27.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Хавская
Материалы клуба Лакурр
Материалы сайта Петра Скулачева
О вреде всего сущего
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Хавская
Материалы клуба Лакурр
Материалы сайта Петра Скулачева
О вреде всего сущего
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Хавская
Материалы клуба Лакурр
Материалы сайта Петра Скулачева
О вреде всего сущего
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
О вреде всего сущего - 3 или О гуманизме на ХИ
/ Дать комментарий
/
О вреде всего сущего
О гуманизме и гуманности игр. Время написания - 1992-93.
Исходный текст:
О гуманизме на ХИ сказано уже достаточно много. Можно вспомнить и "письмо Галадриэли" и "послание Брасида", да и массу разговоров на "конах", в своих городах и на самих Игрищах. Тем не менее, я возьму на себя смелость по возможности кратко изложить свое мнение. По-моему, следует чётко различать гуманизм "по игре"и гуманизм "по жизни". В принципе, процесс идёт в сторону ограничения воздействия на неигровые стороны жизни (мытьё посуды и себя "вне игры", запрет на грабёж продуктов и т.п.). И это здраво. А нужна ли гуманизация правил Игры? Hа мой взгляд - нет. Если правила не оставляют места для жестокости (разумеется, игровой), то, автоматически из Игры уйдёт и благородство. Велика ли честь не убивать безоружного, если это запрещено правилами? По моей личной статистике, чаще всего люди "входят в Игру" в момент красивых театралок или игровых опасностей. И именно эти моменты остаются в памяти как наиболее яркие. Hо игровые опасности возможны лишь при некоторой жестокости правил. Коль скоро мы решились играть в средневековье, то следует смириться с моделированием более жёстких, чем в современной жизни, иерархических (и не только) отношений. Средневековый правитель вовсе не обязан был быть гуманистом, демократом, да хотя бы и просто воспитанным (с современной точки зрения!) человеком. И если командир команды решил поиграть в деспота, то это отнюдь не повод, чтобы обижаться на Прошку Паровозикова, а сугубо проблемы его игрового персонажа (есть ведь и такая вещь, как кулуарное убийство...). И вообще, мораль за несколько столетий претерпела некоторые изменения. То, что унизительно для современного человека - суровая правда жизни для средневекового жителя и наоборот. И стоит ли обижаться на грубость орков, если они должны быть таковыми "по роли"? Кстати, неигровые обиды на Игрищах вещь несколько непрактичная. Действительно, одно из отличий ХИ от "Зарницы" состоит в том, что Маша Телефонова вовсе не обязана отвечать за действия эльфийки Эоэллы, кою она играет. Поэтому, если Ваш друг из другой команды взял Вас в плен (может быть даже подло и вероломно), что ж, бегите или ждите пока Вас выкупят, но не изображайте из себя человека (конца XX-го века!), которого предали "по жизни". Очень часто, вспоминая Игрища, устраивая "разбор полётов", мы часто жалеем о несовершённых гнусностях: убийствах, доносах, пленении и т.п. Или о том, что их не совершили другие. Действительно, хотим мы этого или нет, но именно плохое - ложь, кража, интриги являются двигателями Игры. Если все в Средиземье будут добрыми и честными, то Игры не будет. И мастерские чёрные положения не спасут. Hа ХИ-92 попросту не возникло Средиземья, ибо одной из составных частей оного (по крайней мере, в описываемый Толкиеном период) являлось ощущение тревоги и надвигающейся беды. Hа пути которой надо встать. Или, наоборот, помочь. Или бежать, спасаться, не разбирая дороги. Поэтому не надо бояться быть на Игре хуже, чем Вы есть. Вспомните, все приключения основаны на опасностях, а создают оные именно "плохие" носители разума. Я вовсе не призываю к "разгулу жестокости", но давайте попробуем быть немного похуже, чем мы есть на самом деле - это же так просто, оставив свои честность и благородство для предельно чёткого выполнения буквы и духа правил, которые мы так легко нарушаем. Тем же, кто решил играть "рыцарей без страха и упрёка", следует помнить, что в Средиземье с ними могут произойти различные "игровые" пакости, неприятные и "по жизни" - казнь, плен, порка, вероломство, но реагировать на них надо в рамках Игры, не перенося свои обиды в реальную жизнь. Помните старый анекдот о возмущении иностранки, которая провалилась в неогороженный люк ("когда границу переезжали, красные флажки видели? Так чего же Вам ещё надо?). Так это и про нас. Hа Игре, как на Игре.
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Рёрик
(Юрий Ермолаев. Новосибирск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru