25.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Завоевание рая как принцип создания ролевой игры
Теория вымышленной реальности
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Завоевание рая как принцип создания ролевой игры
Теория вымышленной реальности
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Завоевание рая как принцип создания ролевой игры
Теория вымышленной реальности
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Временные модели и их использование для определения сюжетного направления ролевой игры
/ Дать комментарий
/
Завоевание рая как принцип создания ролевой игры
Тезисы к докладу
Исходный текст:
В соответствие с высказыванием Людвига Витгенштейна в «Логико-философском трактате», будем считать стандартное предложение на любом естественном языке эквивалентом любого текста. Ядром же любого предложения явно или неявно служит глагол, базовой категорией которого является грамматическая категория времени. Другими словами, любое высказывание представляет собой высказывание о прошлом, настоящем или будущем. Так в различных типах языкового мышления время моделируется по-разному, но моделируется всегда. Ролевая игра имеет категорию высказывания, то есть, является текстом. Значит и в ней существуют временные критерии. Время является универсальной характеристикой физической реальности и знаковой системы. При этом семиотическое время (время текста) противоположно по направленности физическому времени. Важнейшим свойством физического времени является его анизотропность (необратимость движения в одну сторону). Со второй половины 19 века общепринятой в рамках естественно-научной картины мира является интерпретация времени через второй закон термодинамики. Эта теория была подробно обоснована Людвигом Больцманом и подробно разработана Гансом Рейхенбахом.. Рейхенбах писал, что направление времени совпадает с большинством термодинамических процессов во Вселенной – от менее вероятных состояний к более вероятным. По теории Васмута информация и энтропия – величины равные абсолютно, но противоположные по знаку. Таким образом, любой текст снижает энтропийность. Движение времени от прошлого к будущему обычно представляется в виде луча прямой, движущегося слева направо. Впервые метафору «стрела времени» предложил Артур Эддингтон. В соответствие с ней информация представляется обратно направленной стрелой. Пи этом текст не умирает в пределах создавшей его культуры. Он не равен своему экземпляру. Это положение иллюстрирует знаменитое высказывание героя М. Булгакова: «Рукописи не горят!». Энтропийная модель времени не является универсальной в культуре и насчитывает всего около ста лет развития. Самой древней моделью времени является мифологическая (циклическая) модель. В ней не работает основополагающий постулат Райхенбаха – постулат необратимости. Данная модель мира не знает противопоставления текста и реальности. Здесь действие равно высказыванию о действии. По Лотману: «Там, где есть слово «миф», нет самого мифа. А там, где есть собственно миф, нет понятия мифа, как нет вообще никаких понятий». Так у Платона, впервые возникает разделение текста и реальности. Но то, что для нас является реальностью, для Платона – мир текстов (подобий идеального, истинного мира), а мир идей (семиотический в нашем понимании) обладает свойствами истинной реальности. Сам по себе текст возникает при развертывании времени из цикла в линейную последовательность. По Успенскому этот процесс соответствует стадии эпоса. Философские идеи Платона, получившие дальнейшее развитие у неоплатоников были активно использованы апологетами христианской философской мысли и прежде всего – Блаженным Августином. При соотнесении этих идей с динамическим развитием библейского сюжета была разработана эсхатологическая модель мира , сформулированная Августином в трактате «De Civitate Dei». В дальнейшем эсхатологическая картина времени стала базисной в описании мира и объяснении отношения к жизни и смерти (бесконечному и конечному). Как только была сформулирована энтропийная модель времени, в культуре появились два течения: ремифологизации и реэсхатологизации. К первому течению относят Ницше, Юнга, Шпенглера, Бердяева, Хейзинги, Тойнби. Второе течение наиболее ярко представлено в трудах Пьера Тейяра де Шардена. Поскольку ролевая игра является текстом, в ней присутствует реализация одной из форм временной модели. Поскольку игра является реальностью, проистекающей во времени, то текстуализацией этой реальности можно совершенно свободно использовать любую модель времени. Единственным критерием выбора при этом становится сюжет ролевой игры. Так игра, предусматривающая в послесмертии выход новым персонажем, то есть обладающая определенной цикличностью, скорее соответствует мифологическому построению мира. В соответствие с этим должны строиться и остальные сюжетные линии. Игра, предусматривающая активное игровое послесмертие без выхода в предыдущий мир игры, скорее соответствует эсхатологической картине и должна быть построена сюжетно по законам эсхатологически предрасположенного мира. Игра, являющаяся моделью энтропийного мира должна предусматривать отсутствие какого либо игрового послесмертия.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Балин
(Владислав Хабаров. Казань)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru