  | 
		
	 | 
	  | 
    
	
    
		
  
    
      
        
          
              
               
  
    
  
"Это ж-ж-ж неспроста". Синдром конспиролога в ролевых играх / Комментарии по теме
              
             
              /
              Кирдан по средам
            
           |  
          | 
 |  
            |  
        
        
        
          
            | 
 Каждый понимает ролевые игры 
по-своему. Но все мы, прошедшие через настольные игры, главным образом - 
Dungeons and Dragons в разных его модификациях, отличаемся одной особенностью 
игрового мышления, которая и будет предметом препарирования на сегодня.
  
 В системе взаимоотношений игроков 
с реальностью, построенной на выдаче игрокам заданий и их последующем решении, 
поиски заданий во всем вполне естественны. Видя перед собой задачу, игрок 
пытается ее решать. А не видя ее - пытается ее найти. Или, на худой конец, 
придумать. 
  
 Первым последствием этого 
чудесного факта является своеобразная "квестовая паранойя" - попытки 
приключенцев найти задание, достойное исполнения и соответственно 
вознаграждаемое, у любого мыслящего существа, с которым они сталкиваются в игре. 
Количество позитивных эмоций, возникающих из подобных случаев (с легкостью 
используемых мастерами в любых целях, от легкой разрядки обстановки до отправки 
незадачливых героев на тот свет), с лихвой перекрывает всю неестественность 
ситуации и мешает задуматься о ее природе. 
  
 Второе следствие куда как 
интереснее. Попав в исключительно антуражное окружение, главной игровой 
ценностью в котором является соответствие атмосфере и наслаждение ею, сознание 
многих игроков начинает искать тайные причины происходящих вокруг событий. У 
людей, видевших хотя бы с десяток разных игр, и осознавших некоторую их 
похож ...
 |  
           
        
         |  
       
     | 
   
 
 | 
    
      
          | 
        
 |