29.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
Перекрёсток Рекордс
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Моделирование судебной системы на игре / Игротехническое моделирование на техногенных игрых
16.05.2006
Рекомендации: +:0     :0

Судебные системы

Извлечение из дискуссии на форуме

Ценные мысли высказывали: Алексей Яцына (Коровка), Денис Муравлянский (Дионис), Дмитрий Корабельщиков (Ящер), Сергей Родионов (Узбад).

Предположим, на игре надо создать судебную систему. Как она будет выглядеть? Ниже приводится список «кирпичиков», полезных для создания нужной в каждом конкретном случае конструкции.

1. Юрисдикция.

Разные дела могут и должны рассматриваться на разном уровне. Жалоба крестьянина на соседа, укравшего козу, и убийство высокопоставленной особы, вероятно, будут рассматриваться совсем разными (и даже по-разному устроенными) судами.

2. Форма суда

  • Суд присяжных. Группа товарищей выносит вердикт (решение должно быть единогласным) — виновен или нет, судья устанавливает приговор.
  • Суд заседателей или судейская коллегия (группа судей).
  • Суд арбитражный. Единственный судья устанавливает суть дела.
  • Суд третейский. Группа товарищей, выбранных с общего согласия, ведет дело.
  • Суд смешанный. Бывали прецеденты, когда светская власть разрешала или не разрешала вмешиваться церковным обвинителям в ход процесса. И наоборот.

Суд может проходить соревновательно (прокурор, адвокат) или рассматривать обстоятельства дела, изложенные специальным человеком, и выносить решение на их основании. В первом случае важно, должны ли соревнующиеся стороны обмениваться доказательствами, и как.

3. Доказательства

  • Считается ли признание доказательством? Приводит ли оно к автоматическому окончанию дела или расследование ведется всегда?
  • Что важнее — вещественные улики или свидетельские показания?
  • Могут ли свидетельствовать заинтересованные стороны?
  • Могут ли быть привлечены «независимые эксперты»?
  • Допустимы ли косвенные улики?
  • Допустимо ли получение улик определенными способами (например, если были нарушения при проведении обыска, результаты не могут считаться доказательствами).
  • Принимается ли во внимание прошлая жизнь человека, «характеристики с места работы» и т.п., или рассматриваются только обстоятельства конкретного дела.
  • Есть ли особые случаи, вроде таких: «Показания под присягой двух духовных лиц равносильны признанию»?
  • Есть ли особые способы получения доказательств (магическое зрение, знамения и т.п.).

4. Прочее

  • Презумпция виновности или невиновности. Этот пункт может варьироваться в зависимости от того, кто обвинитель. Например, государство всегда право, поэтому при государственном обвинении должна быть доказана невиновность.
  • Что важнее: буква закона, прецедент (подобное дело уже было решено так-то) или еще что-либо (например, традиционные для данного мира представления о справедливости).
  • Можно ли судить дважды по одному обвинению (один из любимых сюжетов английского детектива: убийца старался сделать так, чтобы его обвинили и быстро оправдали за недостатком улик, тогда, если всплывут настоящие улики, он уже оказался бы неподсуден).
  • Обязателен ли «труп», чтобы обвинить в убийстве? Или дело может быть начато без?
  • Есть ли срок давности по преступлениям (он может быть разным для разных преступлений).
  • Есть ли наказание за ложное обвинение? Если обвинение провалено, несет ли кару заявитель?
  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Сергей Зуб
(Казань)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru