26.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Донжон
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
пост из живого журнала То, чего вы не знали о менуэте, или заметки на полях книжки Готтфрида Тауберта. / hda
hda

20.03.17
18:19
То, чего вы не знали о менуэте, или заметки на полях книжки Готтфрида Тауберта.
Пока у меня не пропало желание поделиться прочитанным, попробую законспектировать всё, что я узнала из книжки Тауберта. Сразу оговорюсь - это не дословный перевод, это мой краткий пересказ, причем даже не оригинала, а перевода в исполнении Тильдена Рассела. Исходные данные: менуэт обычной структуры с подачами разных рук и основными фигурами. Текст будет потихоньку дополняться по мере того, как я прочитываю следующую страничку этой ценной книги. Начинается он, конечно, с середины, потому что мне отсюда надо было прочитать для подготовки к танцклассу. Итак,



Глава 33
Краткое описание хореографических фигур (а на самом деле о том, когда и как подавать руку :-))


Глава 34
Основы подачи руки.
После того, как кавалер и дама несколько раз станцевали основную фигуру два или три раза, они подают друг другу руки, сначала правые, потом левые, потом, перед самым концом, обе руки.
Однако, невозможно сказать точно, кто из танцоров - кавалер или дама, должен первым подавать руку, поскольку оба пола вольны сделать это. Начнем с того, что один из них может не знать, где остановиться [танцевать основные фигуры], пока второй может не получать удовольствия от танца. .. Возможно кавалера учили, что дама должна иметь прерогативу в подаче руки... С дамской точки зрения это идет в разрез с одеждой - дама должна дождаться, пока кавалер подаст сигнал к подаче руки путем снятия шляпы.
Поэтому, если вы правда хотите подать руку, дайте сигнал так, чтобы ваш партнер это четко увидел и не тогда, когда он/она смотрит в другую сторону...По этой причине каждый танцор должен смотреть на партнера в течение всего танца.
Кроме того, тот, кто подает руку, имеет преимущество и будет более подготовленным...

О снятии шляпы при подаче руки
В наши дни существуют разные мнения по поводу того, надо или не надо снимать шляпу во время подачи рук в менуэте. Раньше это всегда делалось из уважения к даме и французы соблюдали это правило, как закон. Тем не менее повсюду, и даже во Франции сейчас есть те, кто снимает шляпу, и те, кто не снимает, поэтому нет единого правила на этот счет.

Я учу своих учеников снимать шляпу, поскольку
1. Проще оставить её на голове, чем снять.
2. Это дает даме безошиббочный сигнал к подаче руки, который в противном случае она обычно не видит, и в результате получается нелепое хлопанье руками, как летучая мышь.
3. Потому что наши немецкие дамы привыкли к этому и немедленно сочтут себя оскорбленными и униженными, если шляпа не снята.

Это особенно актуально, если кавалер танцует с дамой более высокого ранга. Так случилось, например, с лысым кавалером, который решил оставить шляпу на голове во время подачи рук и заслужил слова: "Месье, у вас под шляпой птенцы воробьев, которым Вы хотите не дать улететь?"

Дальше идет пассаж про Historia Quackeriana...

Таким образом я считаю неприличным поведение тех танцмейстеров, которые учат своих учеников снимать шляпу, танцуя с дамой более высокого ранга, и оставлять ее с дамой низшего ранга...


О правильной манере подачи руки
Интересно, что для подачи руки Тильден Рассел использует два слова - presenting и giving.
В момент, когда (в основной фигуре) меняется направление (пока не поняла, что это значит), кавалер может захотеть подать руку и для этого он снимает шляпу. Шляпа снимается левой рукой и медленно опускается в сторону так, чтобы еще напудренная внутренность была спрятана и направлена к кавалеру. Во время опускания шляпы, правая рука поднимается от плеча  и на протягиваемой руке большой и указательный палец касаются друг друга, а остальные слегка скруглены внутрь ладони. Все это производится за один менуэтный шаг.
(Именно в этом месте можно изобразить поцелуй руки, поднеся руку сначала к губам, затем отведя её от них. Главное не подносить слишком близко, а то будет казаться, что вы нюхаете пальцы.
Другие портят этот жест, выдвигая руку слишком жестко, будто это указательный знак на Бранденбургской дороге...)
Видя все это дама смотрит приветливо и поднимает правую руку, и оба партнера, глядя друг на друга, сначала делают шаг влево, поднимая руку, потом один или два (!) шага вперед в зависимости от того, как далеко друг от друга они находились, так, чтобы они могли легко коснуться руками друг друга.
......
Как только оба партнера оказываются бок обок друг с другом с вытянутыми руками, они отнимают большой палец от указательного, подают друг другу правую руку (здесь следует соблюдать умеренность. Потому что это слишком неприлично делать всякого рода гримасы и целования рук, и брать дамскую руку только кончивами двух пальцев, отставляя другие далеко выпрямленными)
....
Когда оба партнера станцевали один круг вокруг, как описано выше, и пришли на свои начальные места, они отпускают правую руку и делают один шаг назад друг от друга, пока кавалер перекладывает шляпу в правую руку (и держит её, как раньше держал правой рукой).
...
Отпуская левую руку, не поднимайте правую, иначе это будет выглядеть, будто вы хотите сократить менуэт в современном стиле, пропустив танцевание друг мимо друга (имеется в виду основная фигура), и перейти сразу к подаче двух рук. В этом случае одна рука остается поднятой, а правая должна последовать за ней как только Вы наденете шляпу на голову.

Но если вы хотите исполнить одну или две основные фигуры, что является более популярным вариантом в наши дни, шляпа надевается только после того, как вы прошли друг мимо друга (первая диагональ) и ваши спины друг напротив друга. Наконец, в завершение менуэта подаются две руки, но левая должна быть более скругленной, чем правая, остающаяся практически прямой, поскольку вы идете не прямо к даме, но оставляя шляпу на голове, после шага в сторону и шагов вперед выращается с ней один круг и ведет её домой.

Здесь некоторые снимают шляпу и кладут её под мышку из уважения к даме, но это так же непривычно, как и неудобно и я видел, как танцор стал посмешищем, когда выронил шляпу во время танца. Поэтому лучше оставить шляпу на голове, поскольку у вас нет свободной руки и вы не можете достаточно хорошо держать шляпу во рту.



Краткая схема менуэта
Здесь всё похоже на стандартный придворный менуэт, поэтому выпишу только две интересные фразы.
Станцевав две, три, или самое большее, четыре основных фигуры, они подают друг другу правые руки...
(После подачи левой руки) они танцуют еще одну или две основные фигуры туда и обратно и завершают танец подачей двух рук или они могут сразу перейти к завершению непосредственно после подачи левых рук.

Продолжение следует...


***
Кстати, чтобы два раза не вставать, ниже "облегченная" схема менуэта Тауберта - все шаги заменены на шаг менуэта (направление сохранено). Схема не претендует на полноту изложения и не годится для сдачи аттестации.

Исходное положение - лицом друг другу (после выполненных поклонов). Кавалер и дама держатся за естественные руки. Если не оговорено иначе, все закрытия на шагах в сторону - назад-назад.

Первая фигура
1 шаг боком вверх по залу,
1 шаг вперед (разворот вверх по залу на счет "1"). Дама начинает обходить кавалера
Дама: 2 шага вперед по кругу, каждый раз на четверть оборота вокруг кавалера, Кавалер: 2 шага влево по кругу, каждый раз разворачиваясь на четверть круга (первое закрытие первого из шагов кавалера - вперед). В конце дама и кавалер стоят друг напротив друга, дама смотрит вверх по залу, кавалер - на даму.
1 шаг назад.

Основная фигура
2 шага влево
2 шага вперед, меняясь местами, в конце развернуться к тому месту, откуда начинал фигуру партнер.
2 шага вправо, на первый счет разворачиваясь на четверть оборота.

Подача правой руки
1 шаг влево
1 шаг вперед, соединили руки (см. про подачу руки выше)
2 шага по кругу шагом вперед, в конце остаться лицом к лицу (первый шаг повернуться на пол-оборота, второй шаг - на четверть)
2 шага назад

Подача левой руки
1 шаг вправо
1 шаг вперед, соединили руки
1 шаг вперед, заворачивая на четверть круга
1 по кругу на четверть, в конце отпустить руки. (красиво их задержать еще на пару счетов)
1 вправо, на счет "1" разворачиваясь на пол-оборота и оказываясь лицом друг к другу
1 шаг назад.

Подача двух рук
1 шаг влево,
1 шаг вперед,  соединить руки
2 шага по кругу шагом вперед, развернуться на чуть больше, чем полоборота.
1 шаг: дама - вперед, кавалер - на "1" - поворот к низу зала, на "3" - поворот на четверть оборота вокруг правого плеча, дальше два шага назад, первый - с разворотом в ту же сторону на четверть оборота. Теперь кавалер смотрит лицом вверх по залу, дама - вниз по залу.
Кавалер: 1 шаг  один шаг назад, дама: 1 шаг вперед с разворотом на четверть оборота на счет "6", в конце отпустить руки
Купе: дама с шагом правой ногой назад с разворотом и подставлением другой ноги в первую, кавалер с шагом назад и уводом левой ноги в четвертую назад.


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru