Отдельные идеи по моделированию наркотиков
Приведенные ниже идеи предложили курганские мастера — Хаген и
Андрей Вагин.
1. Неоднозначное воздействие
Многие медицинские препараты не на всех людей действуют одинаково. К
препаратам, воздействующим на центральную нервную систему (а именно сюда
относятся наркотики), это относится больше, чем к другим, — их действие сильно
зависит от индивидуальных особенностей организма. А если речь идет о
немедицинской фармакологии, то можно добавить еще плохую очистку, возможные
примеси, неточные дозировки…
Отсюда возникла следующая идея. Действие каждого наркотика прописывается
несколько вариантов его непосредственного и побочного действия, время действия,
скорость привыкания и т.д. Мастерами определяются вероятности тех или иных
реакций, в соответствии с которыми заранее заготавливаются сертификаты (проще
всего метод работает при имитировании препаратов запечатанными бумажками «вскрыл
— потребил»). Например, если на 5% людей некий препарат не действует
наркотически, но вызывает головную боль — каждый двадцатый сертификат будет
содержать именно это действие. Распределяются сертификаты случайным образом.
Далее есть варианты.
- Воздействие в большей степени зависит от индивидуальных особенностей
организма — оно определяется при первом приеме наркотика, после чего для
данного персонажа неизменно (в каждом сертификате будет указано: «при первом
приеме ваша реакция такая-то»).
- Воздействие в большей степени зависит от случайных свойств конкретной дозы
(плохая очистка, неточная дозировка) — обычный сертификат с описанием действия
данной конкретной дозы.
- Комбинированный метод. Каждый сертификат будет содержать два поля: тип
реакции организма на данный препарат (нужен только при первом употреблении,
затем запоминается или записывается в «паспорт игрока») и свойства данной
конкретной дозы для каждого типа реакции.
Заметим, во всех трех случаях схема работает без мастера.
В правилах описывается не реальное действие препарата, а слухи о нем. Более
точную информацию могут иметь медики и сами наркоманы.
Подробно и с примером — здесь.
2. Контрольная доза
Контрольная доза — бумажка, которую должен вскрыть наркоман, если он не
принял наркотик вовремя. В бумажке описание происходящего с наркоманом. Смысл:
последствия непринятия наркотика, проявления «ломки» — также индивидуальны и
непредсказуемы.
3. Механизм ломки
Механизм ломки (или самоконтроля) наркомана по гейсовой системе. Вводится
система ограничений — игрок ограничивает себя или мастер игрока в определенных
действиях. Например, наркоман не может стоять у стены, не может смотреть, как
кто-то другой ест, не может смотреть в глаза. Если нарушает (стоит
у стены, видит, как кто-то ест, смотрит кому-то в
глаза) — значит, психологически не выдержал и должен принять дозу, если она
есть. Если нет, через некоторое строго определенное время вскрывается
«контрольная доза». Большой плюс системы: наркоман отличается от здорового
человека некоторыми странностями поведения.
См. также обзорную статью о моделировании
наркомании.