26.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Последнее Испытание Мюзикл
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Основы мироздания / Колонка редактора
Вячеслав Рожков | 30.10.2012
Рекомендации: +:0     :0

Основы мироздания

Сезон 2012 близится к завершению. Предлагаю вашему вниманию итоговый отчет, хотя в этот раз он больше похож на набор аннотаций к статьям нашего журнала «Мое Королевство».

 

Мне в этом году хорошо поигралось. Вот на «Греции» привязались слова по хулу и хвалу. Легко писать текст хулы про то, как вам не понравилось на игре. Я это умею, но не хочу. Много слышал отрицательных отзывов про игры сезона, многое в них правда. При желании любую мастерскую группу можно разоблачить и развеять по ветру. Но гораздо полезнее для будущего написать слова хвалы, потому что оттуда ролевые потомки возьмут хорошо показавшие себя приемы.

 

"Остров Шестого дня" — энциклопедия Корнуолла конца 17 века. В сообществе игры много интересных авторских текстов про мировоззрение и быт Великобритании и Европы того времени, зайдите туда. http://hp-statut.livejournal.com/ Магия взята из сеттинга по Гарри Поттеру (Хогвартские сезоны). Но по мотивам этой игры для журнала у меня родился текст про кабаки самообслуживания, а вовсе не ОБВМный мемуар.

 

На Испанию «No Pasaran!» (http://spain2012.ru ) я не попал, но прочитал материалы, когда готовился. Турне мастерской группы с песнями испанской революции – хорошая инновация в продвижении игры, интересное было время, да и песни хорошие. Честно говоря, лозунги испанской Фаланги до сих пор пыхают непривычным для сегодняшнего дня огнем идеологической борьбы и сохраняют актуальность. Вот ведь, проникся.

 

"Дорога Токайдо" (http://www.japanrpg.ru/ ) — игра по японскому канону, в Европе такого нет. Про Испанию и Токайдо вы прочитаете воспоминания других авторов, не всё же мне отдуваться.

 

«Греция» (http://greece.rpg.ru ) — эпоха героев, игра в которой была масса новых идей.

  • Война по расписанию. Каждое утро все греки отправлялись на войну, где бились за таблички защиты от чудовища.
  • Еще одна красивая идея — речи хвалы и речи хулы : публичное объявление о поступках и событиях в игре на городской площади.
  • Трижды жрец мог спросить прославленного речью хвалы "уж не героя ли я вижу перед собой", и тот становился героем. Но герой жил не более суток, а затем превращался в чудовище.
  • В каждом из городов был свой непростой способ производства предметов ремесла — подвижная мини-игра. Например, в Микенах пасли коз. На поле были спрятаны ловушки, которые надо было собирать. Если их обнаруживали не все, поголовье коз уменьшалось. Козы моделировались мешками с травой, а вредный черный козел выкидывал их с поля прямо в лапы волкам. Волков надо было отгонять мечами и копьями – непростая задача делать это в течение часа.
  • правила по толкованию снов достойны специального изучения и опубликованы отдельной статьей.
  • страсти на карточках, которые тянутся как в лотерее, тоже отличная идея. Через них я нашел свою погибель. Жажда славы, выпавшая мне в лотерею страстей, требовала от меня подвига : битвы с чудовищем. Поэтому, когда циклоп ворвался в Микены, я радостно рванул ему навстречу. Обломок скалы оставил от жреца Гермеса только сандалий, и только прислужник храма, мальчик Ксенофил, удивительно похожий на него, изредка вспоминал про старого жреца.

 

«Черное пламя» (http://chp2012.ru) — большая игра молодой мастерской группы «Наррентум» (http://наррентум.рф), Несмотря на громко высказанные опасения ряда более опытных товарищей прошла она хорошо, к тому же мастерская группа выполнила миссионерскую  функцию : из 2050+ человек  более 150 приехали на полевую игру впервые. Отмечу качественно подготовленные правила с точки зрения описания мира и общеизвестных отношений на начало игры. Играл в религию, модель бусин была спорной и работала плохо. Но поскольку идеологическая сторона была хорошо прописана, то сюжет по религиозной тематике взлетел.

 

«Нуменор 2012» (http://numenor2012.ru ) от Лоры Бочаровой был удачен не везде, но нигде ранее я не видел столь качественно продуманной демографии, смены поколений и реализованных семейных ценностей. Игровое образование — обкатанная на "Сезонах" техника, которая в очередной раз показала свою эффективность. Впрочем, читайте более подробный отдельный отчет в журнале.

 

«Зомби-амнезия» (http://zombie2012.livejournal.com/ ) от Аскольда и Хэлки. Здесь я поиграл безыдейного зомби. Мой сослуживец в прошлом, в очередной раз втыкая в меня вилы, приговаривал «а этот похож на моего бывшего босса». Игра примечательна строяком (натянуто 4 километра стен для модели города), боевкой на мягком оружии и интенсивностью : паспортное время игры 32 часа – с 22 пятницы до 6 утра воскресенья. Про сюжет не скажу, у меня все было просто : иди не торопясь, увидел – кусай.

И мягко приложил мечом

Боевка на мягком оружии, столь давно известная в Европах, докатилась и до нас («Греция» и «Зомби»). Впервые за много лет полез в драку — масса адреналина. Мягкое оружие позволяет зомби без страха двигаться на строй людей. Умирал каждые 15-20 минут. В меня тыкали вилами, топорами, косами, лопатами, и даже маленькая девочка резала своим таким же маленьким ножичком. Было не страшно. Пожелаем мягкому оружию бурно завоевывать просторы ролевого пространства России.

После войны на мечах из пенки в «Греции» я расслабился и полез в боевку на Нуменоре. Два удара текстолитом в незащищенную руку и синяк на месяц остудили мой боевой пыл. Больше я на «Нуменоре» не воевал.

За «мягкую» боевку очень ратую. Это пропуск в мир войны тех, кто раньше оружие в руки не брал, ответ на вопрос "что делать старикам и женщинам, если воинов вокруг не осталось". Допуск женщин в боевку также снижает потребность в кросс-поле.

Ну а если честно, понравилось, и очень хочется еще подраться.

Исповедь на заданную тему

Я люблю роли священников. Это хорошая ниша для небоевого персонажа. В этот раз играл жреца Гермеса на «Греции» и верховного септона на «Черном Пламени». Получилось интересно, особенно на «ЧП».

Мы часто используем религию слишком утилитарно. Самый простой принцип «проведи обряд — подои мастера». Еще можно использовать обряды для самоидентификации персонажей : "добрый католик ходит на мессу". Обряды получаются вроде как обязательный антураж. Но впервые за долгую игровую биографию мне удалось стать советчиком, исповедником и доверенным лицом.

Мой вам совет — заведите исповедальню в храме : поставьте два кресла, разделенные непрозрачной тканью, прочитайте священное писание для вашего мира и смело толкуйте волю богов. Добрый совет на игре, подкрепленный авторитетом всевышнего — услуга, пользующаяся большим спросом. И в жизни так, поэтому не опустеют приходы наших церквей и мечетей. Человек всегда хочет свалить с себя бремя принятия решений и ответственности, хотя бы и на Господа.

Подтолкнула меня к этой мысли «Греция». Там жрецы толковали сны, от желающих отбоя нет было. На «ЧП» я повторил опыт, но уже опираясь на священное писание мира Мартина. Простой факт подтвердился — к жрецу охотно идут за советом и поговорить.

Тут в качестве примера такой исповеди должен вам поведать историю, которую разбирал на Совете Веры (игра «ЧП»). Пришли три септона с жалобой на четвертого. Дескать пока они ходят по локации и собирают паству, четвертый септон выскакивает из придорожных кустов, быстренько проводит мессу и снимает с молящихся все сливки – пожертвования да душевную силу. Просили эти трое четвертого септона наказать. Выгнал я их из септы с наказом поймать четвертого септона и поговорить с ним по мужски, как того требует ипостась воина.

Основа мироздания

Скажу банальность : к игре надо готовиться. Для роли священника или учителя необходимо заготовить якоря, кирпичи, из которых построено мировоззрение, принципы устройства вселенной или хотя бы местной этики, из которых следует поведение персонажей. На «ЧП» таким якорем было священное писание, которое септоны сочинили перед игрой. С ним можно ознакомиться в журнале и на сайте http://www.alexander6.ru/chp2012_religion. Тут мы немножко похулиганили и прописали принца Черное Пламя в качестве Мессии. Жаль, что принц Мессией быть не захотел.

А король Даэрон Добрый спокойно дожил до конца игры. Европейские тенденции потихоньку проникают и к нам. Даже непримиримые враги учатся договариваться, и согласовывать интересы, войны на ролевых играх гибнут под ударами союзов всех со всеми. На «Греции» тоже вместо хорошей драки часто учиняли Белые советы. Изменился мир, а не только ролевики. Так что это, наверное, к лучшему

Впрочем, вернемся к якорям. На «Нуменоре» таким якорем был свод уголовного права, признавший непогрешимость короля и утверждавший моральный кодекс нуменорца как свободного гражданина. Опираясь на него, я преподавал этику и право в Морской Академии. Все-таки интересно видеть, как произнесенные моральные принципы затем продолжают свою жизнь в следующих поколениях и немного меняют свое звучание в изложении потомков.

27 тезисов Испанской Фаланги сделали бы то же самое на Испании, если бы я туда поехал. Очень яркий документ, который фактически является учебным для написания принципов мировоззрения или религиозных догматов на ролевой игре. Мастера игры «No Pasaran», кстати, расставили якоря практически для всех противоборствующих сторон. На тезисы Фаланги я обращаю внимание лишь потому, что это документ из реальной жизни.

Тексты-якоря в написанном виде отлично структурируют пространство игры. их не надо придумывать на ходу, Можно устроить диспут по их толкованию, можно объявить их фальшивкой и изымать при обыске, можно подпольно их распространять среди других игроков, вербовать сторонников и  гибнуть под ударами противников. Можно придавать им статус священных канонических текстов и жечь сомневающихся. Важно, чтобы они были написаны на бумаге, тогда их легко транслировать. Бумажный тест позволяет вовлечь других людей в игру гораздо проще, чем даже самый талантливый устный прогон.

Кстати, объем работы здесь вовсе не велик. Священное писание на «ЧП» - 7 страниц текста.

Уголовный кодекс Нуменора – 3 страницы, Тезисы Фаланги – порядка 5.

УК Нуменора http://numenor2012.livejournal.com/51075.html

ЧП http://www.alexander6.ru/chp2012_religion

Фаланга http://spain2012.ru/?page_id=211

Немного о любви

Ведь то что нас возносит до небес не может быть греховнвм иди низктм

Сказочник «Сонет Цурена»

Еще раз на эту вечную тему. Ну не получается у нас пока говорить о чувствах высоко и чисто. Так хочется взлететь над точилками и карандашами! Но сейчас моделирование секса по большей части удел борделей. Вот две неплохих попытки возвысить любовь над сексом.

Модель секса на «ЧП» была прекрасна своей простотой. Надо приобнять девушку и вдохновенно, не сбиваясь, читать ей стихи все равно о чем. Облом в чтении есть облом в любви. Одна пара занималась любовью на ступенях септы. Во гневе я благословлял их именем Отца, Матери и Девы, требовал от богов сделать их союз плодовитым немедленно и на этом месте, но они не сбились.

Правда, я на этой модели окончил свои дни. Пришла ко мне в септу дева и попросила разъяснить ей тонкие вопросы веры. Я приобнял ее и повлек в храм : "пойдемте, дитя мое, почитаем священное писание". И тут, со словами "во имя Р’Глора" она вонзила мне в спину нож.

Романтическая модель в Нуменоре — мужчина предлагает женщине отведать вина, а женщина мужчине — хлеба. Здесь было место для воплощения высоких чувств, когда пары отправлялись на лодках любоваться звездами. Но и конечно, для пошлых шуток тоже  :

  • фляги, свисающие ниже колен,
  • короткая реплика в мужском кругу с бутылкой по кругу "закуску не предлагать"

Успех модели в том, что секс вышел за рамки борделей и обыденного моделирования, стал многогранным, как в жизни. У разных народов любовь моделировалась  разными напитками : нуменорцы пили вино, а орки водку.

От яда любви перейдем к обычным ядам. Отравление на «Нуменоре» осуществлялось напитком. Противоядием служил тот же напиток, но с модификатором – листьями земляники. Это делает процесс поиска противоядия значительно более игровым и детективным : можно выяснить, что персонаж пил, с кем пил. Можно отравить соседа, а самому излечиться.

На закуску

После выборов прошло полгода, но проект игры для наблюдателей упаковывается в коробку и будет доступен для следующих выборов. Почитайте, как мы участвовали в этом процессе.

 

Меня тут периодически просят еще разок предсказать гибель ролевого движения. Но я нашел обходной маневр. Читайте Кожаринова в рубрике «Не хобби». Он вам расскажет о том, что РИ-движение перестало отвечать на вызовы современности, перестало порождать новые смыслы и законсервировалось. Там есть о чем подумать, изучайте.

 

Есть еще одна спорная тема. Помните, в прошлом году мы играли в «Стоимость жизни» - про современных людей и бездуховное будущее. Мы там искали выход из сытого постмодернистского тупика, да так и не нашли его. У «Нуменора» со «Стоимостью жизни» есть что-то неуловимо общее в поставленных вопросах. На «СЖ» все кончилось для игроков хорошо и благополучно, но остался неприятный осадок про то, какие мы были плохие. А у нуменорцев все кончилось трагично и плохо, но зато остались светлые воспоминания о Высоких людях. В чем-то это объяснимо. Если в основу мироздания на игре положить Эстель, то получится Нуменор. Если корыто общества потребления, то Lifecost или «Дивный новый мир» Хаксли. Кстати, жить с корытом в качестве основы легко и приятно. Но если хочется оставить о себе память, то в жизни можно хотя бы попробовать сыграть роль человека с идеалами.

 

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

 
порядок:
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Цирилла
(Тамара Ильина. Тюмень)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru