Пусть вас не смутит похожая форма и зеркальное начало текстов. Это - даже не 
спор, но дискуссия, столкновение двух взглядов на Игру с двух абсолютно разных 
точек. Взгляд игрока. Взгляд мастера.
 Ластивка: Морально-этическая ответсвенность мастеров, или Обезьяна с 
гранатой
  Что я поняла на Дозорах важное. Игрок, приезжающий на 
игру именно играть, отдает в руки мастерам некое очень ценное - живого 
персонажа, который - часть его самого. И не важно, театрал он, военный или 
шахматист. Брызжет ли его игра наружу шутками - или проходит глубоко внутри. 
Первый он раз играет, или сто первый. Короля - или последнюю шавку 
подзаборную.
  Игрок выпускает в мир, который создали мастера, живое 
существо, которое создал он сам.
  А далее у этого существа в мире 
выбор очень простой: лупать глазами, сидя в уголке и не взаимодействовать ни с 
кем, взаимодействовать с такими же, как он, существами, или взаимодействовать с 
миром.
   Самое страшное во всем этом то, что существа - персонифицированы (с 
ними можно хотя бы теоретически договориться в процессе взаимодействия), а 
вот Мир - НЕТ!!! Не может это молодое существо договориться с миром, сказать ему 
"Мир, ты не прав, Мир, ты делаешь мне больно, Мир, стань другим".
  А 
Мир - он штука такая, он с существом/персонажем взаимодействует ВСЕ РАВНО, хочет 
этого существо или нет.
  И ладно бы Мир просто не был персонифицирован. 
Зачастую МИРА НЕТ (системы мира нет, логики нет, ничего нет). И реакции мира на 
действия существа-персонажа - как в той старой сказке про собаку. Которую 
хвалили и били абсолютно безсистемно. При чем били часто и сильно. И собака по 
итогам взбесилась и сожрала хвалившего, бившего и всех попавшихся по 
дороге.
  По итогам 
 ...
 |  
           
        
         |