16.12.19   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
ALLRPG info
http://www.smart-tourist.ru/
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Mass Effect. Первый Контакт+2
текст Педагогам инновации не нужны / Гости
24.03.2011
Рекомендации: +:1     :0

Перепост с любезного разрешения автора - Фрица Моисеевича Моргена.
Оригинал здесь http://fritzmorgen.livejournal.com/382553.html

Пчелы против меда - видео.

На прошлой неделе был по приглашению [info]Тины Канделаки на круглом столе в Общественной Палате. Прочитать про него подробнее и просмотреть видеотрансляцию целиком можно вот здесь:

http://tikandelaki.livejournal.com/212290.html

Вообще, круглый стол был посвящён инновациям в школах. Однако большая часть ораторов выступила в традиционном ключе: «Россия Гибнет», «Компьютеры Не Нужны», «Советское Образование Лучшее В Мире» и так далее.

Особенно порадовал меня Александр Тхостов, пятидесятивосьмилетний профессор психологии из МГУ. Его речь вы можете просмотреть в первом видео, примерно на отметке 40:00:

http://portal-nko.ru/dialog/blog/thread/?id=1590

Заслуженный психолог заявил, что автомобили приводят к ожирению и, следовательно, детей ни в коем случае нельзя помещать в комфортные условия. Дескать, в комфортной среде ребёнок ничему не выучится, да...

К сожалению, взрослые чиновники от образования с компьютерами знакомы крайне слабо. Иначе они бы знали, что айтишник-самоучка, родителям которого и в голову не приходило заставлять отпрыска сидеть за компьютером, это скорее правило, чем исключение.

Хотя если следовать логике товарища Тхостова, оказавшись с компьютером наедине, ребёнок будет играть дни и ночи напролёт в тетрис, так ничему и не выучившись в итоге.

Лично я с позиицией Тхостова и остальных традиционных сторонников жёсткой руки не согласен категорически. Я, наоборот, считаю, что ребёнку должно быть в школе интересно и комфортно. Чтобы он каждый вечер засыпал с радостью, думая, что завтра утром побежит в школу, продолжать интересные дела.

В своей небольшой речи я продвигал идею Кибершколы:
Кибершкола - видео

Если вкратце, то кибершкола — это школа, устроенная по образцу онлайн-игры, ММОРПГ. Школа, учиться в которой будет не менее интересно, чем играть в хорошую компьютерную игру.

В самом деле — ведь реальная жизнь куда как интереснее, чем безмозглые угловатые монстры. И дети предпочитают игры школе исключительно потому, что современная школа устроена донельзя убого.

Сравните сами.

1. В игре ребёнок сам выбирает куда ему пойти и что делать. В школе ему, как заключённому, приходится по команде переходить из класса в класс. Сходство с зоной усугубляют традиционные переклички.

2. В игре ребёнок выбирает врагов по силе и по настроению. В школе ребёнок должен учить то, что прикажут — даже если ему это слишком сложно или слишком легко.

3. В игре задания составляют профессиональные гейм-дизайнеры, которые знают, как сделать ребёнку интересно. В школе задания составляют профессиональные чиновники, которые чтением своих нудных учебников могут и бешеного тигра усыпить.

4. В игре ребёнок сам выбирает, с кем ему общаться и общаться ли вообще. При этом все серьёзные дела совершаются в команде. В школе ребёнку навязывают круг общения, заставляя — хочет он того или нет — общаться с одноклассниками. С другой стороны, школьнику прямо запрещают выполнять задания вместе с друзьями. «Я ставлю вам четвёрку на двоих — по два балла каждому».

5. В игре ребёнок, которому надоест бить сложных монстров, может заняться крафтингом или поэксплорить или пособирать коллекции или получить какую-нибудь ачивку. В школе ребёнок не может выбрать ничего: он вынужден заниматься ровно тем, чем прикажут.

6. В игре ребёнок, которому стала интересная какая-то зона, может зависнуть в ней на неделю, решая сложный квест. В школе ребёнок вынужден менять вид деятельности каждые 45 минут, по звонку.

7. В игре ребёнок почти всегда действует. В школе, наоборот, ребёнок почти всегда сидит, сложив лапки на парте, и смиренно слушает учителя.

8. В игре ребёнок — главный. Он свободен, он сам принимает все решения. В школе ребёнок — раб. Все решения принимают за него. Ребёнок не может распоряжаться даже своими мыслями — он обязан думать именно о том, о чём в данный момент бубнит у доски учитель.

9. В игре ребёнок сразу видит свой прогресс. Убил монстра — получил 100 очков опыта. До следующего уровня осталось ещё 2'400 очков. В школе прогресс не виден. Максимум, что можно — зачёркивать дни до конца срока, как делают это солдаты срочной службы или заключённые.

10. В игре ребёнок может при желании побыть как ведомым, так и ведущим. Он может чему-то научиться у более опытных товарищей, а может, наоборот, чему-то научить новичков. В школе ученики разного возраста не общаются вообще.

Короче, как мы видим, школы как будто специально построены так, чтобы привить детям максимальное отвращение к учёбе. И, как следует из результатов разных опросов, школам это с успехом удаётся. Достаточно сказать, что больше 30% россиян не знают, вращается ли Солнце вокруг Земли или Земля вокруг Солнца.

Продвигаемая мной Кибершкола может все эти школьные проблемы решить. Подробнее об этой концепции я писал вот здесь:

http://fritzmorgen.livejournal.com/235985.html

Что важно, для преобразования обычной школы в Кибершколу особых финансовых затрат не потребуется. Достаточно будет разработать систему квестов, умений, уровней и прочих традиционных для RPG атрибутов. Всё можно будет сделать на базе имеющейся техники и помещений. Кадры тоже найдутся — хороших гейм-мастеров в России хватает.

Другой вопрос, что современные образовательные стандарты предполагают обязательную программу и прочую гнусь, которая прямо-таки диктует стандартную тюремную классно-урочную систему. Поэтому, боюсь, первые кибершколы появятся не в России, а в какой-нибудь менее поражённой чиновниками стране.

Но, в любом случае, прогресс не остановить. Заслуженные педагоги, пытающиеся сейчас сделать вид, будто тёплые ламповые учебники лучше, чем современные планшетные компьютеры, обречены на поражение. Хотя бы потому, что планшетные компьютеры меньше весят и, следовательно, не так сильно портят детям спину, как учебники.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится
Вячеслав Рожков

Комментарии (3)

 
порядок:

Последние темы: Педагогам инновации не нужны | Все темы


комментарий   Педагогам инновации не нужны дать свой комментарий
  makssss, 24.03.11 22:18, в ответ на:
текст Педагогам инновации не нужны
  Прогресс обязательно будет, и все устаревшие обучающие программы канут в лету.
http://www.archi-furniture.com

комментарий   Педагогам инновации не нужны дать свой комментарий
  mixac, 12.04.11 21:27, в ответ на:
текст Педагогам инновации не нужны
  Уже наворотили в школах черт те что, дети за компьютером проводят большую часть своего времени, а вы еще хотите добавить, лучше верните в школу бесплатные кружки и секции.
http://narodrecepter.ru/

комментарий   Педагогам инновации не нужны дать свой комментарий
  аноним, 30.04.11 20:11, в ответ на:
текст Педагогам инновации не нужны
  совершенно согласен и очень тронут т. к. сам мечтаю реализовать проект в этом ключе, хотя мой подходиит к проблемме с другой стороны, а именно создать подмену нынешним RPG играм, внешне она должна обладать четким сходством с ними. Но из нее будет вычещен весь неоправданный тупизм. Пресловутый фарм, квесты должны иметь под собой реальную пользу - (прим. квесты-тесты на знание реальных дисциплин), при этом весь антураж я хочу сохранить - на первый взгляд это будет самая настоящая рпг. так же предполагается усиленная завуалированная мотивация, я бы даже сказал промывание мозгов на тему - "осознанность и знания хорошо". Будут элементы пиара реальной жизни в виде маленьких опытов которые дети смогут проверить в реале класса "а знаете ли вы что". Бесполезные элементы возможно будут всее же оставленны, но в таком случае их проведение будет жестко контролироваться сервером, это обусловленно тем, что небольшие перемены в интелектуальной деятельности способствуют в целом повышению ее производительности. (прим Сервер контролирует полезность для саморазвития ваших действий, при превышении лимита 10 мин в час - банит возможность выполнения этих действий на 2 часа.) Одним словом я хочу совершать работу в этой теме, однако над другой аудиторией, а именно не тех кто еще как то учиться, а тех у кого уже крепко закрепился стереотип "учеба = скука" так сказать над сложной аудиторией =) для возвращения ее на рельсы. Я не зря упоминул про элементы пиара реала, т.к. благодоря этим элементам перемотивированная молодеж должна будет возврачаться в реал - например в ваши кибер-школы. ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Малыш Энди
(Шмыров Андрей. Нижний Новгород)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Варяжский двор


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru