| 03.03.2008 "Чем будет наполнена Ваша игра?" Что 
делает игру  настоящей, а персонажей живыми? Я думаю, что это прежде всего 
не сюжет, не эмоции, а смыслы. 
 Человек приезжает на игру. Он даже всё 
прочёл, проникся и подготовился, но он составил для себя свою идеальную картину, 
а на полигоне этой картины не видит. Почему же её нет? Картина в любом случае 
будет не идеальная. Мало того, каждый приезжает со своей картиной, и если не 
будет общих точек, ничего хорошего не получится. Мастера и стараются задать эти 
общие точки, чтобы картины совпадали в главных моментах (в деталях они в норме 
должны различаться). Для меня - именно это имеют в виду мастера, говоря о 
"загрузе" на игру.
 
 По идее, игрок-персонаж должен не только "осознавать", 
но чтобы осознание побуждало к действию. Чтобы не МАСТЕРА задавали бы игроку 
действия, вот как квесты, иначе он сам начинать ничего не будет, а привыкнет 
ждать "направляющего пинка", неважно, от мастера или других игроков, и что это и 
есть игра. Либо его действия будут наипростейшими, по пути кратчайшему и 
наименьшего сопротивления, и при этом для самого игрока-персонажа не будут иметь 
никакой ценности.
 
 А персонаж должен представлять собой нечто самоценное, 
быть интересен сам для себя, а не только в связке с другими. Игрок должен уметь 
быть персонажем, оставаясь один (мой тезис 15-летней давности!), ведь от этого 
жизнь не прекращается. "Мушкетёр тоже может валяться на траве, но это должен 
быть мушкетёр, а не Вася Пупкин с ковырялом".
 
 А это бывает - КОГДА? 
Когда у человека есть - ЧТО? У одного есть, а у другого нет - и он того же не 
может!
 
 На первый взгляд кажется, что всё дело в целях. Ну да, у человека 
должна быть цель, а лучше не одна. И когда он её достигает, перед ним могут 
открываться большИе дали и ещё бОльшие цели. Но это только на 
поверхности.
 
 Представим себе: человек поднимается в горы, ближайшая цель 
- перевалить через хребет. Снизу он даже и не видит толком, что там, выше и 
дальше, ему открыт лишь кусок ближайшего склона, кажущийся довольно большой 
горой. Но путник знает, что это ещё не гора, а малый взгорбок, и куда нужно 
идти, чтобы увидеть сам хребет. Хорошим тоном считается знать хотя бы в общих 
чертах, как там дальше выглядит рельеф и возможные маршруты. И когда путник 
одолевает этот взгорбок, перед ним распахивается гораздо более обширный вид, и 
можно по нему наметить маршрут. И чем выше человек поднимается, тем шире 
открываются виды и возможности. Но цель сама собой не появляется, а масштаб её 
зависит от того, что у человека есть над целью. Это делает возможным поставить 
именно такую цель, побуждает её поставить и даёт силы этой цели 
следовать.
 
 В примере с горами, в-третьих 
(именно в таком порядке), чтобы перевалить через хребет, должен быть сам хребет, 
чтобы у человека был этот смысл  - ЧТО преодолевать. А не то: "На палубу 
вышел, а палубы нет - в глазах у него 
помутилось..."
 
 Во-вторых, у него должно 
быть то, ЗАЧЕМ он взялся это преодолевать - что там за хребтом, зачем он туда 
стремится, или собственно то, что там, и не важно, а он спортсмен и его 
суперцель именно переваливать через хребты?
 
 И наконец, 
во-первых: всё предыдущее налагают сами горы, человек 
уже там и ему теперь только идти. Даже если сходить с маршрута, отказываться и 
идти назад, это всё равно по горам. Но что подсказало ему, сподвигло оторвать 
зад от тёплого дивана и сунуть его в горы, на преодоление хребтов? Там ведь 
холодно, скалы, пурга и медведи!
 
 Это - ПРОСТРАНСТВО 
СМЫСЛОВ, в котором человек живёт. А не система ценностей, которая - те 
лишь смыслы, которые для человека наиболее важны, пространство смыслов гораздо 
шире. Жизнь персонажа, да и вообще человека, есть то, в пространстве 
каких смыслов он существует.
 
 Чем отличается воин от солдата и 
тем более "файтера"? Теми смыслами, которыми наполнена и окрашена их 
деятельность. Все они воюют и сражаются, но у каждого в это вкладывается свой 
особый смысл, разной окраски и масштаба. К примеру: когда он дерётся только 
потому, что есть умение и оружие (и за ЭТИМ он приехал на игру!) - это "файтер", 
когда он при этом служит кому-то и за что-то, и это его ограничивает - это уже 
более солдат, а когда он встал с оружием на защиту родного дома - это уже воин. 
А что делать мастеру, которому воины нужны, а файтеры нет?
 
 Получается, 
что задача мастера - дать пространство смыслов, то, что игрок будет 
интерпретировать, чем он будет жить. Это обеспечивает и феномен 
сотворчества, со-творения. Серьёзная задача!
 
 Но это только "необходимое условие", а есть и 
"достаточное". Надо как-то понять и проверить, что игрок действительно всё это 
прочёл и осмыслил. Но это уже другая тема.
 Обсуждение - в  ЖЖ  у автора 
  Рекомендации 
 Комментарии (0) |