Дамы и господа, большое спасибо за живой интерес к поднятой теме! Прошу прощения, что не ответила сразу – сначала не было возможности, потом не хотелось прерывать :) Оказывается, я выразила мысли и чаяния изрядного количества людей, причем придерживающихся диаметрально противоположных точек зрения ;) Пришлось еще раз убедиться – автору и не снилось то, что его текст сказал читателю. Это и замечательно: я не планировала раздать всем сестрам по серьгам, чтобы никто не ушел обиженным. Поэтому рада, что вы сами ответили на все «если», «когда» и «возможно» - думаю, это было интересно не только мне. Мое же отношение к проблеме вытанцовывается из общих интонаций статьи ;) А теперь немного подведу итоги. Наиболее характерные – с моей точки зрения – мнения участников дискуссии: «С другой стороны, ты же помнишь, какой красивой у нас была Тор-Лара на «Ведьмаке»<...>В такой локации даже умереть приятно». Аноним (мсье Опарыш? ;) «Надо руководствоваться простой фразой "Давайте без фанатизма" - и крайности отсекаются». Еля Карева «...игроки выросли, нашли хорошую работу, стали более финансово независимым, некоторые приобрели авто. Игра стала отдыхом». Аноним. «Потеряли. Почти. Еще осталось - но истончается, истончается. И название потерянному - "ощущение Чуда". Аноним «Прикид - это всего лишь уважение к другим игрокам. <...> Если уж человек готовится, то он готовится всесторонне - и антураж шьет, и вводную читает, и настраивается. А если он готовиться не хочет, хочет потусоваться нахаляву, у костра посидеть и свалить, то для такого самая лучшая отмазка - что его, дескать антураж отвлекает от игры <...> ролевые игры - занятие многотрудное и дорогостоящее. Хотя и благородное! Есть масса куда более простых занятий в современном обществе, а удовольствий от них получите не меньше». caltres «Вы сводите всю подготовку к антуражу? А зачем тогда называть это ролевыми играми? Пусть это будет костюмированный банкет на природе или маскарад-зарница». papamishka «...с удивлением смотря на странных людей в прикидах, которые носятся по полигону, пытаясь понять - как можно завершить начатые вчера дела, если половина людей, и две трети ключевых персонажей уже не в игре, а собирают манатки?». Аноним «При неоспоримой тенденции игр в движении к реальности, заморочки на игре все ближе подходят к пожизненным, что, как мне кажется, отпугивает некоторую часть игроков, привыкших к миру волшебства и свободы на играх...» varrah «Проблема состоит в том, что раньше некоторые люди заморачивались на "внутренние переживания" - и их называли глюколовами или заигравшимися, а сейчас примерно столько же людей в той же степени завернуто на антураж... И чем они лучше?» Аноним «...мастерским группам, готовя правила по антуражу к своим играм, имеет смысл описывать подробно не только "идеальный костюм" с историческими источниками и т.п., а в первую очередь минимальные требования». randy «Я не понимаю, как можно чувствовать себя дамой 17-18 века без корсета, потому что в нём сразу понимаешь, что даме могло придти в голову сделать, а что - нет, а что возможно только в состоянии крайнего душевного потрясения». Ил «Не надо превращать СРЕДСВО в ЦЕЛЬ». Аноним «...я лучше притащу газель с вещами, чем буду объяснять "ролевикам без фантазии", что они не правы». Аноним «...максимальный антураж находит своих ярых защитников. <...> Аргументы - стандартные: "это может сделать любой", "а кто не любой - тот нас не уважает: давить!" Аноним «...Непозволительная роскошь терять хорошего игрока только потому, что он не может себе позволить выложить на костюм энную сумму зеленых рублей или не оргазмирует от месяцев, проведенных в слесарной мастерской или за пяльцами». nakt «Да, действительно теперь часто игра не ради жизни в том мире, а ради времяпровождения на природе и понтов». Элентир «...только после, у себя в лагере сообразили - а ведь он без игрового прикида был!» nashkonung На основе вышесказанного попытаюсь выделить основные плюсы и минусы повышенного внимания к антуражу. Насчет того, нужен ли антураж вообще, двух мнений вроде бы нет: собственно, наличием природного полигона и антуража «полевки» и отличаются от «словесок», «кабинеток» и т.д. Плюсы: - облегчение погружения в роль, поддержание роли в течение игры (минимизация условностей), - одно из мерил серьезности подготовки к игре, взаимоуважение (имущественный ценз), - эстетическое удовольствие, - комфорт, - развитие разнообразных полезных навыков, - усиление элемента творчества на играх, распространение его не только на сферу чувств, но и в материальные области. Минусы: - подготовка антуража в ущерб иным видам подготовки к игре, - неоправданные денежные, временные и/или трудозатраты на подготовку, доставку, пуск и наладку антуража на полигоне, а затем очистку полигона от социальных наслоений, - ослабление погружения в роль и поддержания в роли: акцентирование внимания на иных условностях; трудности эксплуатации ценного антуража в полевых условиях, в т.ч. связанные с отчуждением, порчей, - удовлетворение матпотребностей за счет уменьшения духпотребностей, в связи с этим снижение степени удовольствия от игры (потребительство), - чрезмерное заигрывание с реальностью, от которой многие, в т.ч. «антуражные туристы» вроде бы приезжают отдыхать («Добро пожаловать в реальный мир, Нео»), - уход из игр талантливых игроков, не считающих нужным/возможным углубленно заниматься антуражной составляющей РИ, - утрата очарования волшебства – даже самый сложный антураж беднее человеческой фантазии. Мне все-таки кажется, что минусы перевешивают. То, что отлично смотрится на фестивале, на балу, на показе мод, на фотографиях и т.д. – в лесу, во время оно, обесценивается. Говоря словами О’Генри: «Так ли уж нужен каракуль сердцам, которые он покрывает?» И в завершении – нижайшая просьба к дамам и господам, не зарегистрированным на сайте. Если это не против правил и религии, указывайте, пожалуйста, свои имена. А то возникает малоприятное ощущение, что меня окружает толпа безликих доброжелательных людей, плотно сжимая кольцо. Кого-то я, конечно, и со спины узнала, но к чему нам эти угадайки? :)
|