18.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Дредноут
Край света
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Околоноля / Понедельник начинается в субботу / Колонка редактора
Игра «Понедельник начинается в субботу», 19-22 января 2012 года, Подмосковье, пансионат Родина, около 60 участников. Очередная зимняя игра «Лестницы в небо» по Стругацким.
Рекомендации: +:0     :0

Игра «Понедельник начинается в субботу», 19-22 января 2012 года, Подмосковье, пансионат Родина, около 60 участников. Очередная зимняя игра «Лестницы в небо» по Стругацким.

Основная тематика Научно-исследовательского Института Чародейства и Волшебства (НИИ ЧаВо) – познать истину и счастье. Первоисточник все читали, это «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких. В сетке ролей – знакомые по книге лица. Но Институт отправился в путешествие во времени от 1965 до 1995 года. За время игры в окружающей реальности прошло 30 лет, а ученые все так же трудились над проблемой познания счастья.

Игротехнически переход от эпохи к эпохе был показан просто и изящно :
• это музыка в клубе. Вечером у нас были танцы под хиты и попсу, соответствующие эпохе.
• Через столовую : в брежневские времена нам давали талоны на питание в столовой самообслуживания, а в перестройку пришлось питаться за игровые деньги. Зато на стол накрывали официанты из мастерской группы.
• Через кино : в кинозале показывали фильмы «того» времени. Досталось «Лебединому озеру», оно символизировало 1991 год.
• Через циркуляры ЦК. Модест Матвеевич Камноедов аккуратно доводил их до сведения и складывал в стол.
• Через внешние воздействия. Это важный механизм, когда в замкнутый мир института через игротехов доносились отзвуки внешних событий. На них можно было ответить, или проигнорировать. Вот пришлось готовить живую воду в Чернобыль. А вот пришли с наездом братки начала 90-х.

Конечно, ключевым элементом игры было моделирование науки. Ролевики, все-таки, долбанутые на голову товарищи. Приехать в пансионат, чтобы десятки часов проводить эксперименты и выводить научную формулу счастья, считать логарифмы и брать производные круглые сутки – на это способны лишь герои. Результатом их деятельности должна была стать формула счастья, задуманная мастерской группой.

Я себя сложной деятельностью не утруждал. На игре заведовал кафедрой гедонизма и занимался прямолинейными экспериментами в области наслаждения. Вечером доставал 3 литра жидкого гедонизма и шел в клуб на танцы. Днем проводил эксперимент. В гедонизме были две возможные аксиомы : «много хорошо – тоже плохо» и «хорошо много не бывает». Всякий знает, что при достижении насыщения удовольствие от потребления пропадает. Кажется, верна первая аксиома. Но в 19 веке очевидной аксиомой был Евклидов постулат «параллельные прямые не пересекаются». Наш соотечественник Лобачевский подверг этот постулат сомнению и создал неевклидову геометрию. В защиту постулата «хорошо много не бывает» я произносил спичи и симулировал занятие наукой, предаваясь праздности и гедонизму. Так возникла теория дискретного гедонизма в качестве политического обоснования введения карточной системы. Человек счастлив, когда достигает насыщения и получает желаемое. Но если это желаемое в избытке, то наступает пресыщение, и уровень счастья падает. Поэтому желаемое не должно быть доступно в избыточном количестве, и необходима мудрая система распределения благ по карточкам. Любую хрень можно обосновать псевдонаучно. И еще эксперимент провели, лаборант ел апельсины до отвращения, а остальные завидовали.

Настала перестройка, пришли кооперативы. «Настоящие ученые» облили презрением пришедших братков, проигнорировали раздачу ваучеров и продолжили заниматься своими исследованиями. И лишь группа товарищей, которым было скучно считать, образовала ТОО «Клуб гедонистов» во главе с профессором Выбегалло и провернула аферу по завладению институтскими ваучерами. Афера удалась, в результате ваш покорный слуга стал совладельцем 40% акций НИИЧАВО, 30% достались браткам, а еще 30% - директору Янусу Полуэктовичу. Ученые же, отмахнувшись от участия в судьбе института, потеряли возможность влиять на его дальнейшую судьбу. Модель 90-х получилась предельно достоверной, я сам примерно так попал 20 лет назад.

На разборе полетов нам рассказали о формуле счастья, золотом принципе, который пытались вывести ученые. В 26-мерном пространстве счастья есть локальный максимум около нуля – человеку приятно ничего не делать и предаваться гедонизму. Но настоящие максимумы по формулам существуют там, где высоки альтруизм и творческая отдача.
Вообще-то игра дала этому экспериментальное подтверждение. Я с собутыльниками колебался в локальном максимуме около нуля, предавался телесным удовольствиям и завидовал тем, кто решает мощные творческие задачи в науке.

Но есть из этой истории другая мораль, которую не озвучили мастера. По мере прогресса и развития ноль имеет привычку перемещаться. И если ты хочешь сохранять свое состояние гедонизма, то надо чувствовать его перемещения и колебаться вместе с ним. Мы, клуб гедонистов и бездельников, дали себе труд следить за современными веяниями и двигаться за точкой нуля. Поэтому пришли к финалу с большим профитом. Замечательные и умные ученые, которые решали великие глобальные задачи, остались ни при чем и проспали свой институт. Мораль сей истории такова : хочешь влиять на свою судьбу – сам участвуй в жизни и отвечай на внешние вызовы, а не запирайся в скорлупе своих «действий великой важности». Иначе тебе только останется сетовать о несправедливости мироздания. Мы получили эту историю в 90-х, когда умные люди радостно позволили себя обмануть. Сегодняшнего дня это тоже касается...


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (1)

 
порядок:

Последние темы: Околоноля | Все темы


комментарий   Околоноля дать свой комментарий
  rojkov, 22.01.12 12:30, в ответ на: rojkov,
текст Околоноля
  Обсуждение статьи в ЖЖ
http://mykingdom.livejournal.com/9908.html
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Лора
(Светлана Новойдарская. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Новые условия размещения баннера игры


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru