени клятвы Леди. Его можно лишиться, нарушив Кодекс рыцарей. Командир. 

Доспех: 
Доспех: 
Шлема их всегда богато украшены. Рекомендованые типы шлемов: топхельм, потхельм, васхельм. Менее распространенные варианты: сахарная голова, бацинеты с забралом, армэ. Бурлет и намет для рыцарей обязательны. Плюмажи, дамские перчатки и шарфы, вычурные фигуры - приветствуются.
Рекомендуется латная защита конечностей, защита корпуса - латная, кольчужная или бригантная. Не забываем, что поверх доспеха рыцарь носит котт-де-армс (котту) в своих гербовых цветах.
Щиты: рекомендуется треугольные. Обязательно с изображением своего герба.

Оружие: 
меч, топор, булава, молот. 

Учтите, что к столу рыцарь не выйдет в доспехе, и озаботьтесь гражданской одеждой: сюрко, коттарди, упелянд. Голвные уборы: шаперон или "таблетка". Из обуви рекомендуются пулены, боты на период, невысокие сапоги.

Рыцари в Поиске
Когда рыцарь отправляется в Поиск и принимает на себя обеты, вместе с ними он изменяет и манеру поведения, и свой костюм. Он чурается общества, взгляд его устремлен в будущее, день он проводит в молитвах и собственно Поиске. Костюм же его, как и щит, украшен флерделизами. Доспех и вооружение аналогичны рыцарскому.

хиты: 2
спецспособности: благословение Леди + 1 хит. Иммунитет к заклинаниям, воздействующим на психику. 
Обет Поиска Грааля: после принятия обета рыцарь получает плюс 1 хит, но не может сражаться в отряде. 

Рыцари Грааля
Испивши чашу Грааля из рук Леди Озера, эти рыцари преисполнились не только мудрости и знания, но и необыкновенных качеств. На щите их изображен Грааль, его же изображения присутствуют на всем костюме, также может использоваться образ Леди Озера. Доспех и вооружение аналогичны рыцарскому.

хиты: 3
спецспособности: благословение Леди + 1 хит. Иммунитет к заклинаниям, воздействующим на психику. Иммунитет к стрелковому оружию. Все атаки - магические. Командир.

Неопоясанные рыцари или сквайры
Все юноши благородных кровей в королевстве с момента рождения следуют путем рыцарства. Хотя рождение в благородном сословии гарантирует ему вхождение в рыцарский круг, молодой дворянин не удостаивается титула рыцаря, пока он этого не заслужил. Некоторые получают это положение за верную службу своим лордам, другие – благодаря большим родственным и семейным связям, но самый славный и единственно верный путь для молодого рыцаря обрести свое звание – это испытать себя в борьбе с врагом на поле боя. Именно они самые безрассудные воины и ярые поборники Кодекса чести рыцарства.
Примечание: неопоясанный рыцарь не может вызвать на поединок Чести противника, пока не станет полноправным рыцарем.

хитов: 2
спецспособности: командир.

Доспех и вооружение аналогичны рыцарскому за исключением намета и бурлета.

Благородные дамы.
Это жены и дочери рыцарей. Именно они являются необходимым предметом для культа Прекрасной Дамы. Часто свои подвиги рыцари посвящают не только Леди, но и своим возлюбленным. 

хитов: 2
спецспособности: нет.

Костюм на период: шемиз, шенс, блио/сюрко, головное покрывало, барбеты-филеты, и т.д. 

Простолюдины

Мен-эт-армсы или пехота.
Обычно это обученные вилланы рыцаря, которые поддерживают его в битвах. Господин содержит это войско и выплачивает воинам небольшую плату. Несмотря на то, что они не очень сильны или опытны, мен-эт-армсы составляют основную часть войск рыцаря. Когда рыцаря призывают на войну, он берет с собой отряд пехотинцев. В более мирные времена мэн-эт-армс исполняют обычные поручения, охраняя границы поместья и патрулируя земли рыцаря.

хитов: 2
спецспособности: нет.

Доспех:
Шлема: открытые типа таблетки, шапели или бацинета без забрала. Можно хауберги с толстым подшлемником.
Доспех стеганный, бригантный, кольчужный. Латных элементов защиты - минимум, разве что защита кисти.
Щиты: практически любые. Главное - с гербом или в цветах господина.

Оружие: 
копья, мечи, топоры.

Обязательна котта в гербовых цветах господина. Не забываем про гражданскую одежду включая головные уборы, хотя бы каль.

Лучники или егеря.
Считаются лучшими лучниками среди людей. Многие из них бывшие охотники. Часто они решают исход битвы еще до столкновения армий.

хитов: 2
спецспособности: нет.

Доспех:
Доспех и шлема не обязательны но рекомендованы. Возможно использование кожаных шлемов и доспехов. Латные элементы крайне нежелательны. Остальное - как у пехоты.
Котты цветов господина не нужны.
Желательны худы с большим оплечьем, можно с фестонами.

Оружие: 
лук, можно плюс меч, кинжал, короткое охотничье копье.

В герцогстве Каркассон был сформирован отряд лучников, состоящий исключительно из женщин, получивший название "Каркассонские пастушки". Костюм: аналогично мужскому.

Слуги, ремесленники, торговцы, менестрели и т.п.

хитов: 2
спецспособности: нет.

Костюм на период аналогично как у господ, но с учетом социального и материального положения.

Пилигримы Грааля
Везде, где проезжают рыцари Грааля, за ними следуют фанатичные поклонники, чья цель в жизни состоит только в том, чтобы греться в лучах отраженной славы этих могучих личностей. Гонимые неослабевающей одержимостью, эти пилигримы собирают едва ли не всё, что выбрасывает рыцарь Грааля. 
Множество отрядов пилигримов тащат с собой реликвии, самой важной из которых являются останки усопшего рыцаря Грааля. Для пилигримов реликвия является основным доказательством их приверженности и Владычице Озера и её рыцарям – это переносные святыни, у которых можно проповедовать свои убеждения.

хитов: 2
спецспособности: Иммунитет к заклинаниям, воздействующим на психику. Боевая вера: если в отряде присутствует рыцарь Грааля или сертифицированая реликвия то все пилигимы получают плюс один вардсейв. 
Доспех:
Пилигримы - это вооруженные крестьяне, которые доспех и оружие свое приобретают в битвах, а не в лавке оружейника. В их наряде могут сочетаться самые необычные части доспеха (обычно бретонского). Также пилигримы украшают себя тем, что им досталось от рыцаря Грааля: от носков, пуговиц до изношенных частей доспеха.

Оружие: 
копья, мечи, топоры, цепы, кистени, булавы.

Служительницы Леди Озера. 
Иногда в Бретоннии маленькие дети обладают странными и мистическими возможностями. Прежде чем они вырастут, почти всех детей с такими странными талантами посетят Чародейки Леди или сама Фея-Чародейка. Они заберут их с собою. В то время как никто никогда вновь не видел мальчиков, девочки спустя годы иногда возвращаются в Бретоннию как служительницы Девы Озера.
Их магия более ориентирована на окружающую природу, чем у большинства других человеческих волшебников, поскольку их обучают служанки Владычицы. В сражении дамы и пророчицы защищают воинов Бретоннии, отражая магию их врагов, в тоже время, поражая неприятеля своими собственными заклинаниями.
Служительницы действуют вне общепризнанных рамок закона и нравов Бретоннии, из-за чего многие их поступки считаются в обществе вызывающими.

Послушницы
Это самые юные и неопытные из служительниц Грааля; они лишь недавно покинули Мир Фей. В священных церемониях Девы Озера они играют роль младших прислужниц и до окончания своего обучения не имеют права произносить молитвы или вести службу. 

хитов: 2
спецспособности: маг 0 уровня.

Оружие служительниц Леди: меч, кинжал.

Жрицы 
Послушница, окончившая свое обучение, становится Жрицей Леди. Она получает доступ к магическим силам Истинного Озера. Жрицы Леди Озера хранят ее алтари и проводят молебны и жертвоприношения. Некоторые Жрицы навсегда остаются в одном храме, другие путешествую по свету или становятся советниками в замках Рыцарей. 


хитов: 2
спецспособности: маг 1 уровня, командир.

Оружие служительниц Леди: меч, кинжал.

Пророчицы 
Это одни из самых почитаемых служительниц Леди Озера. Сильные заклинательницы, они долгие годы служили своей госпоже и многие из них занимают место верховных жриц в соборах Бретоннии. Помимо могучих боевых заклинаний Пророчицы также изучают искусства астрологии и прорицания, используя свои способности и видения, чтобы узнать будущее и дать совет лордам Бретонии. 

хитов: 2
спецспособности: маг 2 уровня, командир.

Оружие служительниц Леди: меч, кинжал.

Антураж:
обязательно - длинные распущенные волосы.
Одежды: белые для Послушниц, белые и голубые для Жриц и Пророчиц, украшенные изображениями Грааля.
вархаммер 2009. Религия в Империи.
Опубликован
 О религиозной ситуации в Империи
На игре – 2509 год, и на носу Шторм Хаоса, после которого церковь Сигмара снова оказалась на грани раскола. Конечно, ко времени игры Вальтен - пятилетний ребенок, а Лютор Хусс – совсем молодой священник, который тем не менее известен неортодоксальными воззрениями, но предпосылки религиозного кризиса уже разъедают общество.
Ибо за 500 лет многое изменилось. И многое из того, что относится к охотникам на ведьм времен Мордхейма, уже не совсем соответствует действительности.

Во-первых, после Великой войны с хаосом в Империи легализовано преподавание магии ( появилось восемь имперских колледжей), так что охотники на ведьм во многом перестали быть охотниками на ведьм, и теперь храмовники Сигмара в основном занимаются поисками культистов и тех, кто кажется таковыми. Их по-прежнему воспринимают как меньшее зло или кулаки при добре, однако, их всевластие и та ситуация, которая была описана применительно к событиям пятисотлетней давности, уходит в прошлое. 

Во-вторых, на примере ситуации в отделившемся Мариенбурге, жители империи поняли, что Сигмару можно поклоняться наравне со Старыми Богами. Этот момент стоит отдельного объяснения, ибо культ Сигмара никогда не был единственным. Но соотношение сигмаризма и прочих религий бывало разным.
На начальном этапе становления Империи в ней реально было многобожие. Много разных культов, в том числе Сигмар. Однако с укреплением центральной власти почитание основателя Империи стало более походить на православие в дореволюционной России. 
Поясним: сегодня сигмаризм есть государство-образующая религия, подчиняющая народонаселение единой цели, - формированию Империи как она есть. Именно сплочение под знамёнами Сигмара привело Империю к победе над ордами Хаоса, и ни один из старых богов не был способен даровать подобную мощь в битве (разве что Уррик, которого ограниченно продолжают почитать в Мидденхейме). Именно вера в Сигмара создала из народностей Старого света самое сильное государство в мире, и ни Морр, ни Ранальд, ни Шалайя, ни Мананн, не могут сплотить всех людей как единую силу.

Поэтому до недавнего времени положение тех, кто поклонялся Морру, Мананну и другим старым богам напоминало статус мусульман в Российской империи (неправославие особо не преследовалось, но и не приветствовалось), ибо есть Государственный культ, и остальные религии- пустоцветы, пестующие человеческие страхи и мракобесия.

Но теперь, наблюдая магов колледжей или слушая рассказы о Мариенбурге, многие говорят о том, что Сигмар – все-таки один из богов (пусть и первый среди равных, кто спорит!), и его храмовники не имеют права заставлять всех жить по своим законам. 
Можно сказать, что подобно ситуации в Европе эпохи Возрождения в империи появляется духовная фронда, заявляющая о свободомыслии вне религиозных догм. Тем более что агрессивная политика храмовников, которые все больше кажутся фанатиками, которым лишь бы кого-нибудь сжечь, льет воду на ее мельницу. Насколько сильны позиции фронды в империи, сказать сложно, но имперским игрокам известно несколько моментов из недавнего прошлого, которые, мягко говоря, на слуху. 

Первый – разгон в Альтдорфе некого «Общества Вольнодумцев», которое состояло из студентов университета и отпрысков аристократических домов, в том числе высшего дворянства. Официально им было вменено поклонение хаосу, ибо на своих собраниях они вели разнузданный образ жизни и резко и нелицеприятно высмеивали сигмаритов. Однако известно и то, что метку Хаоса нашли только на одном человеке, который не относился к руководству общества. 
Тем не менее, с десяток молодых людей были публично сожжены как еретики и культисты, так как с точки зрения храмовников они или все равно получили б метку в ближайшее время, или имели ее, но сумели скрыть это при помощи особых ритуалов.

Естественно, аутодафе только повысило градус напряжения между церковью с одной стороны и имперским дворянством и университетскими кругами с другой. Слишком многие сочли, что среди наказанных было много непричастных, а само дело было устроено из соображений политической конъюнктуры. 

С другой стороны, говорят и о том, что была разгромлена лишь одна ячейка из множества, и на самом деле Вольнодумцы имеют разветвленную структуру, как внутри Империи, так и за ее пределами. Фанатично настроенные церковники поддерживают эту точку зрения, тем более что им это говорит, что враг веры необязательно должен иметь метку или заниматься запрещенной магией. 
Рейхсмаршал Курт Хеллборг и его сыщики тоже ищут вольнодумцев, но по иной причине – подобные модные течения можно считать центробежными силами, которые способны развалить Империю на части и бросить её немощные остатки к ногам Великой Четвёрки.

Второй инцидент касался уважаемого в Рейкланде и во всей армии генерала фон Штернберга, который занимал пост начальника артиллерийского управления армии, был выдающимся полководцем и инженером. Меморандум о том, что он оказался мутировавшим отродьем хаоса, был зачитан на торжественных построениях во всех воинских частях. Но практически каждому военному известно, что генерал был не казнен по решению суда, а убит при сопротивлении аресту в очень странных обстоятельствах. При этом арест пытались провести не местные охотники, а группа со стороны. Также известно, что в родовом поместье фон Штернбергов, где его пытались брать, разыгралось сражение такого масштаба, что особняк сгорел, и тело генерала не было представлено публике, так что о том, что на генерале была метка Хаоса, все знают только со слов его убийц. 

В результате сегодня имперские власти всерьез взялись за то, чтобы регламентировать процесс следствия по делам предполагаемых хаоситов, в идеале осуждая их сообразно принятой теории формальных доказательств (обнаруженная метка – просто приравнивается к чистосердечному признанию, ибо факт налицо). До полного соответствия гражданским нормам пока не дошло, но тем не менее считается, что, если хаосит не был пойман на горячем при свидетелях, его надо судить, а не сжигать на месте. В Рейкланде на данный момент принято, что человек должен быть судим утром следующего дня и среди судей должен быть хотя бы местный представитель церкви, выполняющий обязанности аналога адвоката. 
Кроме того, если ранее, завидев группу охотников из центра с чрезвычайными полномочиями, местные власти брали под козырек и оказывали всяческое содействие, то теперь отношение к ним (особенно у военных) переменилось. Возможно именно поэтому несколько групп церковников, которые прибыли в регион в связи с канонизацией святого Гензеля, обитают не в замке БХ, а в ГК и окрестностях. 

Третий инцидент касается очень темной истории, случившейся в Нульне. Говорят, что глава тайной полиции графини господин фон Хальштадт, ненавидел мутантов настолько, что в борьбе с ними был готов даже на контакт со скавенами, которые снабжали его информацией в обмен на варпстоун. В результате сокрушающая атака из-под земли не случилась лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств. Но до того времени он успел навести на город изрядный ужас, и, кстати, именно с того времени церковники заговорили о хаоситах, способных прятать свои метки. 


Как реагирует на изменения ситуации церковь Сигмара? По-разному, ведь среди охотников (не священников) , говорят, действительно хватает тех, кто за умеренную мзду осудит не того, кого надо, а того, кого скажут.
С одной стороны появляются люди вроде Хусса, которые открыто поднимают вопрос о коррупции и говорят о необходимости церковной реформы, заявляя, что далеко не все священники соответствуют тому образу, который хотел бы видеть Сигмар. 
С другой стороны есть и группа так называемых радикалов, наиболее яркими представителями коих принято считать группу охотников, имеющих прозвище «Черные Сердца». Правда с точки зрения среднего гражданина империи, ни одна из этих тенденций не стала мейнстримом. Но возможно, это только пока. 

Подводя итоги: Времена Мордхейма прошли, и теперь храмовники Сигмара уже не могут безнаказанно хватать и жечь каждого, кого считают еретиком. Поклонники старых богов снова набирают силу. После серии одиозных историй власть пытается приравнять церковный суд к гражданскому, а среди охотников набирают вес группы с оригинальным взглядами и необычной тактикой действий.
Лица игр

Коровка
(Алексей Яцына. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru