26.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Пособие для начинающего герольда
/ Дать комментарий
/
Европа : Средние века
/
Моделирование в ролевых играх
Это отнюдь не справочник и не руководство к действию. Скорее описание и попытка решения проблем, с которыми пришлось столкнуться мне. И, по-моему, геральдика и ее реализация на играх - тема отдельного обсуждения...
Исходный текст:
;;;;;;;;;;;;;;;;; Здравствуйте. Во избежание, хочу сразу предупредить: данная статья не является справочником по геральдике или библией герольда. Это просто описание и попытка решения проблем, с которыми довелось столкнуться мне. Признаю, что мог что-то перепутать, добавить или, наоборот, забыть. Так что не надейтесь, что после прочтения вы можете бежать заказывать себе диплом. Итак, впереди игра, вы решили (или вас убедили) стать герольдом... Первое предупреждение: помучаться вам придется. Геральдика это несколько правил, множество исключений из них и огромное количество информации, которую надо выучить. Причем информация в значительной степени зависит от региона и исторического периода игры. Не испугались? Ну что же, вы - будущий герольд. С чего начнем? Часть первая: Информационная подготовка: Раздел первый: Общие знания: Копайтесь в библиотеке, интернете, благо материалов существует достаточно (не всегда на русском языке). Для начала могу порекомендовать русскоязычный сайт: http://coats-of-arms.euro.ru/ Изучайте, пока не будете четко знать ответы на следующие вопросы: 1) На какие части делится герб (собственно щит, земля, подпорки, девиз и т.д.) и какое значение они несут? что обозначают цвета в геральдике и как они делятся? То же самое про заливки. какие существуют элементы деления герба и их значения? какие фигуры использовались в ваше время и что они означают? какие символы использовались для обозначения родства? какие элементы использовались как знаки позора? история возникновения существующих символов и элементов? кто такой граф, барон, маркиз, герцог (феодальная лестница), какие элементы герба указывают на титул и благородность фамилии 2) правила составления гербов, законы комбинирования элементов, цветов и фигур. 3) возможные исключения. Это первая часть вашей подготовки. И хотя эта информация может оказаться невостребованной, герольд должен это знать. Раздел второй: Исторические знания (с ними вопрос интересный): Учтите, что очень немногие заморачиваются еще и составлением герба. А между тем - герб был вместо паспорта (у людей дворянского происхождения). Очень хорошо, если мастера поставят обязательным условием наличие на игре герба и его истории у любого дворянина. Если нет - подскажите им эту идею, ручаюсь, вам будет намного легче готовиться, зная, с кем вы можете столкнуться. А потом попросите у мастеров список имен игры и их гербов. Идея не встретила одобрения? И война с мастерами проиграна? Печально, но не смертельно. Добейтесь наличия гербов, по крайней мере, в своей команде. Можно устроить переписку с просьбой о помощи с другими командами, заявившимися на игру. Можете мне поверить, никому не понравится, если на игре его претензии на благородство высмеют из-за отсутствия герба. В любом случае, какое-то число благородных имен в вашем списке появится. Потом начинайте думать: Ни один здравомыслящий мастер не заменит историческую личность кем-то еще. Кто у нас там был известен в то время? В список. Для подсказки: члены королевской семьи, крупнейшие должности государства. На какие земли государство поделили? А владели ими кто? В список. Думаю, покопавшись в истории, вы составите вполне приличную опись благородных герцогов, графов, баронов и т.д. Скольких из них вы решите изучать - зависит только от вашего желания. Закономерный вопрос: а что делать с остальными? Взял я никому не известную фамилию, герб нарисовал (тоже никому не известный) и приехал. В общем, темная лошадка... Печально, но у вас перед игрой будет несколько дней - бегайте. Пройдитесь по командам, поговорите с народом. Неизвестные вам гербы тут же записывайте. Возможно, нарветесь на других герольдов - тут скооперироваться сам бог велел. Да, не забудьте, что у городов тоже были гербы... Но с ними проще, названия городов на игре обычно объявляются заранее. Ну что же. Кандидатуры отобраны, в путь? В отличие от какого-нибудь захудалого барона, знающего только историю своего рода, вы обязаны знать историю всех более-менее благородных семей (из списка). По крайней мере, имена ныне живущих, их родителей, основателя рода, расположение и названия земель, крупнейшие события жизни (кто и как отличился, не обязательно в лучшую сторону). Очень поможет в упорядочивании и запоминании этой информации составление геральдического дерева... С королевской семьей разговор отдельный. Эту вечную историю вы знать просто обязаны, причем начиная с незапамятных времен... История получения и развития герба. Кажется, я уже это говорил, но лучше повторюсь. Знать это обязательно. Потому как, предмет гордости. «Мой предок, Гуго Лохматый, спас своего сюзерена, графа такого-то дядю короля, во время мятежа баронов. За что и получил букву L, опоясанную короной на щит (или девиз, или еще что)...» История, между прочим, почти реальная. Учите... Да, чуть не забыл: Раздел третий: Обязанности герольда. Проведение турниров, развлечение дам и прочие веселые мероприятия. Сопровождать работодателя на войну. Работать парламентером, посланником и т.п., опознавать законсервированные и обезображенные трупы или пока не трупы по гербам. Оглашать указы господина. Возможно что-то еще, ищите. Герольд НЕ обязан: Работать писцом. Составлять и переписывать документы, договора и т.п. Работать бесплатно. Если вам не даруют регулярно мешочки с деньгами или иные материальные подарки - задумайтесь, зачем вам такой жмот в роли повелителя? И не бойтесь просить подарки за ваши услуги. Это нормально. Бегать и трубить в трубы. Для этого у него есть персиванты (аналог оруженосца у рыцаря). Кстати, раз уж вы герольд - озаботьтесь наличием парочки этих очень полезных человечков. Их же можно использовать в роли писцов. Или завести отдельного. Бежать куда-то проводить турнир (или что-то еще) по требованию кого-то. Уважайте себя (чем больше - тем лучше). Конечно, приказания своего господина игнорировать не стоит, но от остальных: тон, выказанное уважение, престижность предложения, зарплата, в конце концов. Вроде бы все. Да, у герольдов была своя иерархия. Как вы будете выяснять отношения - ваше личное дело. Главный герольд провинции или земли назывался гербовым королем. Отличался от остальных повышенной важностью и носил табард (накидку герольда), повернув его на 90 вокруг шеи. Итак, в заключение первой части (по информационной подготовке): Что должен знать и уметь герольд своего времени: Знать правила составления гербов на все случаи жизни. А случаи бывают разные... И вполне возможно, что вам придется по ходу игры выдумать несколько новых гербов. Например, при посвящении в рыцари или свадьбе двух знатных персон. Помнить значения цветов, геральдических элементов и символов (включая их всевозможные сочетания) Дабы суметь объяснить значение незнакомого герба, поддеть невежду с корявым гербом или заклеймить нарушившего кодекс рыцаря. Знать ВСЕ более-менее значимые гербы своей страны. Это включает знание истории их происхождения, родословную и т.д. и т.п. Согласитесь, что не опознать по гербу рыцаря для герольда - позор. Особенно, если он племянник или дядя короля. Уметь составлять словесные описания гербов и по ним реконструировать внешний вид. Сие умение очень пригодится вам при составлении гербовой книги (о ней дальше). К тому же, намного удобней записать несколько строк, описывающих герб, нежели тщательно его зарисовывать. Обладать артистичностью, умением импровизировать и знанием хороших манер. Запомните: хороший герольд это художник. К тому же, по долгу службы, ему часто придется общаться с очень знатными особами. И еще: правители приходят и уходят, а герольды остаются. Часть вторая: Материальная подготовка: С чего начать? Разумеется с костюма. Костюм герольда отличался лишь наличием специального плаща: табарда. Оный был украшен гербами спереди, сзади и по бокам. Выкройки его доступны, уверен - найдете сами (тем более, я абсолютно не портной). Атрибут звания герольда - массивная золотая цепь. Или я что-то путаю? Кстати, запомните: если вы герольд, например, видама Нормандии - у вас костюм цветов герба и герб Нормандии. Если же личный герольд графа Д'Оммэ - то герб и цвета графа... Перепутывать не желательно... Даже если граф Д'Оммэ по совместительству работает видамом Нормандии. Ну а если и то и другое... Шейте два костюма... Плюс третий - не рабочий, ваших цветов. Костюм у вас должен быть шикарный. Вы же герольд, а не какая-то замухрышка. Соответственно и аксессуары к нему. Доспехи и оружие. Вообще их лучше иметь любому, уважающему себя дворянину. Соответственно доспехи украшены вашими цветами и гербом. А на работе - табард сверху. Впрочем, уверен, с доспехами и костюмом вы разберетесь без меня. А вот «фенечки» герольда - вещь очень красивая и полезная. Итак: геральдическая книга. Аналог церковно-приходской книги. Содержит, как вы уже догадались, описания (можно и рисунки) гербов, тех благородных, чьи земли находятся на вашей территории. Вы герольд графства д'Эврэ? Вот гербы многочисленных барончиков и записывайте. Причем это государственный документ, заверенный печатью и подписью выдавшего земельку и герб (самим графом, папой нынешнего графа, дедушкой и т.д.). Что вы говорите? В геральдической книге не оказалось барона такого-то? А он утверждает, что и земля его здесь и барон он? Подозрительно, самозванец похоже. Со всеми вытекающими. Совсем хорошо, если вы не окажетесь единственным герольдом на игре - договоритесь с остальными и создайте опись. Или предложите мастерам ввести геральдические книги. Так же хорошо ввести такую книгу для себя. Можете заполнить ее еще дома, понарисовать в ней гербов с описаниями, тех же геральдических дерев, своих заметок о значении того или иного цвета или элемента - лишнее доказательство вашей профессиональности. Туда же можно записать заметки для себя: заготовки объявлений и речей. Свитки. Договора, записи, тексты указов и законов. Вещь часто используемая. К сожалению, средневековые свитки они не напоминают абсолютно. Как сделать их красивыми? Достаточно просто. Первое: Пергамент. Понимаю, достать настоящий пергамент нереально, но сделать его подобие - достаточно просто. Возьмите только не листы формата А4, а рулонную бумагу (не туалетную). С не совсем ровными краями. Отлично подойдет. Главное не мелочитесь в размерах, большой и длинный свиток смотрится очень стильно. Второе: деревянные, можно украшенные узором, палочки, на которые бумага наматывалась. Смотрится красиво, носить удобно. А главное: бумага не комкается и не мнется. Готово. И третье: воск или сургуч и что-нибудь в роли вашей печать. Те же письма запечатывать. Жезл герольда. Длиной 1.3 метра, белого цвета. Применялся при шествии и на турнирах. Гусиные перья и чернильница. На игре смотрится лучше, чем шариковая ручка. Краски. Семи геральдических цветов. Лучше нитрокраска, сохнет быстрее. Мне ее очень не хватало. А вообще - подключите фантазию, и немножко подумайте. Вот, пожалуй, и все. Если что-то вспомню - допишу.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Владимир Обручев
(Москва)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru