23.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Зиланткон 2011 / Зиланткон 2011 / Колонка редактора
3-6 ноября 2011 года, Казань, 1281 участник с беджами + 500 с разовыми билетами
Рекомендации: +:0     :0

Честно говоря, ехал на Зиланткон с большой тревогой. Однако, слухи о смерти Зиланта оказались сильно преувеличены. В программе было 241 мероприятие в расписании (в полтора раза больше чем в прошлом году). Правда, надо признать, что я несколько презрел свой долг ролевого журналиста и ехал на Зилант с намерением развлекаться и смотреть шоу-программу.

О позитивных переменах

Неприезд на Зилант-скептиков из Москвы дал интересный эффект – позволил увидеть на Зиланте много нового. Оказывается, есть там масса новых лиц из регионов. Ко мне на утренний семинар пришло около 30 человек со всей центральной России (Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Норильск, Нижний Новгород и другие города, которые не упомню). Оказывается, помимо столичной тусовки на Зиланте представлено то самое «другое» ролевое движение, которое мы просто не слышим за шумом, издаваемым нами самими. Процессы самоорганизации идут и в других частях России. Заявлены новые конвенты – Альтеркон (Москва), Новокон(Самара) и Уралкон.

Проблема столичной тусовки, возможно, в том, что приезжая на Зилант, мы ходим на наши же семинары, а после страдаем от того , что в ролевом мире не появляется новых лиц и идей. Не готов пока сказать, что это правда. Призываю московскую старую тусовку еще год не ездить на Зилант, дать новому поколению проявить себя и заматереть. А уж там, в 2013, можно будет собрать урожай.

Оргкомитет Зиланта тоже не дремал и сделал многое для улучшения программы.

Прежде всего, устранен из процесса принятия решений одиозный Экспертный совет. Не то, чтобы он в последние-то годы что-то решал, но из-за экспертника процесс приема заявок затягивался на недели. Теперь принятие заявки в компетенции руководителя площадки. Обращение к экспертному совету случается только в спорных ситуациях, и в этом году таковых не было.

Вернулся в оборот Гайдар-сарай. Там работали актовый зал и подвал. За время Зиланта там прошло около 50 концертов. Что мешает – есть хорошие исполнители, которых мы не знаем. Некоторым дали возможность на закрытии спеть по одной песне. Интересно, смотрите это на видео.
Очень позитивно, что во всех залах поправили акустику, теперь можно слушать музыку без привычного гула и дискомфорта.

Рабочие открытие и закрытие теперь входят в сетку мероприятий. После торжественного запуска Зиланта со сцены (с шоу и танцами) поклонники семинарских направлений могут пообщаться и послушать анонсы семинаров от выступающих и руководителей площадок. Перед официальным закрытием секции подводят итоги – о чем договорились во время Зиланта.
Кадровые решения : секцией толкинистики руководит новый человек – Дмитрий Борисенков. Мастер-Зилантом, напротив , рулит Дмитрий Забиров (Дятил).

Еще одна тема, которую оргкомитет Зиланта осознал как важную – место семинарского блока. Сейчас главные площадки отданы под концерты и шоу. Семинары прячутся в КАТе, что видимо и мешает их популяризации. Фетисов предложил вытащить часть теоретического блока (конечно, ту, что погромче) в ДК Ленина, на всеобщее обозрение. В этот раз шоу «бой быков» было вынесено на балкон, и даже музыку в фойе на эти 2 часа выключили.

Освещение событий на Зиланте – тут богатое поле для экспериментов, и не все получилось удачно. Под это дело в самом начале был семинар про игровую журналистику – обсуждали роль и возможности газет в ролевой игре с прицелом на оперативное информационное освещение Зиланта. Была выбрана форма газеты. Но мне за время конвента ни одной не досталось. Помня про позитивный опыт «стоимости жизни» я предложил сделать #zilant в Твиттере. Были даже развешанытаблички с этим хэш-тегом, но на конвенте это не сработало. В твиттер писали очень мало. На следующий год эксперимент повторим. Правда, мудрый Ринглин заметил мне печально, что к хэш-тегу в Твиттере стоит приложить бесплатный WiFi, потому что роуминг в Казани изрядно дорогой.

Площадка презентаций вкинула пару хороших идей. Во первых, под эгидой оргкомитета были для каждой презентуемой игры изданы специальные буклеты «Мирообозрение». Это книжечки, в которых приведена справка о структуре мира и сетке ролей по стандартному шаблону. На самом деле, дисциплинирует. Ответить на несколько стандартных вопросов в письменном виде полезно любой мастерской группе. Эти буклеты были разложены по стендам в фойе Зиланта и розданы мастерам для презентаций. Кроме того, мастерские группы получили яркие шарфы, которые обозначали «я мастер и готов вас общать».
Подводя итоги : предпринят ряд шагов, чтобы Зилант стал для ролевиков более комфортным и дружественным. Я посмотрю на результаты в будущем году и доложу столичной общественности.

Искусство

Как уже писал выше, я не ставил себе целью посетить семинарскую программу. Сделал традиционную для столичной тусовки ошибку – ходил только на семинары «от своих». На рабочем закрытии об этом пожалел, но было поздно. Впрочем, поговорим об искусстве – чуть чуть. Собственно, это краткие анонсы того видео, которое я наснимал и скоро выложу в Сеть.

Я уже давно обратил внимание на молодежный театр Лориен (г.Казань), который ставит мюзиклы и музыкальные спектакли. В этом году они ставили «Бал у графа Монте-кристо». Этот театр обладает всеми преимуществами ролевого искусства – недостаток профессионализма компенсируется мощнейшей эмоциональной отдачей. Всем рекомендую.
Еще из интересных проектов на будущее – фрагменты «Ангела музыки» от Мириам.

Филигон отхулиганил и положил на музыку знаменитые слова «Лет ми спик фром май харт». Это почище «Let it be» будет.

Иллет в этот раз зажгла со сказками от классиков. Небольшой спектакль по сказочному сюжету сопровождался в основном классической музыкой из опер. Это уже не первый такой проект. Напомню про «Испанские страсти» в недавнем прошлом. У ролевиков есть привычка к авторской музыке, а мы, оказывается, и оперу можем. Смотрите на видео.

Традиционный турнир на песнях привел в тусовку еще одну интересную исполнительницу. Тикки Шельен досочинила старую песню про сказки, которую теперь могут распевать ролевые дети всей страны.
Театральное представление игры «Нуменор» фурора не произвело. Задумка была хорошая, но реализация подвела. Не хватило репетиций, получилось очень сыро.

В презентациях ролевых игр победил проект «Темная башня» в исполнении сборной мастерской группы юга России. Обратите на них внимание, у них большой потенциал.

Сюжетика

Теперь перейдем к семинарской части.

Заявляю тенденцию. По сравнению с концом 90х и даже серединой 2000-х произошел качественный скачок в наполнении семинарской программы. В «старые» времена основным обсуждаемым вопросом было моделирование.Сейчас можно смело утверждать, что создание сюжетов для ролевой игры технологизировано. Придуман ряд инструментов (которым МОЖНО научить любого неглупого человека), который позволяет сделать на игре сюжетку. Еще в 2003 году я воспринимал создание сюжета для РИ как неразрешимую для себя задачу. «Нужен специальный сюжетник-креативщик». Теперь уже нет, любая мастерская группа может нагенерить сколько угодно сюжетов, пользуясь имеющимся описанным инструментом, потому что сюжет перестал быть сакральным знанием и стал технологией.

Вот уже второй Зилант я обращаю внимание на семинарский блок словесок, который ведут Яцков Александр и Мария Нозик. Этих людей надо вытаскивать на столичные конвенты. Да, словески, но они поднимают крайне актуальные для ролевиков живого действия темы. В частности, на семинаре «Ленивый игрострой» были освещены вопросы создания сюжета для ролевой игры – подробно и универсально.
Вкратце :

Можно брать готовые модули, которых масса, или пользоваться литературой, утаскивать сюжеты из компьютерных игр.
Можно брать открытые модули (не готовые модули и пользоваться фантазией игроков, которые сами все досочинят)
Из ссылок на «большие» первоисточники – четыре цикла Борхеса (штурм и оборона города, долгое возвращение, поиск золотого руна или смысла жизни и самоубийство Бога). Эта тема вообще-то вызовет холивар в любой мастерской группе, что в принципе неплохо.
36 драматических сюжетов Жака Форье
Бредогенератор сюжетов, когда вы пишете на карточках кусочки, а затем тянете несколько и объединяете в общую структуру с помощью своей фантазии
Взять любой популярный сюжет, но поменять у него антураж. Узнаваемым как раз является антураж, а сюжетную схему игроки опознают только после того, как в нее сыграют.

В короткой сводке это рассказать сложно.

Галопом по европам

Пробегусь по темам семинаров, о которых я хоть что-то слышал.
Тему передачи знаний в ролевой сфере поднимали Ил Ребров и Ольга Черкашина. Ил провел большой круглый стол по существующим методам передачи знаний в ролевой среде и их пригодности в разных ситуациях. Ольга ставила более конкретную задачу – подготовка игротехников в Самаре в рамках потанинского проекта. В общем, тема передачи ролевого опыта как всегда актуальна, но теперь нам надо заняться этим всерьез. Окружающий мир требует игротехников и фактически их заказывает нам. Можно сколько угодно стенать о том, что ролевики не способны учиться у старших поколений, но ученики пришли со стороны и хотят наших знаний.

Семинар про секс я пропустил, но думаю, что там было все как у людей. Хотя говорят, что форма подачи была задорна. Вопросы психологии в ролевых играх тоже прошли мимо меня, я в это время бился с отчетом про Хоббитские игры.

Моделироване идеологии к игре «No pasaran» от Азрафель. Тоже не был, но знаю, про что и как. Итак, у вас есть группа людей, которые решают, как вам дальше жить. Освещают их деятельность ангажированные журналисты. У вас есть бобы, которые вы можете сдать в качестве вашего мнения за одну из сторон. Бобы тех, кто воздержался, подкладывают к кучке, набравший большинство голосов активного населения. Говорят, игра замечательно иллюстрирует, как важно обывателю иметь собственную жизненную позицию. Ну а я собираюсь ехать в Фалангу в революционной Испании 30-х годов в середине мая. Хрен вам, а не no pasaran.

Занесло меня и на семинар по картам Таро. Узнал много бесполезного знания про то, как исторически менялись карты с течением времени. Задал вопросы о том, как же все-таки там гадают. Получил объяснения : колода карт является приемником информации, принимающим шифрованный сигнал. Чем ближе карты к канону, тем лучше они связывают гадателя с эгрегором карт. Чем больше людей придерживаются канона, тем более качественные предсказания. Гадать можно даже по бумажкам с названиями арканов, это не принципиально. Гадатель фактически включает приемник и слушает в меру своего таланта и понимания. При этом единого способа гадания нет, у каждого гадателя своя система. Базовый курс обучения гаданию – 10 месяцев. Но можно и так, почитать самоучитель и начать практиковаться. Эгрегор карт через некоторое время начнет работать.

Семинары Вар и Доменики

Две хорошие темы задвинула Вар. Одна из них – семинар про неигровуху.
Неигровуха бывает :

бытовая, когда королева в отсутствие слуг готовит еду на костре. Решение – хорошая организация быта (горелки, полочки)
Рулежка, конфликт по поводу игротехники. Рекомендуется его локализовать и спрятать из пространства игры.
Нервный срыв. Тут лучше всего изолировать сорвавшегося.
Тупняк – провис игры. Это мастерская недоработка, но игрокам надо тоже думать, чем заполнять вполне закономерные сюжетные провисы.
Форс-мажор. Тут улепетывать надо, а не спасать игру.
Болтун. Человек, который потоком своего сознания выбалтывает все мастерские и игроцкие тайны, делая загрузы бессмысленными.
Жажда общения у игроков вне пространства игры
Выход из роли для решения игровых задач (например, игровой коммунизм)
Виртуализация пространств – модель отыгрыша не прописана.

Самый большой убийца игры –слова «по жизни». В этот момент игра стопится и ломается. Что делать с разными пожизневыми темами, которые выбивают из игры. Есть предложение – выработать небольшой словарь, который заменит пожизневые слова на сообразные реалиям отыгрываемого мира.

В мире ГП неигровое (пожизневое) традиционно называют невыразимым. Или, к примеру, фразу «нет ли у вас корма для совы породы Nokia» можно истолковать вполне однозначно. Там даже был в министерстве специальный отдел по работе с невыразимостями, в котором работали невыразимцы.

Была история про то, как игроки обстебали мастера за нахождение в игровой локации «голым». Тут случилась небольшая дискуссия про то, уместен ли на игре подобный стеб вокруг неигровых ситуаций? Не выбивает ли он из игры больше, чем неигровая ситуация. Я сторонник стеба, поскольку он создает нам дополнительный фан. И даже если игра не получится из-за невыразимостей, мы все равно получим удовольствие. Тем более, что подобные ситуации дают повод для светских разговоров.
Потом участникам было предложено сочинить словарики с заменами для разных сеттингов (мир Толкиена, мир II мировой войны, Средневековье и мушкетерка, мир Гарри Поттера и др.) Некоторые термины я успел записать и предлагаю вашему вниманию. Я играл за мушкетерку, поэтому для них получился наиболее полный словарь

По жизни Мушкетерка, средневековье Толкиен Античность II мировая
Энергетик Анжуйское, шпага в афедрон (Средневековье) Настой из мухоморов Коктейль Молотова
палатка Будуар, шатер Землянка
Спальник Попона
Шампунь Средство от блох
Фейри Зола Снадобья мастера проперуса
Бумага Подтирка
Сигареты Трубочное зелье
Правила Кодекс
заповеди Философия Заветы Ильича
Мастер Ангел хранитель
главмастер - понтифик Валар, духи Арды Главмастер Ленин или Ницше
Игротехника сила господня
проповеди Живность Метафизика
Пожизневка Потустороннее За гранью мира Презренная схоластика В мирных целях
Мобильник Голубиная почта, гонец
Ноутбук Фолиант Тетрадь
Автомобиль Карета, паланкин Аманский конь Студебекер
Гитара Лютня
Лекарства Снадобья, пучек сушеного анальгина, зелья Снадобья парацельсуса
Пожизненные документы Верительные грамоты Валаровы грамоты (для орков мелькоровы грамоты)
Строяк Строительный камень, мастерок, раствор. «Дайте мне три метра стены, пожалуйста» Скобы – кривые гвоздики и Копать окопы
Цивилы Нищеброды, простолюдины, чужаки, иноземцы Бомбадилы Варвары Мирное население
Еда Яства, походные припасы

На семинаре по мертвятнику я не был. Там был похожий workshop по созданию скриптовых мертвятников для разных сеттингов. Очень понравился пример христианского рая и ада. И там, и там пьют чай с плюшками. Но в аду чай подают с солью, а плюшки с перцем вместо мака. Тут же вопрос о том, как разделять грешников и праведников? Наверное, все-таки, по самооценке.

Как делать игры «по науке»?

Обещал после Зиланта рассказать про свой семинар, который пытался прокатать на Красной стреле. Семинар, честно говоря, закончился оглушительным провалом.

В некий счастливый момент я написал статью по игротехнике. Ее можно почитать здесь :
http://www.alexander6.ru/542328
Попытка ее изложить на аудитории Красной стрелы и Зиланта позволила достаточно быстро усыпить аудиторию. Статья в пересказе оказалась зубодробительно скучной.

Я бы сделал из этого далеко идущие выводы о том, что игротехника и декомпозиция в наши дни вовсе не являются востребованными. В последний день Зиланта я плюнул на ролевую науку и сделал маленькую активную форму – сюжетную карусель для игры Апокриф (100 лет после Войны Кольца). Получилось забавно.

Мне вот известен эмпирический факт : ведущие программы «Время» сегодня говорят в 4 раза быстрее, чем в 1970-х. Интересная у нас в тусовке тенденция – вытеснение скучных докладов интерактивными формами. Как бы узнать, свойственно ли подобное только ролевикам, или лед тронулся по всему миру?

А вот семинар про ролевые технологии получился значительно более живым. Я туда натаскал фрагменты видео из «Стоимости жизни» и поделился опытом инноваций с Хоббитских игр (электронные колечки и видеотелефоны в качестве палантиров). Кстати, палантиры не сработали. Оказывается, даже в 2011 году требуется класть к телефону в коробочку инструкцию по пользованию. Видеосвязь не получилась. Кстати, стоимость такого проекта с видеосвязью весьма умеренная : 3000 руб за телефон и 500 руб. за безлимитный трафик.

Нашел еще одну группу, которая паяет электронный аусвайс для игроков.. На этот раз в Краснодаре.

Отчет по ХИ 2011

Это протокольное мероприятие и дань традиции. Я вам скажу, что аудитория Хоббитских принципиально отличается от аудитории на большинстве семинаров и презентаций. Народ тут заметно взрослее, крупнее и увереннее в себе.

Корова, как Главмастер, присутствовал на отчете виртуально, через Скайп. Докричаться до аудитории у него никакой возможности не было, потому что мы с удовольствием покричали друг на друга. Он пытался звонить мне в мобило, чтобы донести до аудитории свои реплики. Но увы... Кто будет делать подобные отчеты со Скайп-присутствием, имейте в виду : вам понадобятся мощные колонки.

В 2012 году Хоббитские игры не заявлены. Надеюсь, это временно. Но в 2012 году будет Нуменор в конце июля и Апокриф в конце августа. Так что любители вечного сюжета не останутся обделенными. На 2013 год Хоббитские заявила мастерская группа Москвы и Казани.

Бой быков

Второй сезон участвую в ток-шоу на Зилантконе. Суть такова : берутся актуальные темы в ролевом сообществе, и два «быка» занимают противоположные позиции. Сначала они «бодаются» друг с другом, а затем отвечают на вопросы аудитории. В конце раунда происходит голосование. Побеждает «бык», набравший большинство голосов в свою поддержку. Моим соперником в этот раз был Александр Берелехис. Сказать, что все так уж честно, я не могу. Честно говоря, и тезисы, и аргументы обсуждались нами накануне. Но тут уж побеждает тот, кто лучше владеет аудиторией. Я проиграл со счетом 2:1.

Темы раундов этого сезона :

Профессионализация ролевых игр – за и против. Я выступал против. Позиция основана на следующем : у нас есть неформальное сообщество, в котором действуют свои, отличные от внешнего общества, нормы и правила. Переход в «профессионалы» выводит из нашего сообщества лучших людей, и они не возвращаются обратно. Уйдя с чемоданом технологий в бизнес, вырастая из тусовки, они не приносят проценты. Уход в коммерческие игры это продажа бессмертной игротехнической души и отказ от творчества в пользу денег. Обратные аргументы вы можете легко привести.

История про полигон. Берелехису предложили полигон и его финансирование обустройства от местной власти для того, чтобы развивать регион. Брать или не брать? Я защищал позицию «не брать» примерно с теми же аргументами : всю жизнь надо будет положить на развитие этого полигона, петь под дудку Заказчика, а Заказчик еще и будет вечно недоволен. Приплели тут и политику. Оказалось, что у зрителей есть прецеденты, когда за помещение под ролевой клуб надо ходить и славить Единую Россию.

Не знаю почему, но Берелехис не стал развивать тему, которую мы обсуждали накануне, во время репетиции. Дело в том, что если есть силы, за этот проект конечно надо браться. Плохо делать массовые и дешевые повторяющиеся игры, это уже работа. Но мы легко найдем под это занятие кучу народа в сообществе, который готов будет за минорную денежку поехать заниматься любимым делом. Хорошо делать проекты разовые и интересные. Можно устроить кастинг для мастерских групп, которые смогут тащить и обкатывать на этом полигоне свои новые проекты. И при успешном пилотном проекте можно создать целую сеть подобных полигонов, на которых гонять игры. Встать во главе этой сети можно только если сам, своими руками, обустроил первый полигон.
Во втором раунде победил я.

Третий раунд был про политику. Я защищал позицию ролевиков как деструктивных мимикрантов (термин придуман В.Гущиным). Наша сила в аполитичности и незарегистрированности. У власти нет инструмента, чтобы нас обнаружить и ущучить. Берелехис же двигал позицию активного преобразования общества. Если мы – ролевики – являемся более мощной сетевой структурой, чем верткально интегрированные партии, то почему бы нам не начать активно влиять на общество? Здесь он был более убедителен, и аудитория поддержала его.

А вот четвертый раунд мы предварительно не обсуждали. Темой его была ситуация с боевкой, предложенная для обсуждения Фетисовым. В 90-х годах многие молодые люди вошли в игры через тренировки по фехтованию и боевые взаимодействия. К сожалению, сегодня это уже нельзя повторить. Боевка на играх стала опасной для жизни и очень жесткой. Отсюда и ухудшение ситуации с молодежью – у нас нет дешевого входного билета для новых участников. Назрела необходимость нового молодежного проекта, в котором будет нежесткое ролевое фехтование, прикиды из занавески, меч из клюшки и ограниченное участие современных файтеров только как руководителей команд и клубов. Я, как ролевой экстремист, предложил вернуть роль молодежного пылесоса Хоббитским играм. И кстати, если найдется чемпион, готовый возглавить процесс, он найдет множество сторонников и помощников. Это уже после боя быков мне люди высказывались. Бросаю лозунг – вернем Хоббитские игры молодежи!

В следующем году обещаю бой быков предварительно не репетировать J

Замеченные игры

Активно работали на Зиланте по продвижению своей игры

Черное пламя – по Мартину (Тверская область, июль) - еду
Судьба Эльронда - Толкиен (Подмосковье, июль)
Десять городов – про современный мир (Казань, сентябрь)
Сибирия - постапокалипсис (Подмосковье, апрель – май) – отмечу, что этот проект мне очень симпатичен, но поехать не смогу.
Темная башня – игра по мирам Стивена Кинга (Краснодарский край, август)
No pasaran – Испания в 30-е годы 20 века (Подмосковье, май) – еду
Системный объект - техногенка, Казань, май
Battlestar Galactica – Украина,апрель - май
Нуменор 2012 – Михайловский завод, июль
Пять минут до Страшдества – по известному мультфильму Тима Бертона – декабрь 2011
Сварга – фэнтези по авторскому миру, июль, Подмосковье
Равника – фэнтези-киберпанк, август, Нижний Новгород

Всего на Зиланте презентовались 22 игры. И надо отметить молодую конвентную поросль – Альтеркон (Москва), Уралкон и Новокон (Самара).

Сушеная хроника

Поскольку я поехал на Зилант отдыхать, то на рабочем закрытии список семинаров оказался для меня полной неожиданностью. Получается, что я все пропустил? Вот вам темы семинаров с секции словесок :

Ленивый игрострой
Разминка
Работа с новичками
Играбельность игрового мира
Социальный договор
Тайминг в словеске
Разминка или 10 заблуждений о сюжете
Город 2.0
Словески для казуалов
Речь персонажа – практикум
Равенлофт
Жанровые инструменты

Вот вам темы семинаров с РИ-блока

Скажи "нет!" белому хайратнику, или чем опасна "пожизневка" на РИ
Danse macabre. Игровое посмертие.
Вавилон – 5. Затишье
Игротехника идеологии
Дискуссионный стол «Передача опыта»
Создание настольной игры. Логический практикум
Игра на конвенте- по следам Дракона и Волка
Коммерческие игры и интерактивы
Создаем ролевую игру «по науке»
Ролевые игры и технологии
Секс : от сгущенки в будущее
Психология РИ
Игровая журналистика
Религия на РИ
Игротехническая школа в Самаре
КС Модель науки
АХЧ на РИ
Моделирование алхимии и астрологии на РИ

Вот вам темы с толкинистики

Средиземье и Средневековье
Мастерская волшебных предметов (там самым сакральным оказался светосос)
Мы и Толкиен – проблема сотворчества в Арде
Беседа о переводах

А также

Мозговой штурм про новое образование
Пачка докладов по фантастиковедению

Тезисы и итоговую презентацию выложу на Александр VI.

Мое королевство

Печальная широко известная новость – Несси покидает пост главного редактора журнала «Мое королевство». Тема была обсуждена на заседании Кольца Конвентов. Кольцо запустило новый проект по продолжению издания журнала. Детали обсуждаются. Рассчитываем на новый выпуск весной 2012 года.

Большой Зилант

Эта литературная премия присуждена Марии Галиной за книжку «Хомячки в Эгладоре». Забавно, в будущем году Эгладору исполняется 20 лет.

Заключение

В последнее время, в том числе и у меня в ЖЖшечке, идет бурная дискуссия о смерти Зиланта. Дескать программа его уже не та, скучно, не ездит туда никто.

В свое время мне очень помогала в теоретических спорах за ролевые игры четко обозначенная позиция : ролевые игры – это хобби, которое помогает нам весело проводить время вместе. Вот приехали 400 человек на полигон, и чем им заняться? Водку пить? Нет, мы организуем игру, и жизнь наполнится смыслом. А водку мы будем пить уже потом, обмениваясь свежими впечатлениями. Игра дает нам темы для разговоров.
Пора честно сказать себе и про конвенты. Мы не едем туда за новыми знаниями! Ролевая теория может быть изложена в тонкой тетрадочке, да и ту потом можно выкинуть на помойку и забыть. Мы ездим на конвенты для общения с себе подобными. И если нам уже лень выбраться на Зилант, или в Сибирь, или на Урал, ничего не поделаешь – возраст, усталость, потеря интереса к друзьям и к жизни. «Кефир, клистир и теплый сортир». Типичный человек обзаводится 75% знакомств до 30 лет. После этого его склонность к заведению новых дружеских привязанностей падает. С возрастом хочется сесть со старыми друзьями, перетереть за то, как раньше вода была мокрее, и трава зеленее. Это нормальный процесс, «старики» уходят.

В этом году на Зиланте было порядка 2000 человек. Кто эти люди? Честно сказать, я бездарно провел время на Зиланте, практически не познакомившись почти ни с кем новым. Следующий Зилант пройдет в Казани со 2 по 5 ноября, и я постараюсь эту ошибку исправить.


 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (4099)

 
порядок:

Последние темы: Зиланткон 2011 | Çèëàíòêîí 2011 | Çèëàíòêîí 2011 | Çèëàíòêîí 2011 | Çèëàíòêîí 2011 | Çèëàíòêîí 2011 | Çèëàíòêîí 2011 | Çèëàíòêîí 2011 | Все темы


комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:21, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  upzewbmfyboefs7, http://www.tadaalafil.com/ Order tadalafil, wffUejz, http://www.tadaalafil.com/ Vardenafil vs tadalafil effectiveness, MubSlGo, http://www.buytadalfil.com/ Whosale tadalafil, hTAsTcq, http://cialisfeedback.com/ Tadalafil, PauBgjX, http://www.mikethurmond2010.com/ Cialis, qSICATR, http://www.talkinghandsasl.com/ Was ist tadalafil, NbgCDBk. ...

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:22, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  ssfwybmfyboefs7, http://www.dugpinnick.com/ Valium no prescription needed, fgZrysR.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:22, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  bwmkibmfyboefs7, http://cosimosbloomfield.com/ Bovada casino, XbbcpKH, http://casinoobjective.com/ online pokies, ofJqRiW, http://cornerbooks.org/ scasino, CBnCGXF, http://reversephonewiki.com/ Uk reverse phone lookup, Irfzpme, http://c-townspirit.org/ Pokies, CUKskKI, http://twitterfollowersjar.com/ Twitter buy followers, eqhUzZd.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:22, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  csdolbmfyboefs7, http://electroniccigaretteenquirer.com/ Fda warning electronic cigarette, GfoSgpk, http://electroniccigaretteslearning.com/ Electronic Cigarette, cWVKXvY, http://calculatepaydayloans.com/ Payday Loan, guEBsPz, http://africanmangoboard.com/ african mango, zdDJOrG, http://onlinecasino-4aussie.com/ casino games, vSEOquY, http://onlinepokerabc.com/ Trails online poker strip, OreIfBm. ...

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:22, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  nmmddbmfyboefs7, http://hghopinions.com/ HGH, knqxOWB.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:22, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  uomjybmfyboefs7, http://debtreliefwiki.com/ Spring debt relief, xVRKmsd.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:23, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  udirwbmfyboefs7, http://generation-ecologie.com/ Meilleurs casinos en ligne, oElWuao.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:25, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  wtirabmfyboefs7, http://suscopts.org/ Free viagra, ahlMDld, http://electroniccigarettesbase.com/ Usb car charger for electronic cigarette passthrough, VrGqtSG, http://storage-in-london.co.uk/ Container Storage London, aohyaTY, http://vigmrxpersonalblog.com/ Vigrx plus comparison, vhbMtav, http://gzcasinos.com/ Casino Online, gbTRqzU, http://blog.edufire.com/ Mail order viagra without prescription, zPtkDHN, http://www.123onlinepharmacies.com/ Adipex online pharmacy, GiXHRTQ, http://ukquickiedivorce.co.uk/ Quick Divorce Uk, QSXRROZ. ...

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:25, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  fcjvvbmfyboefs7, http://whatissemenax.com/ Semenax, RhGLHUk.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:25, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  rcjtobmfyboefs7, http://hghbuzz.com/ Hgh improves sprinting speed, ONdQsVn.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:26, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  jjmjbbmfyboefs7, http://onlinecasino-advisor.co.uk/ casino, gFxOkvy, http://toygametech.com/ Casino en ligne partouche, RrbawCL, http://themuslimguy.com/ Generic viagra woman, AuIuXCl, http://athenatheowlgoddess.com/ Penis enlargement testimonials, CjuuUkq, http://calculatepaydayloans.com/ Payday loans delaware, tfgfEaw, http://vigrxwebs.com/ Vigrx plus work, oNXSACl. ...

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:29, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  fixpmbmfyboefs7, http://furniture-now.co.uk/ Cream Bedroom Furniture, fCeOAtC.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:35, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  evegtbmfyboefs7, http://tramadolcodex.com/#motorcycle insurance Tramadol info, fnzJwjc, http://tramadolfeedback.com/#promise rings Tramadol forum, fZmekWM, http://propeciafeedback.com/#debt consolidation loans G postmessage propecia smiley online, rpUvRnN, http://tramadolcodex.com/#mortgage calc Tramadol, NcQvkoZ, http://levitratreatment.com/ Fedex levitra, wRxNwpi, http://howtotakecialis.com/ Online catalogs sellers of viagra and cialis in the usa, vKvqISX. ...

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:36, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  sivnqbmfyboefs7, http://cialisuserblog.com/#cheap travel Mountainwest apothecary, cialis, oAnymmg, http://theviagrasource.com/#home office furniture Generic viagra without prescription, kbHwZBk, http://howtotakecialis.com/#bankrate Which is better the levitra are the cialis, xhyKLDe, http://cialisguidebook.com/#messenger bags Venta de cialis, nCTXvQP, http://viagrauserblog.com/#orthodontist Problems with viagra, maaPTmF, http://theviagrasource.com/#sciatic nerve Viagra without prescription, omatSjF. ...

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:36, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  nvfpzbmfyboefs7, http://www.balletwest.org/ Buy viagra online safe, JJCLURT.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:37, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  xkgosbmfyboefs7, http://tramadolcodex.com/#stock prices Tramadol overnight, drSRkdT.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:37, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  ccclvbmfyboefs7, http://symbian3d.com/ Generic cialis, oQnMelt.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:37, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  qttikbmfyboefs7, http://levitraworks.com/#cheap auto insurance Levitra vs cialis, RrxdwsA, http://propeciasecret.com/#ancestry Finasteride propecia, YUMCmzU, http://propeciaopinions.com/#motorcycle helmets Does insurance pay for generic propecia, crohHYx, http://propeciaopinions.com/#dickies Does insurance pay for generic propecia, aOmEbZA, http://propeciasecret.com/#pet supplies Merck propecia coupons, sVZJjzb, http://levitraworks.com/#tanning beds Does taking levitra dail diminish effectiveness, wkgTLqz. ...

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:38, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  lazglbmfyboefs7, http://howtotakecialis.com/#digital picture frame Cialis uk, SJCsYPO.

комментарий   Çèëàíòêîí 2011 дать свой комментарий
  аноним, 04.02.13 07:42, в ответ на: rojkov,
текст Зиланткон 2011
  ryormbmfyboefs7, http://propeciaopinions.com/#tummy tuck Propecia, chFSdmQ.
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Мак-Дуф
(Алексей Семёнов. Питер)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru