Заметки про пневматику
Павел Рыжков, Алексей Батурин, МГ «Ржавый дракон»
Игры «зарничного» типа с пластмассовой пневматикой мы делаем уже несколько
лет. За это время достаточно хорошо обкатали правила, и нашли вариант, который
считаем оптимальным. Эти же правила были использованы — вполне
успешно — на двух полевых ролевых играх.
Есть несколько принципов, которые мы считаем важными для того, чтобы правила
работали.
Первый принцип — любое попадание дает разрушающее действие. Попали в
руку — рука не работает, попали в корпус — умер. К сожалению, никаких
градаций по типу оружия — потому что зачастую невозможно увидеть, из чего в
тебя выстрелили (к тому же ружье и так стреляет гораздо лучше, чем пистолет, так
что нет необходимости давать длинному оружию дополнительные бонусы). Никаких
уточнений, куда попала пулька (прострелили сердце или не прострелили,
раздробили или нет коленную чашечку — «три пули в лоб, но полушарья не
задело») — это слишком сложно для отслеживания. Правила должны быть очень
простыми, чем они проще, тем меньше спорных и конфликтных ситуаций.
Второе. У пневматики есть одна особенность: чаще всего попадают в голову.
Поэтому голова и шея, как ни странно, должны входить в поражаемую зону. Вообще,
не должно быть непоражаемых зон, поскольку из пластмассовой пневматики поранить
человека практически невозможно (если, конечно, не взять ее за ствол и не бить
прикладом по голове). Единственная опасная зона — глаза, которые можно и
нужно защитить очками. Одним словом, если по голове попадут мечом —
возможны последствия вплоть до сотрясения мозга и других тяжелых травм, если
попадут пулькой — в худшем случае останется маленький круглый синяк. Кроме
того, высунувшись из-за угла, подставляют именно голову, если она
будет непоражаемой зоной, этим неизбежно будут злоупотреблять.
Третье. На игре, где есть пневматика, ни в коем случае не должно быть мечей.
Ножи общей диной не более 35 сантиметров — можно, мечи — нет.
Во-первых это обусловлено тем, что в бою с группой на ближних
дистанциях длинный меч гораздо эффективней большинства продающихся образцов
пневматики, это проверенно на практике. А во-вторых, применять мечи
вместе с пневматикой невозможно из-за совершенно различных подходов
к защитным средствам. При «однохитовой» системе и отсутствии разделения по типам
оружия в принципе невозможны бронежилеты и другие средства защиты. Кроме того, в
любом доспехе вероятность почувствовать попадание пульки сводиться к нулю. Так
что при игре с пневматикой, к сожалению, не должно быть доспехов в привычном
смысле.
Продолжая тему защитных средств. Практика показала, что для защиты глаз от
пулек обычных стеклянных очков недостаточно. Они не защищают от пульки,
прилетевшей сбоку и могут разбиться при прямом попадании с небольшого
расстояния. Годятся либо слесарные очки, либо можно вырезать очки-полумаску из
прозрачной пластиковой бутылки (она хороша тем, что защищает также большую часть
лба и носа, правда, в ней сложно долго ходить).
И наконец, если проводится не «зарница», а ролевая игра с сюжетом,
прописанными вводными и большими объемами информации — бывает обидно, когда
в случайной перестрелке убивают ключевого игрока или носителя информации. Наше
решение этой проблемы — развитая медицина и система оживления мертвых
(аТан, придуманный С. Лукьяненко; крестоформ Д. Симмонса). Принцип
системы прост: экономически благополучный или социально значимый персонаж может
быть оживлен после смерти. Эта система не только защищает игроков от глупой
случайной смерти, но и служит хорошим стимулом для игровой
экономики.