25.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Юмор
Персональные странички
Концерты и музыка (видео)
Публицистика
Архив
Кино и театр в РИ
Музыкальные коллекции на других сайтах
Ролевое видео
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Юмор
Персональные странички
Концерты и музыка (видео)
Публицистика
Архив
Кино и театр в РИ
Музыкальные коллекции на других сайтах
Ролевое видео
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
Почему не стоит играть?
/ Дать комментарий
/
Публицистика
Исходный текст:
ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ИГРАТЬ? Теперь не уходят из жизни, Теперь из жизни уводят, И если кто – нибудь даже Захочет, чтоб было иначе, Бессильный и неумелый, Опустит слабые руки, Не зная, где сердце спрута, И есть ли у спрута сердце. Еще одна старая английская поговорка: старые грехи имеют длинные тени Мы не должны увеличивать количество зла на этом свете. Это – слава Богу правда. Моя заметка, стоит предупредить, будет очень банальной, я не скажу ничего нового. Начнем с того, что любая ролевая игра – аморальна. Аморальна и жизнь. Если ты устроился на работу – знай, что ты занял место безымянного брата своего. Ты ешь хлеб – и в тот момент, когда ты прожевываешь кусок – кто – то умирает с голоду. Ты ходишь, дышишь, мыслишь, а миллионы подобных тебе гниют в земле, растворены в ее прахе. После Второй Мировой Войны многие люди задавались вопросом: Как можно после Освенцима, Дахау, Треблинки, Гулага, писать стихи и прозу, заниматься живописью, строить города, рожать детей. Их дети и внуки ответили на этот вопрос куда как убедительно. Но единственно, о чем я хочу сказать с глупой уверенностью – открывая Америку и изобретая велосипед – что аморальность истории, жизни и игры началась в тот допотопный миг, когда Каин взял камень и убил своего брата. И камень в руке Каина ничем не отличается от римского гладиуса, меча в руке ландскнехта, нацистского автомата. И сожженный напалмом вьетнамский ребенок кричал так же, как безвестный мальчик – раб, на котором Александр Македонский опробовал действие греческого огня. Кстати, есть очень странное толкование убийства Каина. В иудейской книге Агаде, столь «мягкая» кара Господня первому убийце объясняется просто – Каин, сын Евы и Адама, никогда не видел смерти и не знал, что ударив брата по голове камнем, убьет его. Простите за сарказм – убил брата «по игре». А вот последующие – прекрасно знали, что такое смерть. Почему лично я, выезжая на ролевую игру, совершаю аморальный поступок? Я не стану вдаваться в сложные религиозные перипетии – тварь я дрожащая или имею право налево. Много уже сказано о лицедействе, излюбленная фраза «а в освященной земле не хоронили». При этом редко кто вспоминает о таком понятии, как жонглер Богоматери или скоморохах – Божьих людях. Поэтому лицедейство оставим в покое. Дело немного в ином – зачем я еду на игру. Старая – старая песня – возможен ли выигрыш в ролевой игре. Не знаю, для меня желание выигрыша (получение плюшек, картонной короны, восхищенных взглядов со стороны девочек\мальчиков, прочая чушь) – это уже верный проигрыш, и не потому что плохо победить на турнире, жениться на принцессе и получить полкоролевства. Просто это как в сказке – выкопал клад, а наутро вместо золота черепки и помет. Обидно и стыдно убивать и интриговать за эти сомнительные материалы. Прожить жизнь иного человека, чем я? Это, как совершенно правильно сказано – такая же фикция. Прыгнуть выше головы можно только на виселице – если бы мы на сто процентов проживали своих персонажей – то первая же ролевая игра кончилась бы трагически. Весь девичий стыдливый лепет на тему «мой персонаж действует независимо от меня», «я прямо не ожидал от него такого» - это удел очень ранней молодости. Как я могу сыграть другого человека, если не знаю до конца самого себя. Поэтому почти все, что мы делаем на игре – это мы сами, плюс благоприобретенный опыт – книги, представления об истории, штампы сознания. Я совершаю аморальный поступок, выезжая на ролевую игру только, если придаю этому простому действию Великую Цель. И не важно, какова эта Великая Цель – доказать Пете, что я – лучший фехтовальщик и легенда ролевого движения города Пердыщенска, или наоборот – словить или подарить окружающим верный путь сознания или пресловутый катарсис. Когда женщина рожает ребенка, бесполезно подкатывать к ней с вопросами: Мадам, а ради какой великой цели вы здесь на столе орете и тужитесь? Кого рожаем – Гитлера или Франциска Ассизского? Слабо могу вообразить, что вы услышите в ответ. Самое неприятное, что сейчас появляется оригинальная тенденция – изображение, к примеру, инквизиторов – ангелами карающими, действующими исключительно в рамках морали – например, изумительный пассаж из правил одной игры, «Как знать, быть может еретики в Монсегюре горели для того, чтобы в викторианской и бюргерской Европе XIX века зажглись Рождественские елочки». Слезу прошибает. Топает просветленный игровой Вася – в – Рясе, ведет на дыбу или костер девчонку за ради Щелкунчика и Санта – Клауса в воздушных санках...Джингл беллз, трупоносы, на выход... Есть любимая мною эпиграмма XVII века – «Наш славный век – венец времен, Своей стыдливостью силен, Бежит он, как от прокаженной, От правды слишком обнаженной» Эта острота во многом подходит и к XX веку. Клич «все дозволено!», звучал одинаково громко во все эпохи. И мясорубка Соммы и Ипра столь же грязна и кровава, как Каталаунские поля или взятие города Магдебурга. Вся беда в том, что в XX веке – человек, который способен демонстрировать всем кадры казней и пыток, снимать в упор умирающих, пихать камеру в лицо сожженному трупу называется не сумасшедшим – а журналистом, тот, кто лжет и подставляет даже своих соратников – не предатель, а опытный политик. XX век – век, как это не забавно – ханжеский по сути своей. Вот написал и пришла мне в голову холодненькая такая мыслишка, гнусная. А что, раньше было по иному? Зверь на троне – король, убийца чужими руками, при помощи денег и влияния – удачливый банкир, вроде Козимо или Лоренцо Медичи. Куда деваться, братие – сестрие? А? Но когда тысяча орет «Все дозволено», всегда находится тот, кто тихо говори: Не убей. Единственно что – человечек по сути своей – однодневка, Вторая Мировая война ближе к нам, чем Тридцатилетняя - поэтому Тридцатилетнюю войну мы снисходительно называем «Война в кружевах» и, готовясь к игре по данной теме привычно пакуем в наши рюкзаки оперенные шляпы, колеты и крестовые плащи мушкетеров – не отдавая себе отчета, что для жителей города Бреды или той же пресловутой Ла Рошели – эти предметы одежды были так же ненавистны, как и плоская каска нацистского солдата. Большинство игр строится на конфликте – Темный – Светлый, католик – гугенот, инквизитор – еретик, казак – разбойник. Правда в ходе игры получается изумительная картина – и Светлые светлы и Темные – добрые и сердечные ребята, католик – умница и добродей, гугенот – принципиальный и моральный парень. Идиллия на грани фантастики. Не понятно становится, почему при таком обилии прекрасных и моральных людей льется кровь, и летят головы. Можно приводить сколько угодно примеров и произносить множество красивых фраз (чем сам грешу) о добре и справедливости, о том, что «не убей» и «не умри». Но, если человек не чувствует этого – никакие скрижали, уверения и благие речи его не остановят Помнится, около года назад на форуме у Никодима, я написал небольшое сообщение о жестокости на ролевых играх и так называемом «эскейпизме от эскейпизма», то есть, когда люди, гнушаясь ролями «выносил» и «королей» начинают играть юродивых, нищих, немых, оберегаясь от человека с мечом – того, которому все позволено. А шут нет – да нет и скажет правду. У нас спокон веков нет суда на дураков. Да и смешно, когда навороченный рыцарь в блистающих доспехах рубит юродивого. Месяц светит, котенок плачет, а за царя – Ирода молиться нельзя, Богородица не велит... И не убью, а только посмеюсь на обочине – а там, глядишь, когда вы, железные, да в парче – бархате, спать пойдете, я потихоньку задвижку тюремную отодвину, да выведу узника. Так вот на это сообщение ответил очень честный человек – я не разделяю его точку зрения, но благодарен за его честность. Он сказал просто: Я на играх часто убивал – и ничего особенного не испытывал – ни одна жилочка у меня не пищала и совесть меня не мучила, и в своем клубе, когда тренируемся, тоже никто не дергается, когда его мечом заденут. На игре по XVII веку в 2000 году сжигали человека. Возникла заминка – наподобие казни декабристов – не было палача. Немедленно из толпы вышли четыре дворянина и сказали: Нет палача, ну так мы сами управимся». При этом никаких угрызений совести эти люди не испытывали и даже смеялись. И я уверен к тому же, что ни один из них не вышел бы, если пришлось бы убивать живого человека. На обочине лесной тропки стоит слабо трезвый молодец и вежливо спрашивает у прохожего: - Благородный мсье, можно вас убить? - Нет, мужик. Не надо. - Ну, ладно. А тех, что сзади идут, можно? - Как договоритесь... Это мужик шутит. Игра условна. И никуда от этого не деться. И последующие выводы из области этики – ни к чему не приводят. Вы едете в метро – напротив вас на лавочке десять человек – где гарантия, что один из них, не Чикатило? Мать рассказывала мне в детстве какую – то странную гипотезу, что ни один звук, ни одно слово произнесенное на земле не пропадает – а уносится куда – то в калейдоскопы космоса, и если очень долго лететь на звездном корабле можно услышать все крики, молитвы, песни, просьбы, проклятия, выстрелы, шепот, глупости – со времен Адама и далее всегда. Я сижу и тюкаю по клавишам, а на соседней улице убивают или насилуют. А над Бабьим Яром смех и музыка. Так что, не печалься, спи, сынок. Не меня ли убили Варфоломеевской ночью? Так повелось изначально – на каждого Христа – свой Иуда, есть Уленшпигель, но есть и Рыбник, есть Жанна д Арк – есть Кошон. Есть Гитлер – но есть и те немецкие офицеры, что поняли: ими командует сумасшедший, и решили его убить. Заговор был раскрыт и виновным отсекли голову. Казалось бы, выхода из этого нет. Кажется, у Белля, была интересная теория насчет того, что все люди делятся на три категории – те, кто принимает причастие Буйвола, причастие Агнца и причастие Пастыря – то есть – огрубляя – палачи, жертвы, проповедники. А есть еще просто люди, которые не принимают ни одного из трех причастий. И неизвестно – кто прав. Но мне кажется – что именно поэтому надо играть. Палач найдется всегда и в XX веке и в X – и не важно из каких соображений он приходит – мораль или выгода движет им. Главное, чтобы нашелся тот, кто остановит его руку. Кто по – просту пристрелит этого пресловутого Солдата, который приходит в деревню, чтобы изнасиловать, сжечь, разбить голову ребенку об угол дома. Нужен кто – то, кто вместо «все дозволено» скажет «не убий». Или ничего не скажет, а просто останется человеком, и не только в игре, но и в жизни. После Освенцима, Дахау, Треблинки, нужно писать стихи и строить города – чтобы те, кто расстреливали и сжигали, не думали, что они победили живую жизнь. Мы не должны увеличивать количество зла на этом свете. Но, мне кажется, мы не должны уменьшать количество добра. P.S. Эта заметка – мое субъективное мнение – я не хотел никого задеть или вызвать на «словесный поединок». Я сам не знаю выхода из ситуации, не могу найти рецепт панацеи – я могу лишь что – то чувствовать, как слепой – ощущает тепло или холод, но не видит ни горящей головни, ни куска льда.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Гуси
(Уэссекс)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru