20.04.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Последнее Испытание Мюзикл
Край света
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? / Гризабелла по пятницам
Гризабелла | 22.12.2005
Рекомендации: +:0     :0

Тут вот всех спрашивают: "зачем вы ездите на игры?". Мне почему-то таких вопросов никто не задает, так я отвечу без спросу. Одного игры привлекают возможностью примерить на себя множество жизней, попытаться "отыграть" ситуацию, которая волнует. Другой стремится открыть в себе новые стороны и грани и без страха и упрека делится этим открытием с окружающими. Кто-то просто отдыхает, как играет в теннис. Некоторые ставят опыты и эксперименты различной степени наказуемости. Остальные тоже знают, где их кусок пирога. Лично я выезжаю на игры в основном ради людей.

Ныне, присно, во веки веков, старина,-
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.

"Баллада о времени" В.Высоцкий

Игры - отличный рассадник "интересных" личностей. Если в жизни приходится пройти много городов и весей, чтобы наткнуться на человека родственных взглядов, на игре зачастую достаточно заглянуть в соседний лагерь.

Помнится, таким было основное впечатление, вынесенное мной с первой игры. Вербализовала я его всем знакомым, кто не успел сбежать, как-то так: "ты идешь по лесной тропе, навстречу тебе идет человек, и ты твердо уверен: он думает, чувствует и мечтает так же, как ты! Ты априори доверяешь ему, ты ему рад - он свой!" Опрос общественного мнения показал: схожие чувства обуревали и многих моих друзей: "мне в РИ нравится, возможно, даже больше, чем все остальное, то, что концентрация интеллигентов, а значит - людей, лично мне приятных, на квадратный километр полигона зачастую выше, чем где бы то ни было" (Мифранор). В итоге каждая игра или кон превращались в огромный праздничный торт: где ни кусни - то розочка, то вишенка, а то и цукат.

В конце концов, в этом не было ничего удивительного: когда-то мы шли в игры приблизительно за одним и тем же. Плащи и шпаги, щиты и мечи, луки и стрелы… Несмотря на то, что мечты представали перед внутренним взором в таких воинственных образах, последние являлись символами добра. Д'Артаньян, Айвенго, Робин Гуд. Честь, благородство, отвага, вера, дружба, любовь. "Верность другу, великодушие к врагу" - этим славятся Абассиды, если Гауф нам не врет, и проще простого было равняться на них.

Одними из первых в РИ пришли книжные дети. Бережно заложив потрепанную страницу, взмахнув отрезом ткани, как волшебным плащом, взяв в руку меч-кладенец из клюшки, "мы на роли героев вводили себя". Мне кажется, в начале времен не было проблемы "третьего стражника в восьмом ряду". Обнаружив, лазейку в сказку, вернее - прорубив ее, ибо какими только окольными и кривыми тропами ни попадали люди в ролевые игры, невозможно было довольствоваться малым: ведь ты приходил, чтобы взять все. Не меньшим успехом пользовались роли "трусов" и "иуд": преодолевая что-то понарошку, казалось легче в жизни встретиться со злом лицом к лицу. Не было равнодушных. Не было серых. Были дети. Наличие окладистых бород и научных степеней ничего не меняло.

Шли годы… Гхм, где-то это уже было. По пришествии шести лет опыта в голове вертится уже другая мысль: "я что, действительно был таким идиотом?" (с) На "Ведьмаке-2000" вполне естественно было глухой ночью протащиться в Туссент через полполигона в поисках замка нечисти, встретиться там с нильфгаардским послом и, будучи формально долблатаннской эльфкой, тем не менее продолжить моцион уже в две физиономии. С форсированием ручья и зарослей крапивы, выманиванием дриад из Брокилона истошными воплями в два часа ночи... И с одной бязевой хламидой на двоих для сугрева.

Теперь, что ни говори, власть переменилась. Встретив в темном лесном переулке, да, пожалуй, и в светлом тоже, не то что врага - заклятого друга, рекомендуется сначала прыснуть на него из баллончика с газом, а потом уже разбираться, что там кот принес. Разный люд забредает нынче на игры. И в систему координат человека, приехавшего "всех обскакать" вполне укладывается нападение из-за угла, или вдесятером на одного, или "каток" по той части полигона, куда не надо долго идти. Для апологета антуражного туризма логично привнести себя, любимого и подвыпившего, в Белый совет, ведь хлеб требует зрелищ. Тому, кто приволок в лес полцентнера доспехов и вооружения, никакой мирный договор не помеха облачиться в первое и приложить хоть кому-нибудь вторым, просто чтобы оправдать трудозатраты. На все это печально смотрят нынешние книжные дети. Не то чтобы такие устремления были непонятны. Просто мы любим игры не за это.

Да и есть ли еще - "мы"? Ролевики научились делиться на "своих", "чужих", "вроде бы своих", "а этим сейчас точно наваляем". Общее дело расползлось сотней делишек, сообщество настигла феодальная раздробленность. И стоит ли удивляться, что на полигоне все чаще не возникает Игра? Сколько раз доводилось слышать: "вообще игры не было, но у нас поигралось отлично". Сотворчество эволюционировало в борьбу за свой кусок пирога, в попытке урвать его ролевики наловчились бойко скакать по головам. А это, как ни крути, проще делать стадом. Объединение началось снова, но на другом уровне: теперь дружим не просто так, а против кого-то. Ролевики против реконструкторов, "мистериальщики" против "свободносюжетников", "дивные" против "маньяков", "антуражники" против "шахматистов", "театралы" против "вживальщиков". Мы по-прежнему хотим странного, но все - разного. Нас слишком много. А в толпе так сложно найти человека…

И оттого по-прежнему дорого сердцу, но стало редкой удачей встретиться на играх людям одной крови. Уютный дом разросся до масштабов Вавилонской башни, и строители заговорили на разных языках. Но звуки родной речи все еще звучат здесь. В отдельных закутках можно даже наткнуться на богатую жилу. Небольшие игры. Редкие темы. Идеи, чтобы не сказать - идеалы. По этим вехам узнаете их.

Что касается больших игр… Возможно все. Но здесь процент удачного попадания приближается к аналогичному в жизни. Впрочем, не все потеряно. Давно известно, что свояк свояка видит издалека. И "ролевика" всегда что-то выдает в толпе (тоном записного провокатора):  то ли бисерные фенечки, то ли дубовый дрын за спиной, то ли волочащийся парашют… То ли свет Амана в глазах.

P.S. от Браина:
И победившей дружбе он был совсем не рад,
Поскольку между делом взорвали город-сад.

 

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (11)

 
порядок:

Последние темы: Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? | Все темы


комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  rovenion, 22.12.05 23:41, в ответ на: grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
  Мне - молодому (хи-хи) поколению - остается только позавидовать старшим товаищам. Потому что на моей первой игре уже боялись "вон тех маньяков" (они, правда, оказались милейшими и замечательнейшими людьми). На вторую заехали алкотуристы, приделали рога и пошли веселиться в кабак. Поиграв на третьей, я решила, что больше-никогда-не-поеду-к-этим-мастерам-и-с-этими-игроками-тоже-играть-не-буду. Впоследствии оказалось, что все не так мрачно. Если подальше держаться от тех, этих, тех и еще вот тех, то с остальными весьма можно играть и общаться после игры. Все как в "реале". ...

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  ufthang, 23.12.05 03:45, в ответ на: grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
  Ролевая игра - она универсальна. И даёт море возможностей для воплощения, всем. первыми были "книжные дети", а потом пришли другие. И не удивительно, что у других были другие цели, и другое понимание игры; отсюда и другое понятие о средствах достижения цели. Все разные, и чем больше становилось ролевиков, тем больше появлялось желаний и личностей, озвучивавших эти желания; начались перетягивание и делёжка одеяла, углубление в мелочи, как то "мистериальность", "свободный сюжет", "фрактальный сюжет", ерунду стали возводить в высший ранг и об игре уже как-то стало подзабываться. Появились различия; и чем крупнее масштаб игры, тем юольше эти различия выпирают. Пора возвращаться к тому, с чего мы начинали - к средним и малым полигонным играм в 100-200 человек, как показала практика, об этих играх почему-то мало говорят на крупных конвентах, однако процент поигравших и получивших удовольствия на многих из этих игр почему-то достигает 100% (почему? вот странно, да?); эти игры не получат премий и наград, но в наградах ли дело? ...

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  santa, 23.12.05 11:20, в ответ на: grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
  В последнее время, я часто ловлю себя на том, что многие игры мне не доставляют былой радости. Это я изменилась, или все же что-то ушло из игр? Спасибо Гриз – твои статьи помогли мне понять что. Раньше, как это не парадоксально звучит, в играх всегда было ощущение «Свобода, Равенство, Братство», и не лозунговые, а настоящие – что делало атмосферу игр непередаваемо теплой, и впервые встреченный тобой на игре человек становился твоим другом на долгие годы. Мы выросли и повзрослели и да – мы можем вложить больше денег в любимое увлечение… Требования к играм стали другими – наличие медика и полигонной команды, наличие сайта у игры – как средства пропаганды и общения мастеров с игроками, наличие удобного заброса на полигон. А в ответ Игра стала предъявлять требования к нам: более жесткие требования к костюму и антуражу свели практически на нет наше Равенство; разговоры про большее погружение и лучший отыгрыш персонажа ущемили нашу Свободу; а  Братство погибло в спорах что лучше – театральность или боевка, разделении Игр на ролевки и зарницы, техногенки и игры на погружение… Не случайно сейчас все больше ролевиков предпочитают небольшие игры, масштабным всесоюзным проектам.  ...

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  caltres, 23.12.05 17:46, в ответ на: grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
  Ну зачем уж так? С баллончиком. Нехорошо. Если б я знала, что такие попадаются, с баллончиками, я бы не ходила на Ведьмаке-2005 темной ночью, без фонаря от мастерятника до Каэдвена и обратно. А я ходила, и людей водила. Видно, в рубашке родилась.
Красиво началась статья, за здравие. А кончилась за упокой :(

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  caltres, 23.12.05 17:53, в ответ на: grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
  Наверное, проблема в том, что многим надо просто научиться управляться со Временем и своим собственным возрастом, который, как это ни удивительно, все время изменяется, причем чем дальше, тем быстрее, и надо это принимать как данность. Смотрите, прошло всего 5 лет, а кое-кто уже почувствовал себя этакими стариками, ветеранами, покровительственно похлопывающими по плечу "салаг" и ностальгирующими по "Золотому веку". И получается, что те, которые на 5 лет младше - это салаги, с которыми не очем говорить, а те, кто на 5 лет старше - старые пердуны и с этими уж тем более не о чем, это же конченные люди. И человек себя сам запирает во временной отсек размером в 10 лет, а у кого и меньше.
Это смешно. ...

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  caltres, 23.12.05 17:59, в ответ на: caltres,
комментарий 23.12.05 17:53
  Впрочем, это вполне естественно. Кошка начинает безумно нервничать, когда котята подрастают и начинают вылезать из коробки и расползаться по всей комнате. Она вопит, ругается по-своему и хочет их собрать обратно в коробку, но ничего у ней не получается.
Она не понимает, что ход времени необратим.

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  papamishka, 24.12.05 06:29, в ответ на: grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
  По-моему, проблема в том, что вы пытаетесь воспринимать всю нашу субкультуру, как нечто общее. Движение с заглавной "Д".
То есть ролевые игры, как средство или, если угодно, повод для того, чтобы собраться с друзьями и единомышленниками. А по-моему, то, что в РИ появилось столько направлений и фракций, это большой плюс. Более того, хорошо было бы сделать подобное разделение каким-то образом официальным. И тогда на играх станет меньше случайных людей - каждый будет выбирать интересное для себя направление. И ваша проблема может тогда решиться сама собой. На игры, которые интересны вам, будут приезжать люди близкие вам по духу.     ...

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  аноним, 24.12.05 18:03, в ответ на: grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
  Мне кажется вполне естественным, что в 30 человек думает уже не так, как в 20. Ну да, "не цепляет", но это не оттого, что изменились игры. Это мы сами меняемся вместе со своим восприятием. Я уверена, что у нового поколения ролевиков переживаний, эмоций и приключений выше крыши. Ну да, ролевое движение расширяется, но это же здорово. Мне очень нравится, что приходят новые люди, что появляются новые направления, все это естественно и правильно. И вот появись сейчас волшебная фея и предложи "сделать все как было" - откат на 10 лет назад, - ты бы согласилась? Я бы нет :) Ё-вин. ...

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  аноним, 27.12.05 15:33, в ответ на: grizabella,
текст Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск?
  Мой комментарий прост и банален. Гриз, ты всю правду говоришь. Абсолютно. РИ - перестали быть тем, чем были 5-7 лет назад. Я перестал доверять не только людям, что встречаются мне по дороге, но даже тем с кем обитаю в одном лагере, так как и в жизни люди стали попадаться разные. Грустные ты вещи говоришь. Всё это правда, и от того по-настоящему горько.

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  аноним, 11.01.06 15:36, в ответ на: анонимная
комментарий 27.12.05 15:33
  Я уже писал - раньше ехали за Чудом и обретали его.
Потом Чудо назвали "катарсис". А потом подменили его понятием "удалось все, что задумал" - и стали ездить за результатом - "касивым отгрышом" (посмотрите, как я играю), победой (всех убъю один останоусь), дабы утвердиться и пр.
Впрочем, это было и раньше.
Сменились только приоритеты. Скажи, кто сейчас отождествляет себя с персонажем? Действия персонажа обдумывают логически, а не эмоционально. Увы, дети выросли - но еще не стали взрослыми. Так, подростки, играющие во взрослую жизнь.
Все эти новомодные обсуждения, системы мастерения, обеспечение всего-всем, и другое.
Блин, его же и раньше делали! Ирации уу мастеров были еще в начале 90-х, и транспорт. и врачи.
А так же костюмы и реквизит.
Но это было приложением.
А сеййчас - основой. Арадан. ...

комментарий   Книжные дети: объект не найден. Продолжить поиск? дать свой комментарий
  аноним, 23.01.06 11:59, в ответ на: ufthang,
комментарий 23.12.05 03:45
  < Ролевая игра - она универсальна. И даёт море возможностей для воплощения, всем. первыми были "книжные дети", а потом пришли другие. > Проблема в том, что многие другие, оглянувшись, сказали "Ух ты! Здорово! А вы - пошли вон! Не люблю книжников!" Арадан
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Рингнар
(Алексей Долматов. Томск)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru