26.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Донжон
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. / Гризабелла по пятницам
Гризабелла | 01.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

В последнее время при подготовке к очередной игре мне неизменно вспоминается рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Героиня рассказа однажды опрометчиво приобрела обычный дамский воротничок… и пропала. Сначала воротник потребовал новую блузку, затем старая юбка оказалась ему нехороша, ну а после дело дошло до полосатого дивана, «от которого тошнило и ее, и честного мужа, и старую вороватую кухарку, но которого уже несколько дней настойчиво требовал воротничок». Затем и вовсе начался хоррор. Ролевики могли бы рассказать много интересного на эту тему.

Когда-то для участия в ролевой игре было достаточно гуманизированной изолентой клюшки. Причем доподлинно известно, что «на хороший меч должно уходить не меньше тридцати метров изоленты». В комплекте с таким оружием шел плащ-занавеска и хайратник, а ниже пояса ролевика тех лет вполне могли прикрывать «только пижамные штаны и мозоли», то есть джинсы.  Великие вехи забываются, и теперь некоторые даже думают, что занавеска – это безвинно погибшая мамина штора. Отнюдь – из портьерной ткани действительно выходит неплохой антураж, а «персона нон грата» современных игр была ничем иным, как парой метров подкладочной ткани, собранной у горла на тесемочку.

 

Шли годы. Даже самый ленивый ролевик за несколько игровых сезонов был вынужден пополнить парк своих игровых костюмов – тематика-то разная. Народ даже начал поглядывать косо на сарацинских танцовщиц и скандинавских наемников, особенно если встречал их на игре по Франции 17 века.

 

Сферический ролевик в вакууме вздохнул и взялся за иголку – или за кошелек. К слову сказать, собственноручно сшитый костюм все же ценился больше: мы же не зовем актеров больших и малых театров делать за нас отыгрыш, а костюм – такая же часть персонажа, как язык, история, окружение. Жить захочешь – не так раскорячишься. В результате виртуозного жонглирования отдельными предметами одежды разных веков возникали удивительные гибриды, которые, тем не менее, отлично выполняли свою функцию: отличать ролевика от грибника, принца от нищего, а в конце концов – просто доставлять удовольствие владельцу.

 

И тут реконструкторы, которые совсем было отпочковались и всячески старались отмежеваться от бедных родственников, начали трясти стариной не только на фестивалях, но и на играх. Волей-неволей, они стали задавать тон на исторических проектах – и общественности понравилось! В конце концов, ролевики в массе своей – существа с тонкой душевной организацией, не чуждые чувству прекрасного. А хорошо сшитый костюм, сделанный собственноручно человеком неравнодушным (реконструктор конца 90-х, редкий, вымирающий подвид), несомненно, радует глаз. Да и как-то показалось, что если уж впрягать в одну повозку коня и трепетную лань, проще нарастить мускулы лани, нежели заставить коня умерить свой пыл.

 

В правилах игры стал появляться масштабный раздел «Антураж» или «О костюме». Мастера не жалели сил, привлекая авторитетные источники и даже создавая краткие пособия для обладателей альтернативно дислоцированных конечностей. И как-то незаметно этот раздел начал пожирать остальные. Концепция – по сути, душа игры, Идея – сократилась до пары абзацев, а то и вовсе заменилась рекламным текстом. Картина мира переместилась в раздел со ссылками, тропа к которому заросла, даже не успев родиться. Зачастую после ознакомления с сайтом нельзя было понять, а во что, собственно, играем. Зато подробно разжевывалось, что надеваем.

 

И «рядовой товарищ оказывался неверно сориентирован». И действительно – как на большой игре проверишь, что игрок действительно поработал над персонажем, изучил историю мира, хотя бы посмотрел список литературы? Зато неподобающий костюм виден сразу. И сразу становится объектом для оттачивания остроумия – разумеется, со всей игровой мотивацией. Мы – матерые игроки, мы собаку съели на антуражных фразах и социальных взаимоотношениях. Только выходит эта собака зачастую как-то некрасиво – будто костюм одевается не для себя, а для того дяди.

 

Необязательное, но приятное украшение игры стало подминать ее под себя. Будучи поводом для соцсоревнований и насмешек, антураж превратил полигон в подиум для «выгуливания» костюмов. Теперь уже не «занавеска» и белые кроссовки, а «вывезти» один и тот же костюм на два сезона становится дурным тоном. Не беда, что историчный шлейф собирает все шишки в округе, а порвет его ваш же кавалер, наступив подбитым гвоздиками ботфортом. Забудем, что Подмосковье в конце июля – не Норвегия, и в трех слоях льна и шерсти можно отыграть только «инда взопрели озимые». По колено в грязи – именно так передвигались утонченные дамы Ренессанса… (ну, допустим, именно так, но замнем для ясности ;)

 

Дальше – больше (помните про воротничок?) В роскошном коронационном одеянии как-то некомильфо стало сидеть на пенке или бревнышке. На полигон, вслед за гардеробом, поехала мебель: туристические стульчики, шезлонги, пуфы. Добрые старые КЛМН заменились едва ли не фамильным серебром. И в самом деле – что делать в лесу без фарфорового сервиза и хрустальных ваз? Остается надеяться, что асфальтовый каток все-таки до снегов не дотянет, а то будет у нас еще и асфальтовый каток.

 

Дабы не смущать роскошью простолюдинов, знать принялась отгораживаться и бросать тень. Десятки лет мастеров вполне устраивали в качестве стен «волчатник» или веревка, а теперь они вдруг заявили, что терпеть этого не могут. Никто и не подумает, упихивая в рюкзак пятьдесят метров подкладочной ткани для обтяжки, купленной оптом на Ботаническом саду – остановись, пан, доконд пан иде? Разве что вздохнет – маловат оказался 110-литровый рюкзак, надо бы новый…

 

Я поняла, что надо что-то менять в консерватории, когда на полигон мы вдвоем привезли три рюкзака и спортивную сумку. Разумеется, не на своем горбу – следующим актом марлезонского балета стал транспорт. Издавна он служил средством перемещения не ролевиков, а рюкзаков, но чаще всего был случаен: попутки, добрые самаритяне. Теперь случайность стала закономерностью: фирмы по аренде газелей уже не удивишь центнерами скарба, мигрирующего в леса.

 

А без газели никак! Ковры, канделябры, патефоны, кресла-качалки, кальян и триста двадцать пять скляночек для алхимической лаборатории. И ведь не будешь из японского фарфора вкушать недокашу-пересуп! Осталось еще немного места у заднего борта: как раз влезет пара ящиков шампанского, баранья туша, птичье молоко, соловьиные языки и верблюжьи пятки.

 

Что еще нужно для игры? А где, собственно, игра? Да и зачем? Званый ужин, чаепитие, фуршет, пикник, застолье, искупаться (жарища-то какая, хоть сюрко выжимай!), если найдет стих - потанцевать. Времена, когда игра – это не спать и не есть, давно прошли. «Война – войной, а обед – по расписанию». Спать, есть, раскланиваться в костюмах – что еще надо для счастья? А там, глядишь, и домой пора. Отлично съездили! На следующие выходные – опять? А что за игра? Да какая разница…

 

Я вовсе не призываю приезжать в рубище и питаться подножным кормом. Слов нет – игры стали приятнее. Приезжая и устраиваясь с комфортом, ты гарантированно получишь свою порцию удовольствия. От этого самого комфорта. Но вот только – а стоило ли выезжать? Бросив все силы на подготовку и доставку антуража, вдруг обнаруживаешь, что работаешь вполсилы и живешь вполноги. Мне кажется, мы занялись обогащением сферы физических удовольствий за счет сферы духовных. Природа стоит на защите равновесия, и если в одном месте прибудет, в другом неизбежно должно убыть. Время подготовки к игре растягиваться не умеет. Рано или поздно приходится решать: или подготовка костюма – материальной оболочки игрока, или персонажа – его психологического одеяния.  Цезарей просим не беспокоиться! Помните о сферическом ролевике и окружающем его равнодушном вакууме.

 

В последнее время замечается интересное явление. В эмоциональном плане игры, которые раньше оценивались погранично: либо на двойку, либо на пятерку – стали уверенными середнячками. Снизились негативные ощущения – проблема допроса под проливным дождем в течении трех часов легко решается натягиванием парашюта - но и позитивные стали бледнее. За них ничем не заплачено, так откуда ж им взяться? Костюм – по сути, красивая тряпка – не подарит тебе катарсиса, не к ночи будь помянут. Разве что если его порвут, как тузик грелку – вот уж тут будет эмоций! Эстетическое удовольствие, конечно, тоже удовольствие. Но уж если забрался в этакую даль на прокорм комарам, полОжил год жизни на подготовку, не жалко ли разминаться слабым бульоном? Куда как лучше был бы с пылу, с жару отменный кусок жареного мяса! С кровью и потом. Нет, это я о чем-то другом.

 

Не говоря уже о том, что в итоге гора родила мышь. Антураж – средство для погружения в мир - предоставляет возможность отказаться от моделирования, заменив его реальными предметами. Но совершенно уйти от модели невозможно! Пока – невозможно. Все равно остаются палатки, и костер (ну ладно – горелка ;), и тронная зала среди дубов, и горы в виде речки Переплюевки… Чем меньше отмоделированного, тем сильнее режет глаз то, что все-таки приходится воображать. В конце концов, когда у тебя король в джинсах, не так важно, что через Ла-Манш можно шапку перекинуть, а во всей Франции населения – три с половиной крестьянина и двадцать рыл (личиков) королевских фрейлин.

 

Я не случайно сказала, что это невозможно только пока. Со временем, наверное, станет реальностью и аренда замков, и статисты-простолюдины по первому щелчку пальцев, и двухмесячный переход армий через всю Европу за честью и славой. Кстати о Европах – там подобное вроде бы давно практикуется. Россия, правда, своей особенною статью пошла своим путем, но может, конечно, и свернуть. И все равно придется когда-нибудь остановиться. Ведь убивать по-жизни, я надеюсь, мы все-таки не будем?

 

Или?

 

Ну ладно, ладно. Это мы так мощно передернули, что почти оторвали. Мораль сей басни выходит такова: в этой гонке вооружений мы запросто могли обронить что-то ценное - возможно, это стоит подобрать. Хороший костюм – штука хорошая, если он делается для себя и в радость. Но не дело, когда вещи начинают выживать тебя из дома.

 

(закрепляет последний бантик и с видимым удовольствием поглаживает тяжелую бархатистую ткань, тускло поблескивающую золотом)

 

А шовчик-то надо было поровнее класть! :)

 

Гризабелла

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (70)

 
порядок:

Последние темы: репортаж 2 pandorium.net | репортаж 2 pandorium.net | «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. | Итоги пятилетки :) | Все темы


комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 02.12.05 23:51, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Гриз, ты абсолютно права. Да, несомненно, ролевики часто теряют в этой "гонке вооружений" нить игры и образ отыгрываемого персонажа персонажа. Далеко не редкость диалоги типа:
- Ваше Величество, народ волнуется за ваше здоровье. Окажите поданным честь увидеть вас в добром здравии. Карета уже подана. [два мальчика несут импровизированную карету]
- Это в город мне чтоль пехать?! До главной площади десять минут ходьбы по г...ну! Фсе платье ф сабачих фекалиях будет. Ну, нафик. Не пойду никуда. Мне еще вечером бал принимать. С другой стороны, ты же помнишь, какой красивой у нас была Тор-Лара на «Ведьмаке». Можно было просто обнести волчатником (обязательно капроновая нить с оранжевым скотчем ), но мы же запарились ... отдали 500 р. за ткань, разрисовали всю эту прелесть из баллончика. Получилось очень красиво. http://www.ljplus.ru/img2/_/o/_oparish_/vedmak_tor_lara.jpg В такой локации даже умереть приятно И опять же, мне гораздо приятнее видеть молчащую в тряпочку Галадриэль в сверкающем платье, нежели беззубое чучело в занавеске с перегаром, способным сбить самолет. Как бы там это чучело красиво не играло. ИМХО. Совершенно очевидно, что в ближайшие 5 лет «гонка вооружений» будет продолжаться и приезжать на полигон будут уже не на газелях, а на грузовиках; будут привозить драгоценности, а не бижутерию и т.п. Да, что-то мы конечно потеряем, но и приобретем. А от моделей следует потихоньку отказываться. ИМХО. Ну, убивать друг друга по жизни тоже не надо. И еще хотел сказать. Сейчас модно выезжать на туеву хучу игр за сезон. Возникает вопрос: «Ребята, а когда вы готовитесь?!».
Вот фраза, которая меня очень порадовала на Ч ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  kalante1, 03.12.05 02:41, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  (Еля Карева)
Гриз! Ты чудо! Как написано, боже ж мой! Я хохотала как ненормальная. То есть я не о теме, а о стилистике! Спасибо тебе за "асфальтовый каток". Почему-то так мало народу помнит эти бессмертные строчки!
А вообще я с тобой согласна. Надо руководствоваться простой фразой "Давайте без фанатизма" - и крайности отсекаются. Хотя - если бы ты знала, как классно было гостить в Стрепте, где все было как ты рассказала - хрусталь-ткани-костюмы-склянки... Цинтра, - столица - смотрелась бедненько. Но, правда, чистенько. Однако ни Стрепту, ни Цинтре антураж не помешал пафосно жить, трагически погибнуть и остаться в памяти Ощущениями и Переживаниями. Наверное даже помог. Защищать Красивый Город, в который вложено СТОЛЬКО сил все-таки понятнее, чем пространство, огороженное веревочкой. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 03.12.05 11:01, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо.
Огромное спасибо.
Замечательно написана и ухвачена самая суть. Polina

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 05.12.05 04:21, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  отлично, подмечена самая суть - "старый игрок" (ролевик со стажем) стал более зрелым, более самостоятельным в само обеспечении личного комфорта (столики, стульчики, освежение, музыка, моющие средства и пр.). игроки выросли, нашли хорошую работу, стали более финансово независимым, некоторые приобрели авто. игра стала отдыхом. если раньше я пер (действительно пер, матерился, но тащил) рюкзак на 110 л, и две спортивные сумки (оружие, доспехи, еда, палатка, ткань для забора, инструменты, гвозди, спирт и пр.) теперь загружаю в машину питьевую воду, минералку, сок, пиво, шампанское, пластиковый стол, стулья, шатер, две палатки (вещи и для сна), мангал, доски, и прочую мелочь и спокойно еду на игру, собирая игроков по пути. в любой момент я могу съездить в город за чем либо. и считаю что это нормально.
хотя стабильно, ловлю на себе косые взгляды "пеших" игроков, которые считают меня буржуем, жидом... ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 05.12.05 08:38, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  А я не поняла, в чем, собственно мораль.
Написано: "в этой гонке вооружений мы запросто МОГЛИ обронить что-то ценное - ВОЗМОЖНО, это стоит подобрать. Хороший костюм – штука хорошая, ЕСЛИ он делается для себя и в радость. Но не дело, КОГДА вещи начинают выживать тебя из дома".
Так все-таки обронили или не обронили? Стоит или стоит это подбирать? Существуют ли в реальности те гипотетические ролевики, которые делают не для себя и не в радость? ИМХО, надо все это сперва выяснить а уж потом писать. А то уж очень неконкретно получается. Назвать конкретно игры (хотя бы одну-две), которые "стали уверенными середнячками"? Судя по контексту, это "Ведьмак"? А может, не "Ведьмак". Хочется знать, чтоб на такие игры впредь не ездить.
В общем, не знаю, как другие,и не хочу голословно обобщать, поэтому скажу о себе: я свои вещи люблю, и они меня из дома пока не выживают. А если кому-то вещи не нужны, то, может, они поделятся с другими?  ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  caltres, 05.12.05 08:41, в ответ на: анонимная
комментарий 05.12.05 08:38
  Предыдущее Калтрис написала. Сорри! Забыла зарегистрироваться

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 05.12.05 12:34, в ответ на: caltres,
комментарий 05.12.05 08:41
  Потеряли. Почти.Еще осталось - но истончается, истончается.
И название потерянному - "ощущение Чуда". Человек с клюшкой будет бояться мага, а бронемишка с дюралькой этого чмыреныша - нет, ибо "я ... лет тренировался. доспех .... стоит, а он учками повдил - и все? Непорядок!" (к слову, сам я имею 95 кг зживого веса + 10-30 кг доспехов (в зависимости от комплектации, всего порядка 5 вариантов). И не смотря на наличие современного доспеха самое большое удовольствие я получил на "Сказках Лицедеев", где вышел в своей древней, 93 года образца кирасе и тазике на голове с именем "Дон Кихот Ламанческий". Антураж нужен, но пытаясь выиграть в этой гонке, пытаясь в краткий миг до игры соорудить все ( а некоторые продолжают создавать антурах до обеда в субботу, потом отдых, вечерние танцы, ночь, и утром - сборы домой). ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  caltres, 05.12.05 13:01, в ответ на: анонимная
комментарий 05.12.05 12:34
  зачем брать крайние случаи? Почему не делать все по-нормальному? Чтоб и доспех, и под доспехом...
мне кажется, здесь для чего-то муссируется проблема, которой нет. Прикид - это всего лишь уважение к другим игрокам. И деньги здесь совершенно не при чем. Если у тебя это уважение есть, ты найдешь время и возможность подготовиься, чтоб не ходить чумой и не портить людям настроение. А если нет, то и говорить не о чем. По-моему, это вобще не тема для обсуждения

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  papamishka, 05.12.05 14:35, в ответ на: caltres,
комментарий 05.12.05 13:01
  Вы сводите всю подготовку к антуражу? А зачем тогда называть это ролевыми играми? Пусть это будет костюмированный банкет на природе или маскарад-зарница.
По-моему, автор не призывает вас отказатсья от камзолов в пользу накидки типа Три-Дырки. Она просто напоминает вам, что вся эта "аутентишность" всего лишь слуга Идеи игры, призванная убрать максимум условностей, отвлекающих игроков от процесса вживания в роль.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 05.12.05 16:28, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Мои респекты. В первый раз за последние года три, не меньше, получаю удовольствие от статьи на тему РИ. И подписываюсь всеми четырьмя лапами. Спасибо. Ника Батхен.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  caltres, 05.12.05 17:49, в ответ на: papamishka,
комментарий 05.12.05 14:35
  Откуда видно, что я свожу подготовку к антуражу?
Чем антураж мешает вживанию? Казалось бы, наоборот. Вы сам же пишете, что антураж - слуга идеи, вот значит, и надо заниматься и антуражем и идеей. Если уж человек готовится, то он готовится всесторонне - и антураж шьет, и и вводную читает, и настраивается. А если он готовитсься не хочет, хочет потусоваться нахаляву, у костра посидеть и свалить, то для такого самая лучшая отмазка - что его, дескать антураж отвлекает от игры. А автор своей статьей как раз невольно, из лучших побуждений льет воду на мельницу таких вот горе-игроков.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 09.12.05 10:22, в ответ на: caltres,
комментарий 05.12.05 17:49
  А время, оно что, резиновое?
И костюм новый сделать, желательно парочку, а то и три и другой антураж, а на игре - постройки, столы-скамьи-навесы-шатры-подсвешники-зеркала-лари-украшения-хрен-знает-что-еще
Так же ознакомиться с сопутствующей литературой, заготовить несколько фишек и обязательно их реализовать, поучаствовать в бале, предварительно кинув палцы на мастер классе...
Обсудить костюмы других, вкусно покушать - неторопливо, как приличиствует благородным господам, со сменой блюд и сплетнями...
Все успеть за субботу, если умудриться накануне все построить, а в воскресенье, одевшись в цивильное, дабы не пачкать дорогущий костюм (ибо вылезая из полатки было сразу объявлено "что игры уже нет, буду собираться!" - даже не оглянувшись по сторонам) готовиться к отъезду, с удивлением смотря на странных людей в прикидах, которые носятся по полигону, пытаясь понять - как можно завершить начатые вчера дела, если половина людей, и две трети ключевых персонажей уже не в игре, а собирают манатки? Постойте, а играть когда? а зачем? Мы же и так хорошо проводим время, культурно организовываем досуг! ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  caltres, 10.12.05 10:50, в ответ на: анонимная
комментарий 09.12.05 10:22
  Да, время не резиновое. А ролевые игры - занятие многотрудное и дорогостоящее. Хотя и благородное!
Есть масса куда более простых занятий в современном обществе, а удовольствий от них получите не меньше. Так что... Свобода воли - основа морали :)

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  varrah, 13.12.05 10:08, в ответ на: анонимная
комментарий 09.12.05 10:22
  На это могу сказать, говоря о себе и довольно многих друзьях, что мода ездить на "побольше игр" за сезон обходит нас стороной. Две игры в сезон - максимум, который мы можем себе позвоилить. Заезд на игру за 2-3 дня до начала - минимум.
За прошлый сезон были и обломы - заехав в ПОНЕДЕЛЬНИК!!! на Карибы-4 мы, к большому сожадению смогли начать строительство лишь в четверг, игра в нашей локации стартовала в пятницу днем, и закончилась в воскресение утром.
Но все же, мы поиграли и это было здорово и ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ красиво!.. С текстом тем не менее полностью согласен, как и с теми автормаи комментов, что писали, что не стоит ударяться в крайности: мы хотим чтобы было красиво и мы делаем. Мастерам следует искать методы для лучшего ознакомления игроков с источниками (документальные/художественные фильмы?), а игрокам, в свою очередь, следует быть сознательными.
Несомненно, "отдых" при этом становится каким-то странным. При неоспоримой тенденции игр в движении к реальности, заморочки на игре все ближе подходят к пожизненным, что, как мне кажется, отпугивает некоторую часть игроков, привыкших к миру волшебства и свободы на играх... ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 14.12.05 11:09, в ответ на: varrah,
комментарий 13.12.05 10:08
  "заморочки все больше на игре все больше подходят к пожизненным, что, как мне кажеться, отпугивает часть игроков, привыкших к миру волшебства и свободы на играх" - золотые слова!
Я не проитв антуража, но что бы хоть как-то выделиться им (а это подчас - одна из целей) - нужно приложить столько усилий, что на Игру остается мало сил...
Проблема состоит в том, что раньше некоторые люди заморачивались на "внутренние переживания" - и их называли глюколовами или заигравшимися, а сейчас примерно столько же людей в той же степени завернуто на антураж... И чем они лучше?

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  randy, 14.12.05 15:10, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо огромное за статью!
В прошлом году на Зилантовском фэшн-блоке я проводила круглый стол как раз на эту тему. Увы, написать отчет так и не сложилось. Мы обменялись опытом, как из "ничего" сделать "все". Что же касается костюмной "гонки вооружений" и подготовки мастеров к игре, было предложено следующее: мастерским группам, готовя правила по антуражу к своим играм, имеет смысл описывать подробно не только "идеальный костюм" с историческими источниками и т.п., а в первую очередь минимальные требования.
Причем, требования действительно должны быть минимальными. Иначе вообще непонятно, при чем тут Игра. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 14.12.05 17:28, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо, ты просто выразила мои мысли! Правда, мне не понравилось, что красивый костюм прежде всего дорогой: мне мои костюмы обходятся не более, чем в тысячу рублей штука (это принцип!!!!), правда, я их шью сама. Зато там МЕТРЫ вышивки (я просто люблю вышивать, и мне не нравится, что за это я попадаю в разряд "буржуев" и "снобов") Однажды я выпросила у мамы мерседес, чтобы отвезти себя и друзей с горой доспехов на игру, где надо мной тоже за него прикалывались, не переставая. И каждый год, наблюдая, как костюмы становятся даже более красивыми и натурально смотрящимися, чем костюмы из Эрмитажной коллекции, я всё серьёзнее задумываюсь о том, как сложно становится "встроится" неофиту, ведь за один раз всё то, что считается естественным для "хорошего" игрока, не заведёшь, слишком дорого и трудно, чтобы научиться шить историчный костюм надо надо ОООООчень много прочитать и повидать, и это при том, что я не реконструктор.На летние игры,о которых я узнаю позже Нового Года я точно не езжу, потому что не успеваю, и могу себе позволить по времени, деньгам и эмоциональным затратам не больше пары игр в год.
А с другой стороны, без антуража играть трудно. То есть, гораздо труднее представить себе, как правда мог ощущать себя тот персонаж, в которого играешь. Духовные страдания (навеянные пожизнёвым опытом игрока, естественно, потому что человеческая фантазия работает только с набором единиц, полученных им из реальной жизни, читайте Чернышевского!) - это круто, но в этом нет ничего нового, и ехать никуда не надо.... Я не понимаю, как можно чувствовать себя дамой 17-18 века без корсета, потому что в нём сразу понимаешь, что даме могло придти в голову сделать, а что-нет, а что возможно только в состоянии крайнего душевного потрясения. Ил ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 14.12.05 18:14, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо за статью, написано замечательно - а главное точно выражены мысли многих людей. ;)

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 15.12.05 10:10, в ответ на: анонимная
комментарий 14.12.05 18:14
  ИМХО, одна из главных проблем не в наличии антуража как акового (только идиот будет оворить, что без него лучше), а, во первых подменой антуражем самой Игры ("я туда не пойду, дорога грязная, весь подол запачкаю!" - реально слышанная мной фраза. В результате не был подписан межгосударственный договор), и вторая - пренебрежительное тношение к людям с нерутым антуражем, ставящихся априорно "ниже" и не воспринимающихся как нормальные игроки (пример - парень в минимальном костюме (а-ля 90-е), туника, браслеты, и хайратник - остальное цивильные вещи, но грамотно подобранные) был буквально затюкан в одной из команд - а он просто в Москве был в... командировке, и на Игру попал случайно, играя в одолженном костюме. А по пофессии он - актер! И играл потясающе! Не верю я в короля, который встретив посла другой страны обнаруживает что фистоны на воротнике рубашки (!) сделаы из синтетики и вопит "и ты ч, в этом посла играешь? Да я, б... в натуре, в полой екострукции тут сижу! - хотя по поведению он был принят мной лишь за стражника (сутулая спина, банка пива в руках, стоит, прислонившись к воротам)
Ну и третья проблема - проблема новичка. Именно из-за невозможности пробиться или выделиться они зачастую сбиваются в странные группы и проводят "игры", по которым и судят нас... Не надо превращать СРЕДСВО в ЦЕЛЬ. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 15.12.05 13:16, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  В прошлом году прошла игра "баллады старой Англии" был там город Ёрк и был от огорожен стеной( вроде бы) и огораживали его мастера (покрайне мере обещали и даже ворота сделали)а ещё там башня была. Так вот я эт всё вот к чему: после его захвата ( захватчики в ворота прошли и ничего неломали) есколько челов умудрилоси не однократно пересеч стены и во вне и во внутрь. а восле перепрыгнув ров захватить соседний замок(там на стенах никого не было). Башню же "подожгли" (мастера наподавшим разрешили это действие и заставили постоянно хворост таскать) но вот находящиеся вней об этом так и не узнили(а им мастера не сообщили)
ПОсле этой игры я лучше притащу газель с вещами чем буду обьястнять "ролевикам без фантазии" что они не правы. ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Янка Глюк
(Яна Ржепаковская. Хайфа)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Апокриф - четвертая эпоха


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru