19.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Последнее Испытание Мюзикл
SmartTourist
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Оптимистический пессимизм / Семинар по созданию Сетевой игры
Рекомендации: +:0     :0

Никогда не делай завтра...
А лучше вообще не делай...

Конечно самое лучшее, если бы эту заметку я написал вчера, не читая статьи дяди Славы, форумов и пр. И, наверное, ее уже не стоит писать, но зуд вылезти и со своим мнением неистребим...
Был и я на семинаре на дебаркадере. Правда, далеко не полное время, поэтому опишу то, что схватил и понял всего в полдня. Это не отчет, а некая рефлексия или даже точка зрения.
Как я понял Мишу Кожаринова, цель сборища была увеличить плотность и частоту мастерского общения, средством достижения которой предлагалось создание сетевой структуры, при этом именно некой игры. И тут у меня начали возникать вопросы...
Почему при столь сильном стремлении к увеличению общения между мастерами не было хоть сколько-нибудь внятного оповещения мастеров и мастерских групп? Из примерно 20-ти групп Москвы на сборе присутствовало всего 3-4, из них ни одной новой. Кто-то из присутствовавших признавался, что о сборе узнал случайно. Казалось, что Хавская в очередной раз собрала на встречу тех, кто когда-то входил в Систему.
Почему именно сетевая игра должна увеличить плотность общения мастеров? Ведь она в первую очередь, увеличит плотность общения игроков. Получат ли при этом игроки навыки мастерения?
Предлагалось развивать новые направления в играх, придумывать новые ходы. Почему именно в этом прорыв и выход на новые горизонты для ролевой игры? Почему все хотят быть "творцами" и так мало хороших, добротных "ремесленников". Может быть когда, как Рембрант, будем относиться к творчеству, как к ремеслу (когда в 17.30 будет запланирован, подготовлен и реализован подвиг), будем делать по-настоящему хорошие, качественные игры?
Вопросов возникло еще очень и очень много.... Но...
Есть мнение, что все гораздо лучше, чем представляется "монстрам и отцам-основателям" (хэ-хэ) ролевых игр. И необходимая плотность мастерского общения именно как территориально-распределенная, сетевая структура существует. Ее не надо создавать. И эта сеть существует и поддерживается без специальных на то усилий на уровне более качественном, чем предлагалось сделать. Она имеет множество узлов и каналов общения, пересекающихся, дублирующих друг друга, с постоянным вовлечением новых членов в сеть, что делает ее неуязвимой, устойчивой, интенсивно развивающейся.
Конвенты, семинары, школы мастерства, чемпионаты, сетевые игры, обычные полигонные игры, неформальные встречи мастеров (хотя бы поездки к друзьям), сайты, форумы, архивы, клубы, мастерские группы... Все это и есть та сеть, которую так хотелось видеть Кожаринову и другим. И это постоянное общение мастеров рождает и новые идеи, и новые игры...
Интенсивность этого общения достаточно велика. Более того, частота встреч в данном случае естественна для каждого, и регулируется только личными возможностями и желанием. То же можно отнести и к работе в сети. Кому-то достаточно только получать информацию, кто-то поставляет ее в сеть, а кто-то занимается ее распространением, передачей, архивацией, превращаясь в узел сети.
Да, у существующей сети есть недостатки. Затруднена передача опыта, знаний, методик, технологий новым мастерским командам. Но это проблема скорее психологии людей. Тем, кто мастерит долго уже неинтересно, да и трудно формализовать азы игротехники. Те, кто начинает, часто не хотят знать, что уже был накоплен опыт. "Старики" замыкаются в своем кругу сети (и потому им часто кажется, что игры в упадке), "молодые" в своем. Людьми движут личные амбиции, симпатии и антипатии. Есть и другие сложности...
Давайте же не будем плодить сущности без надобности. Сеть игроков и мастеров существует, живет, развивается... Это вселяет в меня уверенность, что в будущем году я снова поеду на игры.


  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Ёвин
(Лина Воробьёва. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru