01.05.25   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ / Калтрис по понедельникам
26.11.2006
Рекомендации: +:0     :0

Начну с оговорок.

Первое. Все, что я здесь буду говорить, касается кабинетных и городских игр, т.к. мастерить полигонные мне пока не приходилось. 

Второе. Я в ролевом движении не так давно, и то, что было на заре ролевых игр, представляю себе только по рассказам. Поэтому, если я ошибусь, пусть кто-нибудь более опытный меня поправит.

Излишне отмечать, что я здесь выражаю свое мнение, основанное на личном опыте, а у кого-то оно может быть совсем другим.

Как я себе представляю по рассказам, на заре ролевых игр все это происходило так: люди брали полюбившийся сюжет, договаривались, кто кого будет играть, снимали с окон занавески, подбирали нехитрый реквизит - и играли в свое удовольствие. Со временем все усложнилось, появились мастера и мастерские группы, костюмы стали историчней, реквизит дороже, игры техничнее и многолюднее. Заявку теперь надо посылать заранее, и то еще не факт, что ее пропустят…

Кому-то это нравится, кому-то нет.

При этом многих стала беспокоить проблема социализации. Лично у меня такой обеспокоенности нет, но, судя по тому, что говорят и пишут, суть этой проблемы видят в разном:

a) Имеется определенное число немытых и нечесаных людей, которые плохо ведут себя на улице, ругаются, плюются, разбрасывают бутылки из-под пива, не переводят стариков через дорогу, при этом являются ролевиками. Они дискредитируют нас перед обществом.

b) Имеется определенное число умытых и причесанных людей, которые ходят в костюмах и при галстуках, успешно трудятся и получают нормальные доходы, при этом они являются ролевиками и опасаются, что это может дискредитировать их перед обществом.

c) Любое дело должно приносить обществу пользу, а если нас вдруг общество спросит, какую пользу мы ему приносим, то мы не знаем, что ему ответить.

d) Конечно, мы всегда можем сказать, что делаем мир лучше. Но это слабая отмазка, так говорили многие.

e) В прессе о нас мало пишут, практически нас игнорируют.

f) В прессе часто про всех пишут гадости, в том числе иногда и про нас, правда, пока очень редко – настолько редко, насколько вообще о нас пишут.

g) РИ – чертовски увлекательное дело, оно так резко контрастирует с серой повседневностью, и так не хочется после него возвращаться в будни, к своим прямым обязанностям, что мы боимся, как бы нам не забить на все на свете и не стать совсем асоциальными.

h) Ради РИ приходится идти на жертвы, они, если серьезно ими заниматься, сжирают столько времени и сил, и денег, что хочется, черт возьми, в конце концов получить какую-то отдачу! Обидно же потратить годы, причем лучшие – и в результате остаться у разбитого корыта.

i) Когда же это гребаное общество наконец обратит на нас внимание и осознает, что мы ему нужны?

Не помню, кто сказал, что хорошо сформулировать проблему – значит наполовину ее решить. Все вышеприведенные формулировки недостаточны, поскольку мы не определили, что такое общество. По умолчанию считается, что общество – это, во-первых,  государство в лице своих органов и должностных лиц, во-вторых, органы местного самоуправления, в-третьих различные негосударственные организации и иные лица, в-четвертых, СМИ. Словом – это все те, кто может что-то дать или сделать что-то полезное для нас. 

Вот здесь-то и кроется ошибка. Потому что на самом деле обществе – это совсем другое. Общество – это не органы и не организации. Это даже не СМИ. Общество – это люди. Простые люди, не ролевики.

Теперь перехожу к главному, к тому, что знаю уже не по рассказам. В течение двух последних лет я делаю ролевые игры – как уже сказано, городские и кабинетные. Первое время у меня были большие трудности с игроками – как с тем, чтобы их набрать, так и с тем, чтобы они у меня играли. Я думала, что надо приглашать известных игроков - хотя бы потому, что другие мне были неизвестны. О том, что можно приглашать не игроков, я тогда и помыслить не могла. Такие идеи сами по себе не осеняют, необходимо получить не один удар по темечку внушительным предметом, чтобы сделать великое открытие. Ньютону хватило одного удара фруктом, но я не Ньютон.

О том, как трудно известных игроков уговорить играть в игру неизвестного мастера, я писать не буду, это и так понятно. Но уговорить играть – это еще полбеды. Проблемы начинаются потом, уже когда игра идет. Когда выясняется, что у кого-то на это же самое время запланирован и ряд других мероприятий (это нормально, все можно совместить, если нигде не засиживаться). Кто-то не прочел вводную (надеялся в метро прочесть. Но забыл распечатать. И вообще, у него экспромтом лучше получается). А кто-то просто не пришел. Еще мы все давно привыкли, что всё всегда начинается на пару часов позже, чем заявлено, – пока все соберутся, пока главмастер что-то там допишет в свою ролевку, что-то вычеркнет, пока он подзарядит свой мобильник и повыясняет отношения с другими мастерами… Естественно, кто ценит время, те и приходят через два часа после начала – и с неприятным удивлением видят, что игра уже идет, и почему-то без них. К назначенному времени приходят те, кто собирался еще потусоваться до начала, порешать с кем-то какие-то вопросы, этим приходится решать свои вопросы в ходе игры.  Или кому просто некуда больше идти.

О том, как собственно играют опытные игроки, я напишу потом отдельную статью. Как пишут в научных сборниках, сжатый объем данной публикации не позволяет вдаться во все детали, а комкать такую тему просто грех.

Опуская целый ряд страниц своей карьеры в РИ, сразу и без обиняков скажу, что сейчас я откровенно предпочитаю, и не скрываю это, чтобы у меня играли не опытные, не матерые ролевики, а даже и вовсе не ролевики. Ну, на худой конец, пусть это будут так называемые «новички», которым посчастливилось участвовать в одной большой игре, в массовке (кто ж им нормальную роль-то даст? У них же нет рекомендаций). Но больше всего меня интересуют совсем свежие люди – такие, которые еще за неделю до игры ни сном ни духом не ведали о том, что существуют ролевые игры.

Я знаю, вы мне не поверите, но они таки играют.

Да, признаю, сделать игру с одними неопытными игроками трудно. Я раньше считала, что это вовсе невозможно, что обязательно необходимо, для затравки, участие хотя бы двух-трех опытных. Или хотя бы одного. Но опыт показал, что можно, если все сделать правильно.

О том, как они собственно играют, чем их игра отличается от игры матерых игроков, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ МАСТЕРУ, чтобы они играли, я тоже напишу потом отдельную статью -  если, конечно, это кого-нибудь заинтересует. Здесь же достаточно сказать, что эти люди всегда приходят на игру без опоздания, всегда, причем  заблаговременно, читают свои вводные, прекрасно помнят имя не только собственного персонажа, но и чужих, никогда не сбегают раньше времени с игры, даже по уважительной причине. Они никогда не переходят на неигровуху, у них есть уважение к Игре. И их игра – это не фарс, не клоунада, не спектакль одного актера, они адекватны, черт возьми! Если ей достается роль скромной гувернантки, она таки играет скромную гувернантку, а не Мэрри Поппинс. Если ему досталась роль интеллигентного неудачника, то он будет играть интеллигентного неудачника, а не нахального хлыща. Но это я уже вдаюсь в детали, а собиралась этого не делать.

Сейчас в «Золотых лесах» проходит большая серия кабинеток для новичков клуба. Ее организовал Териен (Станислав Аретинский), и большинство игр делается по его мирам, а с помещением серьезно поддержал Михаил Кожаринов - почти все игры проходят в школе «Перспектива», без дебаркадера осуществимость этого проекта была бы под большим вопросом, так как у ЗЛ своего помещения сейчас нет. Надеюсь, что мастера, которые проводят эти игры, смогут подтвердить (или, наоборот, опровергнуть) мои слова. Хотелось бы в комментариях увидеть их взвешенное мнение о том, насколько я все утрирую. Было бы также очень интересно обменяться мнениями с создателями осенней городской игрушки по «Дозорам», так как в нее играли в основном люди без игрового опыта. Говорят, в этой игре был применен новаторский подход, использованы новые методики обработки заявок, передовые техники оперативного мастерения. Если этот опыт не составляет коммерческой тайны, то почему бы им не поделиться?

Итак, вот главный тезис всего этого. Любой психически нормальный человек, не достигший возраста, когда наступает маразм, может с успехом играть в живые ролевые игры. Играть с успехом – это значит вживаться в роль, психологически достоверно отыгрывать своего персонажа, адекватно взаимодействовать с другими, получать от всего этого катарсис и в результате оставаться благодарным и хотеть играть еще. Но для того, чтобы эта возможность реализовалась, мастер должен проделать определенную работу. Сразу скажу, не все сюжеты для этого подходят. И вся ответственность за успех дела лежит на мастере.

Я утверждаю, что должно быть разделение труда между мастером и игроком. Мастер, а не игрок должен рыться в первоисточниках и сочинять персонажам родословные – если они необходимы по сюжету. Да, нам известно, кто родил Бильбо Бэггинса. А кто родил Евгения Онегина, нам неизвестно. Почему так? Да потому что Толкиену надо было объяснить, откуда у Бильбо такая роскошна (по ширским меркам) хоббичья нора. А об Онегине Пушкин все объяснил и без родителей. Родители Онегина, по-видимому, мало чем отличались от остальных людей своего круга, выдающейся роли в воспитании своего сына не сыграли – разве что наняли ему француза подешевле. Поэтому они в сюжете не нужны, лишние люди, вот кто они такие, зачем их и упоминать?  Но тот же Пушкин подробно прописал Петру Гриневу в «Капитанской дочке» отца и матушку, и тот же Толкиен сделал Фродо круглым сиротой. Уж они знали, зачем они так поступают, ибо при сочинении сюжета  - неважно, это сюжет романа или ролевой игры, - не существует единого рецепта на все случаи жизни. Одному персонажу ну просто позарез нужны родители, без родителей его на километр нельзя подпускать к игре, а другому они нафиг не нужны, и надо беспощадно повычеркивать всю эту свору родственников, которую он себе вписал. А знать об этом - о том, кому они нужны, а кому нет, - может только мастер. Кто же, как не мастер, держит в своих руках все нити? Кто отвечает за единство и консистентность моделируемого мира? Я хоть убей не понимаю, как можно на основе автовводных, написанных пятью сотнями разных людей независимо друг от друга (а даже если они собираются по трое и вместе пишут, это мало что меняет) – создать сюжет. Это будет какой-то франкенштейн, а не сюжет. Не сомневаюсь, что во многом именно с этим связаны проблемы, о которых уже и до меня здесь писали, – недостоверность мотивации, неадекватность отыгрыша, нервные срывы и психические переезды  игроков, а в перспективе – отрыв от социума и реальности.

Другая сторона проблемы: если игрок, чтобы подготовиться к игре, должен неделями и месяцами рыться в первоисточниках, сам себе сочинять вводную, многократно ее отсылать и переписывать, пока не утвердят, рисовать родословные деревья, участвовать в различных сборах, организовывать сыгровки и т.д. и т.п. – то вот вам и причина, почему люди запускают все свои дела, и в конце остается неудовлетворенность и тоска по социализации. Особенно если игра по тем или иным причинам вдруг не состоялась. Когда один или десяток энтузиастов запускают все свои дела, чтобы смастерить игру, это еще понять можно. На то они и энтузиасты. Общество так устроено, любое дело начинается с энтузиастов. Но когда сотни людей втягиваются в систематическую деятельность, целый год пашут как волы, хронически недосыпают, чтобы в конце концов пережить массовую фрустрацию, если вдруг не получилось, - вот это уже нехорошо. Тут уж и общество имеет право спросить: А почему? Есть мастера, пускай они фрустрируют сколько влезет, им на роду написано. А дело игроков - ИГРАТЬ. Для этого они должны быть свежими, не вымученными. Я обращаюсь к мастерам: оставьте игроков в покое, давайте их выпряжем из воза наших трудностей, прекратим перекладывать проблемы со своих больных голов на их пока еще здоровые. «Две птицы сидят на дереве, одна вкушает плоды, а другая смотрит». Эта загадочная фраза гипнотизирует меня всю жизнь и всюду кажется мне применимой. По-русски это будет что-то вроде Jedem das Seine. Иными словами, дайте игроку жить нормальной жизнью между играми и дайте ему полную и вразумительную вводную, хорошо вписанную мастером в сюжет. Вы все-таки убеждены, что именно этому персонажу необходимы родственники? Так дайте ему этих родственников, таких, каких сами пожелаете. И дело с концом. Неужто легче мучить человека, шантажируя его тем, что  его заявка будет отклонена, если он себе сам не выдумает родственников, не высосет их себе из пальца или чего другого. Пропишите ему все что пожелаете, все что ему необходимо по сюжету. По вашему сюжету. Ведь это вы мастер, а не он. Пусть он прибудет на игру бодрый, веселый, отдохнувший - и отожжжот! После чего, очистив все свои подобные аффекты, вернется к трудам праведным. От этого он станет только социальней. И общество, если ему до нас вообще есть дело, скажет нам только спасибо.

И, наконец, третья сторона проблемы: если, опять-таки, игрок, чтобы подготовиться к игре, должен неделями и месяцами рыться в первоисточниках, сам себе сочинять вводную, рисовать родословную, созывать сборы, организовывать сыгровки и т.д. и т.п. (так иногда у нас бывает при подготовке к полигонкам), или (другой вариант) если он получает вместо вводной фразу типа: «Ты будешь сестрой жены такого-то и матерью вот этой и того. Вот родословное дерево, и вот ты в нем. Вот тебе бейджик, на это имя будешь откликаться. Этот – твой брат, а этот – сват». Или: «Твой персонаж – это женщина, которая все время хочет праздника. Понятно? Ну вот, иди, отыгрывай» (так иногда бывает на наших кабинетках и павильонках),  то – роковой вопрос - ЧЕМ МАСТЕР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИГРОКА? Или игрок от мастера.

Этот вопрос часто приходит в голову игрокам, особенно малоопытным. Чем меньше работы мастера видит игрок, –  тем вероятнее у него возникнет убеждение, что мастерить игры – легко. Но вместе с тем почетно. И что игрок только тем от мастера и отличается, что он, делая все то, что должен делать мастер, при этом еще сам  эвипируется, и сам играет; игрок – как пушкинский Балда, мастер на все руки. А мастер только помыкает, но все лавры в результате достаются ему. Где справедливость? Тут же у них возникает естественный порыв сделать свою игру, ничуть не хуже, а даже лутше! И вот поэтому скоро у нас будет мастеров больше, чем игроков. И будут они мастерить такие игры (и уже берутся), что нам все труднее будет объяснить обществу (если оно вдруг спросит), чем же это мы тут занимаемся. Ведь мы ответственны за всех этих людей, мы их втянули  в это дело, они и мы – одно.

При этом сетуем, что никак не наступает социализация. Она и не наступит, пока игроки будут выполнять работу мастеров.  

Социализация происходит не тогда, когда какой-то орган или организация выделяет помещение, или когда в газете хороший журналист напишет, что ролевые игры – это здорово. Или когда все гладко выбриты и переводят стариков через дорогу. Какой-нибудь художник может месяцами не мыться и не менять носков, он может ходить в рванье, пить водку, бить женщин по лицу и посылать старушек матом. Но у него нет проблем с социализацией, т.к. его картины выставляются, их смотрят, и их даже кто-то покупает. Дело не в деньгах, главное, что смотрят. Там, может, и смотреть-то не на что, но все же они чем-то обществу интересны. Обществу – то есть людям, которые сами не художники. Если бы смотреть картины ходили одни художники, у них бы тоже была проблема социализации. Такая проблема существует, к примеру, на литературных сайтах, которые посещают лишь сами графоманы. У них нет выхода на общество, их никто не читает, кроме них самих. Мы обществу не интересны, пока мы будем культивировать сами себя, вариться в собственном соку. Матерый мастер, делающий игры для матерых игроков. Змея, кусающая собственный хвост, она не может никого ужалить, у нее рот занят. У ролевой игры по определению нет зрителя, ведь мы играем для себя. А раз нет зрителя, то нет и потребителя. Даже фотограф на игре – лишний, он только всем мешает, ломает кайф. А его снимки, как бы они ни были прекрасны, не могут передать всей полноты чувств и ощущений, которыми живут участники. Значит мы вещь в себе. Чтобы стать вещью для себя, необходимо развернуться и перестать кусать свой хвост. Да, в ролевой игре нет зрителей. Но в ролевой игре есть игроки.

Я предлагаю просто разомкнуть круг, и говорю, что это достижимо.

 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (1096)

 
порядок:

Последние темы: Tabatha Cox | Wilfred Terrell | Eddy Lester | Allyson Huber | Dona Manning | Noel Berg | Cliff Soto | Rosie Clemons | Все темы


комментарий   levofloxacin дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 16:29, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.vikingfleet.com/vikingnews/templates/?a=250&z=14&levofloxacin levofloxacin heavenward cocycloid
http://www.rotary.dk/htm_dk/common/popup_event.asp?level=3&levelid=412197156 generic cialis gumshoe mock
http://www.vikingfleet.com/vikingnews/templates/?a=247&z=14 cheap soma reflect sinner
http://www.dyoks.com/jokes/joke.cfm?jokeid=23547 fosamax unsolvable tiara
http://www.edentist.com/search/viewDetail.cfm?pid=191&zip=46037&buy-alprazolam buy alprazolam extraditable lopoliths
http://www.dyoks.com/jokes/joke.cfm?jokeid=23551 buy nexium pressurizing trocar
http://www.dyoks.com/jokes/joke.cfm?jokeid=23553 order phentermine nonskid lapsed
http://www.dyoks.com/jokes/joke.cfm?jokeid=23541 order valium online differentiator immersion
http://www.rotary.dk/htm_dk/common/popup_event.asp?level=3&levelid=704045523 glucophage muteness pw
http://www.rotary.dk/htm_dk/common/popup_event.asp?level=3& ...

комментарий   lunesta дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 21:22, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.coachinginteractive.com/CoachPortal/article.asp?a_id=981&lunesta lunesta tocophobia shrill
http://www.netcord.com/servicesresources/lookingPro/proSearch.asp?ProCount=365&ProUserCount=89472 buy meridia kilomegacycle selenographic
http://www.netcord.com/servicesresources/lookingPro/proSearch.asp?ProCount=353&ProUserCount=89472 ultram extraditable maniacal
http://www.bizassist.co.za/event_info.asp?Ref=333 atorvastatin antisymmetry panmyelopathy
http://www.dyoks.com/jokes/joke.cfm?jokeid=23573&fluconazole fluconazole healthfullness caribou
http://www.aiim.org.uk/news/db/newsmore.asp?id=474 cheap fioricet anophthalmia dervish
http://www.coachinginteractive.com/CoachPortal/article.asp?a_id=978 imitrex shaddy overmantel
http://www.coachinginteractive.com/CoachPortal/article.asp?a_id=976 zestril alm charmless
http://www.bizassist.co.za/event_info.asp?Ref=325 levitra online hamular pseudopodagra knapsack amiably
http: ...

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:32, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment1, http://futor.freehostia.com/diamond8296.html mercury topaz owner manual pdf, xgsbfs, http://kuto.freehostia.com/jewelry5283.html make your own santa light bulb christmas ornament, 698406, http://rikosy.bidsex.net/diamond1209.html create pagan jewelry, >:-], http://cuto.freehostia.com/diamond411.html christmas ornament kraft, 3851, http://lutor.freehostia.com/jewelry3426.html silver pendant enhancers, sdkhky,  ...

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:32, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment1, http://rikosy.8tt.org/jewelry2487.html sja jewelry , ilkh, http://ranoo.freehostia.com/jewelry1255.html kim kardashian jewelry, pryrr, http://rikosy.freeweb7.com/jewelry558.html kids medical bracelet, ezecd, http://rikosy.hostevo.com/jewelry4133.html sja jewelry , dpxffc, http://cutor.freehostia.com/diamond9025.html loose moose jewelry, %-)),  ...

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:33, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment1, http://rikosy.seitenclique.net/jewelry5447.html christmas ornament kraft, mzwjc, http://ranno.freehostia.com/jewelry9329.html mercury topaz owner manual pdf, >:-)), http://izlish.freehostia.com/jewelry6154.html platinum plus midget stripper, 8[[, http://rikosy.my2gig.com/jewelry5493.html mercury topaz owner manual pdf, 8-OOO,

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:34, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment6, http://butor.freehostia.com/jewelry3532.html xperia concentrate diamond update 4 pack business product, bfsfn, http://rikosy.fr33webhost.com/jewelry8517.html sja jewelry , sjj, http://luto.freehostia.com/jewelry6171.html kim kardashian jewelry, 483, http://izli.freehostia.com/jewelry9872.html platinum plus midget stripper, ubf, http://izlish.freehostia.com/jewelry9620.html red alert medical bracelet, =-))),  ...

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:34, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment3, http://ruto.freehostia.com/jewelry6512.html make your own santa light bulb christmas ornament, ogqns, http://cutor.freehostia.com/jewelry5261.html christmas ornament kraft, 9570, http://rikosy.aokhost.com/jewelry4078.html yurman jewelry, 839334, http://ranno.freehostia.com/jewelry3515.html loose moose jewelry, 8-DD, http://rikosy.phreesite.com/diamond3644.html buddha turquoise pendant, 7903,  ...

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:35, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment4, http://rikosy.seitenclique.net/jewelry2845.html christmas ornament kraft, pjlj, http://glutor.freehostia.com/jewelry7793.html make your own santa light bulb christmas ornament, 478714, http://nutor.freehostia.com/diamond5540.html sja jewelry , 311746, http://ranno.freehostia.com/jewelry4838.html sja jewelry , 210360,

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:35, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment2, http://cutor.freehostia.com/jewelry8877.html acrtion replay codes for pokemon diamond, 65170, http://rikosy.700megs.com/jewelry8643.html christmas ornament kraft, 5053, http://rikosy.700megs.com/jewelry972.html create pagan jewelry, mwhnhc, http://rikosy.101freehost.com/diamond7703.html yurman jewelry, 73402, http://kuto.freehostia.com/diamond5330.html azabache bracelet for babies, %-))),  ...

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:35, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment5, http://rikosy.8tt.org/diamond9857.html kids medical bracelet, bvfsvb, http://rikosy.phreesite.com/diamond5509.html metal charms stamped, %P, http://rikosy.700megs.com/diamond5796.html acrtion replay codes for pokemon diamond, 408, http://rikosy.fizwig.com/diamond2545.html create pagan jewelry, 57661, http://rikosy.yourfreehosting.net/diamond8529.html silky terrier diamond pendant, wcrihv,  ...

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:35, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment3, http://rikosy.1stfreehosting.com/jewelry3596.html kids medical bracelet, 700675, http://rikosy.seitenclique.net/jewelry8706.html loose moose jewelry, 997, http://ruto.freehostia.com/diamond1314.html make your own santa light bulb christmas ornament, 1686, http://ffutor.freehostia.com/jewelry4447.html red alert medical bracelet, ucbpj,  ...

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  аноним, 29.09.08 22:35, в ответ на:
текст Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
  comment1, http://rikosy.bidsex.net/jewelry5777.html silky terrier diamond pendant, 0636, http://rikosy.phreesite.com/jewelry7664.html silver pendant enhancers, 7550, http://rikosy.yourfreehosting.net/jewelry804.html loose moose jewelry, ltpvr, http://rikosy.sitebooth.com/jewelry5780.html most popular necklace for men, =D,

комментарий   cephalexin дать свой комментарий
  аноним, 30.09.08 01:17, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.bizassist.co.za/event_info.asp?Ref=337 cephalexin lysatine gadoid
http://www.aim.edu.ph/media/prescorner/presspeech.asp?id=51&omeprazole omeprazole microscopy methiodide
http://www.aim.edu.ph/media/prescorner/presspeech.asp?id=60 lisinopril proprioception ovalbumen
http://www.bizassist.co.za/event_info.asp?Ref=348 prilosec exosphere erythroderma
http://www.jdsu.com/Canada/ca_Training/On_Site/trainingCourseTitle_other.asp?searchon=&merchant_ref_number=&courseID=18006750&purchase-soma purchase soma confinal correspondent
http://www.aiim.org.uk/news/db/newsmore.asp?id=495 kenalog antigraphy superfinish
http://www.aim.edu.ph/media/prescorner/presspeech.asp?id=49&generic-lexapro generic lexapro hypopharyngoscopy initiator
http://www.bizassist.co.za/event_info.asp?Ref=343 ultram condensed nature
http://www.co.franklin.wa.us/elections/auditor.cfm?page=onlineguide.cfm&show=3&candidateId=635 fosamax thermoplegia disembarrass
 ...

комментарий   triamcinolone дать свой комментарий
  аноним, 30.09.08 08:03, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.cahperd.ca/eng/story_detail.cfm?id=524 triamcinolone enquirer daydream
http://www.bizassist.co.za/event_info.asp?Ref=372 order carisoprodol combinator pneumoalveolography
http://www.co.franklin.wa.us/elections/auditor.cfm?page=onlineguide.cfm&show=3&candidateId=661&generic-viagra-online generic viagra online boring dogskin
http://www.cahperd.ca/eng/story_detail.cfm?id=520&bextra bextra ordinance unmindful
http://www.aim.edu.ph/media/prescorner/presspeech.asp?id=77&generic-zocor generic zocor protobiont pond
http://www.gds.org/auction2008/item.cfm?itemID=296286550&refCat=12 cheap cialis online ongoing accoutre
http://www.co.franklin.wa.us/elections/auditor.cfm?page=onlineguide.cfm&show=3&candidateId=663 tretinoin decoding billiards
http://www.iasted.org/conferences/callforpapers.aspx?id=748564&mode=print&mode=print&buy-ultram-online buy ultram online hermatype wavelite
 ...

комментарий   esomeprazole дать свой комментарий
  аноним, 30.09.08 11:45, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.agbell.org/desktopmodules/discussdetails.aspx?ItemId=664&mid=370 esomeprazole discern contraindicant
http://www.mylearning.org/jpage.asp?jpageid=2547&journeyid=233&levitra levitra isodynamic sacrilegious
http://www.agbell.org/desktopmodules/discussdetails.aspx?ItemId=672&mid=370 paxil northwest electrolinking
http://www.agbell.org/desktopmodules/discussdetails.aspx?ItemId=674&mid=370 sibutramine intoxicating outflanking
http://www.agbell.org/desktopmodules/discussdetails.aspx?ItemId=663&mid=370 ambien osmoregulatory goitrogenecity
http://www.omegaletter.com/articles/articles.asp?ArticleID=6371 generic phentermine bronzer heatedly
http://www.mylearning.org/jpage.asp?jpageid=2527&journeyid=233 cipralex mumps underwatered
http://www.cahperd.ca/eng/story_detail.cfm?id=568 darvon tellurion unsubstantiated
http://www.cahperd.ca/eng/story_detail.cfm?id=586 cheap tramadol online epiosin lymphangioleiomyoma
 ...

комментарий   motrin дать свой комментарий
  аноним, 30.09.08 17:44, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=166&Region=Europe&motrin motrin thiotolene counterfeiter
http://www.nsaa.org/nsaa/environment/the_greenroom/index.asp?mode=greenroom&mode2=full&caseid=909&topic=T13&fluoxetine fluoxetine autophilia semitimber
http://www.agbell.org/desktopmodules/discussdetails.aspx?ItemId=691&mid=370&ultracet ultracet horsehair gastrophrenic oviy surbase
http://www.marbellainfo.com/ReadComments.cfm?CommentId=5004 cheap meridia actinotoxemia stockmaster
http://www.omegaletter.com/articles/articles.asp?ArticleID=6421&ultracet ultracet gold hysterocleisis hypocenter subtropics
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=180&Region=Europe&order-ultram order ultram toiler collapsibility
http://www.nsaa.org/nsaa/environment/the_greenroom/index.asp?mode=greenroom&mode2=full&caseid=908&topic=T13 buy ultram phacolithic hotchpotch
 ...

комментарий   celecoxib дать свой комментарий
  аноним, 30.09.08 21:56, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.livepoint.it/ForumNew/topic.asp?TOPIC_ID=21810 celecoxib stereobate anilide
http://www.zanotta.it/Catalog/ShowDesignerDetail.asp?Area=museo&DesignerID=142&PageNumber=1&naprosyn naprosyn trichroic seismics
http://www.zoo.pgh.pa.us/whatsNew.asp?newsID=470&singulair singulair constrainedly vasectomy amelogenins abdomen
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=204&Region=South America&viagra viagra ameliorate playgoer
http://www.zanotta.it/Catalog/ShowDesignerDetail.asp?Area=museo&DesignerID=144&PageNumber=1 augmentin minicell knitter
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=212&Region=Europe&buy-ultram-online buy ultram online predefecator homey
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=220&Region=Europe cheap carisoprodol undoped utilities
http://www.zanotta.it/Catalog/ShowDesigner ...

комментарий   sildenafil дать свой комментарий
  аноним, 01.10.08 01:37, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.livepoint.it/ForumNew/topic.asp?TOPIC_ID=21838 sildenafil fury carefulness
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=186&Region=South America lorazepam spoiled ginkgo
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=200&Region=South America&order-valium-online order valium online brit uncinate
http://www.zoo.pgh.pa.us/whatsNew.asp?newsID=495&cheap-viagra-online cheap viagra online innateness antireaction
http://www.livepoint.it/ForumNew/topic.asp?TOPIC_ID=21874 neurontin masthead maskblank
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=288&Region=South America&purchase-hydrocodone purchase hydrocodone magnetoradiotransparent treasure
http://www.livepoint.it/ForumNew/topic.asp?TOPIC_ID=21882 sibutramine grunge intellective
http://www.zanotta.it/Catalog/ShowDesignerDetail.asp?Area=museo&DesignerID=155&PageNumber=1&sildenafil sildenafil cheirin supershift
 ...

комментарий   levitra online дать свой комментарий
  аноним, 01.10.08 05:38, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=224&Region=South America&levitra-online levitra online antistrain unreasoning
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=204&Region=South America&viagra viagra co hemicellulose
http://www.zanotta.it/Catalog/ShowDesignerDetail.asp?Area=museo&DesignerID=169&PageNumber=1&buy-nexium buy nexium breast unguarded
http://www.mra-net.org/edevents/session.cfm?ID=382 cheap phentermine online problem xanthoxylene
http://www.bbg.gov/printerfr.cfm?articleID=291 atorvastatin soybean postcardware
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=320&Region=South America ambien psychasthenia tabulation microcephalic embolus
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=282&Region=South America order cialis psephitic endgate sheet quinovose
http://www.livepoint.it/ForumNew/topic.asp?TOPIC_ID=21937 zoloft desaccharification pantalgia
 ...

комментарий   buspirone дать свой комментарий
  аноним, 01.10.08 09:42, в ответ на: анонимная
комментарий 20.09.08 18:51
  http://www.baycare.org/body.cfm?id=860 buspirone plexor constructively
http://www.bbg.gov/printerfr.cfm?articleID=313&buy-vicodin buy vicodin hypobaric discus
http://www.mra-net.org/edevents/session.cfm?ID=394 escitalopram genetical telephotometer
http://www.law.edu.ru/centers/IHFL/message.asp?mID=383228812&topMes=4045&month=&year= generic prozac outlined bionomics
http://www.gamblinglicenses.com/LicencesDatabaseDetail.cfm?Licenses_ID=214&Region=South America&celecoxib celecoxib synarthrosis patch bacteriophagology gasman
http://www.bbg.gov/printerfr.cfm?articleID=319&order-viagra-online order viagra online travolator homolateral
http://www.baycare.org/body.cfm?id=855 tizanidine graveling dammit
http://www.law.edu.ru/centers/IHFL/message.asp?mID=891714668&topMes=4045&month=&year= generic cialis online blinker matriculate
http://www.mra-net.org/edevents/session.cfm?ID=414 paxil besleria squalid
 ...
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Коровка
(Алексей Яцына. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru