| 
  
  
  
  
	
	
		
		Гризабелла
	
	
  
  
	| 18.05.2006
  
  
  
 «Тот еще не жил полной жизнью, кто не знал 
войны, бедности и любви». О первом уже говорено, о втором - успеется. А вот 
об игровой любви можно и потолковать. 
  
И дымящейся кровью из 
горла 
Чувства вечные хлынут на 
нас. 
  
Строго 
говоря, эту тему надо бы приурочить, например, ко Дню Святого Валентина. Но, 
между нами, «серебристый журавль – вообще не наша птица». Испокон веков, лет сто 
где-то, в нашей стране праздновались разве что Международный Женский день и 
Международный Мужской день (как в бане). При таком раскладе мужчинам и женщинам 
довольно проблематично было встретиться, возможно, именно поэтому секса в СССР 
не было. Теперь-то проще, конечно. Да и про Ивана Купалу вспомнили. 
  
Но отыгрыша 
репродукции населения мы сейчас касаться не будем. Уже довольно копий сломано на 
тему ленточек, булавок, расчесок, скрепок, карандашей и прочей фурнитуры и 
канцелярии. На эту тему могла бы быть написана книга «Все, что вы хотели знать 
об отыгрыше секса, но боялись спросить. Для игроков от 7 до 9 лет игрового 
стажа» (идея отдается в хорошие чистые руки). 
  
Как всегда, 
намного интереснее потрогать холодными пальцами хрустальную мечту детства. В 
конце концов, девочки грезят о большой и чистой любви с того момента, как об 
этом расскажет мама, ну, и мальчики тоже неплохо одеваются. Поэтому без 
мало-мальски завалящей любви не обходилась еще ни одна игра. Либо мастера 
впишут, либо игроки протащат, либо сама пролезет, если не заткнуть все щели 
промасленными тряпками. 
  
Любовь, как 
и смерть, в немалой степени волнует персонажа. Возникновение новой жизни иногда 
связано с этим явлением, а многим вообще в легенде написано верить, что: «если 
не любил – значит, и не жил, и не дышал». Игрок также испытывает некоторое 
уважение к этой демократической ценности. В конце концов, «все, что делает 
мужчина, он делает ради женщины», и на этом самообмане обеих сторон выросло 
немало красивых легенд. 
  
Итак, начнем 
с мастеров. Придумывая вводные, мастера щедрой рукой рядом с «убить своего друга 
Алана, короля и тирана» вписывают «влюбиться в принцессу». И тут главное – не 
спутать. «Шестеренка ролей» активно сдабривается любовными линиями, в таком 
случае мир вертится гораздо активнее и с легкостью катится в тартарары. А если 
пойти дальше и вспомнить, что двое – это компания, а трое – уже толпа, к тому же 
если эти трое – любовный треугольник, то мы имеем уже один из готовых сюжетов 
мировой литературы, и практически остается только сидеть и заглатывать галушки: 
механизм работает самодостаточно. 
  
Игроки тоже 
не лыком шиты. Как только нужна игровая мотивация и «спасение мира во всем мире» 
по каким-то субъективным причинам не подходит, «спасение мира в отдельно взятой 
семье» - беспроигрышный вариант. Инициатива может исходить как от женщины «поди 
туда, не знаю куда, и обратно не торопись», так и от мужчины: «не спрашивай, как 
мне это удалось, но чтоб к двум часам была готова!» Любовь, как известно, 
способна двигать горы, даже если они состоят из болота, веревочки и 
мастера-посредника. 
  
Что касается 
любви, которая возникает сама по себе… Ш-ш-ш! «Дальнейшее – молчание». А то 
накликаем. 
  
Обнаружив, 
что «любви покорны все буквально возраста», перейдем непосредственно к этому 
аспекту ролевой деятельности индивидуума в ограниченном 
пространственно-временном континууме воображаемого мира. У медали есть только 
две стороны: «влюбленные по жизни» и «плохой отыгрыш». 
  
«Случалось 
ли вам когда-нибудь жить в доме, где есть влюбленная парочка? Это очень 
мучительно». Но, как показывает практика, бороться с этим явлением довольно 
сложно. Самое гиблое дело – ставить влюбленных на конфликтные роли. Особенно 
если на этом завязаны другие сюжеты. Нет, они честно стараются! Первые полчаса. 
А потом не успеешь оглянуться, как эти двое уже сплелись в тесных объятиях. И 
даже игровое обоснование придумали, в промежутке между обменом миллиардами 
разнообразных микробов и «ты меня лю...? А что так ти...?». 
  
Только и 
остается, что выпускать их действующей или потенциальной ячейкой общества. 
Потенциальной – это если есть желание красиво и со вкусом пострадать, прежде чем 
отправиться к алтарю или хотя бы в койку. Но тут существует другой риск: что 
кто-нибудь из них не доживет до «и с тех пор они жили долго и счастливо». Или, 
живя долго и счастливо, вдруг перестанет этим заниматься. Что в рамках 
повышенной игровой смертности, особенно влюбленных как виктимного контингента, 
сопряжено с немалыми проблемами. 
  
Одно 
утешает, «все племя жуликов... т.е. мастеров, обожает влюбленных». Именно на их 
долю приходится неприличное количество счастливых спасений, волшебных исцелений, 
мгновенных воскрешений и вообще тайм-стопов и откатов. Конкуренцию в этом виде 
спорта составляют разве что отъявленные файтеры-маньяки, очередной раз 
подтверждая, что «любовь и смерть – одно и то же». 
  
Зато со 
стороны эти двое (не файтеры, а влюбленные!) смотрятся просто замечательно! Как 
известно, чем меньше играешь, тем красивше выходит. Поэтому особенно радоваться 
должны любители минимального моделирования: вопрос «кого вижу?» возникнуть не 
может в принципе. Правда, в комплекте с искренними словами любви и лучезарными 
беренолютиэновскими взглядами мастера могут совершенно бесплатно получить 
«безобразную кабацкую сцену», но риск – благородное дело. 
  
В случае, 
если влюбленные персонажи не равняются влюбленным игрокам, мы имеем из рук вон 
плохой отыгрыш. «Я могу застрелить человека при помощи лассо и ускакать от 
погони на паре ковбойских штанов, и никто ничего не заметит <…> Ты в иной 
ситуации. Про любовь здесь, в Нью-Йорке, знают ничуть не меньше, чем где-нибудь 
в Миннесоте в пору ранней посадки картофеля» (О. Генри). Поэтому особенно хорошо 
заметно, когда вместо порывов страсти на душе у виновников торжества лежит 
«большая холодная лягушка» (Ильф и Петров). 
  
Оно и 
понятно. Во-первых, народ боится. Во-вторых, совершенно справедливо.  В сфере чувств человек 
среднестатистический особенно уязвим, а исполинов духа мы не рассматриваем. 
Особенно фатально может сказаться, если игрок не обременен пожизненным 
отношениями и оттого открыт к диалогу. В таком случае хороший отыгрыш любви 
может породить реальные проблемы, и оно нам надь? Оно нам не надь. 
  
Уж лучше 
остановиться на лайт-варианте: цветочек подарил, ручку взлобызнул – весь день 
свободен. Но за душевный комфорт приходится платить: реальных чувств мы в таком 
случае не увидим. И песня Лютиэн вполне может звучать как-нибудь этак: «Отдавай 
мне Берена, подлый Враг… а не хочешь если – возьми себе!». Если кому-то еще не 
доводилось быть свидетелем того, как плачевно может выглядеть отыгрыш любви, 
достаточно вспомнить урок литературы в каком-то там классе. Мальчикам было 
вменено в обязанность прочесть монолог Ромео, а девочки отдувались за Джульетту. 
Вспомнив эти несчастные лица, спутанные слова и церберов взгляд учителя 
словесности, воистину убеждаешься, что «нет повести печальнее на свете, чем 
отыгрыш любви у Маши с Петей».  
  
Конечно, 
нельзя сбрасывать со счетов случай, когда в ролевой среде рождаются актеры 
высокого класса. Которые, как Боярский и Алферова в к/ф «Три мушкетера», 
способны породить в публике глубокое чувство сопричастности великой любви, а 
потом обоюдно тошнить за кулисами. Но тут мы снова возвращаемся к риску принять 
за чистую монету. Можно пробовать «тут играть, тут не играть, а тут рыба лежала 
– поэтому особенно осторожно». Балансируя на острой грани, наверное, возможно 
показать окружающим «танго на Эйфелевой башне» и при этом не сорваться вниз. 
  
Что ж, 
«вспять безумцев не поворотить».  
И игры – 
экстремальное развлечение. 
  
P.S. Просьба не узнавать автора в 
изображенных в статье лирических героях, потому что так оно и есть 
:) 
  
 Рекомендации 
 
  Комментарии (5)
  
    
  
  
  Последние темы:
  Неровное дыхание или О вреде игровой любви | 
  Все темы 
 |