16.12.19   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
http://www.smart-tourist.ru/
Дредноут
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Mass Effect. Первый Контакт+2
текст Larp Symposium / Гости
Ролевой конвент в Италии, Тоскана.
30 сентября - 2 октября 2011 года.
18 участников.
12.07.2011
Рекомендации: +:0     :1
Larp Symposium
30 сентября – 2 октября 2011 года
Тоскана (Италия) 18 участников

Не смотря на то, что это уже второй итальянский конвент, народу на нем было всего 18 человек вместе с нами - двумя русскими. Причин тому несколько.

В конце 80-х, когда движение ролевиков только начиналось, они попали под наезд католической церкви - были осуждены как секта. Не то, чтобы на ролевиков случились гонения, но осадочек остался.

Вторая, более серьезная, причина - катастрофическая разобщенность местных ролевиков. У них в стране множество ассоциаций (группа мастеров и примкнувшие к ним игроки), которые не испытывают ни малейшего желания общаться друг с другом. По другой версии они пытаются выяснить, кто главнее и правильнее, но это вряд ли. Такое поведение порождает взаимный интерес к конкуренту, а тут просто нет контактов. Андреа Кастеллани и другие организаторы симпозиума пытаются начать какую-то интеграцию, но пока не очень получается.

Третья причина - нелюбовь итальянцев к путешествиям, особенно внутри страны. Приезд ролевика из соседней области является уникальным событием, о котором рассказывают как о большой победе.
Итальянцы говорят, что ездить по Италии иногда дороже, чем по остальной Европе. Так что вариант итальянского конвента в Дублине рассматривается вполне всерьез. Или можно спрятаться под крыло другого крупного конвента в Германии. Тогда будет как у нас в Москве - встречаемся обычно на выездах в Казани или на Урале.

Исторически самая большая игра в Италии набрала около 300 человек, сюжет фэнтези. Очевидцев ее на конвенте не было, поэтому подробностей не знаю. Есть еще пара крупных событий на 20 тысяч (Лукка) или даже на 100 тысяч (Болонья) человек, но их организуют издатели всяких настольных и компьютерных игр. Для ролевого сообщества там нет объединяющей силы. На презентацию LARP-симпозиума в Лукке вообще никто не пришел.

С реконструкторами итальянские ролевики вообще никак не связаны. В то же время движение реконструкции достаточно сильное - на такой-то пропитанной историей земле.

LARP-симпозиум путешествует по Италии из одной локации в другую. В этот раз он приехал в Тоскану. Местная ассоциация четыре года делала игры по вампирскому циклу. Наконец, они сочли кампейн законченным и сейчас проектируют новую длинную игру по альтернативной истории. Дело происходит в Италии 40-х годов, Гитлер победил, восстали зомби, а в Италии установилось теократическое государство.

Своими сильными сторонами эта мастерская группа считает антураж и атмосферность, специализация - Хоррор (ужасы). Они внимательно относятся к деталям, стараясь прятать анахронизмы. Замечательный мейк-ап вы можете пронаблюдать на фотографиях. Если в российских играх принято программировать действия, то здесь стараются воздействовать на эмоции. В играх ужасов это паранойя. Мастера ставят себе цель - показать игрокам, что опасность повсюду, и безопасных мест нет. В доме за каменными стенами от угрозы не спрячешься.


У ассоциации есть хорошие амбиции стать самой известной мастерской группой в стиле хоррор, раскрутить сайт. Но цель вовсе не осчастливить ролевиков. Для игр у мастерской группы есть аудитория 25 человек, и больше набирать они не хотят. Замахиваются они на коммерческие проекты для внешней аудитории. В качестве рынка выбраны бары и ресторанчики, в которых они собираются устраивать вампирские вечеринки. Позитивный опыт уже был. То есть в их представлении игры отдельно, а вечеринки и бизнес отдельно.


Не обошлось и без легенды. Занятия хоррором (мертвяки и зомби) влекут и всякие негативные последствия для участников. То перед игрой авария случится, то знакомый умрет. Но ассоциация держится бодрячком и не верит в козни потустороннего мира.

Антураж, помимо мейк-апа включает изготовление документов и денег аутентичных эпохе. До смешного простая идея - двусторонний аусвайс в три колонки (1,2,3 и 4,5,6). На 1 и 4 страницах-колонках реплика документа, на сложенных страницах 2 и 3 - пожизневая информация и сертификаты. Очень удобно предъявлять один и тот же документ и мастеру, и игрокам.

Антуражем и паранойей игра не исчерпывается. Вампиры играют прежде всего в политику и ритуалы. Сюжет управляется через мастерских персонажей. Отсюда и одна из обсуждаемых проблем : если между игровыми событиями проходит месяц, то как его наполнить историей - рассказать игрокам о происшедшем за это время. Поскольку в России почти не играют кампейны, то для нас эта тема мало актуальна.

Теперь хочу остановиться на ландшафте и полигонах. Италия - страна холмов. По холмам разбросаны виллы. Расстояние между ними может быть довольно существенным. Местное население занимается сельским хозяйством - выращиванием оливковых деревьев и проч. Очень непривычно, что дорога огорожена колючей проволокой. Лес является частной собственностью, охотничьими угодьями или местом для поиска трюфелей. Вход туда ограничен. Зато при этом можно договориться с владельцем территории, и вас во время игры никто не побеспокоит.

Конвент как раз проходил в такой вилле километрах в 30 от ближайшей станции. Это каменный дом с большим количеством комнат и кроватями, видимо, для сезонных рабочих. Часть дома - действующая церковь.

Мы даже поучаствовали в молитве с местными прихожанами. Их там совсем немного. Но даже этот микроскопический приход поддерживает миссионеров в Африке. Там даже картина с чернокожими святыми висит.

В принципе, прихожане знают, что в церкви происходят ролевые игры, но не вникают. Ролевики в свою очередь воздерживаются от исполнения всяких непотребств в храме. Хозяин дома получает небольшую плату, все довольны.

В церкви ролевики проводят всякие христианские обряды за исключением евхаристии. Обряды проводит реально действующий священник, правда, буддист. Отсюда опять же традиционная дискуссия у ролевиков : если в церкви сыграть обряд свадьбы, то будет ли он иметь реальное значение? Отвечают итальянцы на этот вопрос более легкомысленно, чем мы. Если участники знают, что обряд понарошку, то он и не считается.

Помимо дома и церкви в игре задействована окружающая территория, заброшенный дом и старое кладбище.

С владельцами вилл договориться о проведении игр вполне реально. Тоскана такими виллами просто усыпана. Еще есть маленькие городки, в которых можно запросто заглянуть к мэру и убедить его в собственной конструктивности. В общем, с полигонами в Италии хорошо. С ролевыми играми плохо...
Быт на конвенте был обустроен замечательно. Кормили изобильно национальной тосканской едой. Андреа Мармуджи, лидер местной ассоциации, уговорил готовить свою подружку.

А вот с выпивкой они поступили крайне для нас необычно. Когда на российский конвент опускается вечер, все распаковывают сумки и наливают, что Бог послал. У них вышел специально обученный человек и начал мешать коктейли по 4 евро штука или четыре коктейля за червонец. Так что привезенные бутылки я подарил разным хорошим людям.

Бутылку русской водки мы выпили за новый сборник ролевых статей "LARP frescos", подготовленный Андреа Кастеллани. Сборник претендует на академичность и будет цитируемым в научных работах. Пили по науке, я был консультантом.

Очень забавно получилось с языком. Итальянский - очень эмоциональный. За обеденным столом умещался весь конвент, они говорили (кричали)одновременно и активно жестикулировали. По комнате катались волны эмоций. Потом они вспоминали про нас и переходили на английский. Сразу разговор становился медленным и чинным до момента, когда кого-нибудь из них не взрывали эмоции изнутри.
Темы для разговоров - самые разные. Про массу нейтрино, про школьное образование и Достоевского, про Сильвио Берлускони, местных жуликов и воров, и тех идиотов, которые за них голосуют. Справедливости ради замечу, что подсчет голосов они считают честным.

Английский итальянцы знают не здорово, некоторые вообще не говорят и не понимают. Но договориться и понять друг друга на конвенте нам удалось. Мы пытались тактично удаляться с игр, на которых говорить по английски трудно.

Всего игрушек было штук шесть по 1-3 часа каждая. Про ролевую теорию итальянцы говорили интенсивно все остальное время.

Вот пример популярной игры - Отто. Молодой человек и девушка влюблены друг в друга, но находятся в сложной ситуации : она забыла ключи внутри квартиры. Игра - словеска, прекращается в момент, когда между партнерами возникли непримиримые разногласия.

Еще одна игра - Blade runner - в которой нам довелось поучаствлвать. Вводная : человечество изобрело роботов, умных и очень похожих на людей - репликантов. Использовало оно их как рабов, поэтому произошли восстания, и использование их на Земле запретили. За репликантами охотится полиция и специальные охотники-добровольцы. Я - инженер, родившийся на Марсе и работающий на корпорацию по производству репликантов. Считаю их существами лучше, чем люди. На Земле украл секрет преодоления временнОго ограничения жизни репликантов и возвращаюсь на Марс с целью освободить их от "смерти". Со мной - спутница, бродяжка, которую я подобрал и удочерил. Действие происходит в космопорту за 40 минут до отлета шаттла на Марс. Цель полицейских - разоблачи ь, кто из нас репликант. А это определяется на старте игры броском монетки (может быть, что репликантов вообще нет в игре). В нашем случае я был человеком, а моя спутница - репликантом. Полицейские ее разоблачили и убили, а я убил их. В общем, славно повеселились. Но эмоционально это заводит. Задача в этом и заключалась - не выиграть, а попереживать. Заметим, что это было в явном виде сказано мастерами, то есть они проблемы игры на выигрыш вполе осознают.

Я рассказал только малую часть вводной, они прописаны очень подробно - по несколько листов на человека. Поэтому их трудно экспортировать в Россию.

По поводу павильонок возникла дискуссия - хорошо или плохо, когда рассказ об игре делает ее бессмысленной. Или по другому сформулирую : плохо, когда игру нельзя несколько раз провести для одной и той же компании. Но тут однозначного мнения достигнуто не было.

Была у нас и дискуссия про больные темы в РИ в форме заседания клуба Анонимных алкоголиков. Каждый вставал и говорил о том, что достает его в РИ. Упоминали неигровухку, способы выхода из игры на поспать. Я загнул про неадекватов. Самое живое обсуждение вызвала тема немотивированных убийств. В их маленьких компаниях за такое можно получить бан от ассоциации.
Еще одна забавная задумка была про Larp gastronomy. Участникам предлагалось выписать игротехнический рецепт и аудиторию, на которую он ориентирован. К сожалению, это мероприятие прошло без нас. Мы ходили гулять на кладбище.

Я презентовал от России разное видео и игру Lifecost. Честно говоря, я ставил целью их удивить, и у меня получилось. Конечно, для тех, кто привык к играм на 4-6 человек, игра на 500 выглядит невозможной и фееричной.

Крайне заинтересовал их проект Хогвартских сезонов. Учебный фильм про заклинания я им закачал. Они интенсивно думают над реализацией магии и аналогичным проектом по ГП.

Продолжение следует, как говорится. Кое-кто из итальянцев засобирался на "Черное пламя", кое-кто - на конвенты. А если Larp симпозиум не развалится до будущего года, то нас там ждут. Обсуждать этот вопрос мы будем в апреле на Кнутпункте.

Ариведерчи.





  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится
Венцеслав

Комментарии (3)

 
порядок:

Последние темы: Larp Symposium | Все темы


комментарий   Сервер работает с перебоями дать свой комментарий
  shuntir, 19.07.11 14:50, в ответ на:
текст Larp Symposium
  Переживем)

комментарий   Восстание машин дать свой комментарий
  akivar, 13.09.11 18:23, в ответ на:
текст Larp Symposium
  очень обидно... я даже представить себе не мог что случилось.

комментарий   Восстание машин дать свой комментарий
  аноним, 15.09.11 22:57, в ответ на:
текст Larp Symposium
  Ахахаха, вот этой фразой вы выжгли мне мозг: «Теперь php на сервере нет». Проведу аналогию, чтобы вы все поняли: «Две недели не появлялся на работе по причине квартирной кражи. Нас обокрали через дверь. Квартиру перестроили по новой. Теперь дверей в квартире нет.»
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Коровка
(Алексей Яцына. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Варяжский двор


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru