23.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
Когда Игра
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Мастодонт в посудной лавке / Все комментарии / Калтрис по понедельникам

Последние темы: Мастодонт в посудной лавке | Все темы


комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 22.12.06 10:24, в ответ на: анонимная
комментарий 21.12.06 08:10
  назвать-то можно. а что с ними дальше делать? Застрелить?

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 21.12.06 08:10, в ответ на: caltres,
комментарий 20.12.06 11:07
  Нет, ну скажите, как назвать человека, который не удосужился прочитать ни вводную, ни даже правила ?
И как назвать мастера, который не удосужился прочитать полученные заявки ? И какой глубины анализ проблемы требуется, чтобы назвать это своими словами: плохим игроком, и, соответственно, плохим мастером ?

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 20.12.06 11:07, в ответ на: анонимная
комментарий 20.12.06 07:03
  Вот так же и они рассуждают, эти "плохие игроки" : роль банальна, думать о ней не надо, готовиться не надо. Вы привели банальные формулировки и думаете, что что-то объяснили. Что значит "плохой игрок"? и что значит "научиться (не научиться) играть"? Об этом ведь как раз и говорим, пытаемся определить, что это такое. Почему люди, которые играют первый раз и ничему нигде не учились, играют адекватно? хотя, быть может, вам их игра и не понравится, т.к. она неяркая, это не медь звенящая и не кимвал бряцающий. Мое личное мнение - плохих игроков не бывает, есть игроки, которые в игре видят банальную задачу и есть мастера, которых такое отношение вполне устраивает. Слово "банальный" - это способ отмахнуться от проблемы и воздержаться от анализа  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 20.12.06 07:03, в ответ на: caltres,
комментарий 19.12.06 14:08
  Так это Вы приводите пример банального неотыгрыша роли. Причин этому явлению ровно две:
Либо попался плохой игрок (да, у него может быть сколь угодно большой стаж, но играть он так и не научился); либо мастер не договорился в свое время с игроком о том, как они представляют себе этого персонажа.
Было у меня как-то (будете смеяться, но факт), что у персонажа, которого подразумевал мастер, и у персонажа, которого отыгрывал игрок - даже имена были разные.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 20.12.06 07:01, в ответ на: caltres,
комментарий 19.12.06 14:08
  Так это Вы приводите пример банального неотыгрыша роли. Причин этому явлению ровно две:
Либо попался плохой игрок (да, у него может быть сколь угодно большой стаж, но играть он так и не научился); либо мастер не договорился в свое время с игроком о том, как они представляют себе этого персонажа.
Было у меня как-то (будете смеяться, но факт), что у персонажа, которого подразумевал мастер, и у персонажа, которого отыгрывал игрок - даже имена были разные.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 19.12.06 14:08, в ответ на: анонимная
комментарий 18.12.06 08:24
  что плохо? Не поняла, на что Вы отвечаете.
при меров конкретных игр я нарочно не привожу, чтобы не быть неверно понятой. я критикую не людей, а явление, а елси приводить примеры, люди могут принять на свой счет и подумать, что я лично против них что-то имею. могу привести два примера из кабинетных игр. Первый пример - игра, которую я проводила. Персонаж, который по своему характеру, положению и по сюжету должн быть тише воды ниже травы, все время был в центре внимания и, что называетсЯ, жёг не по-детски. Другие игроки (все, кроме этого персонажа, были новички) недоумевали и потом обращались с вопросами: Почему так? Мало того, что они не понимали, как себя вести с этим персонажем ввиду его шокирующего и противоречащего вводной поведения, им было временами просто не до игры, поскольку это радио все время играло на полную громкость и ни за что не выключалось.
Другой пример - мое собственное аналогичное поведение на одной кабинетке по миру Терра Бардакус, куда меня пригласили прошлой или, кажется, позапрошлой зимой. мне, правда, никто тогда претензий не высказыавл, но я теперь, задним числом, понимаю, что так играть нельзя.  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 18.12.06 08:24, в ответ на: caltres,
комментарий 15.12.06 09:31
  Плохо. Если можно как-то договориться без костылей, то нет смысла рубить заранее СЕБЕ же возможности что-то подправить.
Если есть сомнения в здравомыслии какой-то части участников, то нужно вводить прямые запреты.
Например, хоть в виде той же Смерти, которая приходит именно тогда, когда приходит, а не когда кому-то выперло "помочь мастерам сделать игру", отправив в мертвятник половину полигона. Возвращаясь же к первоначальному вопросу, о том, что важнее: зрелище или действие, хотелось бы подробностей от мастера какой-либо конкретной игры, испорченной по его мнению "мастодонтами" -
испортился ли только сюжет, или что-то еще, и какие были жалобы от остальных участников ?
Например, были ли жалобы на "провисы" игры, или на то, что им мешали играть ? Еще что-то ? ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 15.12.06 09:31, в ответ на: анонимная
комментарий 15.12.06 08:02
  Насчет мертвятника тоже полностью с вами согласна. Чем меньще в нем людей, тем лучше! вот как этого добиваться? только ли убеждением, или есть какие-то приемы? Что вы думаете о таком приеме, как запрет выхода в новой роли? работает ли он? С другой стороны, если моделируется война, то как без мертвых? Убитые будут обязательно. Другое дело - убийства политические или бытовые.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 15.12.06 09:23, в ответ на: caltres,
комментарий 15.12.06 09:20
  конкретно вот где дядя Слава пишет http://www.rpg.ru/rpg/9847
в Оде шестеренке. Полезная статья

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 15.12.06 09:20, в ответ на: анонимная
комментарий 15.12.06 08:02
  Нет, не компьютерных, а живых, но кабинетных, и отчасти городских. Конечно же, вы правы, для большой полигонной игры все прописать навозможно, об этом, кстати, хорошо пишет Дядя Слава вот здесь http://www.rpg.ru/rpg/8120 и предлагает разные методы наращивания сюжета. И самодеятельная игра харизматичных игроков - один из них. Я уже не хочу использовать слова "мастодонт", почему-то на него люди обижаются, хотя я ничего обидного не вкладывала. Как я уже писала, мне полигонки мастерить не приходилось, и я пишу только о том, что знаю по своему опыту. Именно в небольших, тщательно прописанных играх часто встает проблема дефицита времени: сюжетных линий много, и хочется, чтобы они успели реализоваться. Каждому персонажу есть чем заняться, поэтому обидно, когда они стоят и ротозействуют вместо того, чтобы играть свое. То есть как раз наоборот по сравнению с большой полигонной игрой. Но возможно, в будущем, с дальнейшим прогрессом техники мастерения, такая проблема будет иногда актуальна для полигонок или каких-то их частей. Иными словами, это, коненчо, проблема частная, а не глобальная. Я написала об одной частной проблеме, которую я вижу, но я не утверждаю, что это главная проблема ролевых игр и все должны все бросить и только заниматься ее решением.  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 15.12.06 08:02, в ответ на: caltres,
комментарий 13.12.06 12:14
  Предлагаю начать с убиения в мастере позывов к попыткам перенесения на полигон методов компьютерных игр.
Это, кстати, и есть одна из причин, делающий мастодонтов столь необходимыми - мастер, сколь угодно гениален он не был бы, физически не в состоянии прописать весь сюжет от начала и до конца для каждого из участников игры.
Что мы реально можем - это ДОГОВАРИВАТЬСЯ с игроками о том, в какую примерно сторону в идеале должны были бы развиваться события. И коль пошла такая пьянка, хотелось бы также обратить внимание на отправление королевы в мертвятник усилиями мастодонтистой кухарки: вреден, опять же, не столько мастодонт, сколько мертвятник. И непонимание того, что чем меньшее количество людей мы рассматриваем, тем меньше должно быть его посещающих. ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 13.12.06 12:20, в ответ на: анонимная
комментарий 13.12.06 09:30
  Может быть, я в чем-то и утрирую (а я всегда утрирую, для большей ясности), но когда игроки стоят и смотрят, раскрывши рот, - это, по моему мнению, однозначно плохо, поскольку это перерыв в игре. Они ведь смотрят не как персонажи, а как игроки. тогда уж лучше им игровой театр устроить, чтобы они хотя бы смотрели как персонажи.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 13.12.06 12:14, в ответ на: анонимная
комментарий 13.12.06 09:30
  Вы знаете, есть много разных способов заставить окружающих стоять столбами и смотреть раскрывши рот. Игрок, который способен вокруг себя создать игру из ничего, ценен для мастера,у которого неполадки с сюжетом, и нечем занять игроков. В такой ситуации игрок, который может и сам играть на пустом месте, и других занять, - просто находка. Десяток таких, и никакой фоновой деятельности не надо, драконов и никаких вертепов - каждый из них - передвижной театр, людей залавливает похлеще всякого дракона и держит вокруг себя.
Вся разница во времени - какая у вас, как мастера, стоит задача по отношению к нему. Если стоит задача убить игровое время, (иначе говоря, заполнить его чем-то), это одно. А если вы, наоборот, озабочены тем, чтобы его хватило на все, что вы придумали, тогда наоборот, именно такого фонтанирующего игрока вам и захочется убить.  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  аноним, 13.12.06 09:30, в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
  Когда мастодонт (или кто угодно еще) играет так, что окружающим только и остается раскрывши рот на него смотреть - это можно только приветствовать. Ибо время потрачено не зря.
Если мастодонты удаляются и закрывают дверь - это время потеряно без толку.

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  ufthang, 12.12.06 16:49, в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
  Ключевой вопрос статьи: можно ли "мастодонту" доверить роль кухарки? Ответ: можно; ещё как можно. Но не каждому. Считается, что всех "мастодонтов" мы уже давно знаем. Считается, вот поэтому известны их характеры и стремление, лидерские способности. Мастер должен понимать: а справится вообще этот "мастодонт" с выбранной ролью? Если сомнений нет - чего ж препятствовать?
Игроки, пускай старые и опытные - тоже люди. Им игре тоже отдохнуть хочется. Только не с бухлом и музоном на 4 дня, а поиграть. Побыть простым, ничем не прмечательным, обычным человеком. Поверьте, это тоже интересно. ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 12.12.06 13:17, в ответ на: korovka,
комментарий 12.12.06 10:52
  Я преклоняюсь перед людьми, которые играют по десятку лет и более. Это же целая эпоха, даже не верится, что такое вообще возможно! с ума сойти. И знаете, что больше всего потрясает в этом? Что уже тогда, в 1992 году, как Вы говорите, было разделение на опытных и неопытных. годы идут, а люди не меняются :)
Я, как Вы видите, пишу безобразно много, из-за этого меня никто и не читает. Поэтому мне часто задают вопросы, на которые уже содержится ответ в написанном. Если я начну на эти вопросы отвечать, то напишу еще больше, и тогда уж тем более никто не будет меня читать. это какой-то порочный круг, написанное растет как снежный ком. Недаром говорят, что современная эпоха - это мир текстов. Это понятно, люди-то умирают, а тексты остаются  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  korovka, 12.12.06 10:52, в ответ на:
текст Мастодонт в посудной лавке
  дайте пожалуйста определение понятию "мастодонт"
из Вашего эскиза совсем не понятно, кого же Вы изобразили (хотели изобразить)
дайте пожалуйста определение "матерый ролевик" - это ли люди, которые умеют создать игру вокруг себя будучи в любой роли
- или те, о ком все всегда думают, что они ключевые игроки, если даже это и не так
- или т.н. "старики" (в тексте встречается противопоставление "мастодонт"/"новичок")
- или те, кто всегда играет вождей (в тексте противоставляется "кухарки")
- или тех, кто на какую роль не назначат все равно вылезет в вожди
- что-то еще? а то получается, что Вы как-то походя смешали с грязью десятки людей, играющих по десятку лет и более... и никогда не игравших вождей, не стремившихся к этому, но отлично создавали комфортную игру себе и окружающим именно в роли завхозов, старшин, поваров, писарей, курьеров для справки... еще в 92-95 годах на Хавской было правилом назначать на ключевые роли игроков новых, неопытных, а опытных ставить на роли второстепенные ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 11.12.06 11:48, в ответ на: caltres,
комментарий 11.12.06 11:44
  Продолжение ... сколько "посмотреть", они даже в полном смысле и не ролевики, но их не надо отфутболивать, это ведь и есть та связь с обществом, о которой мы вечно тоскуем. Часть из них - это будущие ролевики, другая часть расскажет своим друзьям-знакомым, как это круто - ролевые игры, и вообще... И мы должны дать им то шоу, ради которого они прибыли. представьте, что , к примеру, на "Черном отряде" Костоглодом был не Нуси, а какой-то робкий новичок с писклявым голосом. Ну что бы это было за шоу? Совсем другое дело - кабинетная игра на 10 - 20 человек. Тут никаких зрителей не надо, и каждый на виду у мастера. Можно и нужно давать главные роли новичкам. И конечно, лучше, когда все игроки примерно одного уровня, иначе мастодонты будут забивать, и кабинетка превратится в шоу , а здесь это совсем не нужно, здесь все должны играть. Если и брать мастодонтов в кабинетку, то всячески доводить до их сознания их высокую миссию и необходимость самоограничения.
Можно еще купировать по ходу игры средствами мастерения.  ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 11.12.06 11:44, в ответ на: caltres,
комментарий 11.12.06 11:11
  Почему-то невозможно редактировать. приходится писать отдельный. У нас эта тема обсуждалась на форумах ЗЛ, и очень хорошо сказала Эмма, позвольте, я процитирую:
Начало цитаты:
"Любые ограничения плохи.
Лучшее, что я видела в плане "разыгрывания" новичков - когда никто не спрашивает, какая по счету и человека игра и что он умеет. его спрашивают, чего он хочет от этой игры и что ему интересно было бы сыграть - и вообще, и конкретно здесь.
И стараются из общения с человеком понять, насколько он подходит к роли - ну, чтобы исключить совсем уж фатальное несоответствие. <...>
Само деление на новеньких и старых является источником проблем. Какая разница, первая у человека игра или сороковая? Зачастую это не имеет значния. Ролевая Игра - это творчество, и опыт может мешать так же часто, как и помогать.
Что до стареньких... Человек, зажигающий на интересной ему роли, даст игре и окружающим его игрокам гораздо больше любого игротехника. p.s. И в порядке послесловия. Я на своих первых играх только ходила и смотрела по сторонам. Мне предоставляли много возможностей "поиграть" - но я старалась избегать людей, которые особенно активно меня тормошили. Потому что для начала мне хотелось просто посмотреть. Я и роль себе выбирала так, чтобы мое бездействие никому не помешало. И если бы в тот момент меня уговорили (что было бы нетрудно) пойти на важную роль, я вряд ли испытала бы что-либо, помимо разочарования и неуверенности в себе. А так у меня остались очень светлые воспоминания..." КОНЕЦ ЦИТАТЫ. К этому трудно что-либо добавить - если речь идет о полигонных играх. Полигонная игра - это во многом шоу, что бы мы ни говорили. Многие люди туда едут не столько с целью поиграть, сколько "посмотреть&qu ...

комментарий   Мастодонт в посудной лавке дать свой комментарий
  caltres, 11.12.06 11:11, в ответ на: lastivka,
комментарий 11.12.06 08:47
  Почему же это я не была на полигонных играях? Я была, и не раз, и играла. Я только их не мастерила.
Насчет обиды вы точно подметили, мне и самой показалось, что как будто сквозит обида, и мне это не понравилось. Но как исправить, я на знаю. На самом деле никакой обиды нет. просто я сейчас болею, поэтому статья и получилась такак жалобная.
К тому же неизвестно, кто мастодонты. Каждого из нас можно назвать мастодонтом, т.к. движение молодое и растет быстро, и кто год или два поиграл, тот уже и считается опытный игрок. А те недостатки. о которых здесь написано, у меня самой неоднократно проявлялись. Как их купировать - а фиг их знает, я сама встала в тупик. Поэтому и задаю вопросы. Давайте вместе думать, как купировать. По крайней мере, лично я как игрок устыдилась и попытаюсь измениться, елси получится.
Спасибо за хороший отзыв! ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Шелест
(Оксана Немцова. Новосибирск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru