20.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Стерео типы / Ёвин по средам
Йовин | 20.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

Вы помните, с какой роли началась ваша ролевая карьера? А помните, как потом все менялось - в том числе и ваше отношение к выбору роли и происходящему вокруг?

 

Игровая карьера нормального ролевика проходит несколько этапов. В среднем (согласно моему опыту) это развивается примерно так: первый этап - «героический». Это период удовлетворения честолюбия, игра на выигрыш. Золотая пора, когда игрок уверен, что весь мир вращается вокруг него, время великих героев, прекраснейших эльфийских дев, королей и королев,  знаменитых еретиков и пламенных революционеров. Итог такой игры - воспоминания в духе «как я...» (всех замочил, выполнил квест, пил с самим NN и т.д.)

 

Второй этап, условно назовем его «политический» - игрок понимает, что, во-первых, кайф игры не в том, чтобы «всех замочить», во-вторых - что быть советником короля гораздо интересней, чем королем. Наступает эпоха серых кардиналов и мудрецов. Начинается Большая Политика. Игрока греет осознание сопричастности к закулисным интригам и тайнам, неведомым простым смертным.

 

Третья стадия - игра во всевозможные тайные общества, расследования, заигрывания с мистикой, самопознаниями и прочими катарсисами. Характерная черта этого этапа - пространство вокруг игрока замкнуто само на себя и еще на нескольких человек, посвященных в тайну. Происходящее вовне этого пространства интересует мало или не интересует вовсе. Это герметичный детектив, в котором нет посторонних.

 

Вслед за ролями д’Артаньяна, кардинала Ришелье, безымянных тайных каменщиков и мрачных монахов неизбежно приходит эпоха слуг и простолюдинов. Слуги и простонародье - это очень интересно и весело, хотя до этого этапа мало кто доходит. Быть слугой - это быть наполовину игротехником (хотя все хорошие игроки в чем-то игротехники; они не просто исходят из логики персонажа, но еще и стараются учитывать значение своего поступка для окружающих, «сделать им красиво»). Я отнюдь не считаю, что амплуа пейзанина является вершиной ролевой карьеры, но мне представляется, что сделать роль пейзанина интересной и насыщенной и для себя и для окружающих, не ударяясь при этом в избитые штампы - гораздо сложней, чем сыграть все вышеперечисленное.

 

В целом, любой из перечисленных этапов имеет свои достоинства и недостатки. Вполне естественно, что игрок последовательно «примеряет» и то, и другое, и третье. Но как же часто случается так, что человек избирает себе образ и упорно из года в год ездит на разные игры в одном и том же амплуа! Мне, откровенно говоря, печально видеть людей, десятый год подряд выезжающих играть «военачальника», «обаятельного негодяя», «эльфийскую деву» и так далее. Они не глупы и не бесталанны, почему же так происходит?

 

Мне представляется несколько причин.

 

Некоторым недостает воображения. Навязшие в зубах «наемник» и «девушка, потерявшая память» - по сути, роли-близнецы, две стороны одной монеты. «Развлеките меня, - как бы декларируют они. - Я ничего такого особенного не придумал, поэтому придумайте это за меня». Им лень отдавать, они хотели бы только брать.

 

Для кого-то это просто знакомый удобный путь, не содержащий никаких неожиданностей и ловушек. Десятый раз играя монаха-проповедника, полководца или мошенника, в голове уже складывается определенная схема, сами собой всплывают шаблоны действий. В этом, есть что-то механическое, хотя несомненно, есть люди, получающие удовольствие от регламентированного действия по отработанной схеме.

 

Кто-то страдает из-за комплексов. Довольно знакомая ситуация, когда начинающий игрок внезапно выступает в «звездной» роли. Его превозносят до небес, и все это приводит к тому, что он отчаянно боится в следующий раз «не оправдать», выступая в другом амплуа. В итоге это все кончается «синдромом Михалкова» - из фильма в фильм один и тот же барин.

 

Есть люди, которые таким образом пытаются что-то декларировать или решить какие-то свои «пожизневые» проблемы - в этом случае они в течение всей игры пытаются свести происходящее к определенной ситуации и вновь и вновь возвращаются к ней. Девушка, переживающая душевную драму,  в двадцатый раз играет жестокосердную стерву. Не уверенный в себе молодой человек из игры в игру ездит героем-одиночкой.

 

Наверное, есть и другие причины. Меня волнует это, потому что мне всегда жаль  возможностей, которые могли бы открыться и были упущены. Это как будто читать книгу выборочно, о единственном персонаже, пролистывая все остальное. Эта книга прекрасна в своем многообразии. Зачем они не видят этого?

 

Финал этого памфлета, наверное, должен содержать какой-то призыв, но я не знаю даже, к чему призвать - ни к свержению режима, ни к терпению и толерантности здесь как-то не годится. Поэтому призываю к смелости экспериментирования. На этом счастливом моменте я пою «Марсельезу» и прощаюсь до следующей среды.

 

 

Ёвин

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (16)

 
порядок:

Последние темы: Стерео типы | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Маккавити
(Константин Асмолов. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru