26.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Деловая игра "Государство"
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Деловая игра "Государство"
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Эмоциональные воздействия в РИ
Магия
РИ и технологии
Управление игрой
Техника
Сеть. Виртуальная реальность.
Религия в ролевых играх
Экономика
Деловая игра "Государство"
Медицина
Морские правила
Кабак на играх
Градостроительство
Боевка
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Проект Школы Актива
/ Дать комментарий
/
Деловая игра "Государство"
Предыстория игры "Государство".
Исходный текст:
;;;;;;;;;;;;;;;;; Проект «Школа Актива» Объяснение термина Предисловие будет длинным, но зато потом не будет возникать вопросов и недопонимания, а чем собственно идет речь. Итак, в 1997 году в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова (РЭА) было создано Студенческое Самоуправление. Цель - активное участие студентов в жизни РЭА, взаимодействие с администрацией РЭА по вопросам учебы и свободного времени и т.д. Любой студент автоматически становится членом Студенческого Самоуправления. Исполнительным органом Студенческого Самоуправления стал Студенческий Совет (Студсовет), который собственно и вел всю работу. Выглядело это так. Если у тебя есть какая-то идея, то ты приходишь в Студсовет и с его помощью ее реализуешь, на благо себе и людям. Естественно, что была там и рутинная работа по выдаче проездными, взаимодействие с администрацией РЭА по учебным вопросам. А с другой стороны организовывались разные курсы, работала научная секция, приглашались ученые и бизнесмены для открытых лекций, дискотеки опять же. И вот в начале 98-ого года у одного из активных членов Студсовета появилась идея Школы Актива - выездного тренинга-саминара для студентов первого курса, с тем, чтобы сформировать из них смену существующему Студсовету. Собственно идея была не совсем его. Один новокузнецкий вуз занимался этим задолго до РЭА, где и была почерпнута концепция. Естественно, что, попав в наши руки, концепция эта была сильно переработана. Если в Новокузнецке упор делался на психологию, психологические тренинги и игры, то здесь возникла идея о комплексном развитии человека. Поэтому в программу Школы Актива были включены лекции по истории РЭА, целям и работе Студсовета, выступления ведущих преподавателей РЭА по разным аспектам экономики и управления. Кроме того, в программу было введено две деловые игры: «Имидж» - командам предстояло придумать новый продукт, обосновать ценность, которую он представляет для покупателей и создать для него имидж. «Государство» - большая двухдневная игра, в которой моделировалась экономика небольшой страны. Помимо этого программа пребывания была насыщена маленькими психологическими играми, и почти каждый вечер у ребят был КВН. Естественно, что в Школу Актива брали не всех. Был разработан принцип отбора, состоявший из анкеты и собеседования. Целью отбора была выбрать наиболее активных, с потенциальными задатками лидеров, неравнодушных, с тем, чтобы по возвращении эти люди пополнили кадры Студсовета. Всего было отобрано около 75 человек, которые были разбиты на команды. К каждой команде было прикреплено два Мастера. Кроме того, существовал институт Экспертов, которые выставляли оценки за командную работу. Игровая. Долгое время я думал, что игры мы делали только на Школе Актива. И только недавно я понял, что вся Школа Актива сама по себе являлась игрой. Смотрите сами: были правила, было ограниченное время и ограниченное пространство. Была цель игры - победить. Ведь команды боролись за кубок Школы Актива. Были надигровые цели (развитие личности, вхождение в состав Студсовета). Да и если разобраться, то многие приемы, которые мы применяли к студентам, были весьма близки к приемам мастерского воздействия. Ребятам ставились вводные, часто неявные. Почти всегда существовал выбор: делать или не делать, работать на себя или на команду. Даже дисциплину мы представляли в форме игры - кто будет самым дисциплинированным? Сами ребята охотно подхватывали игру и создавали ее там, где у нас (Мастеров) она даже не задумывалась. Так в 98-ом году на первой Школе Актива моя команда первая приехала с неким подобием униформы или имиджа. Вся команда, включая Мастеров, носила пионерские галстуки и красные нарукавные повязки. Через день тот или иной имидж приобрела себе каждая команда. Причем команды всю неделю тренинга стремились этот имидж улучшить и сделать круче, чем у других. В 99-ом году на второй Школе Актива все уже приехали с придуманным командным имиджем, поэтому соревнование развернулось по считалкам и речевкам. Ребята по утрам бегали (кошмар для не спавших всю ночь Мастеров) и как в фильмах про Америку стали выкрикивать речевки. За два дня их возникло огромное количество. Практически каждая команда за день сочиняла по две-три штуки: одну на пробежку, одну на занятия, одну на обед. Верхом идеи стала общая речевка Школы Актива. Ну а внутри Школы Актива были сплошные игры: психологические, деловые, на эрудицию. Ниже приводятся более подробные материалы по играм, здесь же скажу кратко. Психологические игры Их существует множество. И для тех, кто хоть сколько-нибудь занимался тренингами на лидерство, командообразование, аттестацию персонала, тот знает их огромное количество. Собственно из подобных игр и был составлен психологический блок. Цель подобных игр - сплотить команду, показать нестандартные пути решения проблемы, выявить ведущего и ведомого. Деловая игра «Имидж» Цель игры - творческий поиск новых решений, ну и естественно, закрепление полученных в ходе лекции знаний по имиджу человека и фирмы. Задание: придумать новый продукт или новые свойства уже существующего продукта и презентовать их. Соответственно, необходимо было построить презентацию, придумать имя продукту и компании, выбрать цвет, разработать логотип, придумать слоган. В процессе игры многие команды подготовили самый различный рекламный материал: плакаты, раздатки, листовки, брошюры... Подготовка игр заняла два часа: время от получения задания до начала презентаций. Но ребятам вполне хватило. КВНы Вообще-то названия конкурсов каждый раз были разными, но суть от этого не меняется. Целью КВНов было раскрыть творческие способности ребят, раскрепостить их. Времени на подготовку почти не было. Жесткая программа Школы Актива оставляла им по два-три часа времени на выполнение всех заданий. Однако работа в жестком цейтноте по-моему только еще больше стимулировала ребят. Деловая игра «Государство» Игра длилась два дня. Целью игры было показать ребятам, как работает экономика, показать взаимосвязь всех экономических дисциплин, которые им предстоит изучать в будущем. Ребята были разбиты на пары. Каждая пара представляла собой предприятие или банк. Кроме того, кто-то представлял интересы государства, а кто-то - домохозяйств. Так была создана полная экономическая система. Предприятия производили, покупали сырье, продавали готовую продукцию другим предприятиям или конечным потребителям. Государство собирало налоги и закупало часть продукции, определяло законы. Банки выдавали кредиты, вели расчеты. Домохозяйства потребляли конечную продукцию и поставляли рабочую силу. Поскольку все это делалось без компьютеров, а в живую, то диапазон возможных решений был на несколько порядков выше. Поэтому помимо того, что ребята узнавали, как работает экономика в условиях максимально приближенных к реальным они еще учились принимать решения и взаимодействовать друг с другом. Самовосхваление. Сам себя не похвалишь - ходишь как оплеванный. Поэтому не премину сказать, что обе деловые игры в рамках Школы Актива были разработаны и сделаны мной. Кроме того, видимо и игровой элемент в саму Школу Актива принес тоже я, поскольку внедрил туда и принцип соревновательности, и иерархию целей, и приоритет командного над личным. Более того, даже термин Мастер я перенес из ролевых игр в Школу Актива. Вот, наверное, пока и все. Как всегда лень писать полный развернутый отчет. Но думаю, получился неплохой пример возможности применения ролевых методик в обучении.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Юрич
(Тихмянов Андрей. Москва)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru