 |
|
 |
"Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх / Комментарии по теме
/
Кирдан по средам
|
|
 |
Каждый понимает ролевые игры
по-своему. Но все мы, прошедшие через настольные игры, главным образом -
Dungeons and Dragons в разных его модификациях, отличаемся одной особенностью
игрового мышления, которая и будет предметом препарирования на сегодня.
В системе взаимоотношений игроков
с реальностью, построенной на выдаче игрокам заданий и их последующем решении,
поиски заданий во всем вполне естественны. Видя перед собой задачу, игрок
пытается ее решать. А не видя ее - пытается ее найти. Или, на худой конец,
придумать.
Первым последствием этого
чудесного факта является своеобразная "квестовая паранойя" - попытки
приключенцев найти задание, достойное исполнения и соответственно
вознаграждаемое, у любого мыслящего существа, с которым они сталкиваются в игре.
Количество позитивных эмоций, возникающих из подобных случаев (с легкостью
используемых мастерами в любых целях, от легкой разрядки обстановки до отправки
незадачливых героев на тот свет), с лихвой перекрывает всю неестественность
ситуации и мешает задуматься о ее природе.
Второе следствие куда как
интереснее. Попав в исключительно антуражное окружение, главной игровой
ценностью в котором является соответствие атмосфере и наслаждение ею, сознание
многих игроков начинает искать тайные причины происходящих вокруг событий. У
людей, видевших хотя бы с десяток разных игр, и осознавших некоторую их
похож ...
|
|
|
|
 |
|