04.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
Перекрёсток Рекордс
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Что такое киберпанк? / Статьи о техногенных играх
03.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

ЧАСТЬ I о Киберпанке как о термине, характеризующем атмосферу его существования

 

К сожалению, только сейчас я могу конкретно сказать, что такое киберпанк. Потому что до этого получалось, как по старинной японской поговорке: «Чем больше я изучаю предмет, тем яснее понимаю, что ничего о нем не знаю». И только сейчас, при раскрытии таких понятий, как: Постгуманизм, Постиндустриализм, Постнационализм и Сингулярность можно сделать комплексный анализ, сравнение прогнозирований футурологов, писателей - киберпанков с развитием человечества в ближайшие 15-50 лет. Можно убедиться в том, что киберпанк-эра сейчас действительно наступила, продолжая развиваться к своему апогею.

 

Когда уже изучено множество работ, начинают проявляться определённые особенности.

 

Киберпанк можно определить через раскрытие трёх идей: «как научную фантастику, в той или иной мере подверженную влиянию постгуманизма, постиндустриализма и постнационализма».

 

Также, понятие о киберпанке стало яснее благодаря реактивному развитию нанотехнологий в последние два года, которое реализуется в будущем во всех сферах человеческой деятельности. Недавно также благодаря новым технологиям появились кланы имморталистов и трансгуманистов, что тоже является неотъемлемой частью картины киберпанка.

 

По сути, именно информация является настоящим средством расчёта в мире киберпанка. Возможно, тот факт, что так много героев киберпанковской литературы – преступники, можно объяснить тем, что авторы во многом остаются преданы старым хакерским понятиям: информация хочет быть бесплатной. В мире, где биты являются единственным настоящим товаром (те самые биты, которые могут представлять зашифрованный счёт в Швейцарском банке, новые военные ледорубы или формулу свежего синтетического кайфа) выживают лишь информированные. Наркотики, пожалуй, являются самыми близкими материальными аналогами информации. Достать формулу, снять химическую лабораторию - и вот у вас на руках есть ходовой товар.

 

В большей части киберпанковской литературы, физический доллар давно уже перестал быть расчётным средством. Многие работы предлагают иную валюту (иены, евро), которая переросла доллар по важности, другие предполагают, что наличные деньги полностью будут заменены электронными переводами.

 

Наконец, большинство киберпанковской литературы является антиутопичным. Часто в предыстории к основному сюжету происходит война или катастрофа. Причём война обязательно заканчивается поражением.

 

Америка в киберпанке часто показана как осаждённая страна. В силу катаклизма или просто непрекращающегося потока технологических перемен (так, например, разрушение границ, вызванное развитием Сети) нации в том виде, к которому мы привыкли, переходят в разряд вымирающих видов.

Позиции Третьего Мира и Первого Мира с развитием пост-индустриализма зачастую меняются местами.

 

Наиболее часто предсказывается расцвет корпоративных государств. Корпорация может использовать силы рынка, чтобы дать своим служащим-гражданам то, что кастрированные страны киберпанковского мира уже не в состоянии предоставить. Таким образом, Корпорация может служить как гарантом закона, так и эксплуататором нехватки государственной власти. Уильямс Гибсон в своих произведениях использует термин "Поликорпорация" политико-экономической единицы, которая захватывает все аспекты жизни своих сотрудников. Вероятно, именно по этой причине так много киберпанковских персонажей - преступники. Когда твоя родина - корпорация, которая и за маму, и за папу, и за Большого Брата, разве есть у сильной личности другой выбор?

 

Теоретики рынка и политического права уже предсказывают то, что мы увидели в мире киберпанка. После прочтения работы по экономики, написанной где-нибудь в Институте Като, или Американском Институте Предпринимательства, сатирический Большой Гонконг из "Лавины" с его уютными франшизами, разбросанными вдоль вашей местной магистрали (предъявите паспорт или вы будете застрелены за незаконное вторжение) уже не кажется таким уж смешным. Киберпанк силён хотя бы тем, что, в отличие от остальных направлений НФ, он уже плотно обосновался в нашем периферическом зрении.

 

 

Дополнительная информация

 

Сингулярность - Ускорение технического прогресса - основная особенность XX века. Мы на грани перемен, сравнимых с появлением на Земле человека. Сугубая причина этих перемен заключается в том, что развитие техники неизбежно ведёт к созданию сущностей с интеллектом, превышающим человеческий. Наука может достичь такого прорыва разными путями (и это ещё один довод в пользу того, что прорыв произойдёт).

  • Компьютеры обретут "сознание", и возникнет сверхчеловеческий интеллект. (В настоящее время нет единого мнения о том, сумеем ли мы создать машину, равную человеку. Однако, если это получится, то, несомненно, вскоре можно будет сконструировать еще более разумные существа).
  • Крупные компьютерные сети (и их объединенные пользователи) могут "осознать себя" как сверхчеловеческие разумные сущности.
  • Машинно-человеческий интерфейс станет настолько тесным, что интеллект пользователей можно будет обоснованно считать сверхчеловеческим.
  • Биология сможет обеспечить нас средствами улучшения естественного человеческого интеллекта.

 

…если технологической Сингулярности суждено быть, то она случится. Даже если все государства мира осознают "угрозу" и перепугаются до смерти, прогресс не остановится. Конкурентное преимущество - экономическое, военное, даже в сфере искусства - любого достижения в средствах автоматизации является настолько непреодолимым, что запрещение подобных технологий просто гарантирует, что кто-то другой освоит их первым.

 

Киборг – от кибернетический организм - расширенное, модифицированное тело.

 

Постгуманизм, пожалуй, самый явный компонент киберпанка. Среднестатистический киберпанковский роман набит до отказа хромированными искусственными конечностями, извращёнными обшарпанными протезами и обезумевшими искусственными интеллектами, вышедшими из-под контроля. Концепция, тем не менее, является более утончённой. В основе подобной эстетики лежит желание выйти за пределы плоти, всё остальное является лишь внешним его проявлением.

 

Если трансгуманизм печётся о благе человечества, то постгуманизм - о благе человека, вернее, постчеловека.

 

Постгуманизм:

  • Искусственный интеллект
  • Кибер-религии
  • Киберпространство
  • Кибернетика
  • Наркотики
  • Кремниевые люди (конструкты)
  • СимСтим

 

Постиндустриализм:

  • Корпорация
  • Преступность
  • Киберпространство
  • Расчетные единицы
  • Наркотики
  • Франшизация

 

Постнационализм

  • Корпорация
  • Расчётные единицы
  • Орбитальное общество
  • Послевоенная ситуация/ балканизация
  • Третий мир

 

Ледоруб – инструмент взлома защитной стены (лед), установленной для защиты информации в виртуальном пространстве. Может быть в программном или в аппаратном исполнении. Происходит от Intrusion Countermeasure Electronics (электроника противодействия вторжению).

 

 

ЧАСТЬ II о Киберпанке – как о человеке

 

Киберпанк - это вызов всему: кибернетика - вызов природе, панк - вызов обществу. Далеко не каждый решится бросить вызов действительно всему. Даже самому факту своего существования.

 

Свобода личности. Каким внутренне должен быть киберпанк… это бред изначально! Киберпанк не должен быть кем-то, он должен быть самим собой, также, как настоящий Нигилист отрицает, что он нигилист. А чтоб не быть кем-то конкретным, киберпанку необходимо сопротивляться внешним силам воздействия на сознание с последующим зомбированием. Многие телепередачи навязывают тебе определенную манеру поведения. Возьмем, к примеру, новое молодежное телешоу «Жажда мести» - шоу, несомненно, забавное, но не на те качества опирается. Не хочу писать на эту наболевшую тему, но мысль ясна: из молодежи (да и всего остального населения) с помощью TV программ «Последний герой», «Слабое звено» и т.д. делают не только жестоких моральных уродов, но и воспитывают в них конструкцию поведения: «выведи всех своих друзей из игры (кидани) и получишь вознаграждение».

 

Многие это смотрят и впитывают. Но киберпанк всегда будет предвзято относится к таким мозговым атакам, поскольку он не хочет зависимости от какой - то конкретной модели поведения или мышления. Он действует по своим убеждениям, отсеивая попытки системы прозомбировать его до уровня общей массы.

 

Литературный герой Джонни-Мнемоник - является классическим примером киберпанка. Но фильм, и его персонажи напоминают киберпанков весьма относительно. Тут куда ближе к истине оказался фильм "Нирвана".

 

Навязанное мнение: Мода, раскрутка лейблов и брэндов – это вздутие маркетологами цен на какой либо товар и навязывание его целым слоям общества. Вот возьмем, к примеру, сотовый телефон: средство общения, а сколько вокруг шумихи и количества различных моделей, причем цены на них искусственно вздуты. Поверьте, этот товар не стоит заявленной цены.

 

Реклама пива обычно показывает счастливых, улыбающихся людей – но состав большинства долгохранящегося пива показывает, что на самом деле это «говно порошковое + этиловый спирт». После употребления этого пойла ваши внутренние органы уже совсем не улыбаются. Продукты стали генетически модифицированы, а чтоб перекусить на обеде, мы используем сублимированные порошки-супы и каши. Вот оно и наступило наше темное будущее: благодаря такому образу жизни на нашей экологически грязной планете рождение здорового ребенка – редкость. Для поддержания здоровой жизни необходима стимуляция больного организма витаминами и биологически активными добавками, но и этого вскоре будет не хватать. Искусственные желудки и легкие, позвоночники и почки будут неотъемлемой картиной здорового образа жизни.

 

Информация. Это самое ценное, что есть у киберпанка, для киберпанка новая информация-это новый глоток воздуха. Чем быстрее идет обмен информацией, тем быстрее человек эволюционирует. Недаром, чем лучше были дороги в империях, тем быстрее шло их развитие. Никто не хочет, чтоб его воздух стал для него платным. Киберпанк никогда не приветствовал сокрытие информации (в отличие от корпораций и Системы) и способствовал ее национализированию.

 

Также информация-это очень ценный продукт, во многих случаях скоропортящийся и тем самым падающий в цене. Информация должна быть бесплатна! (для частного использования, конечно же) – вот один из основных лозунгов киберпанка.

 

Развитие. Киберпанк всегда будет на гребне информационной волны развития технологий. Информация постоянно обновляется, для ее усвоения нужно быть разносторонне развитым человеком, имеющим широкий кругозор во всех областях: электротехники, механики, биологии, физики, нанотехнологий. Киберпанк интересуется практически всем. Всем, что может принести ему развитие. Новые знания, новые умения, которые пригодятся ему для решения поставленных задач. Со временем обычного тела такому человеку перестанет хватать, и он начнет себя модифицировать.

 

Модификация тела. Для более успешного решения ряда задач человек пользуется инструментами, и чем «послушнее» инструмент, тем лучше и быстрее человек справляется с поставленной задачей. С развитием нейротехнологий, стало доступно создание инструмента поддающемуся силе мыслей, например, создание электромеханических протезов, реагирующих на намерения владельца.

Чем больше канал подаваемой на мозг информации, тем больше и мощнее должен быть сам мозг. Для задач связанных с развитием необходимо модифицировать мозг. И пока нам не доступны разработки генной инженерии, модифицирование в основном достигается биохимическими методами стимуляции коры головного мозга и увеличением количества синапсов.

 

 

Дополнительная информация:

 

Антоним киберпанку: «Корпы» – работники корпорации. Представляют из себя самоотверженную безупречную жестко контролируемую и организованную интеллектуально/рабочую силу.

 

Система – Правительство или же поликорпорация, которой необходимо контролировать поведение своих граждан во имя своей и их же безопастности и благополучия.

 

Заблуждения общественности:

 

1) Отличительным признаком киберпанка является хождение в кожаной куртке и зеркальных очках. Еще возможны варианты с ирокезом на голове.

 

2) к/ф “MATRIX” – это киберпанк.

… скорее это кибер-поп.

 

3) Игра Fallout – это киберпанк! Это не киберпанк!!! Это post-nuclear apocalyptic world, в котором, несомненно, остались куски киберпанка, ведь он существует на руинах киберпанка.

 

4) Цитата: "Родилась целая подкультура хакеров. Со своим кодексом, своей художественной литературой, написанной техническим языком, компьютерной поэзией и даже собственным языком. Желание быть среди посвященных и выделиться из окружающего мира, заметить “своих”, породило новую культуру – киберпанк."

 

5) Цитата: "Коммерческие уроды наплодили тупых и лживых журналов об Интернете. Худосочная поросль киберпанка возникла на периферии хакерского сообщества. Среди мелких преступников, воровавших деньги у телефонных компаний, малахольных недоумков, присосавшихся к ящику с MTV и психопатов-взломщиков чужих машин стало модным называть себя киберпанками".

artemiy_orcoff

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Змейсс
(Соловьев Сергей. Нижний Новгород)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru