29.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Дредноут
Донжон
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
публикация Крупнейшие полевые игры сезона / СМИ о нас
Мир фантастики (Москва, Московская область) | 30.04.2004
Тип: газета
Петр Тюленев,

Основные проекты в области живой фантастики
Два месяца назад, в мартовском номере "Мира фантастики", мы предприняли первую попытку познакомить вас с живыми ролевыми играми. Сейчас, когда растаяли последние сугробы, в домах отключили центральное отопление и приближается традиционная репетиция летнего отдыха под названием "майские праздники", мы предлагаем вам сделать следующий шаг. А именно — отправиться на самую настоящую живую ролевую игру, и посмотреть на нее не снаружи и опосредованно, а изнутри и самостоятельно. А для того, чтобы вам было легче ориентироваться во множестве полевых игр, происходящих на территории нашей необъятной родины, здесь мы расскажем о наиболее значительных, на наш взгляд, проектах 2004 года. Но сначала — несколько общих моментов.
Традиционно сезон полевых игр начинается в нашей стране первыми майскими праздниками и заканчивается в сентябре. Разумеется, случаются игры и после сентября, и до мая, но это скорее исключение, чем правило. За эти пять месяцев обычно проводится более сотни полевых игр самого разного масштаба и тематики. Естественно, мы не можем здесь упомянуть обо всех. Поэтому основными критериями отбора игр стали: их принадлежность к фантастическому жанру, предполагаемое количество участников и географическая рассредоточенность. Гораздо более полный календарь полевых игр сезона вы обнаружите на нашем компакт-диске. Также там вас ждут краткие советы для начинающих: как подать заявку на участие в игре, на что обратить внимание при подготовке, что делать на самой игре. Впрочем, если вы предпочитаете "МФ" без компакта, вы можете найти аналогичную информацию в интернете или у знакомых ролевиков.

Прямо сейчас
Если природа за окном уже уверенно приближается к середине мая, можете пропустить этот параграф: здесь пойдет речь об играх на майских праздниках, которые уже через пару недель после выхода журнала станут историей. Если же май еще не наступил, а вам чрезвычайно хочется уже сейчас во что-нибудь поиграть — выбирайте и пишите заявку, только имейте в виду, что большинство организаторов предпочитает знакомиться с игроками хотя бы за пару недель до игры.
С 1 по 4 мая в Ленинградской области состоится игра "Гиперион" по мотивам тетралогии Дэна Симмонса (обзор этой вселенной ищите в декабрьском "Мире фантастики" за прошлый год). Время действия — двести лет после заключительной книги тетралогии, "Восход Эндимиона". Святой Орден, вступивший в сговор с Техно-Центром, предпринимает неожиданную атаку на Гиперион — единственное месторождение генетического паразита крестоформа. Жители Гипериона и приверженцы Церкви Шрайка встают на защиту планеты и месторождений, а Бродяги тем временем наносят удар с тыла. Судя по правилам, нас ждет классическая техногенная полевая игра с китайской и немножко японской пневматикой, разработанной боевой системой и "научными" исследованиями. Интересно, что от качества подготовки игрока зависит, сколько игровых денег и способностей будет выдано его персонажу. Вместе с тем такие составляющие, как политика или экономика, будут носить, очевидно, второстепенный характер.
Поклонников фэнтези, особенно трилогии Андрея Белянина "Меч без имени", приглашают 7-10 мая в Подмосковье на игру "Ландграф-2004". Впрочем, из книг Белянина взят только мир: в сюжетном отношении это скорее вольное продолжение одноименной прошлогодней игры. Игрокам предлагаются разнообразные людские поселения, а также населенная нелюдями Темная сторона. Будут кришнаиты, ведьмы, черти, тролли, оборотни, вампиры, драконы, зомби, суккубы — все разнообразие персонажей белянинского цикла. Разумным шагом стало приглашение полигонной команды — группы не участвующих в игре людей, следящей за порядком (в отношении как неопрятности, так и хулиганства) на игровом полигоне.

Середина лета
На вторые выходные июля запланирована крупная полевая игра по произведениям Терри Пратчетта — "Плоский мир. Разрешенное шутовство". Вы наверняка помните (из книг этого замечательного писателя или по обзору в январском номере "МФ"), **))))*что в центре Плоского мира раскинулся кипящий жизнью город городов Анк-Морпорк — несколько дней в этом июле он будет находиться в Подмосковье, и у каждого появится шанс стать его жителем или гостем. Тем более, что причина как нельзя более уважительная: городу исполняется тысяча лет, и на юбилее ожидаются такие знатные гости, как Матушка Ветровоск, Нянюшка Ягг, Король и Королева Ланкра, Великий Казанунда, Двацветок, Коэн-варвар, не говоря уже о знаменитых анк-морпоркцах Ринсвинде, патриции Витинари, Сэмюэле Ваймсе и Библиотекаре. Игру обещают сделать предельно ролевой: с большим количеством хорошего антуража, простейшими боевыми правилами, критически малым количеством игровых "смертей" и минимальным вмешательством мастеров. На выбор игрокам предлагается более сотни персонажей: от ключевых и жестко связанных в своих действиях до третьестепенных, но могущих делать все, что им заблагорассудится. Никто не мешает вам придумать и собственного персонажа, если он вписывается в пратчеттовский мир. Если все задумки организаторов удадутся, игра может стать хорошим местом для вашего "боевого крещения", особенно, если вам нравится Терри Пратчетт.
16—19 июля под Нижним Новгородом состоится полевая игра по постъядерному миру Fallout. "Фоллаут", широко известный по двум компьютерным "ролевкам", неоднократно становился темой полигонных игр, однако в этом году нам обещают нечто принципиально новое. Мастера нижегородского "Фоллаута" собираются организовать "экономико-политическую игру с техногенным взаимодействием", где главное — не крутость огнестрельного ствола, а своевременность его использования. Время действия — где-то между первой и второй частями компьютерной игры. Люди покидают Убежища, основывают наземные поселения и познают изменившуюся планету. Суровость мира вынуждает разрозненные группы людей и не совсем людей взаимодействовать — от частной торговли до политических союзов. Организаторы стремятся к тому, чтобы их игра опровергла стереотипное представление об игроках-техногенщиках как о "грязных маньяках с пневмостволами и в камуфляже", — и уже это стремление достойно уважения.

Первая треть августа — ХИ и вариации
"Хоббитские игрища", сокращенно ХИ — не просто полевая игра. За свою почти пятнадцатилетнюю историю они выросли до размеров игрового фестиваля продолжительностью до десяти дней в начале августа и численностью около тысячи человек. Сюжет игры всегда основывается на каком-либо событии или периоде Средиземья, причем в последние годы это чаще всего малоизвестные или "пропущенные" страницы истории толкиновского мира. В 2004 году игрокам предлагается погрузиться во Вторую эпоху Арды — время расцвета Нуменора и темных дней для Средиземья. По последнему бродят немногочисленные эльфы и гномы, а также самые разнообразные людские племена. Мир переводит дух после низвержения Моргота, а на горизонте истории уже виднеются Саурон и Единое Кольцо. Каким вступит мир в эпоху нового противостояния? Ответ будет дан 1—10 августа сего года под Екатеринбургом.
Впрочем, нельзя не признать, что ХИ — довольно неоднозначное явление в ролевом мире: они давно шагнули за рамки собственно полевой игры и потому не могут считаться эталонным образцом для знакомства с живыми ролевками. Кроме того, исторически сложилось, что ХИ — игра командная: основное взаимодействие происходит не между отдельными игроками, а между целыми группами (поселениями, племенами, кланами и пр.) Часть российского ролевого сообщества решила одновременно с "Игрищами" провести фестиваль "АльтерХИ", игровая составляющего которого будет построена на иных принципах. В основу игры "АльтерХИ — Меньшее зло", которая состоится на Урале, будет положен мир книг Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте (подробнее о сей вселенной читайте в этом номере "МФ"). Мастерская группа обещает, что у каждого персонажа будет возможность сделать свой личный выбор, не прибегая к догматам абсолютного Добра и абсолютного Зла.
Нынешний год оказался богат на ХИ: помимо вышеперечисленных игр, 2—8 августа состоится игра "Ностальгия (ХИ—2003)", изначально запланированная на прошлый год. "Ностальгия" — "игра в игру": ее цель — воссоздать атмосферу самых первых отечественных полевых игр. Мечи из хоккейных клюшек, "занавесочные" плащи и многокилограммовые палатки — сегодня все это седая древность, а 15 лет назад было прекрасным инструментом отдыха от реальности. Возможно, в этом году представится последняя возможность "окунуться в девяностые" — впрочем, куда больше удовольствия вы получите, если это будет ваша не первая игра.

Конец лета и начало осени
В середине августа, в этом году —13-15 числа, уже несколько лет проводятся крупные игры по "Звездным войнам". На сей раз игра организовывается российским фан-клубом "Звездных войн" и клубом ролевой реконструкции "Голокрон", и будет посвящена довольно злободневной теме, о которой можно судить уже из названия — "Звездные войны. Эпизод III". Постоянные читатели "Мира фантастики" уже представляют себе, что увидят в заключительном фильме звездной саги, который появится на экранах только через год — однако ролевые игры тем и хороши, что их сюжет непредсказуем. Смоделировать ситуацию на начало игры и посмотреть, как она будет развиваться в подмосковных лесах, а не в далекой-далекой галактике — вот задача организаторов. В игре можно будет выделить два уровня: высокую политику, которая станет уделом главных персонажей фильмов и книг, и повседневную жизнь рядовых обитателей нескольких планет, в которой, однако, может оказаться гораздо больше места погоням, перестрелкам и всему прочему, что называется словом action. Поскольку игра предполагает максимально точное воссоздание атмосферы "Звездных войн", к костюмам и предысториям персонажей будут предъявляться повышенные требования, а кандидаты на главные роли пройдут самый тщательный отбор.
Ну, а тех, кто фантастике и Москве предпочитает фэнтези и Петербург, в следующие выходные — с 19 по 22 августа — в Ленобласти ожидает игра "Planescape: Sigil", про водимая творческой группой "Бастилия". Мультивселенная, созданная для настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons и знакомая многим по своим компьютерным воплощениям, теперь становится темой для живой игры. Впрочем, здесь будет Сигил и только Сигил — удивительный город на внутренней стороне "бублика", расположенного над самым центром мироздания. Некоторые говорят, что Сигил — город дверей. Другие — что он город Госпожи Боли. И только самые понимающие знают, что Сигил — город всего. Это место, где возможно все, место, непрерывно творимое и изменяемое каждым своим обитателем. В Сигиле пятнадцать фракций — пятнадцать философских доктрин и пятнадцать сил в борьбе за власть. Шаткое равновесие между ними обещает интриги и приключения для каждого персонажа — не говоря уже о возможности сотворить свой кусочек великого города Сигила.


  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Фрам
(Борис Рязанов. Троицк)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru