03.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Неровное дыхание или О вреде игровой любви / Гризабелла по пятницам
Гризабелла | 18.05.2006
Рекомендации: +:0     :0

«Тот еще не жил полной жизнью, кто не знал войны, бедности и любви». О первом уже говорено, о втором - успеется. А вот об игровой любви можно и потолковать.

 

И дымящейся кровью из горла

Чувства вечные хлынут на нас.

 

Строго говоря, эту тему надо бы приурочить, например, ко Дню Святого Валентина. Но, между нами, «серебристый журавль – вообще не наша птица». Испокон веков, лет сто где-то, в нашей стране праздновались разве что Международный Женский день и Международный Мужской день (как в бане). При таком раскладе мужчинам и женщинам довольно проблематично было встретиться, возможно, именно поэтому секса в СССР не было. Теперь-то проще, конечно. Да и про Ивана Купалу вспомнили.

 

Но отыгрыша репродукции населения мы сейчас касаться не будем. Уже довольно копий сломано на тему ленточек, булавок, расчесок, скрепок, карандашей и прочей фурнитуры и канцелярии. На эту тему могла бы быть написана книга «Все, что вы хотели знать об отыгрыше секса, но боялись спросить. Для игроков от 7 до 9 лет игрового стажа» (идея отдается в хорошие чистые руки).

 

Как всегда, намного интереснее потрогать холодными пальцами хрустальную мечту детства. В конце концов, девочки грезят о большой и чистой любви с того момента, как об этом расскажет мама, ну, и мальчики тоже неплохо одеваются. Поэтому без мало-мальски завалящей любви не обходилась еще ни одна игра. Либо мастера впишут, либо игроки протащат, либо сама пролезет, если не заткнуть все щели промасленными тряпками.

 

Любовь, как и смерть, в немалой степени волнует персонажа. Возникновение новой жизни иногда связано с этим явлением, а многим вообще в легенде написано верить, что: «если не любил – значит, и не жил, и не дышал». Игрок также испытывает некоторое уважение к этой демократической ценности. В конце концов, «все, что делает мужчина, он делает ради женщины», и на этом самообмане обеих сторон выросло немало красивых легенд.

 

Итак, начнем с мастеров. Придумывая вводные, мастера щедрой рукой рядом с «убить своего друга Алана, короля и тирана» вписывают «влюбиться в принцессу». И тут главное – не спутать. «Шестеренка ролей» активно сдабривается любовными линиями, в таком случае мир вертится гораздо активнее и с легкостью катится в тартарары. А если пойти дальше и вспомнить, что двое – это компания, а трое – уже толпа, к тому же если эти трое – любовный треугольник, то мы имеем уже один из готовых сюжетов мировой литературы, и практически остается только сидеть и заглатывать галушки: механизм работает самодостаточно.

 

Игроки тоже не лыком шиты. Как только нужна игровая мотивация и «спасение мира во всем мире» по каким-то субъективным причинам не подходит, «спасение мира в отдельно взятой семье» - беспроигрышный вариант. Инициатива может исходить как от женщины «поди туда, не знаю куда, и обратно не торопись», так и от мужчины: «не спрашивай, как мне это удалось, но чтоб к двум часам была готова!» Любовь, как известно, способна двигать горы, даже если они состоят из болота, веревочки и мастера-посредника.

 

Что касается любви, которая возникает сама по себе… Ш-ш-ш! «Дальнейшее – молчание». А то накликаем.

 

Обнаружив, что «любви покорны все буквально возраста», перейдем непосредственно к этому аспекту ролевой деятельности индивидуума в ограниченном пространственно-временном континууме воображаемого мира. У медали есть только две стороны: «влюбленные по жизни» и «плохой отыгрыш».

 

«Случалось ли вам когда-нибудь жить в доме, где есть влюбленная парочка? Это очень мучительно». Но, как показывает практика, бороться с этим явлением довольно сложно. Самое гиблое дело – ставить влюбленных на конфликтные роли. Особенно если на этом завязаны другие сюжеты. Нет, они честно стараются! Первые полчаса. А потом не успеешь оглянуться, как эти двое уже сплелись в тесных объятиях. И даже игровое обоснование придумали, в промежутке между обменом миллиардами разнообразных микробов и «ты меня лю...? А что так ти...?».

 

Только и остается, что выпускать их действующей или потенциальной ячейкой общества. Потенциальной – это если есть желание красиво и со вкусом пострадать, прежде чем отправиться к алтарю или хотя бы в койку. Но тут существует другой риск: что кто-нибудь из них не доживет до «и с тех пор они жили долго и счастливо». Или, живя долго и счастливо, вдруг перестанет этим заниматься. Что в рамках повышенной игровой смертности, особенно влюбленных как виктимного контингента, сопряжено с немалыми проблемами.

 

Одно утешает, «все племя жуликов... т.е. мастеров, обожает влюбленных». Именно на их долю приходится неприличное количество счастливых спасений, волшебных исцелений, мгновенных воскрешений и вообще тайм-стопов и откатов. Конкуренцию в этом виде спорта составляют разве что отъявленные файтеры-маньяки, очередной раз подтверждая, что «любовь и смерть – одно и то же».

 

Зато со стороны эти двое (не файтеры, а влюбленные!) смотрятся просто замечательно! Как известно, чем меньше играешь, тем красивше выходит. Поэтому особенно радоваться должны любители минимального моделирования: вопрос «кого вижу?» возникнуть не может в принципе. Правда, в комплекте с искренними словами любви и лучезарными беренолютиэновскими взглядами мастера могут совершенно бесплатно получить «безобразную кабацкую сцену», но риск – благородное дело.

 

В случае, если влюбленные персонажи не равняются влюбленным игрокам, мы имеем из рук вон плохой отыгрыш. «Я могу застрелить человека при помощи лассо и ускакать от погони на паре ковбойских штанов, и никто ничего не заметит <…> Ты в иной ситуации. Про любовь здесь, в Нью-Йорке, знают ничуть не меньше, чем где-нибудь в Миннесоте в пору ранней посадки картофеля» (О. Генри). Поэтому особенно хорошо заметно, когда вместо порывов страсти на душе у виновников торжества лежит «большая холодная лягушка» (Ильф и Петров).

 

Оно и понятно. Во-первых, народ боится. Во-вторых, совершенно справедливо.  В сфере чувств человек среднестатистический особенно уязвим, а исполинов духа мы не рассматриваем. Особенно фатально может сказаться, если игрок не обременен пожизненным отношениями и оттого открыт к диалогу. В таком случае хороший отыгрыш любви может породить реальные проблемы, и оно нам надь? Оно нам не надь.

 

Уж лучше остановиться на лайт-варианте: цветочек подарил, ручку взлобызнул – весь день свободен. Но за душевный комфорт приходится платить: реальных чувств мы в таком случае не увидим. И песня Лютиэн вполне может звучать как-нибудь этак: «Отдавай мне Берена, подлый Враг… а не хочешь если – возьми себе!». Если кому-то еще не доводилось быть свидетелем того, как плачевно может выглядеть отыгрыш любви, достаточно вспомнить урок литературы в каком-то там классе. Мальчикам было вменено в обязанность прочесть монолог Ромео, а девочки отдувались за Джульетту. Вспомнив эти несчастные лица, спутанные слова и церберов взгляд учителя словесности, воистину убеждаешься, что «нет повести печальнее на свете, чем отыгрыш любви у Маши с Петей».

 

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов случай, когда в ролевой среде рождаются актеры высокого класса. Которые, как Боярский и Алферова в к/ф «Три мушкетера», способны породить в публике глубокое чувство сопричастности великой любви, а потом обоюдно тошнить за кулисами. Но тут мы снова возвращаемся к риску принять за чистую монету. Можно пробовать «тут играть, тут не играть, а тут рыба лежала – поэтому особенно осторожно». Балансируя на острой грани, наверное, возможно показать окружающим «танго на Эйфелевой башне» и при этом не сорваться вниз.

 

Что ж, «вспять безумцев не поворотить».

И игры – экстремальное развлечение.

 

P.S. Просьба не узнавать автора в изображенных в статье лирических героях, потому что так оно и есть :)

 

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (5)

 
порядок:

Последние темы: Неровное дыхание или О вреде игровой любви | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Коло
(Катречко Александр. Дзержинск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru