24.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
«Я не волшебник, я только учусь». Или не-рефлексия не-мастера ролевой игры
/ Дать комментарий
/
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Еще один отчет
Исходный текст:
“Я не волшебник, я только учусь“. Или не-рефлексия не-мастера ролевой игры. В общем-то, до определённого момента я была уверена, что не надо мне писать вообще никакого текста, и тем более никакой рефлексии. В том, что текст этот рефлексией не является, я уверена до сих пор. Но есть одна деталь, которая заставила меня сесть и набить всё это. Пару дней назад, удаляя лишние файлы из директории с неприличным матерным названием, где обычно храню всякий хлам, я обнаружила несколько пронумерованных текстовых документов, не помню, откуда взявшихся. И каково же было моё удивление, когда, открыв упомянутые документы, я обнаружила, что это мои собственные записки про МЗ`3. В такие минуты меня нередко посещают мысли о собственной шизофрении, ибо я упорно не могла вспомнить, когда и каким образом всё это было написано. Описывать процесс извлечения этой информации из своей памяти я не стану, но, если человек что-то сделал, значит, ему это было нужно, и если все три дня, приходя домой, я садилась и набивала кусок текста, или два разных куска текста, значит, имеет смысл эти куски сверстать и посмотреть, что получится. Надо ещё отметить, что я буду пользоваться текстом Лены Степанцовой, просто чтобы заново не восстанавливать последовательность событий, благо это уже сделали до меня. Основным неудобством для меня было то, что я не имела возможности присутствовать на ОДИ постоянно, так уж вышло. Так что часть событий просто прошли мимо, в частности почти весь второй день, о чём до сих пор жалею. В общем, я относилась к той группе людей, которую Лена назвала: “Кто-нибудь из казанских, забредал на огонёк“. Разница лишь в том, что я забредала на огонёк вполне себе целенаправленно и осталась бы, будь у меня такая возможность. ...На начальную установку я опоздала, и первый день начался для меня с вопроса, в какую группу идти. И тут мне стало очень весело и волшебно. У меня всё замечательно и великолепно, мне не хватает только двух мелочей - образования и профессии, сущий пустячок, не правда ли? И не то что не хватает - у меня вообще нет ни того, ни другого, и не предвидится в ближайшие десять лет. Было дикое искушение просто посмотреть, кто куда идёт, и присоединиться не к группе, а к людям, но я зачем-то ударила себя по рукам и села с ручкой-бумажкой вычёркивать из списка групп те, в которых мне точно делать нечего. Очень быстро выяснилось, что я не иду в группы “Игра и политтехнологии“ и “Игра и психотехника“, просто потому, что ни о том, ни о другом не имею ни малейшего представления. Про игру в Сообществе разговор вообще отдельный, словом, я остановилась на образовании, с ним я, по крайней мере, сталкивалась. (Что же касается бизнеса, то эту группу я вычеркнула из списка сразу. Во-первых, почему-то сразу возникли нехорошие ассоциации с Аскаром Туганбаевым, а во-вторых меня от слова “бизнес“ кидает в мелкую дрожь. Я не Скади, я не делала ста игр, но почему-то всегда была убеждена, что игра не продаётся, именно та игра, с которой мне посчастливилось столкнуться благодаря людям, которые называют себя ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ МАСТЕРАМИ РИ. Наверное, рассуждения о продавабельности игр здесь не к месту, но не могу не вспомнить статью Кирилла Еськова, который, хотя и рассуждал немного о другом роде игр, названном им самим “РИ-2“, но всё-таки отбил одно принципиальное отличие игры от не-игры, которое, как мне кажется, относится к любой РИ. “...Действия мАстерской команды должны быть абсолютно бескорыстными (Том затевает Игру в “освобождение Джима“, отлично зная, что, согласно завещанию вдовы Уотсон, тот уже свободный человек). Последний момент очень важен: наличие или отсутствие корыстного мотива позволяет сразу разграничить мистификацию (как один из типов РИ-2) и мошенничество. Мошенничество - вполне почтенный род деятельности со своей этикой и эстетикой, Остап Бендер с Джефом Питером вполне тянут на ранг любимых персонажей, но это всё-таки немножко про другое, о-кей?...“. Если перевести это всё в РИ-1 (тоже Еськовский ярлык - РИ в привычном для нас понимании), то различилка будет, на мой взгляд, очень похожая. Бизнес накладывает ограничения, связанные с тем самым корыстным мотивом, тогда как в РИ и игроки, и мастера обладают полной свободой, ограничиваемой только собственными способностями или же убеждениями. Возможно, я чего-то не понимаю). Впрочем, я отвлеклась, и надо уже вернуться к МЗ. Итак, я определилась и пошла искать свою группу. На втором общем заседании выяснилось, что тематика групп несколько изменилась, в частности исчезла (вернее, не сформировалась) группа “Игра и политтехнологии“, а от группы “РИ и образование“ откололись А.Ю.Бахтин и Трубадур (фактически, один Бахтин) и образовали свою группу: “Образование и никаких игр!“. (Мне тогда показалось, это явная оппозиция нашей группе. На втором дне меня почти не было, доклад Нельса я пропустила, за что до сих пор себя ругаю, а, восстанавливая, что было, я не обнаружила никакого диалога между нашими группами, возможно потому, что на себе всё стягивали “профессионалы“ и “хоббиты“). Во время подготовки к докладу было высказано несколько версий того, ЧТО даёт игра в образовании, как то возможность “понюхать пороху“, практические навыки и т.д. После этого мы скатились в разговор о манипуляции и никак не могли от него отделаться, хотя несколько раз пытались. Как выяснилось позже, совершенно зря пытались, ибо умение построить игру не на манипуляции, а поставить человека в ситуацию было одним из критериев, которые мы пытались выделить. Ну и чтобы создать эту ситуацию, нужно уметь выделить её из любой профессии. Вот, собственно, с чем мы шли на общее заседание, но в тот день доклад не был зачитан. Доклад первой группы показался мне странным (очевидно потому, что я ещё не слышала второго), попробую объяснить почему. Первое, что сделал дСлава, это заявил, что вопрос о квалификации поставлен некорректно и не вовремя, потому что непонятно пока, что вообще делает мастер РИ и как, и что надо было сначала выяснять это. Тут позволю себе небольшой комментарий. Я, конечно, пришла к концу установки, но успела отфиксировать для себя один момент, который, как мне кажется, важен. На установке дСлава и ещё несколько человек задавали этот вопрос: “Как мы можем говорить о квалификационных требованиях, когда ещё не понятно, как игра делается и что делает мастер?“. Пётр на этот вопрос ответил. И ответил примерно следующее (поправьте меня, если ошибусь): “Да, не понятно, и поэтому вы должны сначала выяснить это для себя, а потом работать по тематике дня. Более того, вам придётся в начале каждого дня выяснять это для себя в зависимости от темы дня и группы“ тчк. Ни возражений, ни уточнений после этого не последовало, а на докладе вопрос снова всплывает, на этот раз в форме утверждения: ничего выяснять мы не будем, мы считаем, что на данном этапе говорить о квалификации бессмысленно, но раз вы так просите, уважаемые коллеги, вот вам доклад, нате. В итоге доклад производил впечатление отмазки, эдакого реферата, скачанного из нета или списанного из энциклопедии, чтоб “зачёт“ поставили. Впрочем, Серж Пронин подтвердил мои домыслы, он был в той же группе, что и дСлава, и открыто заявил, что они действительно писали “отмазку“, по его собственному выражению, а на мой вопрос “А смысл?“ Серж, как всегда, таинственно заулыбался. Далее по ходу доклада выяснилось, что данная группа не видит разницы между мастером РИ и представителем любой другой гуманитарной профессии. Сначала кто-то уточнил у Иля Слободчикова, считает ли он, что режиссёр, к примеру, может сделать РИ. Ответ был: “Легко“. На вопрос, чем же тогда мастер РИ отличается от режиссёра, последовал ответ: “Ничем“. (Вот тут я и начала удивляться. На большом Зиланте, тот же Иль Слободчиков, будучи членом экспертного совета на Экспертизе игры, признал игрой только одну из трёх представленных. В частности игра “Колесо Времён“ была признана экспертным советом ИНСЦЕНИРОВКОЙ. Значит, разницу между инсценировкой и игрой Иль видит, а между мастером и режиссёром - нет? Может быть, здесь и есть какая-то логика, но я её не вижу). В итоге докладчики заявили, что профессии МАСТЕР РИ вообще нет. Что было дальше, я описывать не собираюсь, у дСлавы в отчёте всё написано: “Скади это восприняла достаточно эмоционально: Я - профессиональный мастер РИ. Стало быть, меня нет? Нет, - подтвердили мы“ Тут для меня опять был очень странный момент, потому что я тоже почему-то оскорбилась. До сих пор до конца не понимаю, почему. Повторюсь: я не делала сотни игр, я никто и звать меня никак. Но ролевыми играми я заниматься буду, и я категорически отказываюсь называть это своим хобби. Я один из тех самых прососов, обучение которых пытались обсуждать на МЗ`3. Но если Мила десять лет занималась ерундой, то я, выходит, этой ерундой заниматься собираюсь, и ради этой ерунды я постоянно бьюсь с родителями, из-за этой ерунды я постоянно вынуждена наблюдать знакомых, снисходительно улыбающихся мне в лицо и крутящих пальцем у виска у меня за спиной. И ещё я сразу подумала про своего отца, который сейчас является судьёй по хоккею международной категории и посвятил хоккею всю свою жизнь. Официально он числится не то тренером в спортшколе с окладом 1000 рублей, не то ещё кем-то, ну нет у нас в стране такой профессии - “спортивный судья“. За рубежом есть, а у нас нет. Но я точно знаю, что мой отец набьёт морду любому, кто скажет, что судья по хоккею не существует, и будет прав. Тут, конечно, можно возразить, мол, хоккей-то весь мир смотрит, а что такое ролевые игры, знает хорошо если каждый двадцатый. Возразить ничего не могу...но... мы ведь лучше, лучше собаки! Про доклад нижегородцев я, пожалуй, просто промолчу. Могу только присоединиться к возмущённому возгласу Лены: “Спрашивается, а зачем ехали?“. Возможно, эти люди хотели что-то сказать своим докладом, но я, по всей видимости, не доросла до того, чтобы это понять, и, наверное, не ошибусь, если скажу, что большинство присутствовавших на том докладе тоже. В нижегородской группе меня удивило одно: их наезд на организаторов игры. Не возмутило, не разозлило, а именно удивило. Выяснилось, что очевидные вещи, как то, что позицию не меняют раз в полчаса; что говорить (и тем более отстаивать) имеет смысл то, что для тебя значимо, для них очевидными не являлись и должны были быть прописанными организаторами в правилах игры. И последнее про группу нижегородцев. Во второй день я заезжала на общее заседание на час и совсем не видела обсуждения, но, собираясь домой, просто случайно услышала из кулуарного разговора той же нижегородской группы следующую фиксацию: “Скади загоняет нас в ловушку - если мы с ней согласны, мы козлы, и так уже второй день“. Очень занятная версия происходящего. Мне показалось, что дело тут в другом: когда человек заявил свою позицию, он либо её отстаивает, либо осознаёт, что больше не может находиться в этой позиции и заявляет другую. Если человек не делает ни того, ни другого, значит, он врёт. А потом недоумевает, почему другие не могут находиться с ним в одном помещении. Точка. Абзац. Третий день ентого безобразия я, опять же, описывать не буду, в отчёте Лены всё восстановлено более, чем подробно. Очень долго тянулся доклад группы нижегородцев и дСлавы. Докладчикам долго и хором доказывали, что поставленной ими цели игра не выполняет, те в ответ затыкали уши и орали своё. Потом до дСлавы дошла какая-то светлая истина, и он прекратил доклад, предварительно выпав в истерику. (Это моё видение, возможно, другие увидели что-то другое). Но я поймала себя на том, что, слушая доклад, я стремительно скатываюсь в позицию игрока, который мог бы теоретически на представленной игре играть. И удивительную вещь поймал мой игроцкий взор. Начнём с того, что игры, в которую мне бы хотелось сыграть, я там просто не обнаружила. И к тому же со всех сторон доносилось: “эксперимент“, “проверка утверждения“, “возникнет ли у игроков расовая неприязнь?“. То есть, мастера используют игроков, как морских свинок, как рабочий материал? 500 кукол барби, так что ли? В общем, в конце обсуждения я обратилась с этим вопросом к дСлаве. Мне почему-то казалось, что любой нормальный мастер должен от такого обвинения открещиваться любыми способами. Но оказалось, что я ошиблась, не вышло наезда - на мой вопрос дядя Слава, не моргнув глазом, ответил: “Да, используем. Да, как рабочий материал“. А что я, как игрок, получу взамен? Игровой кайф. И вот тут-то меня подкосило. Игровой кайф? В этой вот описанной игре - игровой кайф? Может, у меня требования какие-то завышенные? И использовать игроков нельзя, да ещё и игру приличную подавай.... Может быть. Но играть в ТАКОЕ я бы не стала. Возможно, где-то и в чём-то я идеализирую Игру и Мастера Игры, но я постаралась быть предельно честной. Просто потому, что ко всему стараюсь подходить по принципу: “Он умел только то, во что верил, а как же иначе?“. М.К.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Гном Хули
(Игорь Голышев. Питер)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru