24.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Азбука для мастера
/ Дать комментарий
/
Документы Азбуки для мастера
Статья о том, как появился проект "Азбука"
Исходный текст:
Азбука для мастера В 2001 году на конференции в клубе Варяг мы познакомились с интересными людьми. Ничего не подозревая о существовании массового ролевого движения группа друзей из Подмосковья изобрела для себя... ролевые игры. За один летний сезон они провели более 20 игр и накопили немалый опыт. На сообщество вышли совершенно случайно. На конференции делали доклад о системе боевых правил, разработанной ими для себя. Удивленные слушатели узнали в этой системе стандартную бесхитовую боевку, которой пользуется вся Сибирь года с 95-го. В планах подмосковной группы было также изобретение игровой экономики и магии. Участики конференции бросились давать советы, как разрабатывать экономику, как делать сюжет и прочая прочая... И тут мы столкнулись с проблемой - не существует источника, в котором были бы собраны накопленные ролевиками знания и умения. Есть подшивки журналов, которые сложно достать. Есть сайты, на которых грудой сложены статьи, посвященные разным аспектам ролевых игр. Лучшее впечатление производят правила какой-либо определенной игры, в которых есть практически все необходимое. Однако в правилах забит лишь один из многих возможных подходов. Систематизацией знаний по ролевым играм до сих пор никто не озаботился. Идея написания учебника витает в воздухе уже давно. Но похоже, назрело. Одновременно об этом заговорили в Москве и Казани. А в Екатеринбурге уже работает школа мастеров. Мастер-Зилант 2003 был посвящен вопросу создания учебного курса для мастера ролевой игры. Каким он должен быть? Существуют разные мнения. Одна из групп, в работе которой принимал участие и я, приняла за основу общепринятую практику подготовки ролевых игр в сообществе. Мы попытались выделить основные практические моменты подготовки и проведения полевой игры. В нашем учебном курсе мы выделили четыре основных блока: - создание концепции игры; - способность выразить концепцию, довести ее до потребителя (игрока); - способность реализовать концепцию - последействие (анализ игры). Отдельно стоит блок организационного обеспечения, который безусловно необходим на всех этапах, но является скорее техническим, чем творческим. Получилось следующее оглавление : Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр (оглавление) Данный набросок оглавления подготовлен на Мастер-Зиланте 2003 группой в составе : Сергей Крылов, Светлана Горюнова, Ксения Деменева, Кайнова Надежда, Матохин Евгений (Нижний Новгород), Вячеслав Рожков, Ольга Степанова, Софронов Алексей, Иль Слобочиков из Москвы, Пронины Александр и Сергей из Казани. В результате расшифровки пунктов получился следующий план : ДОИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА Проектирование игры Этот раздел посвящен созданию концепции и сюжета игры. = Постановка цели игры прежде всего для себя Мы должны определиться, ставим ли игру для развлечения, или пытаемся проиграть некую социальную модель, или что-то иное... = Выбор сюжетной основы, мира, на базе которого будет строиться игра, а также выделение той области мира, которая будет использована в процессе построения игры. Например, выбор мира Толкиена. = Выбор сюжета для игры Осада Минас-Тирита = оценка играбельности/неиграбельности выбранного мира и сюжета С Толкиеновскими книгами все в порядке, их играбельность проверена многолетней практикой. А вот что делать, например, с книгами Асприна? Можно ли по ним играть? = Применение сюжетной игротехники - способы игрового взаимодействия (теория игровых конфликтов) - многоплановые игры - шестеренка ролей Это те методы построения сюжета, которые мы вспомнили при подготовке оглавления. Каждый метод заслуживает отдельной статьи. = Определение формата игры - аудитория, на которую мы рассчитываем. Сразу приходят в голову категории файтеров и техногенщиков. Насчет остальных - надо думать над классификацией. - размер (сколько человек) и тип игры (полевая, кабинетная, городская) = Создание правил для игроков - вводная информация - список ролей - этические вводные, задающие нормы поведения персонажей Моделирование или технические правила = Выбор способа моделирования реальности - экогномические правила, евгеника, боевка, магия и прочая игротехника. Здесь надо поговорить о том, как правильно выбрать модель для игры. Из выбранной модели следует, кстати, организационная структура мастерской группы. Рекламная кампания и набор игроков = При рекламировании игры для привлечения игроков могут использоваться следующие приемы : - презентация - объявление игры в Интернете или стендовый доклад - личное приглашение игроков - Интернет-сайт, создание виртуального сообщества игры - коммуникационное сообщество - предварительные игры по теме предстоящей игры - Идеологическая (эмоциональная) накачка = Распределение ролей между игроками - индивидуальное назначение - тестирование - анкетирование - случайная раздача вводных - распределение ролей по заявкам УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ = Корректировка модели по фактическим обстоятельствам перед игрой = Загрузочный лагерь = Запуск игры = Мониторинг игры = Воздействия на игру со стороны мастеров - информационные - экономические - стихийные - спецэффекты и театралки = Завершение игры - краевые эффекты - неодновременный останов - типовые формы завершения игры ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ = разрешение послеигровых конфликтов = возвращение “дивнюков“ в реальную жизнь = рефлексия = отчеты об игре = ретроспективный анализ = постигровой PR ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В этом разделе надо описать специфичные для ролевых игр оргаспекты, а также то, что мастер ролевой игры просто обязан знать и уметь. = медицина = организация связи на игре = выбор полигона для игры = транспорт = пожизненная экономика и типовые раскладки продуктов = ОБЖ Уезжая с Мастер-Зиланта я, честно говоря, сомневался, что у работы будет продолжение. Во-первых, наш подход вызвал достаточно серьезную критику. Во вторых, мы не планировали делать эту работу. На всякий случай я опубликовал оглавление и запустил на сайте опрос : “Нужен ли учебник РИ-сообществу“. Ответ получился достаточно неожиданным : http://www.alexander6.ru/alexander6/75337 Почти все участники опроса считают учебник нужным. Много участников опроса поддерживают предложенную концепцию, многие - готовы участвовать в процессе создания. Значит, надо действовать и писать учебник. Сайт http://www.alexander6.ru и журнал “Мое Королевство“ предоставляют для этого свои страницы. Однако, почти половина опрошенных считает, что учебник должен быть совершенно другим. Здесь необходимо рассказать о том, как мы будем его писать - описать технологию процесса. У Интернета есть одно большое достоинство - практически неограниченная информационная емкость. Мы предлагаем вести на страницах сайта http://www.alexander6.ru накопление исходных материалов в рамках тематического дерева. Любой желающий может завести собственную структуру оглавления и складывать туда тексты по заявленным темам. Аналогичо, любой желающий может выбрать из накопленного произвольную подборку и сделать собственную версию учебного пособия. Так, предложенное в этой статье оглавление я готов назвать “модельным подходом“ и накапливать в нем соответствующие материалы. Рядом, в соседней рубрике, могут лежать материалы “мистериального подхода“, который будет вести другая группа. Публичность и открытость процесса позволит свободно обмениваться идеями и вести дискуссию на страницах сайта. Лучшие материалы мы опубликуем в журнале “Мое королевство“. Окончательная версия учебного пособия будет напечатана при поддержке журнала. Работу предполагается разбить на два этапа : черновик и чистовик. На первом этапе предполагается сбор текстов по заявленной тематике - накопление информации. На втором собранное множество материалов предполагается привести к единому стилю и выпустить в виде единого труда. И в заключение изложу свою точку зрения на то, каким должен быть учебник для мастера ролевой игры. 1. Учебник должен быть ориентирован на начинающих. Это те, кто только услышал о существовании ролевых игр или съездил на одну-две игры. Может быть, он должен быть даже доступен постороннему человеку, к которому случайно попал в руки. Среди мастеров есть тенденция обсуждать глобальные вопросы мироустройства или системного подхода. Интересно обсуждать сложные темы. Но мы еще не написали букварь. И поэтому часто обсуждение важной темы скатывается к спору о терминах и участники расходятся неудовлетворенные. Я считаю, что этот пробел должен быть восполнен. 2. В учебнике должен быть словарь терминов. Я знаю, что работа по его созданию ведется. 3. Учебник должен быть самодостаточен, то есть содержать все необходимые материалы в себе. 4. Он должен легко читаться и изобиловать реальными примерами из прошедших игр. Тем, кто согласен с этим подходом, предлагаю присоединиться и писать на адрес rpgbook@alexander6.ru. Тем, кто не согласен, предлагаю обращаться туда же. Ведь мы заинтересованы в том, чтобы в журнале и на сайте были представлены все возможные мнения и публиковались интересные статьи.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Антоний
(Антон Новосёлов. СПб.)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru