26.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Когда Игра
Донжон
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик / Комментарии по теме / Гости Дяди Славы
Получилось так, что в последнее время я довольно далеко отошел от РИ и занимался, в общем, совсем другими вещами. Но после нескольких разговоров с друзьями о "судьбах мира" вообще и РИ в частности меня, что называется, припёрло, и этот текст, который вы сейчас читаете - из разряда тех, которые невозможно было не написать. Возможно, здесь не будет сказано ничего нового, и все это обсуждалось на всяких конвентах, умных семинарах, круглых столах и т.п. - вот только не попадаю я никогда на них, поэтому придется писать так, как есть, на свой страх и риск. А припёрло меня вот в связи с чем. Очень много сейчас идет разговоров и споров о всяческих перспективах ролевых игр и ролевого движения, о том, куда и как им развиваться дальше, о том, что стоит за красивой, но уже ставшей расхожей фразой про "делать мир лучше" и - вот наглость-то! - том, как воплотить её в действительность. Одна из популярных точек зрения на этот вопрос, насколько я понимаю, состоит в в том, что если мы будем развиваться одновременно и вширь, идя на активный позитивный контакт с обществом, повышая в нем интерес к РИ, и вглубь, повышая качество и содержательность того, что мы делаем - то благодаря тому, что РИ - очень эффективное самоорганизующее средство, мы сможем запустить эту самоорганизацию во всем обществе и таким образом в перспективе изменить его, сделать его лучше изнутри. В принципе, я разделяю эту позицию. Но мне кажется, что во всех этих умопостроениях есть некий принципиальный идеалистического толка "баг", возникающий во всех утопических системах, рассчитанных на несение "разумного, доброго, вечного" массам: Мы считаем людей лучше, чем они есть. То, что общество вряд ли сходу примет нас с распростертыми объятиями - это понятно. Но массы не будут также и сопро ...
комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 20.04.07 12:59, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  ""Этот эскапизм и в самом деле был по большей части неконструктивен; но именно он помог нам сохранить давно уже ставшие архаичными во "внешнем мире" ценности и постепенно вывести их на передний план""
Перечень ценностей в студию, пожалуйста. А то яуже начинаю смеятся. 8)

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 20.04.07 13:01, в ответ на: анонимная
комментарий 20.04.07 12:59
  Это был цЫган

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  nakt, 20.04.07 13:49, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  Все очень верно и точно! Вот только искусством РИ стать еще только предстоит. Вернее, оно сейчас является им лишь в отдельных, спонтанно проявляемых, образцах (на уровне идей, творческих ходов и игры конкретных, талантливых от природы, мастеров и игроков), подобно тому, как наскальная живопись в период зарождения изобразительного искусства была ярка и талантлива в отдельных произведениях, но как искусство не осознавалась даже самими создателями. Нет критериев оценки, только зарождаются методики, да и те склонны оперировать чисто техническими приемами, цель осознается, как прикладная (досуг, опыт в случае РИ, сакральная подготовка к практическим действиям в случае с живописью), а не как автономная и самодостаточная, и т.д. Этой перспективной и по-настоящему интерактивной (в отличии от имитации интерактивности в разных теле-шоу и интернет проектах)форме творчества еще только предстоит институцианироваться в полноценное искусство, и путь этот будет долгим и нелегким. По крайней мере, я пологаю, что нам врядли суждено застать при жизни РИ достигшие хотя бы уровня изобразительного искусства Древнего Египта или росписи античных ваз... Но что-нибудь интересное, ярко отображающее наше представление о внешнем и внутреннем мире, нацарапать на стенке мы можем попробывать уже сейчас :>)) ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 23.04.07 12:22, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  от Кельтура. "своими играми мы перерабатываем уже существующие сюжеты (как художественные, так и исторические), и даже игры по якобы-оригинальным сюжетам уходят недалеко: мы всё равно заимствуем для них идеи из уже существующих источников, разве что иногда их иронически перерабатывая" Гон. На хороших играх берут за основу некоторый мир, описанный в первоисточниках, чтобы эта основа была общей для игроков. Затем на основе этого мира играют в самые разные сюжеты, в том числе и оригинальные, в том числе и актуальные, в том числе и серьезные. И в том числе в рамках постмодернизма. Постмодернизм - это не только стеб и ёрничание. Могу сослаться в качестве примера на прошедшую вчера (21.04.2007) павильонку "Возвращение в Инферно". Антиутопия "гламурного фашизма" (как выразился один из игроков), мир "наступающего гламура" (другой игрок), инфернальное ощущение "ты под колпаком ККЛ, но туда же ты можешь пожаловаться на нехватку счастья и радости". Тем не менее игроки выбрали созидательное творчество, справедливость и отсутствие лжи, а не гламур, глянец и разврат (хотя были силы, которые толкали игроков к этому). Так что, Регал, не все потеряно, и если ты находишь себя в тупике - осмотрись, вокруг есть люди, которые помогут тебе из него выйти. ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  Regal, 23.04.07 13:48, в ответ на: анонимная
комментарий 23.04.07 12:22
  Окей. Они выбрали "созидательное творчество, справедливость, отсутствие лжи" в рамках игры. Отлично. Чудесно. Прекрасно. А дальше что? Чем это, прошу прощения, "сделало мир лучше"? Ведь игроки, которые в эту игру играли, уже заведомо были готовы к восприятию этих ценностей; может даже не на одной уже игре они выбирали "созидательное творчество" и далее по тексту. Принципиально-то эта игра вряд ли что-то в этих людях изменила. А даже если и изменила, даже если они вдруг ринутся бороться за справедливость во всем остальном, реальном мире - мир этого просто не заметит. Потому что ВСЕМ ПОФИГУ НА ВСЕ. И для того, чтобы эту ситуацию массовой апатии изменить, надо в первую очередь менять массовое сознание. И у РИ в текущем своем виде, эксплуатирующем методы и подходы постмодернизма, давно и успешно взятые в оборот массовой культурой, есть только два пути: вливание в мейнстрим массовой культуры как элемент индустрии развлечений (или пусть даже образовательной среды), или же дальнейшее прозябание как протестной субкультуры (а протест против системы является частью системы). Именно в этом наш "постмодернистский тупик" и состоит. А вовсе не в том, что мы якобы не можем делать хорошие серьезные игры "в рамках постмодернизма". Можем; сам, прошу прощения, делал не раз. Только изменить мы ими ничего, кроме самих себя, пока не можем. ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 23.04.07 16:06, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  Регал, обрати внимание на цитату из твоего текста, которую я критикую. Ты поднял в своем тексте много тем. Ответь на критику про вторичность РИ.
А не увиливай в сторону. На твой же вопрос "и чем это сделало мир лучше" я отвечать не буду. Глобально - ни чем. Маленький шажок в поле ролевого движения, которое является сейчас одним из самых массовых молодежных движений.
Также, замечу - что из твоего текста не следует никакой программы действий.
Сравнивай сам что лучше - болтовня о глобальном, или маленькие шажки, 1000 которых изменят мир.

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  Regal, 23.04.07 18:40, в ответ на: анонимная
комментарий 23.04.07 16:06
  Извини, но я не вижу в твоем сообщении критики. Вижу только вполне понятную усталую неприязнь к "болтовне о глобальном", заставляющую цепляться к сознательно провокационным словам. Ещё раз: я ни в коем случае не спорю с тем, что игра может поднять серьезные актуальные проблемы; слово "постмодернизм" в моем понимании ни в коем случае не подразумевает под собой "стеба и ерничания", я везде старался использовать его в традиционном значении (http://en.wikipedia.org/wiki/Postmodernism), причем по мере возможности с четким пониманием того, что сам по себе постмодернизм - это одно, а выработанные им приемы - это другое. Поэтому - а с чем ты споришь? Если пользоваться твоей аналогией, я говорю о том, что простое экстенсивное развитие, "тысяча маленьких шагов" - это здорово, но, увы, принципиально не изменит мир, потому что шаги эти будут по уже проторенной всей предыдущей культурой мира тропе. Мир за это время уйдет далеко "вперед", и если шаги будут маленькими - мы от него отстанем. И что поэтому нужно думать о том, как либо сделать шаги шире, либо проложить свежую тропу, чтобы "срезать путь". Данный текст был приглашением к размышлению на эту тему. Так что, собственно, к главному содержимому критики: наезду на то, что в тексте нет никакой конкретной программы. Во-первых, цель текста - другая, обратить внимание на проблему, существование которой, как показывает практика (в том числе и твоя критика этого текста), оказалось далеко не очевидным. Во-вторых, позицию "что тут думать, что тут думать - трясти надо" я считаю столь же неконструктивной, сколь и пустую "болтовню о глобальном". Ну и в-третьих - у меня есть вполне к ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  urfin, 23.04.07 20:36, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  Я отвечу немного с другой стороны. Вот у нас имеется статья, где на много знаков и с частым поминанием короля пространных терминов - постмодернизма нам повествуют о том, как все плохо, в том числе и в РИ. Но при этом РИ, оказывается, сохранили некие "архаичные ценности", и даже иногда их способны транслировать. При этом современные РИ находятся той же макабрической "ловушке постмодернизма", что и массовая культура, чьи пороки столь блистательно вскрыты автором. В конце нас информируют, внимание, что РИ - это все-таки искусство, причем, конечно, совсем-совсем не такое, как "традиционное современное", да еще и, только представьте себе, способное "работать против энтропии" и прививать некие "актуальные" ценности восприимчивым индивидам. И тут же снова говорится, что РИ у нас такие же, как и современная культура - азартная переработка вторсырья. Далее нас зачем-то отсылают к познанию-воспоминанию, приписав эту идею Сократу (а не Платону) - это, несомненно, такая очень тонкая постмодернистская ирония, призванная вскрыть всю глубину падения нашей культуры. После чего постулируется наша неспособность положить эти загадочные "архаичные" и одновременно "актуальные" ценности в головы этого несносного апатичного большинства, и следует не лишенное мудрости предложение спросить совета передовых деятелей мира искусства и гуманитариев заодно. Это, на первый, второй и третий взгляд, и есть "болтовня за глобальное", столь популярная на круглых столах и кухнях. Болтовня некомпетентная, неструктурированная, внутренне противоречивая и от этого совершенно непродуктивная. В рамках конструктивной же части критики у меня есть к уважаемому автору следующие предложения (раз уж мы за г ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  Regal, 23.04.07 21:06, в ответ на: urfin,
комментарий 23.04.07 20:36
  Что касается Сократа - это не "постмодернистская ирония", а банальная ошибка в запале скоростного написания текста. Спасибо за поправку :) По сути же не критики построения текста, а сформулированных по пунктам "конструктивных предложений": по пунктам 1-2 я пишу сейчас отдельный текст. По пункту же 3 и далее: если мне это не удалось показать здесь, хотя я и пытался - значит, я действительно хреновый писатель, и пытаться больше не следует :) Тем более, что я не считаю, что только лишь "постмодернизм и апатия масс виновны", и с репликой про художественный уровень игр согласен на все 100%. Тем более, что она только подтверждает главный вывод исходного текста: необходимости прямого контакта с искусствоведами, культурологами и т.п. в том числе и для того, чтобы, сформулировав с их помощью, условно говоря, эстетическую теорию РИ, превратить их, наконец, из творческого досуга в искусство. ...

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  faoiltiarna, 30.04.07 18:21, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  1)РИ - якобы современное нонконформистское искусство.Отнюдь.В РИ играли еще рыцари.
2)РИ - ЭСКАПИЗМ.Гм.Являются ли эскапизмом:употребление водки,игра в карты чиновников 19 века,чтение худ. лит-ры,просмотр фильмов,рыцарские турниры и т. д.(?)
Вроде бы да.Все это можно назвать бегством от реальности.И ошибиться.Получится все люди - эскаписты(хоть немного).
Эскаписты - наркоманы и сумашедшие.

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  faoiltiarna, 30.04.07 18:26, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  РИ -это один из способов взаимодействия с реальностью.Один из способов ТВОРЕНИЯ реальности,ценный сам по себе,а не как средство для чего-то.

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  faoiltiarna, 30.04.07 18:33, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  "Постмодернистский тупик"-не более чем ложное определение.Его просто не существует.ЕСТЬ ЛЕНЬ ДУМАТЬ,ЧУВСТВОВАТЬ,ТВОРИТЬ,ЖИТЬ!!!
Кто это решил,что все сделано,открыто,написано?

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  faoiltiarna, 30.04.07 18:45, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  "Дети в Африке голодают"-ой-ой-ой.Хочешь проблем?-Накорми.
И че дальше-то?А?Каждому:дом,работу,машину,отдых на Гаваях..то же их детям..А как они будут размножаться=пуще кроликов.(и опять голод:бесконечная история)

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 10.05.07 09:41, в ответ на: faoiltiarna,
комментарий 30.04.07 18:45
  Трудно быть богом..
Ничуть не легче стать им..
d'Ecet

комментарий   Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик дать свой комментарий
  аноним, 12.05.07 21:42, в ответ на: Regal,
текст Регал : Ролевые игры и постмодернистский тупик
  Ностальгия - это не эскапизм. Из каждого пережитого сюжета, прошедшего события просто пытаются выудить, найти что-то глубоко забытое, не до конца осязаемое, и чего не хватает здесь. Игры в конечном счете получаются так же тем, что возвращает чувство реальности (хотябы за счет банальных попыток проанализировать - почему вот эта команда сейчас на полигоне играет, а эта отсутствует и не имеет никакого стимула к игре - и что в результате может дать подобный стимул). не думаю, что искусство в кризисе - оно развивается, просто сейчас это развитие куда интереснее, поскольку "все уже было", информация передается и перерабыватывается в разы быстрее, и тут-то и пытаются докопаться до того "настоящего" - а это очень медленные и болезненные поиски, потому и незаметно.
чего, если честно, не очень понятно из статьи, все-таки зачем РИ нужны контакты с современными деятелями искусства? ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Барон Пампа
(Дмитрий Мазин. Новосибирск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Центр Паладин


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru