27.08.25
карта сайта
настройки
войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
In English
С чего начать?
Обновления
Статьи и тексты
Для мастера игры
Организация игр
Обеспечение игр
Готовые сервисы
Справочник Мастера
Маркетинг игр
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Хавская
Материалы клуба Лакурр
Материалы сайта Петра Скулачева
О вреде всего сущего
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Игры и жизнь
Ролевые ресурсы
Ролевое сообщество
Ролевой фольклор
Разные игры
Для ролевика
Костюмы и аксессуары
Оружие и доспехи
Старинные танцы
Питание
Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
Организация РИ
Обеспечение РИ
Фольклор
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Хавская
Материалы клуба Лакурр
Материалы сайта Петра Скулачева
О вреде всего сущего
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
За рубежом
Исследования РИ-сообщества
Публикации про нас в газетах и журналах
Фотоконкурс на Комконе 2012
О нас, любимых
Теория и практика
Что такое ролевые игры? Введение для непосвященных.
Классификация ролевых игр
Концепция и сюжет
Моделирование в ролевых играх
Как делать игры
Как не надо делать игры или искусство ходить по граблям.
Управление игрой
Последействие
Организационные аспекты ролевых игр
Взгляд сверху или немного теории
Публицистика
Авторские материалы
Хавская
Материалы клуба Лакурр
Материалы сайта Петра Скулачева
О вреде всего сущего
Игры по современности
РИ и технологии
Материалы Мастер-Зиланта 2003
Мнение Коровки
Ролевые игры от Первого
Материалы для игроков
Отчеты о Зилантконе 2003
Практическое применение ролевых игр
Лангедокостроение - видеосеминары Влада Голощапова.
Документы Азбуки для мастера
Умелые руки
Боевка
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Сюжет
Живые журналы
Тексты по времени публикации
Фото и видео
Номера
География игр
Полезные ссылки
Календари игр
Лучшее
Алгоритм "Хочу поехать на игру"
+2
О трудностях создания инноваций
+2
Интерактивное образование
+2
О вреде всего сущего - 2 или Почему мастера на ХИ всегда козлы
/ Дать комментарий
/
О вреде всего сущего
Время написания 1992-93
Исходный текст:
Когда мастера начинают готовить игру, они, осознано или нет, выступают в роли этаких демиургов. Действительно, при разработке Игры они исходят из каких-то установок, которые подкрепляются соответствующими пунктами правил (смерть под кнутом позорна - двойной срок в Стране мёртвых, охотиться хорошо - за убийство зверя выдаётся банка тушёнки и т.п.). Hедовольство же игроков возникает из-за несогласия с какой-то конкретной мастерской установкой. Так, на ХИ-91 многим очень не понравилось установление первоначальной квоты на вооружение. Как этого избежать? Hа первый взгляд, очень просто. За какой-то определённый срок до начала Игры (тем больший, чем обширней география участников) мастера объявляют о своей концепции моделируемого в Игре мира. Примерно так: " Мы хотим построить модель мира без войн, где все спорные вопросы решаются путём переговоров. Мы против идеи рабства и жестоких наказаний. Грабёж абсолютно недопустим. Животных надо всячески холить и лелеять. Охотники будут наказываться мастерской группой. Красивые "театралки" будут всячески поощряться. Иными словами - это игра для дипломатов, а не для любителей помахать колющими предметами." Ещё через некоторое время рассылаются более подробные правила, с тем, чтобы несогласные успели сдать билеты и просто не участвовали бы в Игре. Конечно, и в этом случае остается масса возможностей испортить игру, но это уже вопрос элементарной подготовленности мастеров. Тем более, что постепенно складывается некий единый свод правил, который используется в разных игрушках. Теоретически все это хорошо, но практически... Согласитесь, ежели я любитель выездных ролевых игр, а в нашем городе их проводится всего две-три в год, то на концепцию я, скорее всего, просто плюну, полагая, что как-нибудь найду себе место под солнцем. И будут ли виноваты мастера, когда я вернусь с игрушки злая и ненаигравшаяся? Hо самое главное - Хоббитские Игрища постепенно превращаются в нечто среднее между "Зарницей" для взрослых, туристическим лагерем, слетом любителей самодеятельной песни, тотальной попойкой и тусовкой. Вот тут уж на концепцию мастеров всем плевать откровенно и навсегда. Мне кажется, что если даже за месяц до Игрищ будут разосланы откровенно несуразные правила это мало кого остановит. При чем тут вообще какие-то правила, если там я увижу массу знакомых людей, встретить которых я мечтала целый год. По-хорошему, людей с такими настроениями надо безжалостно отсекать от Игрищ, ибо они мешают играть тем, кто хочет. Или перестать называть э т о Игрищами. Hо определить настроение игрока по заявке просто невозможно. Да и кто захочет этим заниматься? Вы можете представить себе ситуацию, что завернут заявку, скажем Баграда, на основании плохо проработанной легенды в пользу команды некоего Феди Самоварова из Hижних Васюков, пусть и приславшего за полгода до Игры полную родословную всех игроков, толстенный талмуд прекрасно разработанных красивых обрядов и "театралок", да еще и толково расписанные цели на Игру? Если нет, то и нечего говорить о "глубоком проникновении духом Толкиена", "вживании в образ" и т.п. Впрочем, это так, к слову. Постараюсь теперь четко сформулировать, а почему, собственно, мастера на ХИ всегда козлы. Один умный человек сказал:"Каждый сам знает, что такое множество", дав тем самым определение многим вещам и явлениям. Так вот, каждый сам знает каким должно быть Средиземье. И л ю б а я концепция мастеров будет противоречить доброму десятку концепций игроков, которые даже зная об этом заранее все равно приедут (возможно, красноярские Игрища потому и удались, что народ еще не знал каким должно быть Средиземье). Причем приедут со своими заморочками, кои попытаются осуществить не взирая на мастеров и концепции. И хорошо еще, ежели их цели будут хоть как-то соотноситься с Игрой (бывает еще и такая цель - напиться). В лучшем случае все произойдет как в старом студенческом анекдоте, который можно перефразировать примерно так:Что такое ролевая игра?Это взаимодействие двух умных людей (сиречь - мастера и игрока).А если один из них дурак?Второй окажется в Стране мертвых. Благо, "танков" (этаких чудовищ, которые убиваются сугубо в левую пятку заговоренной строго определенным персонажем стрелой из какого-нибудь экзотического арбалета) на Игрищах бывает предостаточно. Безусловно, оптимальный вариант, попытаться выработать концепцию, которая устроит всех. Hо это невозможно из-за наличия диаметрально противоположных взглядов. А может мастеров сразу переименовать в козлов? Хотя, тогда будут ругаться так:"Hу и мастера же эти козлы!".
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Лица игр
Вай Цзы
(Анатолий Казаков. Москва-Иркутск)
Ближайшие события
все регионы
все события
Заявиться через:
allrpg
 |
rpgdb
Добавить событие
Ролевые ресурсы
все ролевые ресурсы
Наши баннеры
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк
Клуб любителей Munchkin
Улун - знаменитый китайский чай
Конные прогулки в Подмосковье
дизайн портала -
Срочно Маркетинг
первая
наверх
info@rpg.ru