27.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
Донжон
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Мир киберпанка на игре "Киберпанк - 2004" / Описание киберпанк-миров
08.03.2007
Рекомендации: +:0     :0

"Киберпанк - 2004". Мир киберпанка

Последнее сохранение: 02.03.2007 12:02

Мастер: Горрба (ака Орленок Эд, МГ "Северное буги")

E-mail: ghouliwehr@gmail.com

ICQ: 97656457

 

Добро пожаловать в зад, или WTF is goin' on?

Ну что же, вот и все – добро пожаловать в киберпанк. Расслабьтесь и получайте удовольствие, потому что другого выхода у вас все равно нет. А мы тем временем расскажем вам сказочку на ночь про наше с вами недалекое светлое будущее. Помните – киберпанк неизбежен.

Технологии

Строго говоря, корень "кибер" в слове "киберпанк" необходим, но не достаточен, поскольку происходящая в этом мире панкуха обязана своим появлением не только кибернетике. Киберпанк – это то, куда нас с вами уже почти завела техногенная ветка развития нашей цивилизации. Начнем по порядку.

 

Люди изобретают новые технологии, чтобы делать минимум, а иметь максимум. В мире киберпанка развитие технологий ("кибер") ведет к абсолютно наплевательскому ("панк") отношению ко многим когда-то важным вещам – здоровью, жизни, моральным ценностям и т.п. Технологии развились настолько, что купить можно все – в том числе здоровье и дополнительную жизнь. Были бы деньги.

 

Технологии, на которых зиждется киберпанк – технологии биологические и технологии информационные, причем находящиеся в неразрывной связи друг с другом. Ниже в краткой табличке сведены те преимущества, которые дала человечеству эта синергия, и те неприятности, которые в связи с этим приходится расхлебывать.

 

Технология

Плюсы

Минусы

Неорганический синтез

§         Новые материалы

§         Новые материалы могут использоваться в преступных целях

Органический синтез

§         Необходимая основа для клонирования

§         Возможность синтеза дешевой искусственной пищи

§         Безопасность синтетики не доказана

Фармацевтика

§         Новые лекарства

§         Новые целевые препараты

§         Новые наркотики

Генная инженерия

§         Необходимая основа для клонирования

§         Возможность побеждать наследственные болезни и прививать специальные качества

§         Удобные в производстве геномодифицированные продукты питания

§         Результат не всегда предсказуем

Клонирование

§         Позволяет сохранить человеку жизнь, когда его тело выходит из строя

§         Риск фальсификации личности

§         Жизнь больше не представляет ценности

Трансплантация органов

§         Позволяет сохранить человеку жизнь или здоровье в случае повреждения жизненно важных органов

§         Подпольная спекуляция органами

§         Похищения людей "на разборку"

§         Здоровье больше не представляет ценности

Искусственные органы

§         Позволяет сохранить человеку жизнь или здоровье в случае повреждения жизненно важных органов

§         Здоровье больше не представляет ценности даже для тех, кто не может себе позволить натуральные органы

Имплантанты

§         Возможность снабжать человеческое тело дополнительными возможностями

§         Использование расширенных возможностей человека в преступных целях

Вычислительные технологии

§         Позволяют реализовать сложные алгоритмы – в частности, создавать виртуальные реальности и искусственный интеллект

§         Позволяют снабжать "интеллектом" и способностью к обмену информацией практически любые устройства

§         Слабая подконтрольность действий машин. Риск возложения на машину принятия слишком ответственных решений

§         Расширенные возможности для киберпреступлений

Нейроинтерфейсы и прочие средства сопряжения мозга и ЭВМ

§         Упрощение обмена информацией между машинами и живыми существами – вплоть до уровня образов

§         Возможность создавать и восстанавливать резервные копии памяти и сознания живых существ

§         Возможность создания виртуальных реальностей с "глубоким погружением"

§         Опасность травмирования психики и причинения вреда здоровью

§         Риск фальсификации личности

Хранилища информации

§         Позволяют хранить большие объемы информации на носителях ограниченных размеров, в т.ч. переносных

§         Дополнительные возможности для киберпреступлений, особенно связанных с кражей информации

Вычислительные сети

§         Единое информационное пространство, высокая доступность информации

§         Распределенные виртуальные реальности

§         Расширенные возможности для киберпреступлений

§         Нарушения психики людей, уход от реального мира

Виртуальная реальность

§         Возможность использовать неквалифицированный труд

§         Легкость моделирования сложновоспроизводимых ситуаций

§         Неограниченные возможности для развлечений

§         Нарушения психики людей, уход от реального мира

Искусственный интеллект

§         Возможность передачи полномочий принятия решений от человека к  машине

§         Слабая подконтрольность действий машин. Риск возложения на машину принятия слишком ответственных решений

 

Что все это означает на практике? А означает это, что вы можете, например:

 

§         "пропить свою печень";

§         продать глаз, чтобы купить новую руку (или киберпротез) взамен утерянной, и чтобы еще хватило на глазной имплантант, пусть черно-белый;

§         навещать на виртуальном кладбище вашу покойную бабушку, конструкт которой вы предусмотрительно сохранили под видом томографии, пока она лежала в больнице при смерти;

§         взломать базу данных полицейского управления и заклеймить своего врага педофилом – пусть ловят;

§         украсть кучу денег из федерального банка, не вставая с кресла;

§         проснувшись утром, на вопрос стиральной машины, надо ли что-нибудь постирать, отдать ей свои любимые фамильные шелковые трусы и попросить подыскать в Сети программу ручной стирки, имитирующую действия прачки в 10-м поколении;

§         украсть клон своей любимой эстрадной певицы, прошить в него конструкт какой-нибудь дуры и спать с ним в свое удовольствие;

§         плевать на всех и вся, чинить беспредел, принимать тяжелые наркотики, получать острые ощущения, умереть от этого, возродиться в своем клоне и продолжить колбаситься;

§         проапгрейдить почки, чтобы можно было пить больше синтетического китайского пива;

§         ...и так далее. Ну чем не панкуха?

 

Теперь вам должно быть понятно, откуда в слове "киберпанк" второй корень. Технологии дают большие плюсы и не меньшие минусы, но главное, что они дают – абсолютно наплевательское отношение ко всему. Кроме денег, за которые их можно купить. Кстати, о деньгах.

Система ценностей, или Работать роботом ради бумажной мечты

Технологии предоставляют людям возможности. И люди любят технологии за это. И охотно покупают их плоды. И уже не могут жить без них. Корпорации-владельцы технологий гребут на этой зависимости безумные деньги и хранят их в защищенных самыми изощренными программами электронных банках. Люди, стоящие у истоков этих корпораций, могут позволить себе все, потому что все деньги принадлежат им. Все остальные либо работают на них, либо крадут у них, либо обслуживают всех их вместе взятых. Деньги – это все. Там, где пахнет деньгами, все остальные интересы отступают на второй план. Если они, конечно, не связаны с деньгами. Будут деньги – купишь все, что захочешь. Если тебе кто-то помогает получить деньги, ты с ним, пока их не получишь. Если тебе кто-то мешает получить деньги, неважно, какого он пола, возраста и т.п.,  конкурент есть конкурент. Киберпанк – мир одиночек, дешевой синтетической пищи и юнисекса. Те немногие настоящие вещи, которые еще остались, безумно редки и баснословно дороги. Позволить себе рубашку из настоящего шелка, настоящее чилийское Каберне и настоящую элитную проститутку без какого-нибудь имплантированного генератора сексуального румянца могут позволить себе только те, у кого есть очень большие деньги. Забегая вперед, позволю себе заметить, что некоторым это, знаете ли, очень обидно. "Тебе повезло, ты не такой как все..."

 

Однако, в руках олигархов находятся не только деньги. Контролируемые ими технологии активно используются в том числе и на государственном уровне. Это дает олигархам путь во власть. Соответственно, олигархи имеют официальные рычаги воздействия на законодательство, подстраивая его так, чтобы эффективнее зарабатывать деньги и эффективнее продвигать технологии. Не пропустили законопроект об очистных сооружениях – зато стали лучше продаваться молекулярные фильтры. Проходит некоторое время – и все, теперь уже никуда без фильтров, на свои два процента и живем. Да что, собствено, такое экология? Подумаешь, рак легких – если ты такой умный, заработай себе денег на новые! Впрочем, опять же забегая вперед, отметим – здесь тоже есть люди, которые думают иначе...

 

Власть, которой владеют олигархи, не обязательно государственная. Кланы, семьи, корпорации – Ульи, искусственно созданные государства в государстве, с жесткой дисциплиной, со своими законами и обычаями. Островки феодальной романтики? Ничего подобного. Здесь тоже все решают деньги. Интересы корпорации могут быть превыше денег, но что такое интересы корпорации? Это тоже деньги. Только не ваши. Гораздо больше ваших. "Ты не работаешь "по", ты работаешь "на". Система "ниппель". У однажды вошедших в нее только один обратный путь. В крематорий. Если повезет.

Закон и порядок

Технологии открывают перед человеком много дорог. В частности, дорог к удовольствиям. А удовольствий хочется много. А платить за них не хочется. А за деньги можно купить все. А про наплевательское отношение ко всему, кроме денег, здесь уже говорилось.

 

Как можно получить деньги, не заработав их? Только украсть. Современные технологии позволяют красть на любой вкус. Красть интеллектуально, ломая защиту электронных банковских хранилищ. Красть круто, взрезав лазером сейф ювелирного магазина. Красть нагло, приставив вибролезвие к горлу козла в галстуке. Красть грубо, подпалив такого козла, только открывшего ключом дверцу своей "Феррари", из плазменной винтовки. Красть под кайфом, наширявшись и умерев до этого пять раз в виртуальной игре, чтобы все было по фиг. Красть изощренно, прошив чужой конструкт в клон управляющего банком. И так далее.

 

У каждого свои выгоды. Государству нужен авторитет. Олигархам нужны деньги. Тому, кто работает роботом ради бумажной мечты, нужно спокойствие и релакс в розовом облаке симстим-глюков после тяжелого рабочего дня, принесшего корпорации дополнительную тысячу-другую кредитов. Поэтому иметь профессиональную армию защитников правопорядка выгодно всем. Налогоплательщики платят налоги государству, в том числе за защиту от преступности. Государство платит этими деньгами защитникам правопорядка, а также олигархам, снабжающим защитников самыми современными технологиями. Все довольны. Преступность с нарастающей силой выжигается каленым железом. Ресурсов и полномочий для этого у защитников правопорядка предостаточно. К тому же, у преступников тоже есть доступ к технологиям, так что тут тоже зачастую либо ты, либо тебя. Поэтому надо работать на опережение. Не покупайте у старьевщика зажигалку в виде пистолета. А если и купите, не дай вам бог достать ее на улице, чтобы прикурить. Эти обезьяны из полиции работают на голых рефлексах, плюс наверняка сидят на стимуляторах, и у них везде где можно вживлена всякая киберхрень. "Не советую, мнэ-э, молодой человек, не советую. Съедят." И по закону будут абсолютно правы.

Мир, раздираемый противоречиями

Чем больше поставлено на карту, тем острее противостояние между персонажами. В мире киберпанка на карту поставлены власть, деньги и такая мелочь как судьба человечества. Государство и олигархи стремятся удержать и/или узурпировать власть. Им по идеологическим соображениям противостоят анархисты, которым на самом деле просто не перепало достаточного числа плюшек, предоставляемых современными технологиями. Методы анархистов известны – террор и прочие способы дестабилизации обстановки с целью подрыва авторитета власти. Все, особенно олигархи, стараются заработать побольше денег и сохранить и преумножить их. Им противостоят распоясавшиеся любители легкой наживы и таких доступных и разнообразных простых земных радостей. Их методы вообще какие угодно – на улице чего только не достанешь. Им, в свою очередь, противостоят органы защиты правопорядка, о которых велась речь выше. И наконец, в процессе зарабатывания денег очень мало кто задумывается, что если все будет идти как идет, то уже наступившая глобальная экологическая катастрофа окажется сильнее, чем технологии, компенсирующие ее последствия. Поэтому тем, кто об этом не думает или не хочет думать, противостоят общественные организации со всей своей апокалиптической пропагандой и рекламными акциями типа экологического терроризма. Не мир, короче, а банка с пауками. Которым из пауков в ней будуте вы?...

"Во что тут играть?"

Мир, в который мы предлагаем играть, – по задумке своей мир жестокий, страшный и беспросветный. Однако, как и любая идея, доведенная до абсурда, это мир гротесковый и карикатурный. И именно в этом, по нашему мнению, состоит его привлекательность.

 

Во что тут можно играть? Можно играть в антураж. Можно играть в технологические "мульки" (см. "Технологии"). Можно играть в экономику и звериный оскал империализма (см. "Система ценностей, или Работать роботом ради бумажной мечты"). Можно играть в извращенный общественный строй. Можно играть в противоборство сил, описанных выше (см. "Мир, раздираемый противоречиями"). Можно играть в квесты, на всем этом построенные. Можно играть серьезно, а можно, наоборот, над всем этим глумиться. Да мало ли еще во что тут можно играть – фантазия безгранична. Главное – играть. Китайская пословица гласит: "К тому, кто готовит гроб заранее, смерть не приходит". Может, не так уж и неизбежен этот самый пресловутый киберпанк?......

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Бодхи
(Борис Стратилатов. Ярославль)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru