19.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Перекрёсток Рекордс
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
комментарий Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  комментарий 28.11.06 10:52


комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  комментарий 30.11.06 22:56

Большое спасибо за ответы! Корсару: я ни в коем случае не отрицаю необходимость морально-внутренне-интеллектуальной доигровой подготовки игрока (весьма удачное определение), наоборот, считаю, что такая подготовка необходима. при том подходе, который я предлагаю, игроку много есть чем заняться до игры - он должен, во-первых, элементарно усвоить всю ту информацию, которая содержится материалах, которые ему дает мастер - то есть знать факты, даты, события, не путаться в них. И это не механическое скопище фактов биографии героя и исторических событий, а именно те факты , которые имеют значение для сюжета, для целого и которые именно этот персонаж должен хорошо знать, это все, кстати, не так просто просчитать. Конечно, куда проще написать общую вводную для всех. Но при серьезном подходе таких фактов набирается немало, значит, и от игрока мывправе требовать серьезного подхода к усвоению этих фактов. Игрок несерьезный пробежит глазами подиагонали и скажет: да тут все ясно, чего там. И так и припрется на игру, и будет во время игры путаться в важнейших фактах, датах. и будет непонятно, то ли персонаж зачем-то врет по игре, а то ли...
Второе - он должен внутри себя выстроить личность персонажа и все эти фактические данные пропустить через нее и, соответственно, через себя, проинтерпретировать все эти факты. Например, во вводной сказано, что три подруги поехали кататься на лодке, лодка перевернулась, они упали в воду, две выплыли, а третья утонула. Так вот, эти две, которые выжили и будут играть, должны ДО игры серьезнейшим образом обдумать и решить каждая для себя и обе вместе, что было на самом деле: по сговору они ее утопили или одна из них все это подстроила (и кто именно), а другая не хотела, но потом воспользовалась, или же все произошло чисто случайно. Понятно, что в зависимости от этого решения, характер персонажа может сильно разнообразиться. Фактически игрок, опираясь на факты вводной, сам выстраивает характер, ему огромная свобода дается в этом. Да и на сюжет такие решения влияют - в одном случае в предыстории убийство, в другом - несчастный случай. И таких фактов - множество. Еще пример: подающий надежды специалист, интеллектуал, столичный житель в самом расцвете лет нанялся служить в дыру и прожил там безвыездно 20 лет. Что его побудило к этому и чем он все эти годы в этом замке занимался - тложе решать игроку. Если у него воображение небогато, ему даются варианты: крутил шашни с хозяйкой и сделал (или не сделал?) ей ребенка (опять же решение игрока существенно влияет на суюжет, т.к. может возникнуть или не возикнуть право наследования для ребенка), пил горькую, изучал старинные манускрипты, ловил вампиров, скрывался от преследований в связи с грехами молодости и т.д. Но игрок может отказаться от всех этих вариантов и сам завернуть что-то еще поинтереснее. пожалуйста! Это не возбраняетсЯ, а только поощряется. Главное, чтобы не ломал сюжет, не изменыл опорных дат и фактов. Как видите, для игрока масса возможностей проявить свое творческое воображение. Но все их индивидумальные воображения должны сводиться посредством сюжета, который предзадается мастером, в единое русло. И, конечно, они должны это делать во взаимодействии с теми, с кем они взимодействуют и по сюжету. Чтобы не получалось, что человек ходит по полигону (или по павильону) как сомнамбула и всем встречным, вплоть до родной мамы, рассказывает историю своей жизни - а что ему еще рассказывать? Это ведь то, что он с потом и кровью сам себе написал, с пятого раза ему утвердили и он вытвердил - как раз затем и вытвердил, чтоб всем рассказывать, так его мастер научил - если, мол, не будешь знать, чего играть, будешь рассказыавть свою историю. Вот он, бедняга, ходит и ее рассказыает. Как в фильме Бунюэля
Или, еще того прикольнее, не собственную биографию, а что-то из истории соответствующего периода - к примеру, какой-нибудь лангедокский крестьянин шпарит прямо по Грановскому, сразу видно, что игрок готовился :)


комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  комментарий 30.11.06 23:00

комментарий   Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ дать свой комментарий
  комментарий 30.11.06 22:58

Лица игр

Залекс
(Алексей Заблоцкий, Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru