25.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
событие ЗилантКон 2009+2
текст Ломать – не строить / Ёвин по средам
Йовин | 24.01.2006
Рекомендации: +:0     :0

На свете есть много вещей, которые выводят нас из душевного равновесия. Очереди в поликлинике, телефонный звонок в восемь утра воскресенья, глупость и хамство, ушедшая из-под носа последняя электричка, проблемы с чувством юмора и многое, многое другое.

 

Но мало что сравнится по ощущениям с поломанной игрой.

 

Материя игры одновременно прочна и хрупка, она может выдержать почти все и погибнуть от одного неверного движения. Игра доставляет массу удовольствия, но она способна принести массу негативных впечатлений.

 

Всем ролевикам, должно быть, знакома ситуация, когда тебя захватывает и увлекает игра, ты полностью входишь в образ персонажа и перестаешь замечать условности – и именно в этот момент тебя ловит гипотетический знакомый Вася, который именно сейчас жаждет пообщаться с тобой и, скажем, выпить вина. Хороший игрок сделает это после игры. Очень хороший игрок сумеет сделать так, что общение и вино будут куртуазно поданы в рамках игры и, возможно, породят новый сюжет. Посредственный игрок Вася, не вникая в тонкости, просто завопит: «Винчик будешь?!».

 

Знакомого Васю можно мягко отшить. Гораздо неприятней, когда некорректно ведет себя игрок, с которым тебе так или иначе предстоит взаимодействовать. У меня в прошедшем игровом сезоне была игра, на которую я приехала королевской чародейкой. Игрок, игравший короля (не новичок в ролевом движении, надо сказать), через каждые пять минут разговора сбивался и говорил: подожди, давай я тебе лучше «по жизни» расскажу. Это его «по жизни» ломало мне игру до такой степени, что на второй день я перешла на сторону заговорщиков.

 

Некоторые люди имеют обыкновение не разделять игрока и персонажа. Когда вы встречаетесь «в роли», они не то чтобы отказываются играть вовсе, но общаются в своеобразной и странной «половинчатой» манере -  то по имени персонажа, то по твоему собственному имени, то в игровом контексте, то совершенно в абстрактном, что делает ситуацию двусмысленной, и я сразу вспоминаю анекдот про рай и пациента в реанимации. С такими людьми сложно произвести хоть какое-нибудь игровое взаимодействие, потому что я не понимаю, как именно они воспринимают меня. В чем тут дело, не знаю – может быть, они не могут до конца погрузиться в пласт игры, может быть, это такой своеобразный способ «игры в прятки», или подсознательное жульничание.

 

Очень выбивают из игры немотивированные действия или действия, имеющие только «пожизненную» мотивацию. На ХИ-2000, где я играла Йовин, каждый третий встречный считал нужным рассказать мне о пророчестве, что Короля-Чародея убьет не воин и многозначительно подвигать бровями. Типа, забыла, что ли, что в книжке-то написано? А мы напомним. Очень неприятно бывает наблюдать, как вроде бы старый и опытный игрок, руководствуясь информацией «по жизни», оглядываясь с эдакой искрой в глазу, принимается подгонять свою игровую мотивацию топорным и некрасивым методом. Например, на «Ведьмаке» некие горожане, затаившие обиду на моего персонажа, «заказали» его убийство, уже выйдя в другой роли и не имея абсолютно никакой к тому игровой мотивации.

 

Здоровый стеб на игре вполне уместен и даже полезен, но к сожалению, заигрываясь в него, люди не умеют остановиться и доходят до полного абсурда. На этой же чаше весов для меня находятся персонажи, чья нелепость заставляет вспоминать уродцев из кунсткамеры – всякие там белые пушистые орки, добрые Сауроны, оборотни-вегетарианцы. Я способна допустить существование любых персонажей в неких абстрактных запасниках литературных героев, но эти и им подобные обычно настолько не попадают в общую струю игры (если только вся игра не позиционируется как кунсткамера), что глядя на них, я испытываю детское желание пробурчать «а с тобой я не играю» и отправить оппонента в жесткий игнор.

 

А что ломает игру вам?

 

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (16)

 
порядок:

Последние темы: Ломать – не строить | сломленный. | Адвокат дьявола:) | Йовин | Все темы

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Призрак
(Кизимов Сергей, г.Алматы)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru