04.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Дредноут
Последнее Испытание Мюзикл
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Стандартизация отыгрыша вооружения и снаряжения на техногенных играх / Статьи о техногенных играх
24.11.2005
Рекомендации: +:0     :0

 

 

История техногенных игр насчитывает уже не один год. Каких только игр за это время не делалось. Но все их объединяет весьма большая значимость боевой составляющей. О вооружении и хотелось бы поговорить.

Уже давно определилось, что огнестрельное оружие отыгрывается шариковой пневматикой, с холодным тоже все понятно. А вот дальше, когда дело доходит до высокотехнологичных наворотов, каждая мастерская группа уходит в свою сторону. Чем, к примеру, только не отыгрывалось лазерное оружие - от ИЖовской пневматики со спецбоезапасом до вполне натуральных лазеров со звуковыми генераторами, счетчиками выстрелов и т.п. В результате человек, желающий ездить на хотя бы 60-70 процентов техногенных игр вынужден готовить такой арсенал вооружения, что хватит на пятерых. Конечно, правила - дело мастерской группы, и указать мастеру, что именно в правилах писать - нельзя. Но не имеет ли смысла стандартизировать требования по отыгрышу вооружения, оставив на совести конкретных мастеров собственно боевку?

 

Итак, мы имеем в распоряжении достаточно широкий спектр различных приспособлений, способных послужить на ниве отыгрыша оружия.

 

Во-первых, пневматика под пластиковый шарик диаметром 6 мм.

 

Во-вторых, пневматика под различные типы зарядов калибра 4,5 мм.

 

В-третьих, различные переработанные и совсем самодельные устройства самых разных ТТХ.

 

В-четвертых, широкий спектр игрового холодного оружия.

 

Теперь о том, что нам необходимо отыгрывать.

 

1. Холодное оружие - ножи, штыки, топоры и прочие лаперные сопатки.

2. Огнестрельное оружие.

3. Тяжелое вооружение, в том числе мины и гранаты.

4. Hi-Tech навороты.

5. Защитное снаряжение.

 

Нет сомнений, что все виды оружия должны быть четко различимы тем, кто от них страдает. Кроме того, не стоит забывать и о различиях внутри каждого класса: пистолет и пулемет все-таки разные вещи, не стоит также и излишне углубляться в оные различия. Отсюда формулируются следующие предложения по стандартизации отыгрыша:

 

 

1. Холодное оружие

 

Отыгрывается традиционно.

 

 

2. Огнестрельное оружие

 

Отыгрывается пневматикой или иным оружием, обладающим исключительно ударным действием. При этом, для поддержания в рамках игры близких к реальности соотношений, имеет смысл:

 

2.1. Маруи выделять в класс "пулеметы" - ручные или станковые в зависимости от объема магазина. Тогда мастер, ограничивая число пулеметов на команду в зависимости от того, что это за команда (одно дело - ополчение или частная охрана, другое - какие-нибудь штурмовые части), сможет поддерживать в рамках игры надлежащий баланс сил (надлежащий баланс - вовсе не значит "уравниловка", никто ведь не спорит, что 5 спецназовцев скорее всего завалят 20 ополченцев).

 

2.2. Снайперское оружие отыгрывать винтовками 4,5 мм со свинцовым боезапасом типа "диаболо" (тировые "чашечки"). При сохранении безопасности подобный вариант позволяет снайперам работать действительно с большей дистанции, а самое главное - с большей точностью, нежели остальные виды огнестрельного оружия. Естественно, необходим запрет стрельбы в голову и тест на стрелковые способности будущего снайпера.

 

 

3. Тяжелое вооружение

 

3.1. Гранаты. Устройство на петарде типа 3-го "корсара" плюс наполнитель. Для осколочных гранат - крупы, шарики, для наступательных можно использовать мел. Ни в коем случае не мука! Только пожизненных вакуумных взрывов нам не хватало...

 

3.2. Огнеметы. Ситуация вроде как пришла к варианту закамуфлированного под соответственный девайс садового опрыскивателя. Стандартизировать емкость баллонов не вижу ни малейшего смысла - любая несложно получается комбинированием в заплечном ранце нужного числа пластиковых бутылок нужного объема.

 

3.3. Гранатометы, минометы, орудия. Любое устройство соответствующего вида, обеспечивающее отправку заряда в цели. Может работать на силе упругости (пружина и т.п.), может и на вышибном заряде - только не надо забывать, что второй вариант может не понравиться милиции, как правильно заметил Арчер.

 

3.4. Мины. Можно, конечно, использовать систему типа "крот-убийца" - воздушный шарик или резинотехническое изделие, закопанные в ямку. Однако, думаю, мина должна взрываться. Есть успешный опыт создания мин с контактным, проводным, радио-взрывателем, так что, имхо, можно как стандарт оговорить мощность заряда в рамках того же 3-го "корсара", а уж как именно, при каких условиях, мина будет делать "бабах" - личное дело изготовителя и пользователя.

 

 

4. Hi-Tech вооружение

 

Наиболее больной вопрос. Вариантов отыгрыша существовало в разные времена великое множество. По личным наблюдениям предлагается следующее:

 

4.1. Лучевое оружие. Устройства на базе систем "лазерная указка+линзы" или "лампа/выспышка+линзы", дополненное звуковым сигналом.

 

4.2. Плазменное и иное навернутое оружие. Пневматика с красящим боезапасом, пейнтболльные стволы и т.п. Возможно дополнение звуковым сигналом.

 

 

5. Защитное снаряжение

 

5.1. Защита головы. В зависимости от игрового мира - либо пожизненные каски/шлемы, либо самодельные девайсы, не особо уступающие пожизненным по внешнему виду, но подходящие под игровой мир.

 

5.2. Бронежилеты. Либо реальные бронежилеты, либо самодельные девайсы, внешним видом не уступающие пожизненным броникам, с возможностью менять вес при помощи внутренних карманов под металлические пластины или иное утяжеление (позволит в зависимости от отыгрываемого мира менять соответствие реального изделия игровому аналогу).

 

5.3. Бронескафандры и прочие power-арморы. Либо полностью самодельные устройства, по принципу соответствующие бронежилетам, либо комплект из бронежилета и самодельных частей. Для маньяков - полные бронежилеты классов 6 и выше. Любой вариант оснащен наворотами типа светодиодов и т.п. Для отделения друг от друга различных типов бронескафандров предлагается различать их по весу и различным цветам светодиодов и прочих элементов навороченности.

 

 

Вот так в общих чертах выглядят взгляды автора на возможность стандартизации отыгрыша вооружения на техногенных РИ.

 

Особо подчеркиваю, что собственно боевые правила - т.е., с какого попадания куда человек помирает, с какого раза пробивается бронежилет или каска, сколько зарядов в лазгане - все это остается на совести мастера. Стандартизировать предлагается только собственно изготовление самого снаряжения, а не его характеристики.

Джаргал (Агапов Д.)

 

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Евгений Малышев
(Саратов)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru