06.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
SmartTourist
Когда Игра
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Правила по радиосвязи / Инструкции, нормативные акты и документация
23.11.2005
Рекомендации: +:0     :0

Общие положения

 

Настоящие правила устанавливают порядок ведения радиообмена и определяют нормы обращения со средствами радиосвязи.

 

Радиосвязь на игре применяется для обеспечения обмена информацией между мастерами и управления игрой в реальном времени, а также нужд обеспечения игры.

 

 

Правила обращения с радиостанциями

 

Радиостанция получается пользователем под роспись у мастера по радиосвязи. Пользователь несет персональную ответственность за сохранность и исправность радиостанции.

 

Пользователь обязан постоянно держать радиостанцию при себе, не передавая ее кому бы то ни было без разрешения мастера по радиосвязи.

Радиостанцию необходимо предохранять от ударов, падений и воздействия водной среды.

 

При пользовании радиостанцию следует располагать таким образом, чтобы антенна находилась в вертикальном положении. При переноске антенна рации не должна вплотную прилегать к телу и должна быть по возможности вертикально направленной. Обязательно расположить ее так, чтобы ничто случайно не могло задеть кнопку передачи. При переноске рации внутри сумки и т.п. рацию лучше выключать. На поясе и за поясом, а также в кармане штанов радиостанцию носить не рекомендуется, так как это легко приводит к отламыванию антенны. Оптимальное место ношения радиостанции – левый нагрудный карман.

 

При отсутствии связи, разрядке батарей или других проблемах необходимо немедленно обращаться к мастеру по радиосвязи.

 

 

Правила радиосвязи

 

Любое сообщение должно содержать ваш позывной, включая технические команды, и сообщение об окончании связи.

 

Между окончанием «чужого» сообщения и началом вашего необходимо делать паузу минимум три секунды, вне зависимости от того на сколько срочно необходимо передать информацию.

 

Категорически запрещается пытаться перебить чужую передачу: если канал связи занят он будет заглушен вашей передачей.

 

Запрещается без крайней необходимости вклиниваться в чужой разговор путем использования технических команд.

 

Запрещается отвечать на вызов, адресованный не вам. Если вам нужен абонент, который в настоящий момент вызвает кого-то другого, подождите окончания его диалога с другим абонентом или убедитесь в отсутствии ответа на вызов, подождав не менее 15 секунд, и только после этого вызывайте его.

 

Запрещается выходить в эфир под чужим позывным.

 

 

Порядок ведения связи. Вызов и ответ на вызов

 

Для вызова абонента необходимо нажать кнопку передачи, подождать одну секунду, дважды повторить позывной вызываемого абонента, назвать свой позывной, сказать «приём», отпустить кнопку передачи.

 

Пример: «Семьдесят третий, семьдесят третий, ответь пятьдесят пятому, прием».

Ожидание после нажатия кнопки передачи необходимо потому, что большинство радиостанций переходят в режим передачи с небольшой задержкой, что приводит к потере первых слов вашего сообщения.

 

Двойной повтор позывного вызываемого абонента необходим по причине того, что непрофессиональному радисту не всегда просто уловить в эфире свой позывной сразу.

 

Для ответа на вызов необходимо дождаться окончания передачи вызывающего абонента, подождать 3–5 секунд, нажать кнопку передачи, подождать одну секунду, сообщить позывной вызывавшего вас абонента, сообщить свой позывной, сказать «в канале»/«на связи», отпустить кнопку передачи и ждать сообщения вызывающего абонента.

 

Пример: «Пятьдесят пятый, семьдесят третий в канале».

 

После ответа на вызов нажмите кнопку передачи, подождите одну секунду, сообщите позывной вызываемого абонента, свой позывной, текст своего сообщения, по окончании сообщения скажите «прием», отпустите кнопку передачи.

 

Пример: «Семьдесят третий пятьдесят пятому, комплект правил принесут тебе примерно через час, прием».

 

После приема сообщения необходимо или ответить на сообщение, или подтвердить прием информации и окончание связи словами «вас понял, конец связи» или SK (эс-кей).

Пример 1: «Пятьдесят пятый семьдесят третьему, кроме комплекта правил передайте еще и несколько пакетиков кофе, прием».

 

Пример 2: «Пятьдесят пятый семьдесят третьему, вас понял, эс кей».

 

 

Специальные и нештатные случаи

 

Не принят позывной вызываемого абонента

Если вы услышали свой позывной, но не расслышали позывной вызывающего вас абонента, необходимо нажать кнопку передачи, подождать одну секунду, сообщить свой позывной, сказать «в канале, повторите вызов». В ответ на это необходимо снова повторить вызов абонента.

Пример: «Сорок девятый в канале, не расслышал позывные, повторите вызов». – «Сорок девятый, сорок девятый, ответь восемьдесят шестому».

 

Вы не уверены, что вызывали именно вас

Если вы услышали позывной, похожий на ваш, но не уверены, вас это или не вас вызывают, ОБЯЗАТЕЛЬНО подождите 5–10 секунд и действуйте по инструкции в предыдущем пункте.

 

Вы не слышите друг друга «напрямую».

Если вы не услышали вызываемого абонента, но знаете, что он сейчас активен, или качество связи не позволяет отчетливо разбирать большую часть слов, вы можете передать ваше сообщение через другого абонента.

 

Передача экстренного сообщения.

Если канал занят чьей-то беседой, а вам надо передать экстренное сообщение, воспользуйтесь технической командой Break (брейк).

Порядок использования: дождавшись паузы между окончанием одной передачи и началом другой, нажмите на передачу и быстро скажите «брейк, брейк» и свой позывной, после чего отпустите кнопку передачи и ждите вызова вас в эфир.

 

Требование замолчать.

При необходимости обработать встречный вызов или освободить канал для приоритетного использования может применяться код QRX (ку эр икс), позывной.

При получении этого радиокода со своим позывным необходимо прекратить попытки подключиться к разговору и подождать вызова, обращенного непосредственно к вам.

Пример:
«Сорок пятый сорок седьмому, до тебя мои игроки дошли?»
«Сорок седьмой сорок третьему, они только что…» – далее вызов «накрывается» другой передачей.
«Сорок третий ку эр икс, сорок седьмой в канале, сорок пятый, тебя накрыли, повтори информацию».
«Сорок седьмой сорок пятому, нет, но вроде на горизонте виднеются».
«Сорок пятый сорок седьмому, спасибо, эс кей, сорок третий сорок седьмому, что хотел?»
«Сорок седьмой сорок третьему, они только что мимо меня прошли, минут через 15 будут у сорок пятого».
«Сорок третий сорок седьмому, спасибо, эс кей».
«Сорок третий, сорок третий Валинору, пожалуйста, больше не отвечай на чужие вызовы, не убедившись в  отсутствии ответа».
«Валинор сорок третьему, понял, эс кей».

 

 

Cписок общепринятых сокращений

 

Break (брейк) – передается в паузах между передачами при желании вклиниться в разговор.

 

QRX (ку эр икс) – требование помолчать до тех пор, пока вас не вызовут.

 

RTFM (эр тэ эф эм) – читайте правила, там все написано (Read The F...ing Manual).

 

 

Положение о конфиденциальности

 

Учитывайте влияние передаваемой информации на процесс игры и предпринимайте все необходимые меры предосторожности от утечки информации при радиообмене: не болтайте при игроках по рации, не ставьте громкость выше необходимой, вне зависимости от мер предосторожности, которые вы приняли, помните, что кто-то еще может пренебречь этими правилами, потому передавайте в эфире минимум информации, утечка которой может повлиять на игру. Если нет спешки – лучше поговорите позже, но лично.

 

Рекомендуется использовать гарнитуру для рации.

 

Никакой открытой информации в эфир – волна может прослушиваться с других радиостанций (милиция, такси, УКВ-приёмники).

 

 

Спецсигналы и позывные

 

Каждая станция имеет свой позывной либо каждый участник радиообмена имеет свой позывной.

 

Также спецсловами могут быть помечены игровые локации (Точка 100 – мертвятник) и действия (Сигнал 19 – несчастный случай, требуется немедленная медицинская помощь. Сигнал 20 – конфликт с местными жителями, милицией).

 

 

Использованные материалы

Алексей Иванцов, Константин Храменков, Екатерина Каракулина. Принципы организации связи на полевых играх (доклад на Зиланткон-2001).

Славик Толченов, Глеб Булгаков, Сергей Qkovlev. Памятка по правилам радиообмена.

Сергей Запорожский и др.. Техправила ХИ2004.

 

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Энерджайзер
(Дмитрий Ершов. Новосибирск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Варяжский двор


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru