05.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. / Гризабелла по пятницам
Гризабелла | 01.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

В последнее время при подготовке к очередной игре мне неизменно вспоминается рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Героиня рассказа однажды опрометчиво приобрела обычный дамский воротничок… и пропала. Сначала воротник потребовал новую блузку, затем старая юбка оказалась ему нехороша, ну а после дело дошло до полосатого дивана, «от которого тошнило и ее, и честного мужа, и старую вороватую кухарку, но которого уже несколько дней настойчиво требовал воротничок». Затем и вовсе начался хоррор. Ролевики могли бы рассказать много интересного на эту тему.

Когда-то для участия в ролевой игре было достаточно гуманизированной изолентой клюшки. Причем доподлинно известно, что «на хороший меч должно уходить не меньше тридцати метров изоленты». В комплекте с таким оружием шел плащ-занавеска и хайратник, а ниже пояса ролевика тех лет вполне могли прикрывать «только пижамные штаны и мозоли», то есть джинсы.  Великие вехи забываются, и теперь некоторые даже думают, что занавеска – это безвинно погибшая мамина штора. Отнюдь – из портьерной ткани действительно выходит неплохой антураж, а «персона нон грата» современных игр была ничем иным, как парой метров подкладочной ткани, собранной у горла на тесемочку.

 

Шли годы. Даже самый ленивый ролевик за несколько игровых сезонов был вынужден пополнить парк своих игровых костюмов – тематика-то разная. Народ даже начал поглядывать косо на сарацинских танцовщиц и скандинавских наемников, особенно если встречал их на игре по Франции 17 века.

 

Сферический ролевик в вакууме вздохнул и взялся за иголку – или за кошелек. К слову сказать, собственноручно сшитый костюм все же ценился больше: мы же не зовем актеров больших и малых театров делать за нас отыгрыш, а костюм – такая же часть персонажа, как язык, история, окружение. Жить захочешь – не так раскорячишься. В результате виртуозного жонглирования отдельными предметами одежды разных веков возникали удивительные гибриды, которые, тем не менее, отлично выполняли свою функцию: отличать ролевика от грибника, принца от нищего, а в конце концов – просто доставлять удовольствие владельцу.

 

И тут реконструкторы, которые совсем было отпочковались и всячески старались отмежеваться от бедных родственников, начали трясти стариной не только на фестивалях, но и на играх. Волей-неволей, они стали задавать тон на исторических проектах – и общественности понравилось! В конце концов, ролевики в массе своей – существа с тонкой душевной организацией, не чуждые чувству прекрасного. А хорошо сшитый костюм, сделанный собственноручно человеком неравнодушным (реконструктор конца 90-х, редкий, вымирающий подвид), несомненно, радует глаз. Да и как-то показалось, что если уж впрягать в одну повозку коня и трепетную лань, проще нарастить мускулы лани, нежели заставить коня умерить свой пыл.

 

В правилах игры стал появляться масштабный раздел «Антураж» или «О костюме». Мастера не жалели сил, привлекая авторитетные источники и даже создавая краткие пособия для обладателей альтернативно дислоцированных конечностей. И как-то незаметно этот раздел начал пожирать остальные. Концепция – по сути, душа игры, Идея – сократилась до пары абзацев, а то и вовсе заменилась рекламным текстом. Картина мира переместилась в раздел со ссылками, тропа к которому заросла, даже не успев родиться. Зачастую после ознакомления с сайтом нельзя было понять, а во что, собственно, играем. Зато подробно разжевывалось, что надеваем.

 

И «рядовой товарищ оказывался неверно сориентирован». И действительно – как на большой игре проверишь, что игрок действительно поработал над персонажем, изучил историю мира, хотя бы посмотрел список литературы? Зато неподобающий костюм виден сразу. И сразу становится объектом для оттачивания остроумия – разумеется, со всей игровой мотивацией. Мы – матерые игроки, мы собаку съели на антуражных фразах и социальных взаимоотношениях. Только выходит эта собака зачастую как-то некрасиво – будто костюм одевается не для себя, а для того дяди.

 

Необязательное, но приятное украшение игры стало подминать ее под себя. Будучи поводом для соцсоревнований и насмешек, антураж превратил полигон в подиум для «выгуливания» костюмов. Теперь уже не «занавеска» и белые кроссовки, а «вывезти» один и тот же костюм на два сезона становится дурным тоном. Не беда, что историчный шлейф собирает все шишки в округе, а порвет его ваш же кавалер, наступив подбитым гвоздиками ботфортом. Забудем, что Подмосковье в конце июля – не Норвегия, и в трех слоях льна и шерсти можно отыграть только «инда взопрели озимые». По колено в грязи – именно так передвигались утонченные дамы Ренессанса… (ну, допустим, именно так, но замнем для ясности ;)

 

Дальше – больше (помните про воротничок?) В роскошном коронационном одеянии как-то некомильфо стало сидеть на пенке или бревнышке. На полигон, вслед за гардеробом, поехала мебель: туристические стульчики, шезлонги, пуфы. Добрые старые КЛМН заменились едва ли не фамильным серебром. И в самом деле – что делать в лесу без фарфорового сервиза и хрустальных ваз? Остается надеяться, что асфальтовый каток все-таки до снегов не дотянет, а то будет у нас еще и асфальтовый каток.

 

Дабы не смущать роскошью простолюдинов, знать принялась отгораживаться и бросать тень. Десятки лет мастеров вполне устраивали в качестве стен «волчатник» или веревка, а теперь они вдруг заявили, что терпеть этого не могут. Никто и не подумает, упихивая в рюкзак пятьдесят метров подкладочной ткани для обтяжки, купленной оптом на Ботаническом саду – остановись, пан, доконд пан иде? Разве что вздохнет – маловат оказался 110-литровый рюкзак, надо бы новый…

 

Я поняла, что надо что-то менять в консерватории, когда на полигон мы вдвоем привезли три рюкзака и спортивную сумку. Разумеется, не на своем горбу – следующим актом марлезонского балета стал транспорт. Издавна он служил средством перемещения не ролевиков, а рюкзаков, но чаще всего был случаен: попутки, добрые самаритяне. Теперь случайность стала закономерностью: фирмы по аренде газелей уже не удивишь центнерами скарба, мигрирующего в леса.

 

А без газели никак! Ковры, канделябры, патефоны, кресла-качалки, кальян и триста двадцать пять скляночек для алхимической лаборатории. И ведь не будешь из японского фарфора вкушать недокашу-пересуп! Осталось еще немного места у заднего борта: как раз влезет пара ящиков шампанского, баранья туша, птичье молоко, соловьиные языки и верблюжьи пятки.

 

Что еще нужно для игры? А где, собственно, игра? Да и зачем? Званый ужин, чаепитие, фуршет, пикник, застолье, искупаться (жарища-то какая, хоть сюрко выжимай!), если найдет стих - потанцевать. Времена, когда игра – это не спать и не есть, давно прошли. «Война – войной, а обед – по расписанию». Спать, есть, раскланиваться в костюмах – что еще надо для счастья? А там, глядишь, и домой пора. Отлично съездили! На следующие выходные – опять? А что за игра? Да какая разница…

 

Я вовсе не призываю приезжать в рубище и питаться подножным кормом. Слов нет – игры стали приятнее. Приезжая и устраиваясь с комфортом, ты гарантированно получишь свою порцию удовольствия. От этого самого комфорта. Но вот только – а стоило ли выезжать? Бросив все силы на подготовку и доставку антуража, вдруг обнаруживаешь, что работаешь вполсилы и живешь вполноги. Мне кажется, мы занялись обогащением сферы физических удовольствий за счет сферы духовных. Природа стоит на защите равновесия, и если в одном месте прибудет, в другом неизбежно должно убыть. Время подготовки к игре растягиваться не умеет. Рано или поздно приходится решать: или подготовка костюма – материальной оболочки игрока, или персонажа – его психологического одеяния.  Цезарей просим не беспокоиться! Помните о сферическом ролевике и окружающем его равнодушном вакууме.

 

В последнее время замечается интересное явление. В эмоциональном плане игры, которые раньше оценивались погранично: либо на двойку, либо на пятерку – стали уверенными середнячками. Снизились негативные ощущения – проблема допроса под проливным дождем в течении трех часов легко решается натягиванием парашюта - но и позитивные стали бледнее. За них ничем не заплачено, так откуда ж им взяться? Костюм – по сути, красивая тряпка – не подарит тебе катарсиса, не к ночи будь помянут. Разве что если его порвут, как тузик грелку – вот уж тут будет эмоций! Эстетическое удовольствие, конечно, тоже удовольствие. Но уж если забрался в этакую даль на прокорм комарам, полОжил год жизни на подготовку, не жалко ли разминаться слабым бульоном? Куда как лучше был бы с пылу, с жару отменный кусок жареного мяса! С кровью и потом. Нет, это я о чем-то другом.

 

Не говоря уже о том, что в итоге гора родила мышь. Антураж – средство для погружения в мир - предоставляет возможность отказаться от моделирования, заменив его реальными предметами. Но совершенно уйти от модели невозможно! Пока – невозможно. Все равно остаются палатки, и костер (ну ладно – горелка ;), и тронная зала среди дубов, и горы в виде речки Переплюевки… Чем меньше отмоделированного, тем сильнее режет глаз то, что все-таки приходится воображать. В конце концов, когда у тебя король в джинсах, не так важно, что через Ла-Манш можно шапку перекинуть, а во всей Франции населения – три с половиной крестьянина и двадцать рыл (личиков) королевских фрейлин.

 

Я не случайно сказала, что это невозможно только пока. Со временем, наверное, станет реальностью и аренда замков, и статисты-простолюдины по первому щелчку пальцев, и двухмесячный переход армий через всю Европу за честью и славой. Кстати о Европах – там подобное вроде бы давно практикуется. Россия, правда, своей особенною статью пошла своим путем, но может, конечно, и свернуть. И все равно придется когда-нибудь остановиться. Ведь убивать по-жизни, я надеюсь, мы все-таки не будем?

 

Или?

 

Ну ладно, ладно. Это мы так мощно передернули, что почти оторвали. Мораль сей басни выходит такова: в этой гонке вооружений мы запросто могли обронить что-то ценное - возможно, это стоит подобрать. Хороший костюм – штука хорошая, если он делается для себя и в радость. Но не дело, когда вещи начинают выживать тебя из дома.

 

(закрепляет последний бантик и с видимым удовольствием поглаживает тяжелую бархатистую ткань, тускло поблескивающую золотом)

 

А шовчик-то надо было поровнее класть! :)

 

Гризабелла

 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (70)

 
порядок:

Последние темы: репортаж 2 pandorium.net | репортаж 2 pandorium.net | «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. | Итоги пятилетки :) | Все темы


комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 16.12.05 11:04, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Проблема в самом деле не из последних, тем более, что максимальный антураж находит своих ярых защитников. Читал давеча опус некоего Айглоса - общая концепция сводилась к тому, что те, кто не сделал себе а у т е н т и ч н ы й костюм, соответствующий эпохе на все 100, и историчный доспех - суть чмы, и "нормальному" "ролевику" с ними общаться западло. Аргументы - стандартные: "это может сделать любой", "а кто не любой - тот нас не уважает: давить!"

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  nakt, 16.12.05 13:08, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Отлично написанно! И по делу! Ну, непозволительная роскошь терять хорошего игрока только потому, что он не может себе позволить выложить на костюм энную сумму зеленых рублей или не оргазмирует от месяцев проведенных в слесарной мастерской или за пяльцами. При всем уважении к народным умельцам, на мой вкус, это сопутствующие и многократно приветствуемые, но не основные навыки и умения, которые требуются хорошему игроку.
Да и временные затраты на обустройство начинают внушать все больше опасений! Может для жителя ролевого центра, который на дорогу до места игры часа три потратил, тот факт, что строяк и прочие подготовительные работы шли двое суток, а игра мение полутора - сущий пустяк, а для меня, когда дорога до места больше двух суток "съедает" - это изрядный "гемор" (и в этом я не одинок).
Ну, и наконец, мера условности в моделировании матерьяльной составляющей (и об этом недвусмысленно писалось в статье) должна быть примерно одинаковой. Обратное создает совершенно нелепые и часто мешающие игре коллизии (примеры были и в статье и в коментах).
В общем, статья о приоритетах! Не против антуража, как такового, а против его давлеющий и калечущий суть игры роли! Как сказал классик "Тень, знай свое место!"
Отдельное спасибо за стиль! Гриз, я, как всегда в восторге от твоего текста! ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 16.12.05 16:57, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да, действительно теперь часто игра не ради жизни в том мире,а ради времяпровождения на природе и понтов :-(
И стоит это всё дороже.
Эх! Где те годы? Элентир

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  nashkonung, 18.12.05 19:20, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да! Все правильно, антураж нужен, затратить определенное время и силы на костюм, аксессуары и пр. необходимо, я с этим согласен, и спорить не собираюсь. Но! мне тут просто захотелось один пример привести, когда человек отлично без костюма (игрового) обходился. Было это в 2000 г. на игре "Том и Джилл". Там был такой персонаж, ландграф, имя точно не помню, кажется Саймон. Так вот этот ландграф Саймон, по роли был вторым человеком по значению на полигоне. Когда первый раз мы с ним по-игре встретились, пообщались, то только после, у себя в лагере сообразили - а ведь он без игрового прикида был! В общем ландграф выглядел так: мужик с хайером, в серых джинсах, клечатой рубашке, на голове бандана. Оружием у него был огромный резиновый топор на кривой необтесаной березовой палке. Но как убедительно выглядел! Достоинство, благородство "на челЕ" (по другому не скажешь) написаны, т.д. Больше подобной харизмы мы ни у кого не встречали. Такой вот был случай. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 20.12.05 07:49, в ответ на: nashkonung,
комментарий 18.12.05 19:20
  На той же игре был еще один значительный персонаж - королевский советник. Был одет вполне официально - серый костюм-тройка.
А за мой прикид (фетровая шляпа с выпрямленной тульей, темно-зеленая льняная рубашка на шнуровке - писк моды начала 70-х (! магазинная!), мешковатые штаны, сапоги и накрученные из хаера "пейсы", речь в стиле анекдотов "Мойша из Одессы)) меня признавале евеем 100%, в отличие от некторых 100% реконструированных и хорошо знающих еврейскую историю...
Арадан

комментарий   Итоги пятилетки :) дать свой комментарий
  аноним, 20.12.05 09:47, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Дамы и господа, большое спасибо за живой интерес к поднятой теме! Прошу прощения, что не ответила сразу – сначала не было возможности, потом не хотелось прерывать :) Оказывается, я выразила мысли и чаяния изрядного количества людей, причем придерживающихся диаметрально противоположных точек зрения ;) Пришлось еще раз убедиться – автору и не снилось то, что его текст сказал читателю. Это и замечательно: я не планировала раздать всем сестрам по серьгам, чтобы никто не ушел обиженным. Поэтому рада, что вы сами ответили на все «если», «когда» и «возможно» - думаю, это было интересно не только мне. Мое же отношение к проблеме вытанцовывается из общих интонаций статьи ;) А теперь немного подведу итоги. Наиболее характерные – с моей точки зрения – мнения участников дискуссии: «С другой стороны, ты же помнишь, какой красивой у нас была Тор-Лара на «Ведьмаке»<...>В такой локации даже умереть приятно». Аноним (мсье Опарыш? ;) «Надо руководствоваться простой фразой "Давайте без фанатизма" - и крайности отсекаются». Еля Карева «...игроки выросли, нашли хорошую работу, стали более финансово независимым, некоторые приобрели авто. Игра стала отдыхом». Аноним. «Потеряли. Почти. Еще осталось - но истончается, истончается. И название потерянному - "ощущение Чуда". Аноним «Прикид - это всего лишь уважение к другим игрокам. <...> Если уж человек готовится, то он готовится всесторонне - и антураж шьет, и вводную читает, и настраивается. А если он готовиться не хочет, хочет потусоваться нахаляву, у костра посидеть и свалить, то для такого самая лучшая отмазка - что ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 20.12.05 21:11, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо вам огромное за эту статью, Гризабелла!
Только что делать-то? Как-то всё безысходно становится... Неужели теперь не бывает игр, где бОльшая часть участников искренне верит в Сказку? Или, может, теперь игры должны длиться не два-три дня, а два-три часа, чтобы быт вторгнуться не успел...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  heruer, 22.12.05 08:57, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Огромное спасибо за эту статью!
В Беларуси за последние 2-3 года наблюдается рост аналогичный рост антуража на играх. Симптомы описанные Вами присутствуют - вслед за костюмом на игры поехала посуда, утварь и пр. радости. И, аналогично, я лично, опасаюсь, ПОКА ТОЛЬКО опасаюсь, что это может ударить по САМОЙ игре. Кстати, вот еще один аспект. Массовый завоз игроками антуража бьет по одному из мастерских средств - по офрмлениб полигона. Если ранее можно было оформить полигон для нужного впечатления средствами мастеров, их антуражем, то теперь это затруднительно - наш антураж теряется среди антуража игроков...
Впрочем, это касаается только моих любимых МАЛЫХ игр... ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 17:36, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Да. Все правильно.
Понятно желание красиво оформить игру. И себя в первую очередь. И если есть средства, время, силы, люди - почему нет?
Вы говорите, что сейчас очень много сил тратят на антураж, и грустите о старых временах, когда антураж не имел значения? Ошибаетесь! Вы знаете такое слово "строяк"? Тогда, в начале 90-х, крепость была не крепость, если у нее не было стен. К которым предъявлялись весьма серьезные технические требования. В перестройку денег у народа было мало, зато было много молодых сил, топоры и гвозди стоили немного, а строительный материал был прямо на месте. Игр было мало, на поездку на игру тратили целый отпуск, и немалый процент времени из того отпуска шел на постройку крепости. Сейчас хвастаются роскошью прикидов, а тогда - роскошью построек.
Много ли сейчас на играх встречается построек такого класса? Встречаются, не отрицаю. Особенно на крупных играх. Но теперь это исключение, а не правило.
Учтем, что постройка требовала определенной подготовки, строительных навыков и командного духа; современный же антураж посилен одиночкам. Я сама терпеть не могу командный принцип игр, я его не защищаю; но нельзя не отметить, что постройки крепостей шли на пользу командному принципу и вполне с ним согласовывались.
Так что - антураж был всегда, изменились только его формы.
Что я могу сказать про современный игровой костюм? Сказать можно много чего. Да, с одной стороны, хочется красивый костюм, желательно качественный, способный выполнять не только игровые функции (отличать короля от простолюдина, а сарацина от европейца и т.д.), но и реальные - чтобы было тепло в холод и прохладно в жару, чтобы в дорожном плаще можно было спать... Между прочим, в природных условиях это означает использование натуральных тканей. Которые сами знае ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 17:38, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Между прочим, в природных условиях это означает использование натуральных тканей. Которые сами знаете сколько стоят. Хочется, понимаю. Я сама к одной игре для своего персонажа три костюма сделала, один другого роскошнее, с использованием льна, бархата (слава Богу, синтетического), натурального шелка, шерстяного кашемира, кожи...
Но это была одна игра, к которой я готовилась год. Душу, можно сказать, положила. А что делать, если выезжать на много игр?.. Я не знаю, как с этим справляются. Мне, в общем-то, уже почти все равно.
И вот почему.
Игры становятся все сложнее. Требуют все большего приложения сил, времени, денег. Квалификация мастеров выросла настолько, что это уже можно считать полноправной профессией. Появилось огромное количество игровых сайтов, многие из них на платном хостинге, как этот. Затраты на участие в ролевом конвенте вполне могут потянуть на не одну сотню долларов и подтягиваются к литературным конвентам. Так что указанная автором проблема костюма - всего лишь одна из сторон явления:
ролевые игры из отдыха, увлечения, одного из многочисленных способов провести свободное время становятся образом жизни.
Нравится нам это или нет.
Проблема ли это? Я думаю, что нет. Не за горами массовая коммерциализация ролевых игр, когда на большинстве игр, а не только на отдельных коммерческих, мастерам наконец начнут платить деньги за их труд; когда антураж, включая костюмы, будут брать напрокат; когда появится централизованное питание и готовка у костра будет изжита; когда все материальные затраты игрока на игру сведутся к трем-четырем сотням долларов оплаты за участие. Это будет, к этому уверенно, хотя и слепо идет ролевое сообщество. Но не завтра и не послезавтра, и даже не через год. Нас ждет примерно десятилетие очень странной жизни - между дем ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 17:40, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Нас ждет примерно десятилетие очень странной жизни - между демократическими традициями туристско-походного способа проведения игр и их массовой коммерциализацией. И эта жизнь будет выглядеть именно так, как ее описала автор статьи.
Меня лично это не радует. Но меня никто и не спрашивает.
В любом случае я давным-давно в стороне от мэйнстрима.
Я не буду тратить крупные деньги и огромное количество времени и сил на подготовку к играм. У меня есть более интересные варианты использования этих ресурсов.
А привитую мне на ролевых играх любовь к натуральным тканям, умение и принципы подбирать одежду самостоятельно, не ориентируясь на моду, знания о подходящих мне цветах и фасонах и т.д. я теперь использую для обыкновенной повседневной цивильной одежды. И мне это нравится гораздо больше, чем прикид на пару-другую дней.
Так что я не в обиде. Я взяла от ролевых игр то, что было мне полезно.
Когда происходят глобальные перемены, нет смысла цепляться за старое. Если не хочешь принимать этих перемен, главное - вовремя уйти. -Golden Dragon- ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 19:25, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Гризабелла, спасибо за грамотную и интересную статью!!!!

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 22.12.05 20:11, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Спасибо, хорошо и правильно написанная статья. Мне кажется, время игр без антуража еще не прошло. Они еще себя покажут. В этом году под Москвой прошли "Стражи Северных Границ" - очень скромная в оформлении игра. Но это была игра жесткая, страшная, с драйвом, с напряжением, - прекрасная игра. Моя команда старалась соответствовать игре - поэтому у нас было скромное, но симпатичное оформление и удобные костюмы.
Роскошь на играх - это прекрасно, в РИ есть много людей, которые умеют сшить платье и прекрасно в нем смотреться на третий день игры. Есть люди, которые этого делать не умеют (я, например). Но возможность для оборудования скромного, но уютного жилища, скромного и удобного костюма, - такая возможность есть у всех. В конце концов, никто не отменял черных брюк и рубашек - такая одежда на королевском гвардейце будет смотреться много лучше, чем разрозненные котты и кольчуги, особенно если подобным образом одета будет вся армия.
Хэлка Р. ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 00:36, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  А мне страшно.
Я думаю, что ролевые игры теперь привлекают другие социальные группы, чем в начале 90-х.
И старым группам в обновновлённом движении с каждым годом места будет всё меньше.
Игры будут всё меньше чудом, вдали от реальной (обычной общественной) жизни. И всё больше приключением, включённым в реальную (обычную общественную) жизнь. Мне и таким как я прийдётся искать (или создавать) что-то новое. Вероятно, совсем новое. Карху, Белый Медведь.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 07:54, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Непонятно отчего все противопоставляют хорошую игру - материальному достатку.
Что ж у нас всё развивается-то, а вот РИ некоторые товарищи хотят оставить в веке клюшек и подкладок.
Растёт благосостояние игроков и, следовательно, растёт антураж и качество игр.
Раньше кольчуга воспринималась как ВАУ. круто, а уж про игровую обувь и говориьь не приходится.
Сейчас всё доступно. Делай сам, покупай сам, учись сам.
ВСЁ есть.
И всё равно остаются люди упорно приезжающие на игру в занавесках из подкладочной ткани, прущие на себе 40 килограмовые рюкзаки, для которых заплатить 50р. за то, чтобы их провезли 5 км. - непозволительная роскошь.
С такого рода БОМЖами от РИ нормальным людям не по пути. И слава Аллаху.
Виленский Андрей ...

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 07:57, в ответ на: анонимная
комментарий 23.12.05 00:36
  И слава Аллаху, что придётся.
В моём красивом мире хороших костюмов, качественных доспехов, нормальных палаток и бытового комфорта нет места берцам, занавескам и оправдания всего и вся "богатым внутренним миром".
Виленский Андрей

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 08:05, в ответ на: nakt,
комментарий 16.12.05 13:08
  А Вы не считаете, что человек прикрываясь мифическо-мистическим термином "хороший игрок" тем самым просто оправдывает своё нежелание что-то делать и что-то менять??
Я считаю, что человек, который приехал на игру в обносках оскорбляет меня, который вложил силы, время, средства в хороший костюм/доспех/утварь и т.п.
Какой же это хорший игрок, ежели он халатно относится к своим прямым обязанностям - созданию образа??
Виленский Андрей

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 08:24, в ответ на: grizabella,
текст «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража.
  Срочно все переодеваемся обратно в занавески и выстраиваемся в очередь за изолентой!
Тот, кто хочет играть, будет играть. А те, у кого "понты" на первом месте все равно будут понтоваться. С чего все началось-то? А с того, что это именно олдовые знавесочники начали понтоваться "у кого занавеска круче". Так вините во всем себя.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  аноним, 23.12.05 08:25, в ответ на: анонимная
комментарий 23.12.05 08:24
  Это было мое сообщение. Линтар.

комментарий   «Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража. дать свой комментарий
  nikodim, 23.12.05 11:58, в ответ на: анонимная
комментарий 23.12.05 07:54
  Не кипятись. Разговор о подмене понятий. Плохо когда антураж подменяет внутреннюю игру и плохо когда несбалансированный внутренний мир изливается на окружающих, да еще и с помощью занавесок-лыж-изоленты. Гармоничная конструктивность меня радует, гармоничная деструктивность - мой враг, а за дисгармонией просто больно наблюдать.    
 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Динальф
(Андрей Лебедев. СПб.)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье




дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru