07.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Перекрёсток Рекордс
http://www.smart-tourist.ru/
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
пост из живого журнала О гумманитарной катастрофе / ru_aris
ru_aris

25.03.09
08:37
О гумманитарной катастрофе
Попытка работы транслятором. В частности, попытка краткого и понятного пересказа мыслей Кожаринова и рабочей группы Мастер-Зиланта, которая заходила в тему ролевых игр с позиций гумманитарных наук и постиндустриального общества.
"Мир на грани зоокатастрофы!
Ну что, я в панике."

Итак. По ряду признаков, мир находится на границе очередной смены эпох. Перехода от общества индустриального (общества производства и производственных отношений, торжества точных наук, общества рыночных отношений и потребления) к обществу, условно говоря, постиндустриальному.
Признаков этого грядущего перехода множество. 
  •  Разные страны по разным направлениям уперлись в "предел" развития и повсеместно происходят мощные "откаты". Когда каждое следующее поколение уже не может воспроизвести результаты, достигнутые поколениями предыдущими.
  • Специализация в точных науках достигла предела, когда специалисты даже в смежных областях теряют способность коммуницировать друг с другом в силу того, что область их знаний слишком узка и слишком специфична. Практически никто не в состоянии "удерживать" множественные поля целиком в одной голове.
Для преодоления барьера и перехода необходим прорыв. По ощущениям, прорыв этот должны обеспечить науки гумманитарные, а они пока не справляются. Не могут выделить ключевой момент, точку приложения усилий. Если барьер не будет взят в ближайшее время - случится гумманитарная катастрофа. Движение вспять начнет набирать стремительные обороты и приведет существующие системы к мощнейшему откату. Примерами могут служить исторически известные закаты великих цивилизаций.

При этом существует много схожих по методам и технологиям областей деятельности, которые пробовали подойти к барьеру, но его не взяли. Среди них:
  • Консалтинг
  • ТРИЗ
  • Организационно-деятельностные игры
  • Ролевые игры
Что общего у этих областей деятельности - такого, что позволит "нащупать" ту самую точку приложения усилий? Каждая из них так или иначе работала с разными типами мышления.

Что такое "тип мышления", какие они бывают и почему они так важны?

Википедия говорит, что "Мышле́ние — опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними." Или, если проще, мышление - это совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания.

Классификаций типов мышления - великое множество. Например:
 - Наглядно-образное (Способность припоминать и осуществлять при помощи представления различные манипуляции в сознании.)
 - Абстрактно-логическое (Мышление абстракциями - категориями, которых нет в природе. Формируется в возрасте 4-5 лет. Считается, что у животных нет абстрактного мышления.)
 - Наглядно-действенное(Задачи решаются с помощью существующего, реального объекта.)

Или вот так:
 - логическое
 - диалектическое
 - образное
 - креативное
 - эмпирическое (практическое)
 - и далее по списку.

Человек, во-первых, не очень владеет всеми доступными типами мышления. Владеет одним-двумя, и их пользует повсеместно. Во-вторых, человек не умеет переключаться между разными типами мышления для решения разных задач. Более того, не умеет определять, какая задача лучше всего берется при помощи какого типа мышления.

Перечисленные выше 4 области деятельности пытались задачу переключения "брать" с разных сторон.
Консалтинг - предлагая услугу по оценке и реструктуризации существующей деятельности какого-либо предприятия, подходя к решению этой задачи с позиций _другого_ мышления, чем у руководства предприятия.
ТРИЗ - пытался слить образное (ассоциативное) и научное мышление для решения изобретательских задач
ОДИ - пытаясь понять сущность мыследеятельности как таковой и систематизировать имеющиеся типы мышления и их инструментарий
РИ - пытаясь погружать человека в принципиально чуждую среду, в которой шаблонный тип мышления не работает - и таким образом заставляя переключаться.

Собственно, к чему я все это пишу. У вышеозначеной группы товарищей появилась идея запустить проект, который попробует подойти к этому вопросу системно, и - возможно - объединить усилия специалистов в вышеозначеных областях деятельности для поисков путей преодоления грядущего гумманитарного звиздеца, то бишь - катастрофы.
 


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru