24.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Край света
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
событие Понедельник начинается в субботу
Научно-исследовательский Институт Чародейства и Волшебства!
Место проведения: Родина - база отдыха
Регион: Москва, Московская область
Дата проведения: 19 январь 2012
Продолжительность: 3 дня
Количество участников: 100 человек
Ссылки: http://noon22.livejournal.com/
Рекомендации: +:0     :0

Про науку на игре: коротко и сразу обо всем

Общая информация для всех лабораторий
Есть много ответов на вопрос "что такое счастье", существует множество способов достижения счастья. Каждая научная теория на игре пытается ответить на этот вопрос. Большая часть теорий подтверждается непосредственным опытом.

Это означает, что самой важной частью научной работы становится эксперимент. На игре эксперимент любой лаборатории устроен так:

1. Зачем делаются эксперименты
Задача любой лаборатории – уточнить имеющуюся теорию. Это значит, что теория должна объяснять и предсказывать все больше фактов.

Теории в разных лабораториях отличаются и хорошо описывают различные ситуации. Отдельной задачей теоретиков является построение общих теорий, выходящих за пределы отдельных кафедр.

1.1. Прикладные задачи науки
Побочная задача ученых – попытаться решить частные проблемы в окружающем мире (в частности, в окрестном городе Ступино, на подшефном рыбзаводе и т.д.).

Для этого нужно полученные учеными знания применить на практике.

2. Как проводится эксперимент
Эксперимент чаще всего проводится на человеке (в редких случаях – на магических созданиях: гомункулусах, кадаврах, големах и т.п.). При этом предмет изучения зависит от лаборатории – кому-то интересно счастье как результат здоровья и настроения, кому-то – как производная социального положения и т.д.

2.1. Что влияет на результат эксперимента
На результат эксперимента влияют:

условия эксперимента (настроение человека, конкретные условия каждой лаборатории и т.д.), это могут быть и глобальные условия (фаза луны и т.д.);
артефакты.
Далеко не все артефакты одинаково полезны. Некоторые из них настолько сильно "фонят", что учесть их при проведении эксперимента может быть очень сложно или почти невозможно. Хуже того: некоторые, самые сильные, артефакты наводят помехи, даже если просто находятся на том же этаже института.

2.2. Лист эксперимента
При проведении эксперимента игроки сами записывают все условия и информацию об известных артефактах в Лист эксперимента. Формат Листа зависит от типа эксперимента и как правило уникален для каждой лаборатории

2.3. Уточнение параметров эксперимента мастерами
Чтобы мы могли выдать правильный и соответствующий мастерской модели результат эксперимента, реальная информация о положении дел должна попасть к мастерам. Это делается одновременно несколькими способами:

С помощью бюрократии (М.М. Камноедов и Фемида Карловна постоянно учитывают реальное местонахождение артефактов, уточняют план проведения экспериментов и т.д.)
Благодаря "калибровке" (Игроки приглашают игротехника в лабораторию перед серией экспериментов, тот записывает расположение артефактов и другие условия – известные и неизвестные игрокам)
По Листу эксперимента (сами игроки записывают в лист данные об условиях проведения эксперимента)
2.4. Место проведения эксперимента
Форма эксперимента уникальная для каждой лаборатории. Эксперимент может быть растянут во времени. Есть два принципиально различных типа экспериментов:

лабораторный эксперимент: большая часть отделов проводит эксперимент строго внутри своей лаборатории;
институтский эксперимент: несколько отделов и лабораторий проводят свои эксперименты на территории всего института или даже вне его.
Некоторые эксперименты требуют непрерывного присутствия игротехника.

2.5. Предварительные расчеты в НИВЦ
Эксперимент – штука затратная. Нужно найти людей, необходимое оборудование и материалы (число артефактов на весь институт ограничено, живую воду надо еще произвести), собрать людей и т.д.

Поэтому часто очень выгодно сделать предварительные расчеты на компьютере в ВЦ. Некоторые параметры экспериментов можно попробовать рассчитать (по известным входным данным и имеющейся теории), тем самым не тратя ресурсы и время на еще один реальный эксперимент.

2.6. Важно планировать эксперименты!
Для того, чтобы снизить взаимные помехи ученых на эксперименты друг-друга, в институте есть План экспериментов. Результаты экспериментов, проведенных не по плану или с нарушением плана, как правило, трудно учитывать, потому что в результате наложения магической деятельности разных лабораторий возможны большие погрешности в результатах. Обычно план составляется руководством или Ученым советом института и принимается к исполнению М.М. Камноедовым.

3. Что получается в результате эксперимента
По завершению эксперимента ученые получают (от игротехника или каким-то другим установленным образом) точные показания эвдемометра: число эвдемов (уровень счастья), которое характерно для среды в которой находится исследуемый человек. Большее число эвдемов означает большие условия для счастья.

Это число является основным результатом любого эксперимента. Таким образом, любые предположения ученых находят реальные в мире игры подтверждения (или опровержения). Фактически, каждая имеющаяся научная теория стремится как можно лучше предсказывать, как именно получается счастье, когда оно оказывается больше или меньше.

Но задачи ученых могут быть не научными, а чисто прикладными. Например, практический результат может быть направлен вовсе не на уточнение теорий, а, скажем, на улучшение жизни конкретных людей в институте или вне его.

3.1. Осмысление результатов
Можно сказать, что наука на игре является нормальной (по Т. Куну), т.е. существуют устоявшиеся теории, которые хорошо описывают большое число экспериментов, а аномалии (ситуации, не описанные имеющейся теорией) достаточно редки.

То, как строится научная работа в лаборатории, зависит от ее научных задач и позиции руководства. Некоторые ученые занимаются рутинным уточнением своих теорий: расширением границ, описанием все новых случаев, открытием необъяснимых аномалий. Другие ученые пытаются выйти за рамки своей лаборатории, попытаться сопоставить факты, которые объясняются разными теориями (зачастую по-разному). Отдельные теоретики пытаются построить "теорию всего" или же открыть знаменитый объясняющий всё "Белый Тезис", существование которого так до сих пор и не доказано.

4. О научных сотрудниках института
4.1. Пара слов о волосатых ушах
Известно, что волосы на ушах могут вырасти по многим причинам. Одна из них – недобросовестное отношение к научному познанию. Да-да, некоторые ученые не утруждают себя постановкой экспериментов и опытным подтверждением своих идей. Некоторые отделы вообще даже не ставят экспериментов. Такое случается в институте и по сей день.
4.2. Пара слов о корифеях
Все корифеи - выдающиеся маги и ученые, люди мировой величины. С точки зрения науки это означает, что они несколько по-другому смотрят на научную деятельность своих лабораторий и института в целом, нежели обычные сотрудники, а знания их выходят за рамки специфики кафедры. У каждого корифея есть своя Идея, к которой он может двигаться очень много лет, не всегда успешно. Не нужно думать при этом, что корифеи знают всё.
4.3. Пара слов о других научных сотрудниках
Традиционно сотрудники лабораторий относятся к одной из следующих категорий:

старший или ведущий научный сотрудник – очень важный научный работник лаборатории, как правило, защитивший магистерскую диссертацию. Чаще всего с.н.с.-ы отвечают за ведение теоретической работы на кафедре, планирование экспериментов и осмысление их результатов;
научные сотрудники и младшие научные сотрудники – рядовые и при этом основные работники лаборатории. Как правило, н.с.-ы и м.н.с.-ы производят предварительные расчеты, проводят конкретные эксперименты, фиксируют результаты, иногда участвуют в разработке теорий;
аспиранты – младшие сотрудники, как правило, защищающие свою магическую диссертацию. Помогают в непосредственном проведении экспериментов, редко допускаются к самостоятельной работе с опасным оборудованием;
лаборанты – сотрудники лабораторий, которые не занимаются научной деятельностью, выполняют различные поручения старших сотрудников: моют пробирки, кормят виверн и т.д. Лаборанты в НИИЧАВО – исчезающий вид, потому что для такой работы всегда можно сделать дубля.

Краткое описание отделов и лабораторий: чем они отличаются или похожи
Описание лабораторий разбито на несколько групп – согласно основному методу проведения эксперимента. Как вы можете заметить, далеко не всегда разбиение по методам совпадает с административным делением отделов и лабораторий.

I. Магическая алхимия
В былые времена – основной научный предмет, описывающий магические взаимодействия.

Эксперименты проводятся строго в специализированных лабораториях.

Основным экспериментальным методом является воздействие на человека различными средствами (алхимические вещества, артефакты, определенные события) и измерение его физиологических характеристик.

Лист эксперимента содержит следующие обязательные части:

пропорциональное соотношение ключевых параметров человека и ситуации, в которой он находится (прежде всего Экзистенции), как правило, для этого приходится измерять физиологическое состояние человека (пульс, вес и т.п.);
список веществ/средств, которые воздействовали на человека;
список внешних (глобальных) воздействий, которые учитываются экспериментом.
I.а. Отдел универсальных превращений
Старейшая алхимическая лаборатория института. Помимо исследовательской работы занимается вполне практическим и очень нужным для всего института делом: производством живой воды и других активных алхимических веществ.

Исследуется состояние организма и воздействие на него различных веществ для достижения необходимых условий счастья. Ученые измеряют здоровье человека (включая его физиологические параметры), его устремления и достигнутые в жизни результаты. Основной пропорцией, интересующей ученых, является "Потенция : Экзистенция : Мотивация".

I.б. Отдел вечной молодости
Лаборатория изучает человеческое счастье алхимическими средствами. Помимо традиционных для алхимии препаратов ("живой воды", "бодрина", ...), ученые используют более сложные воздействия: новизну впечатлений от путешествий, смену обстановки, сильные переживания и т.д. Основной пропорцией, интересующей ученых, является "Новитас : Экзистенция : Инкурия".

I.в. Лаборатория Гедонизма
Эта лаборатория пошла по пути упрощения теории и занимается только вопросами непосредственной связи между свойствами веществ и получаемым человеком счастьем. Рассматриваются различные состояния человека, в которых он находится, потребляя различную еду, напитки, музыку и т.д. в правильной последовательности. Ученые этой кафедры, хоть и используют те же алхимические методы, результаты экспериментов осмысляют с помощью сугубо марксистских категорий: Потребности и Возможности.

II. Теория М-поля
Теория М-поля пришла на смену магической алхимии в качестве центральной магической науки. М-математика находит новые возможности описать магические явления и свести их в единую (правда, при этом очень сложную) систему.

Теория М-поля лучше всего описывает явления, происходящие в ограниченных, экранированных помещениях. Поэтому эксперименты чаще всего проводятся в специализированных лабораториях. Но ученые не теряют надежду дополнить и расширить ее так, чтобы можно было покрыть все явления в мире. Лист эксперимента содержит математическое описание ситуации эксперимента в виде объектов, находящихся в многомерном М-пространстве, и их взаимодействий.

II.а. Отдел Линейного счастья
Этот известный отдел института занимается уточнением теории М-поля и экспериментальным ее подтверждением. Эксперименты представляют собой конструирование ситуаций, для которых можно построить модель в многомерном М-пространстве и посчитать суммарную напряженность М-поля в заданной точке, тем самым получить теоретически выдаваемую эвдемометром величину.

Основным вопросом в изучении природы счастья для них является трансляция счастья М-полем от одного человека к другому. Счастье понимается тут просто и альтруистично ("порадовал ребенка, стал немного счастливее"). Поэтому генерирует счастье всегда другой человек (т.н., "источники счастья", например, детский смех), а объект эксперимента является реципиентом окружающего счастья.

II.б. Отдел Недоступных проблем
Отдел под управлением Х. Хунты не занимается собственной экспериментальной деятельностью. Это прежде всего отдел теоретиков. Вооружившись инструментами М-математики, они пытаются построить универсальную теорию М-поля и, может быть, получить сам Белый Тезис!

III. Моделирование социальных систем
Моделирование социальных систем – пример совсем другой математики, которая позволяет хорошо описывать эвдемоемкие свойства человеческих обществ.

Эксперименты проводятся строго в специализированных лабораториях.

III.а. Лаборатория статики и динамики социальных систем
Эта лаборатория занимается построением моделей, с помощью которых можно предсказать теоретически уровень счастья индивида в зависимости от социального устройства общества. Для изучения обществ и расчета счастья используется собственная математическая модель, основанная на теории графов. Лист эксперимента содержит в себе такой граф с необходимыми пометками. Сам эксперимент представляет собой разыгрывание исследуемой социальной ситуации сотрудниками лаборатории.

IV. Интервьюирование
Проведение интервью (в былые времена это называли "допросом") и статистическое сопоставление полученных данных – старейший и важнейший инструмент магической науки.

Эксперименты проводятся строго в специализированных лабораториях.

IV.а. Кафедра живого духа
Эта старейшая кафедра института изучает счастье состоявшихся людей прошлого (ведь только когда жизнь подошла к концу, можно быть уверенным, что человек был или не был счастлив). Для этого в лаборатории содержатся живые духи прошлого. Часть из них можно встретить непосредственно, а часть "подселяются" к лаборантам или гостям лаборатории. Такой дух или человек со второй, подселившейся, личностью становится объектом эксперимента, а точнее – интервью, проводимого учеными кафедры. Результаты интервью фиксируются в Листе эксперимента. Существующая теория позволяет предсказать уровень счастья в зависимости от соотношения фактов жизненного пути человека прошлого.

V. Магическая инженерия и программирование
Работа с искусственными магическими созданиями (големами, кадаврами, дублями и т.д.) требует особенного подхода, не столько чисто исследовательского, сколько конструкторского.

Эксперименты проводятся строго в специализированных лабораториях.

V.а. Лаборатория мертвого тела
Эта лаборатория занимается скорее прикладными задачами, чем уточнением теорий счастья. Сотрудники выращивают и конструируют искусственных существ и задают законы их существования с помощью специальных языков (или как сейчас принято говорить, "алгоритмов"). Полученные магические существа могут применяться в других лабораториях института.

Но у ученых лаборатории есть и собственная трактовка, что такое счастье. Это объективное свойство упорядоченной системы. Теория, разработанная в этой лаборатории, отлично описывает эвдемонические состояния мертвых существ, но пока не вполне пригодно для описания счастья живых людей.

VI. Непосредственная практика и наблюдение
Не все магические исследования можно загнать в рамки отдельной лаборатории. Некоторые процессы и явления нужно изучать в динамике, ну а постановка эксперимента в этом случае может значительно повлиять на окружающий мир.

Эти эксперименты проводятся вне лабораторий, часто они растянуты во времени. Отдельной задачей для ученых становится ограждение эксперимента от сторонних воздействий, чтобы можно было получить более точные результаты и не мешать другим исследованиям.

При этом лист эксперимента составляется и калибруется в лаборатории, там же показания эвдемометра снимаются по завершению "полевой" части эксперимента. Формат Листа эксперимента зависит от лаборатории, ведь у них разные предметы исследования. Но общей является основная идея: эксперимент планируется заранее (включая, к примеру, цели, трудности, особенности исполнителя и т.д.), а по ходу его выполнения на Листе отмечаются все использованные ресурсы, удачи и неудачи и т.д. Метод лаборатории описывает также степень вмешательства – невмешательства в ход эксперимента.

VI.а. Лаборатория иррациональных воздействий
Иррациональные воздействия (любовь, ненависть, дружбу и т.д.) трудно удержать в рамках лаборатории. Для этого нужно изучать ситуации резкого проявления чувств (свидания, конфликты). Ученым этой лаборатории приходится вести постоянные наблюдения, при этом они стараются как можно меньше вмешиваться в то, как развивается эксперимент. В Листе эксперимента описывается не только начальное душевное состояние человека, но и промежуточные состояния, дополненные обнаруженными учеными фактами. По итогам эксперимента, счастье человека (как результат достижений, преодоленных трудностей) измеряется с помощью эвдемометра. В лаборатории разработана особая систематика чувств, с помощью которой можно предсказывать уровень счастья в зависимости от жизненных перипетий.

VI.б. Отдел Воинструющего атеизма
Лист эксперимента в этом отделе носит название "Боевой листок". И это не случайно: каждый эксперимент – это хорошо спланированная и описанная операция по борьбе со злом и другими недостатками окружающего мира.Описание включает в себя цели (они могут быть как глобальные, стратегические, так и простые, оперативные), имеющиеся у человека ресурсы (например, артефакты), план действий и т.д. Нередко ученые отдела, ставя амбициозные задачи, вступают в жесткий конфликт с другими сотрудниками института, бюрократией, условиями жизни и работы ученых.

По ходу эксперимента в Боевом листке отмечаются достижения и неудачи, примененные ресурсы. В конце эксперимента счастье человека, прошедшего такие испытания, измеряется с помощью эвдемометра. Разработан ряд теорий, как и почему счастье получается человеком только в реальной борьбе и постоянном движении вперед и вверх.

VI.в. Кафедра фатализма и эвдемонизма
Основной девиз кафедры "Желающего судьба влечет, не желающего влачит". Для каждого человека, участника эксперимента, вычисляется судьба с помощью специального прибора – фатумометра. Например, человеку может быть предназначено в течение дня стать директором института или найти возлюбленную. Судьба эта по пунктам записывается в Лист эксперимента. То, насколько человек будет действовать в соответствии с судьбой, и определит уровень полученного счастья. Зачастую сотрудники кафедры помогают человеку (даже не спрашивая его мнения) достигнуть предназначенного.

Другие отделы института
Оставшиеся отделы и подразделения института не имеют отношения к экспериментальной работе. Тем не менее, нужно сказать несколько слов и о них.

Научно-исследовательский Вычислительный Центр

Программисты и лаборанты Вычислительного центра взаимодействуют со всеми учеными института. Ученые приходят в ВЦ со своими задачами, часто составленными в совершенно разных терминах и опирающиеся на разную математику.

Поэтому программистам приходится не просто писать расчетные программы для ЭВМ, но и помогать многим не очень математически подкованным сотрудникам формализовать задачу, уточнять условия решения и т.д.

Отдел количественных методов в эвдемометрии
Отдел курирует две лаборатории (фатализма и мертвого тела), заведует планированием и организацией экспериментов. Научной задачей сотрудников отдела является сведение всех показаний эвдемометра (в ходе всех экспериментов института) в единую систему с помощью инструментов математической статистики, вычисление "более продуктивных" отделов и т.п.

Отдел абсолютного знания
Как известно, "достижение абсолютного знания требует бесконечного времени". Поэтому руководство отдела следит за тем, чтобы время шло вперед, а знания прибавлялись.

Кафедра Действенных методов и липоантропокритицизма (ДМЛ)
Сотрудники этой кафедры не тратят время на бесполезные умствования и схоластику, а просто делают мир лучше. Прикладное каждодневное служение обществу куда важней для них, чем безусловное одобрение научным сообществом. Знание – сила!

Кафедра Исторической памяти
Так сложилось, что на этой кафедре работают в основном старейшие сотрудники Института, многие из которых сами являются ценными объектами изучения магической науки. Многие из них не склонны излишне доверять математике и иным технологическим достижениям двадцатого века, опираясь при исследованиях прежде всего на собственную интуицию. Особый психологический климат, сложившийся в этом заслуженном и, несомненно, уникальном коллективе, порой мешает новым людям влиться в работу кафедры: сложно не обратить внимания на необычайную текучку кадров – как лаборанты, так и заведующие кафедрой редко задерживаются надолго на своих постах.

Основная сфера интересов кафедры – методика и методология.

Кафедра Магического материализма
Сотрудники кафедры заботятся о том, чтобы научная работа института соответствовала марксистско-ленинским идеалам построения светлого будущего.

Tags: 2012, Понедельник, наука

Добавить комментарий 3 комментария

jolaf

2012-01-04 01:36 am (local)
Эх, если бы хотя бы пару-тройку месяцев назад...
Ответить

ringil

2012-01-04 01:39 am (local)
Да ладно, и сейчас еще не поздно.
Я тут как раз сегодня придумал одну историю, может быть вы с Надей захотите ее сыграть.
Ответить

jolaf

2012-01-04 01:45 am (local)
Не, сейчас у меня уже 1898 и Чужие. Не до того.
Ответить
Добавить комментарий 3 комментария
Выбрать все Свернуть Развернуть
Мини-карта:
Управление аккаунтом Улучшить аккаунт Магазин ЖЖ Загрузки Поддержка и справка Запишитесь в добровольцы Отзывы и обратная связь
Ещё... (полная карта)
Путеводитель по сайту Пользовательское соглашение О конфиденциальности Реклама Настройки просмотра Заведите бесплатный журнал (блог)
Текущая версия:v.88.3


Материалы

текст Околоноля
Игра «Понедельник начинается в субботу», 19-22 января 2012 года, Подмосковье, пансионат Родина, около 60 участников. Очередная зимняя игра «Лестницы в небо» по Стругацким.
  Вячеслав Рожков | 21.01.2012

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Efi
(Виталий Лукашов, г.Петропавловск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Донжон


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru