26.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Дредноут
http://www.smart-tourist.ru/
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
пользователь жж ru_aris / Пользователи ЖЖ
Ссылка: http://community.livejournal.com/ru_aris/
Тип: Немодерируемый журнал


Опубликован
Друзья, есть несколько вариантов вкусных замесных ролей на нашей игре.
И сейчас я предлагаю медицинский блок - вы хотите сыграть безупречного веселого доктора Ливси? Который с улыбкой расскажет, что рана смертельна и жить пациенту осталось пару часов? Или персонажа из фильма Руки-ноги-за любовь? Или угрюмого хирурга, который сурово отпилит ногу и даст несчастному хлебнуть виски?
Вообщем, в Данблане нужна +-пара лекарей-хирургов, профи от цивилизованного мира, в пику всяким знахаркам горцев. Медицина университетская против народной. Кто будет профессиональнее?
Правила по медицине вот
http://forum.manor.ru/viewtopic.php?f=693&t=40520
Без работы точно не останетесь!

Если интересно, пишите мне на мыло!
ajantis@rambler.ru

Опубликован
Друзья, есть несколько вариантов вкусных замесных ролей на нашей игре.
И сейчас я предлагаю медицинский блок - вы хотите сыграть безупречного веселого доктора Ливси? Который с улыбкой расскажет, что рана смертельна и жить пациенту осталось пару часов? Или персонажа из фильма Руки-ноги-за любовь? Или угрюмого хирурга, который сурово отпилит ногу и даст несчастному хлебнуть виски?
Вообщем, в Данблане нужна +-пара лекарей-хирургов, профи от цивилизованного мира, в пику всяким знахаркам горцев. Медицина университетская против народной. Кто будет профессиональнее?
Правила по медицине вот
http://forum.manor.ru/viewtopic.php?f=693&t=40520
Без работы точно не останетесь!

Если интересно, пишите мне на мыло!
ajantis@rambler.ru
Творческая Мастерская «САТОРИ» начинает работу
Опубликован

Итак, более чем полугодовой этап семинарской работы по созданию САТОРИ (Синтетико-Аналитической Теории Относительности Ролевых Игр) завершился. Сейчас сформированы  теоретико-философский фундамент и основы игроконструкта, накоплено много прямых и побочных материалов, пришло понимание того, как и куда это развивать - и стало ясно, что по этой штуке надо делать полноценную Творческую Мастерскую. Что и делаем.

Сайт (предварительный, пока не динамический): http://rpg-satori.narod.ru
Сообщество (для интерактивного общения и работы): http://community.livejournal.com/rpg_satori
Исходный ЖЖ - http://merlin-nsk.livejournal.com

Приветствуем желание и интерес к участию в дальнейшей разработке системы САТОРИ и созданию по ней ролевых игр.

 


Творческая Мастерская «САТОРИ» начинает работу
Опубликован

Итак, более чем полугодовой этап семинарской работы по созданию САТОРИ (Синтетико-Аналитической Теории Относительности Ролевых Игр) завершился. Сейчас сформированы  теоретико-философский фундамент и основы игроконструкта, накоплено много прямых и побочных материалов, пришло понимание того, как и куда это развивать - и стало ясно, что по этой штуке надо делать полноценную Творческую Мастерскую. Что и делаем.

Сайт (предварительный, пока не динамический): http://rpg-satori.narod.ru
Сообщество (для интерактивного общения и работы): http://community.livejournal.com/rpg_satori
Исходный ЖЖ - http://merlin-nsk.livejournal.com

Приветствуем желание и интерес к участию в дальнейшей разработке системы САТОРИ и созданию по ней ролевых игр.

 


О гумманитарной катастрофе
Опубликован
Попытка работы транслятором. В частности, попытка краткого и понятного пересказа мыслей Кожаринова и рабочей группы Мастер-Зиланта, которая заходила в тему ролевых игр с позиций гумманитарных наук и постиндустриального общества.
"Мир на грани зоокатастрофы!
Ну что, я в панике."

Итак. По ряду признаков, мир находится на границе очередной смены эпох. Перехода от общества индустриального (общества производства и производственных отношений, торжества точных наук, общества рыночных отношений и потребления) к обществу, условно говоря, постиндустриальному.
Признаков этого грядущего перехода множество. 
  •  Разные страны по разным направлениям уперлись в "предел" развития и повсеместно происходят мощные "откаты". Когда каждое следующее поколение уже не может воспроизвести результаты, достигнутые поколениями предыдущими.
  • Специализация в точных науках достигла предела, когда специалисты даже в смежных областях теряют способность коммуницировать друг с другом в силу того, что область их знаний слишком узка и слишком специфична. Практически никто не в состоянии "удерживать" множественные поля целиком в одной голове.
Для преодоления барьера и перехода необходим прорыв. По ощущениям, прорыв этот должны обеспечить науки гумманитарные, а они пока не справляются. Не могут выделить ключевой момент, точку приложения усилий. Если барьер не будет взят в ближайшее время - случится гумманитарная катастрофа. Движение вспять начнет набирать стремительные обороты и приведет существующие системы к мощнейшему откату. Примерами могут служить исторически известные закаты великих цивилизаций.

При этом существует много схожих по методам и технологиям областей деятельности, которые пробовали подойти к барьеру, но его не взяли. Среди них:
  • Консалтинг
  • ТРИЗ
  • Организационно-деятельностные игры
  • Ролевые игры
Что общего у этих областей деятельности - такого, что позволит "нащупать" ту самую точку приложения усилий? Каждая из них так или иначе работала с разными типами мышления.

Что такое "тип мышления", какие они бывают и почему они так важны?

Википедия говорит, что "Мышле́ние — опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними." Или, если проще, мышление - это совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания.

Классификаций типов мышления - великое множество. Например:
 - Наглядно-образное (Способность припоминать и осуществлять при помощи представления различные манипуляции в сознании.)
 - Абстрактно-логическое (Мышление абстракциями - категориями, которых нет в природе. Формируется в возрасте 4-5 лет. Считается, что у животных нет абстрактного мышления.)
 - Наглядно-действенное(Задачи решаются с помощью существующего, реального объекта.)

Или вот так:
 - логическое
 - диалектическое
 - образное
 - креативное
 - эмпирическое (практическое)
 - и далее по списку.

Человек, во-первых, не очень владеет всеми доступными типами мышления. Владеет одним-двумя, и их пользует повсеместно. Во-вторых, человек не умеет переключаться между разными типами мышления для решения разных задач. Более того, не умеет определять, какая задача лучше всего берется при помощи какого типа мышления.

Перечисленные выше 4 области деятельности пытались задачу переключения "брать" с разных сторон.
Консалтинг - предлагая услугу по оценке и реструктуризации существующей деятельности какого-либо предприятия, подходя к решению этой задачи с позиций _другого_ мышления, чем у руководства предприятия.
ТРИЗ - пытался слить образное (ассоциативное) и научное мышление для решения изобретательских задач
ОДИ - пытаясь понять сущность мыследеятельности как таковой и систематизировать имеющиеся типы мышления и их инструментарий
РИ - пытаясь погружать человека в принципиально чуждую среду, в которой шаблонный тип мышления не работает - и таким образом заставляя переключаться.

Собственно, к чему я все это пишу. У вышеозначеной группы товарищей появилась идея запустить проект, который попробует подойти к этому вопросу системно, и - возможно - объединить усилия специалистов в вышеозначеных областях деятельности для поисков путей преодоления грядущего гумманитарного звиздеца, то бишь - катастрофы.
 
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Опубликован

Эта статья написана по итогам чтения огромной дискуссии о насилии на РИ. Тема началась в журнале Л.Бочаровой:
http://expellearmus.livejournal.com/235224.html  http://expellearmus.livejournal.com/235269.html

продолжилась здесь:  http://dennis-chikin.livejournal.com/72450.html
http://dennis-chikin.livejournal.com/72807.html  http://snowstorm-001.livejournal.com/21169.html
http://istimo.livejournal.com/119346.html  http://kat-bilbo.livejournal.com/625055.html
И особенно здесь (почти 800 коммментов!)  http://users.livejournal.com/azraphel_/66051.html

Я прочёл это всё, вспомнил все прошлые дебаты 1997-2008 годов и понял одну вещь.
Вот она: http://merlin-nsk.livejournal.com/15550.html

Приглашаю к обсуждению и пониманию.

P.S. А как одновременно возникло с с семинаром Декора и ростом интереса к семинару Геннадия Черепахина 1995 года... "Это ж-ж-ж неспроста..." Это настаёт время...


Семинары по субботам. Университет Игры в гостях у АРИСа
Опубликован
Что: Серия семинаров Университета Игры и АРИСа
Где: Москва, Школа «Перспектива», Хавская, д. 24, стр. 2 , 5 мин. пешком от ст. м. Шаболовская/Тульская.
Когда: Суббоота, 20 декабря 2008 г. 11.30 - 22.00

Расписание сессии
 11.30–13.00 – Денис Коричин (Декор). Управление динамикой игры
13.30–15.00 – Петр Шилов. Мастерская Диспута.
16.00–17.30 – Александра Баркова (Альвдис). Сеансы мифологического мышления с последующим разоблачением.
18.00–19.30 – Анастасия Базарова (Ранди). В гостях у ХIХ века.
20.00–21.30 – Людмила Смеркович (Скади). Мастерская «Артефакт»

Как добраться: http://www.sys-tema.ru/index.jsp?pk=Doezd


Денис Коричин.
Управление динамикой игры
 «Игра людей»
Термины и определения: мотивация, деятельность, цель, действие
Определение действия как кванта игры. Модель игровой деятельности

«Люди игры»

Зачем мы играем в игры: разные мотивации (итоги годового обсуждения)
4 принципиальных типа игроков: реконструктор, театрал, модельщик, мистик
Цель игры и фокус игры для каждого типа игроков в преломлении на модель игровой деятельности

«Что наша жизнь – Игра…»
Подход к определению сущности катарсиса
Мораль – Этика, Игрок – Персонаж

«Игра по правилам»
Ограничения на фокус игры
Построение динамики средней игры на основании предложенной модели
 
Практикум
Применение материала к решению проблем подготовки игр, предложенных участниками семинара
 

Петр Шилов.
 Мастерская Диспута
Речь пойдет об эффективной коммуникации, причем эффективной во всех отношениях. Как конструктивности – организация коммуникации в ситуациях сложной коллективной работы. И как деструктивности – политический спор, или попросту: кто кого победит. В текстах, как устных, так и письменных присутствует только языковая форма (слова и выражения), связь же языковой формы с более или менее адекватными смыслами и значениями остается на усмотрение того, кто тексты воспринимает. А потому главная проблема в коммуникации – построить понимание.
«Мастерская диспута» предполагает освоение всеми участниками, в более или менее непринужденной обстановке, нескольких средств интерпретации и понимания текста. С учетом того, что любая работа со смыслами и значениями языка – всегда игра, «освоить» – будет означать, во-первых, суметь в будущем играть фишками: «слова», «смыслы», «значения», во-вторых, строить игру с упомянутыми уже фишками. Приглашаются все желающие поучиться и потренироваться в игре со смыслами и значениями.

канд. филол. наук Александра Баркова (Альвдис).
 Сеансы мифологического мышления с последующим разоблачением.
 
Сеанс третий: представления об ином мире (первые две лекции прошли на Зилантконе-2008).
 – Потусторонний мир: где он локализуется и кто там живет?
– Почему Эарендил шел по пустому Валинору и при чем здесь Баба-Яга?
– Жертвоприношение идолу Проппа: «Исторические корни волшебной сказки» полвека спустя
– Цветовая символика иного мира в разных культурах
– Нежелательные и искомые встречи с инобытием

Анастасия Базарова.
В гостях у XIX века
 
Игры по XIX веку – давно не редкость. Но всегда ли мы знаем, во что играем? Как здоровались в те времена? Как кланялись? Чем скрашивали досуг? О чем разговаривали в гостиных? Во что играли?
Те мелочи, из которых и складывался быт и которые порой ускользают из игры, как несущественные, лишая тем самым «картинку века» присущего ей очарования.
Мы приглашаем вас, друзья, на чашку чая в дом начала XIX века, чтобы вы сами получили ответы на все эти вопросы.

Людмила Смеркович.
Мастерская "Артефакт"

Практическое занятие по коллективному созданию ключевых вещей игры. Игровые вещи могут быть функциональными, т.е. употребляться в качестве фишек, которыми игроки играют. А могут быть миробразующими, задающими суть игры. Такие игровые вещи второго рода мы будем называть артефактами, или вещами, вокруг которых закручивается игра. Если на выходе мастерской мы получим хотя бы один артефакт, который каждый из нас будет готов использовать в своей игре, значит, мастерская случилась, была. Если мы все вместе поймем, как мы это делали – мы еще и не зря провели время на этой мастерской. Конечно, искусство отковки Колец власти или Мечей-в-Камне не освоишь за час с небольшим, но мы попробуем отработать ряд приемов, которые могут помочь в дальнейшей самостоятельной работе.

Университет Игры – это открытый образовательный и исследовательский проект, запущенный в 2008 году на Зилантконе в Казани. Сессии Университета проходят в форме серии мероприятий – лекций, проектных и аналитических семинаров, мастер-классов, круглых столов, игр и дискуссий, которые проводят магистры и профессора Университета, в том числе приглашенные. Принять участие в этих мероприятиях может каждый желающий, однако подавляющее большинство мероприятий предполагают активность и интеллектуальный вклад всех участников. Руководит проектом Алексей Клемешов


ЖЖ-семинар "Становление РИ как искусства" -
Опубликован

Алгоритм решения вопросов семинара:
http://merlin-nsk.livejournal.com/11894.html

Предварительное обсуждение (начало семинара):
http://merlin-nsk.livejournal.com/11520.html = Часть 4.
http://merlin-nsk.livejournal.com/10934.html - Про семинар, почему он построен именно так.
http://merlin-nsk.livejournal.com/10524.html - Часть 3.
http://merlin-nsk.livejournal.com/10262.html - Часть 2.
http://merlin-nsk.livejournal.com/10039.html - Часть 1.
http://merlin-nsk.livejournal.com/9892.html - Преамбула 2-я.
http://merlin-nsk.livejournal.com/9630.html - Преамбула и Правила семинара.

Также: К статьям Регала о РИ и "постмодернистском тупике":
http://merlin-nsk.livejournal.com/11367.html

О мировоззрении (в связи с созданием РИ, естественно):
http://merlin-nsk.livejournal.com/11182.html

Присоединяйтесь.
 


Ролевая игра как искусство в становлении профессии мастера.
Опубликован

Это - ЖЖ-семинар, который мне хочется сделать частью становления профессии ролевого мастера. Хочется, чтобы здесь поучаствовали люди, которым это не всё равно, и надеюсь, что результаты будут конструктивны и полезны многим. Сильно надеюсь, что поучаствуют люди, из чьих статей разных лет я приводил выдержки, а также участники семинара "Философия РИ, или Игра в бисер" на КомКоне-2007, текст которого (и многих других семинаров КомКона) мне выпала честь оформить для выкладывания в сети (уже готов, отослан Вале Коричиной в Москву и, думаю, скоро его выложат). Семинар открыт в ЖЖ-форме по простой причине - я живу в Новосибирске (на КомКон-2009 очень хочу приехать - и приеду, если удастся выбить отпуск в марте). На данный момент выложены части:

http://merlin-nsk.livejournal.com/10524.html - Часть 3.
http://merlin-nsk.livejournal.com/10262.html - Часть 2.
http://merlin-nsk.livejournal.com/10039.html - Часть 1.
http://merlin-nsk.livejournal.com/9892.html - Преамбула 2-я.
http://merlin-nsk.livejournal.com/9630.html - Преамбула и Правила семинара.

Счастливо всем! Борис Лазеев (Мерлин), г. Новосибирск

 

 


Семинар 16.04: В. Обручев. Рработа мастерской команды
Опубликован
 "Работа мастерской команды"

Как сделать так, чтобы мастерская команда отработала так, чтобы к ней не было претензий по ее работе

  1. Подбор состава команды
  2. Работа внутри команды до игры
  3. Структура мастерской команды до игры и на игре
  4. Работа на игре (проблемы взаимодействия внутри команды, зоны ответственности и т.д.)
  5. Нужна ли полигонная команда в классическом понимании этого слова

Кто:  Владимир Обручев
Где: Школа "Перспектива" (Хавская, Москва)  как добраться
Когда: Среда, 16.04.2008 Начало - 20.00

Прошу отметиться тех, кто планирует прийти

Лица игр

Анкерайт
(Вадим Полюга. Екатеринбург)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru