18.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Когда Игра
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх / Кирдан по средам
21.11.2006
Рекомендации: +:0     :0

Каждый понимает ролевые игры по-своему. Но все мы, прошедшие через настольные игры, главным образом - Dungeons and Dragons в разных его модификациях, отличаемся одной особенностью игрового мышления, которая и будет предметом препарирования на сегодня.

 

В системе взаимоотношений игроков с реальностью, построенной на выдаче игрокам заданий и их последующем решении, поиски заданий во всем вполне естественны. Видя перед собой задачу, игрок пытается ее решать. А не видя ее - пытается ее найти. Или, на худой конец, придумать.

 

Первым последствием этого чудесного факта является своеобразная "квестовая паранойя" - попытки приключенцев найти задание, достойное исполнения и соответственно вознаграждаемое, у любого мыслящего существа, с которым они сталкиваются в игре. Количество позитивных эмоций, возникающих из подобных случаев (с легкостью используемых мастерами в любых целях, от легкой разрядки обстановки до отправки незадачливых героев на тот свет), с лихвой перекрывает всю неестественность ситуации и мешает задуматься о ее природе.

 

Второе следствие куда как интереснее. Попав в исключительно антуражное окружение, главной игровой ценностью в котором является соответствие атмосфере и наслаждение ею, сознание многих игроков начинает искать тайные причины происходящих вокруг событий. У людей, видевших хотя бы с десяток разных игр, и осознавших некоторую их похожесть, с незавидной регулярностью возникает ощущение "это ж-ж-ж неспроста", способное убить любую, даже самым блестящим образом построенную атмосферу, поскольку мысли эти и ощущения присущи игроку, а не персонажу. И проистекает оно из все того же, "дремуче-настольного" желания найти квест и выполнить его.

 

Ну что же, все это мы где-то уже видели. На книжных лотках у любой станции метро полно творений мужей разной степени учености, отличающихся таким же взглядом на жизнь, и имя им - конспирологи. Поиск тайного, управляющего обыденным - одно из самых увлекательных занятий на свете, и главным образом из-за подсознательного желания присоединиться к владеющим тайной. Или, по-просту говоря, жажды власти. Однако конспирологические воззрения в жизни в массе своей беспочвенны, чего нельзя сказать о таковых в ролевых играх: почти в любой игре эти "скрытые механизмы" действительно есть.

 

Надо ли бороться с этим? Вероятнее всего - нет, да и просто не получится: чрезвычайно трудно бороться с образом мысли. Однако просто так оставлять без внимания этот факт тоже негоже. Согласитесь - нелегко поставить игру о борьбе обываетелей американского городка с суперскрытными инопланетянами, когда каждый второй - Малдер или Скалли, пусть даже и несознательно.

 

Засим откланяюсь и пойду обедать. Кстати у нас в столовой уже третий день подают только рыбу. Как вы думаете, это заговор? 
  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (4)

 
порядок:

Последние темы: "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх | Все темы


комментарий   "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх дать свой комментарий
  nikodim, 22.11.06 18:53, в ответ на:
текст "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх
  Как показывает практика  - желание найти тайненькое знаньице есть одна из самых глубинных движущих сил игрока. Почему? Потому что в обычной жизни он (считает что) лишён такой возможности. Мы не берём параноиков - берем нормальных людей. И что же?  Будем позитивны. Игра мощнейший инструмент постижения этого самого неизведанного.  

комментарий   "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх дать свой комментарий
  ufthang, 25.11.06 13:48, в ответ на:
текст "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх
  Жажда поиска квестов - это своего образа болезнь сознанания игрока, которая может портить или не портить конкретную игру. Квесты - это лишь способ мастерского воздействия на игру; подпорки, костыли. Сейчас много игр, для которых важна уже не сюжетная составляющая, а образная, ролевая, жизненная. Пора отбросить костыли и встать на свои ноги; через квесты начинающему игроку проще понять, что именно ему делать на игре, но квесты вызывают привыкание, и теряется весь смысл игры, остаётся лишь движение от точки к точке.
Наличие "квестов" предусматривает полное управление событиями игры со стороны мастеров. Даже если выбор есть, он фантомен, финальный выбор сводится к рассмотрению 2-4 вариантов; игроки попадают в жёсткую сеть, разработанную мастерами, и выход из этой сети практически всегда не предусмотрен. Да, очень хорошо, что "всё уже украдено до нас" и игрок как бы до всего доходит сам, своим умом. Но это годится лишь для новичков.
Итак, квесты нужны. Кому? Новичкам в ролевых играх. Глупо отрицать ненужность костылей. Квесты не нужны - тем, кто уже выписался. ...

комментарий   "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх дать свой комментарий
  аноним, 13.12.06 09:41, в ответ на:
текст "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх
  Если некий достаточно тяжелый предмет поднять и отпустить, он значительно чаще будет двигаться вниз, чем вверх. И это, несомненно, тоже чей-то заговор.

комментарий   "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх дать свой комментарий
  аноним, 29.08.07 14:02, в ответ на:
текст "Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх
  Для меня ролевая - желание подурачиться. Стараюсь просто влипать в разные комичные ситуации (в ролевой) чисто для развлечения себя, любимой. А выполнения квестов мне хватает в компьютерных играх соответствующего жанра.
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Декор
(Денис Коричин)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru